Как вернуть деньги за невостребованную путевку на Кипр в связи с заболеванием мамы и возможно ли вернуть полную стоимость?
В день вылета увезли на скорой в больницу маму. Позвонила туроператору только на следующий день. Не полетев на Кипр, ухаживала за мамой. В турфирме попросили привезти справку, что мама находится на лечении. Привезла справку. Не верят в подлинность справки. Есть свидетели, которые видят, как я ухаживаю за мамой. Как вернуть деньги? Можно ли вернуть полную стоимость путевки?
Вероника,добрый день! Обязаны вернуть. Напишите официально заявление в 2-х экз прошу вернуть деньги за путёвку, в связи ...... приложив мед. справку. В случае отказа будете вынуждены обратиться в суд на основании Федерального Закона"""О защите прав потребителей"
СпроситьПриобрели путевку у Турфирмы (оплатили) 12 сентября нас поставили в известность что Турфирма приостановила деятельность. Наши деньги не были оплачены Туроператору. У Туроператора есть бронь и подтверждение на 1 октября. 16 сентября Туроператор тоже приостановил деятельность. Как нам вернуть деньги, куда обращаться?
Напишите в адрес турагента письмо с требованием вернуть комиссию, а также обращайтесь в страховую компанию.
СпроситьКупили путевку 2 взр.+ ребенок в Доминикану. За неделю до вылета ребенок попадает в больницу с диагнозом пневмания. Заявление о возврате денег + справка из больницы в турфирму предоставлена 31.10 а вылет 08.11.Туроператор Библио-Глобус. Как нам действовать дальше? Конкретный ответ нам не дает турфирма о возврате денег.
Для именно таких случаев существует страхование риска "не вылета" на отдых. Вы оформляли страховой полис?
СпроситьКупила тур в Египет, в связи с последними событиями поездка в Египет невозможна. По предложению турфирмы выбрала тур в Турцию. За три дня до вылета турфирма сообщает, что вылет задерживается на один день (который турфирма якобы компенсирует деньгами). Хотела отказаться, но в турфирме ответили, что я теряю практически сто процентов стоимости путевки. Насколько законны действия турфирмы? Спасибо. Ирина.
Вы вправе отказаться от исполнения договора во всякое время. При этом, взимание штрафных санкций, является незаконным.
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьОплатила в феврале путевку в турфирме (ООО ххх) на Пхукет, туроператор пегас, стоимость 198 000 руб., вылет через 2 дня, сегодня позвонили и сказали что вы никуда не летите, типа пегас предоставил другой самолет, и нам не хватает мест в самолете, пегас эту информацию не подтверждает, говорит что турфирма не оплатила наши путевки, а у нас есть договор и приходники об оплате, как быть? Отпуск испорчен, как вернуть деньги? Если турфирма банкрот, с кого требовать возврат денег, которые мы заплатили? И моральный ущерб? Мы не одни такие, как наказать наглых мошенников которые работают в турфирме.
Я купила путевку в Турцию в мае 2014 г в турагенстве Континент г. Мурманск и попросила справку о перелете для оплаты проезда на работе, мне дали справку о стоимости перелета Мурманск-Анталья_Мурманск составляет 9400 руб, а другим туристам выдали справки, где стоимость перелета составляет 16600 руб, на мой вопрос почему дана такая справка, мне ответили, что такую справку дает туроператор Одеон, где я могу обжаловать действия туроператора Одеон.
А какие действия Вы собираетесь обжаловать?? Если у туроперетора Одеон стоимость полета ниже, это не значит, что их действия незаконны. Возможно, что именно за такую сумму туроператор договорился с перевозчиком.
СпроситьКупили с подругой путевку в Индию через турфирму (г.Курск) с туроператором Коралл-тревел. Наш вылет отменили и предложили вернуть всю сумму в течение недели так как поездка не состоялась по вине туроператора. Но деньги так и не вернули (прошло уже более 2-х недель), говорят, что туроператор отказывается возвращать деньги, пока эта турфирма не заключит договор на какой-либо тур с этим же туроператором. Можно ли как-то получить обратно свои деньги и есть ли смысл куда-то жаловаться на действия туроператора и турфирмы?
Здравствуйте! Вам целесообразнее обратиться сразу с жалобой в Управление Роспотребнадзора со ссылкой на Гл.39 ГК РФ.
СпроситьКупили в Турфирме путевку в Мексику на 15 декабря. Две недели назад обратились в Турфирму о переносе срока вылета, в связи с невозможностью вылета 15 числа. Сегодня дали ответ о невозможности изменения даты. По поводу возврата денег ответили, что деньги не вернут а еще дополнительно возьму штраф в размере стоимости путевки. Что делать в этом случае? Имеет ли права Турфирма пользоваться таким штрафом?
Предыдущий ответ безграмотный. У меня сейчас идет аналогичный суд против туристической фирмы. Все эти штрафы и отказы в возврате денег незаконные, есть практика, но это следует доказывать в суде с помощью профессионального юриста. По закону покупатель тура имеет право в любое время отказаться от поездки при условии компенсации фактически понесенных расходов. Как правило, у туроператоров с этим проблемы, не всегда есть все документы, поэтому многие такие дела заканчиваются мировым соглашением, когда выплачивается почти вся стоимость путевки. Советую вам написать грамотную письменную претензию, в которой потребовать возврата уплаченных денежных средств.
СпроситьМы приобрели Путевки в Египет в турфирме нашего города, нам было известно, что наша компания Трансаэро, но в турфирме нас уверяли, что с перелетом никаких проблем не будет, про приезду в город вылета нам позвонил туроператор и сказал, что наш вылет отменён,также там пояснили, что турфирма знала о данной ситуации и должна была нас предупредить, как вернуть деньги и могут ли с этим возникнуть какие либо трудности. Заоанее спасибо.
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьНе могли бы Вы проконсультировать меня вот по какому вопросу:
Я приобрел в турфирме путевку (в Болгарию на 21 день на 3-х человек). В стоимость путевки также входит и авиаперелет. Но за 6 дней до вылета моя жена (которая также должна была лететь по данной путевке) попала в больницу. За 5 дней до вылета я приехал в турфирму и написал заявление об отказе от полета по уважительной причине. Проблема в том, что при покупке путевки я не приобрел страховку от невылета (так как я только сейчас узнал о подобной страховке и в турфирме меня никто не предупредил о подобной опции). Сотрудник турфирмы меня сразу предупредил, что деньги за авиабилеты мне уже не вернут. Это меня насторожило, так как (по моему мнению) за 5 дней вполне реально сдать билет в авиакомпанию и получить назад деньги.
Скажите, пожалуйста, правомочны ли действия турфирмы в части отказа вернуть мне деньги за авиабилеты?
Заранее спасибо,
С уважением,
Роман Цветков.
Здравствуйте Роман! По закону турист имеет полное право отказаться от исполнения договора в любой момент. Но при этом он должен оплатить туркомпании расходы, которые та уже совершила для организации поездки.
При этом, по разъяснению Роспотребнадзора, турагентство должно предоставить детальную информацию обо всех расходах: когда, на что и сколько денег было потрачено.
И совершенно точно у турфирм нет никакого законного основания штрафовать туристов-отказников на какую-либо фиксированную сумму или долю от общей стоимости.
Напишите в адрес турфирмы претензию в двух экземплярах с требованием вернуть Вам деньги , а также обратитесь письменно в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей и в Ростуризм. Срок рассмотрения Ваших обращений 30 дней, а турфирмой 10 дней.
Кроме того, у Вас есть право одновременно обратиться к тур-оператору, так будет быстрее.
СпроситьСитуация связана с возвратом средств за тур путевку. Договор о реализации туристического продукта заключен непосредственно с Турфирмой в феврале. Стоимость путевки 100 000 р. В апреле 2020 должна была состояться поездка. Из-за пандемии естественно тур отменили. Турфирма успела перечислить 50 000 руб. ТУРОПЕРАТОРУ (половину стоимости путевки). Сейчас Турфирма готова расторгнуть договор на основании соглашения о расторжении и вернуть 50 000 руб., которые остались у нее. В этом соглашении Турфирма снимает с себя ответственность за те деньги, которые получил ТУРОПЕРАТОР и не возвращает обратно Турфирме. И пишет, мол 50 000 р. я вам возвращаю, а остальные 50 000 р. просите у ТУРОПЕРАТОРА. Как правильно расторгнуть договор с Турфирмой? Просить всю сумму или брать половину и дальше трясти с ТУРОПЕРАТОРА? Тут еще это ПП от 20 июля 2020 г. № 1073 об особенностях расторжения договора о реализации туристского продукта. Не понятно, относится оно только к оператору или к турагентам тоже.