пожалуйста стандарт световой вывески пивного магазина, помещение шириной 3,77.вход старца здания. Благодарю.
Стандарт световой вывески пивного магазина, помещение шириной 3,77.вход старца здания. Благодарю.
Добрый день, Ольга!
Изучите пункты Постановления администрации г. Екатеринбург от 02.12.2015 г. № 3517 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФАСАДОВ, К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И УСТРОЙСТВАМ, РАЗМЕЩАЕМЫМ НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ":
11. Вывески размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, на единой горизонтальной оси на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.Спросить12. При размещении на одном фасаде одновременно нескольких вывесок они размещаются в один высотный ряд и (или) на единой горизонтальной линии.
13. Максимальные высота и длина витринной конструкции не должны быть больше 1/2 высоты и длины остекления витрины соответственно. Витринные конструкции, размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада.
14. Непосредственно на остеклении витрины может быть размещена вывеска в виде отдельных букв и декоративных элементов либо способом нанесения трафаретной печати.
15. При размещении витринной конструкции с внутренней стороны витрины расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 метра.
16. Консольные вывески располагаются в одной горизонтальной оси с другими вывесками, у арок, на границах и внешних углах здания, строения, сооружения.
17. Подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
18. Запрещается размещение вывесок:
1) на лоджиях и балконах, на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, иных подобных конструкциях);
2) полностью или частично перекрывающих оконные и дверные проемы, витражи, витрины, информационные указатели;
3) посредством нанесения на поверхность стены здания, строения, сооружения декоративно-художественного и (или) текстового изображения (способом покраски, наклейки и иными подобными способами);
4) посредством демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и иные подобные системы) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка).
Согласно пункту 4 Правил благоустройства г. Екатеринбург:
фасад - наружная сторона здания, строения, сооружения.
То есть торец здания так же относится к фасаду.
СпроситьЗдравствуйте!
П. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Согласно части 3 той же статьи Закона реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Вывеска светящаяся ПИВО будет расценено как реклама пива. В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво относится к алкогольной продукции.
Вывеска „Магазин разливных напитков“ — не попадет под рекламу алкоголя, т.к. это будет максимум рекламой торговой точки.
Вывеска расположенная в месте реализации разливного пива с надписью «разливное пиво» или «магазин разливного пива» не будет считаться рекламой.
СпроситьЕсли в магазине продается не только пиво, но и другие напитки, размещение на вывеске названия только одного из них, является способом привлечения внимания потребителей именно к этому товару.
По этому признаку такая вывеска будет признана рекламой.
Размещение вывески возможно по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа (ст.19 Закона РФ "О рекламе" от 13.03.2006 г №38-ФЗ).
СпроситьЗдравствуйте, Евгения! Размещение наружной рекламы требует согласования с администрацией на основании ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". В противном случае возможно привлечение к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламеСпросить1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино-и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Здравствуйте!
Для размещения рекламного плаката на витринах не требуется разрешения соответствующих органов.
Согласно
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 3
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
А если реклама требует установки и конструкций то на основании Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Требования к получению разрешения предусмотрены лишь для установки рекламной конструкции, а не для размещения любой рекламной информации как таковой. При этом в данной норме Закона под рекламной конструкцией понимаются исключительно технические средства стабильного территориального размещения информации. Но в данной ситуации реклама не размещена на рекламных конструкциях (что требует обязательного разрешения на установку), она размещена на оконном стекле.
Пространство за окном торговых организаций, в котором выставлен товар для показа находящимся снаружи здания потенциальным покупателям, с точки зрения законодательства также следует рассматривать как витрину.
Требования в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Следовательно, организация, арендующая магазин и разместившая рекламу на окнах (оконном стекле), не обязана получать разрешение на использование своего «законного» пространства для размещения рекламы своего товара.
Всего Вам хорошего!
СпроситьОтвет отключен модератором
Если вы будете просто выставлять название магазин а, расписание работы и вывеску с ценами это не является рекламой и согласовывать это ни с кем не надо
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама”В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, дает следующие разъяснения.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе».
2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.
Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.
В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.
Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.
3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота
Если здание находится в собственности вашей, вам также не нужно согласование, во все остальных случаях нужно согласование с УК и администрацией города.
СпроситьЗдравствуйте Евгения
Вам не нужно согласовывать рекламу на окнах - т.к. вы не используйте конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы-а используйте свою собственность
Частью 23 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установлено, что требования статьи 19 Закона № 38-ФЗ в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
В силу части 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы хотите принять решение по поводу следующего
Это Реклама именно, в не вывеска с указанием наименования и режиме работы и она располагается именно на собственном окне (витрине) магазина без использования дополнительных конструкций.
Вот тогда надо идти по слезшему порядку
Закон о рекламе на окнах по ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006, где указано том, что рекламой может считаться любая информация, которая преподносится с применением соответствующих средств и адресована конкретному кругу лиц, в с ч. 9 ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006, указано что для установки и эксплуатации соответствующих конструкций нужно иметь разрешения на эксплуатацию и установку. Они оформляются в органах местного, муниципального самоуправления,
А вот размещение рекламы в окнах здания не требует дополнительных согласований, если ее размеры составляют не более 0.6*0.4, и когда наклейки выходят за пределы витрины и занимают площадь стен.
Вот настенное размещение рекламной информации на данный момент требует разрешений, Вас интересует только площадь окна, поэтому следите за тем, чтобы наклейки не выходили за пределы стеклянных поверхностей ...
Таким образом, согласно ст. 19 Закона, требования к получению разрешения предусмотрены лишь для установки именно рекламной конструкции, а не для размещения любой рекламной информации как таковой.
То есть под рекламной конструкцией понимаются исключительно технические средства стабильного территориального размещения информации.
А если реклама не размещена на рекламных конструкциях (что требует обязательного разрешения на установку), и размещена на оконном стекле, то не требуется согласований
Следовательно, Вы разместив рекламу на окнах (оконном стекле), не обязаны получать разрешение на использование своего «заоконного» пространства для размещения рекламы своего товара и все предписания о демонтаже на сегодняшний день будут являться недействительными.
Это также подтверждается судебной практикой:
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день, Евгения! Как ранее я Вам ответила, согласно ст. 19 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», требования согласования предусмотрены непосредственно к рекламным конструкциям. Рекламные конструкции – это текстовая или графическая информация, расположенная на щитах, растяжках, баннерах и других специальных форах. В данной ситуации реклама, размещенная организацией на окнах (на оконном стекле) своего помещения, является рекламой на витринах. Реклама на витринах не является рекламной конструкцией. Для размещения рекламного плаката на витринах не требуется разрешения соответствующих органов.
СпроситьЧастью 23 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установлено, что требования статьи 19 Закона № 38-ФЗ в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
В силу части 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
СпроситьВот согласно ст. 19 Закона, требования к получению разрешения предусмотрены лишь для установки именно рекламной конструкции, а не для размещения любой рекламной информации как таковой.
То есть под рекламной конструкцией понимаются исключительно технические средства стабильного территориального размещения информации.
А если реклама не размещена на рекламных конструкциях (что требует обязательного разрешения на установку), и размещена на оконном стекле, то не требуется согласований.
СпроситьХочу сделать вывеску в рамках 902 фз (буквы 50 см и тд) на стоматологию Dentalbest. Помещение нежилое 1 этаж, собственность фл у которого и арендую. УК ПИК. Какие есть подводные камни?
Здравствуйте, Андрей! Нужно согласовать размещение наружной рекламы с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламеСпросить1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино-и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Андрей!
В городе Москве тип, размеры и места размещения вывесок и других информационных конструкций регламентируются Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП.
Что Вам надо знать согласно Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве
10. При размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, запрещается:
10.2. В случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов):- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
- размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
- полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- размещение вывесок на глухих торцах фасада;
- размещение вывесок в оконных проемах;
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 2 м от мемориальных досок;
- перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
- окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;
- замена остекления витрин световыми коробами;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
18.2. Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
- по высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
- по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.
При размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину.
Подробнее: Подробнее ➤Спросить
Ниже даны разъяснения Федеральной антимонопольной служба (ФАС) относительно того чем рекламные конструкции отличаются от конструкций, носящих информационный характер.
Вывеска не относится к рекламной конструкции, если размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему ФЗ № 131-ФЗ (пункт 19 части 1 статьи 14 данного закона), вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций, указанное в ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ О рекламе, на фасадах зданий, строений, сооружений и вне их, исходя из их размеров, типов и видов конструкций, их количества, в соответствующем нормативном акте.
Если ваша вывеска соответствует требованиям к вывескам установленным в г. Москва и вы получили разрешение от собственника помещения на установку вывески то в данной ситуации нет подводных камней
27.12.2017 в Письме № АК/92163/17 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила разъяснения по вопросам, связанным с разграничением рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер.
К числу наиболее важных положений данных разъяснений относятся следующие:
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения ФЗ № 38-ФЗ.
Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.
Согласно ст. 3 ФЗ № 38-ФЗ под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Системный анализ гражданского законодательства РФ свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.
Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.
В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования ФЗ № 38-ФЗ на такую информацию не распространяются.
Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.
Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 58 от 08.10.2012 не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
В соответствии с п. 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37, сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
Кроме того, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы.
Вместе с тем, законодательство, в т.ч. ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках.
Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования ФЗ № 38-ФЗ, в т.ч. в случае их размещения в месте нахождения организации.
Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.
К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флагштоки (флаги), стойки, содержащие, в том числе название торгового центра, названия расположенных в торговом центре магазинов и т.д., поскольку такие конструкции размещаются не в месте нахождения организации (не на здании торгового центра, автосалона).
Информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании, в котором осуществляет свою деятельность аптека, не может быть признана рекламой, поскольку размещается в качестве указания профиля деятельности организации и не содержит указания на конкретный товар или лицо, как объект рекламирования.
Цель данного носителя информации заключается в обеспечении быстрого оперативного поиска потребителем этого места, но не в формировании интереса, привлечении внимания к конкретной организации и продаваемым ей товарам
Соответственно, на указанные конструкции с изображением в виде креста, положения ФЗ № 38-ФЗ не распространяются.
При оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе необходимо руководствоваться как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения.
При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей в силу закона или обычая делового оборота информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.
Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Так, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации, не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации.
Конструкции с наименованиями организаций, размещенные на фасаде торгового центра или офисного здания, где указанные организации осуществляют хозяйственную деятельность, призваны информировать о месте нахождения таких организаций и признаются размещенными в месте нахождения организаций. Соответственно, такие конструкции рекламными не являются.
Реклама, распространяющаяся не на технических средствах стабильного территориального размещения, не относится к распространяющейся на рекламных конструкциях.
Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Соответственно, ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ.
Кроме того, к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ и на их установку не распространяются требования указанной нормы, в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций.
П. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
При этом согласно ст. 2 данного закона благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Таким образом, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему ФЗ № 131-ФЗ, вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций, указанное в ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ, на фасадах зданий, строений, сооружений и вне их, исходя из их размеров, типов и видов конструкций, их количества, в соответствующем нормативном акте.
СпроситьДобрый день! В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" размещение в месте нахождения (месте осуществления деятельности) организации (в том числе стоматологии) вывески является обязательным. Данная обязанность вытекает из прав владельца организации (стоматологии) по использованию помещений многоквартирного дома, полученных в установленном порядке.
Следовательно, размещение вывески стоматологии на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей, если Вы хотите сделать именно вывеску, а не наружную рекламу, Вам следует знать определенные тонкости законодательства, чем отличается вывеска от рекламы. Приготовьтесь к тому, что представители власти будут утверждать что это реклама и требовать от Вас денег за согласование. Информационная вывеска согласования с органами власти не требует руководствуйтесь этим документом: Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама”
В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, дает следующие разъяснения:1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона "О рекламе".
2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с "бегущей строкой" или подсветкой.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А 56-44838/2016, N А 43-11863/2013.
Кроме того, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А 59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы. Указанный вывод также подтверждается решениями судов по делам N А 70-11815/2016, А 51-32939/2013.
Как видите, тут подробно описано, отличие вывески от наружной рекламы и если к Вам будут какие либо претензии со стороны администрации сошлитесь на вышеуказанную информацию, если не отстанут, обращайтесь с жалобой в прокуратуру, а если вынесут постановление о штрафе обжалуете его в судебном порядке.
СпроситьЕсли на вывеске магазина разливного пива написать разливные напитки и будет рисунок пивной кружки, будет ли это считаться рекламой, и нужно ли за нее платить?
Здравствуйте Алексей
За рекламу не нужно платить, нужно согласовать ее размещение на здании с контролирующими органами
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьДобрый день! Это-реклама. Размещение необходимо согласовать в администрации города и с собственниками многоквартирного дома.
СпроситьЗдравствуйте.
Если на ней нет больше никакой информации, то может считаться рекламой, смотрите разъяснения ФАС РФ в Письме № АК/92163/17 от 27.12.2017
СпроситьМожет ли собственник нежилого помещения размещать рекламную вывеску в просветах панорамных окон, тем самым портя архитектурный и эстетический облик входной группы в Жк.
Статья 8.6.1. Нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций
1. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию информационных конструкций, в том числе к расположению букв на информационном поле, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований:
к геометрическим параметрам информационных конструкций;
о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами;
о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой;
о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов;
об ограничении допустимого количества вывесок, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьСложно поверить, что вывеска может иметь такую длину. Не очень понятно, какая информация будет там указана, а согласовывать или нет - как раз и зависит от сути информации на этой вывеске. В вывеске должна содержаться минимально необходимая информация (наименование организации, режим работы). Если же это рекламная конструкция, то согласовывать придется
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37
18. ...
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации....
СпроситьУважаемый Алексей! Здравствуйте! На чем? Если на МКД - то да, естественно, решением общего собрания всех собственников помещений в МКД (см.ст.ст.44-46 ЖК РФ).
СпроситьДа ,если находится в муниципальной собственности.
Документ изменен - см. список изменяющих документов
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
КонсультантПлюс: примечание.
О применении статьи 19 данного документа см. Письмо ФАС России от 31.05.2010 N АК/16754.
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 50-ФЗ разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, выданные до дня вступления в силу данного документа, действуют до истечения срока их действия.
3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ)
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2 - 5.5. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(часть 5.6 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
(часть 5.7 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
(часть 5.8 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВывеска о чем? Реклама или информационная вывеска? Каково ее содержание? Где она будет находится?
В зависимости от этого нужно согласовывать с собственником конструкции, администрацией и пр. (ст. 209 ГК РФ, ФЗ "О Рекламе")
СпроситьВывеску не нужно согласовывать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 9 обязывает Вас к её размещению.
"1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство."
Размер вывески не имеет значения (любой).
Всё остальное реклама, и нужно разрешение от муниципалитета.
СпроситьНужно получить или разрешение (если рекламная) или паспорт (если не реклама). Размер вывески на эту обязанность не влияет.
.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2016 года N 08/18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
2.1. Типы объектов наружной рекламы и информации
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на:
- стационарные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период.
2.1.1. Стационарные конструкции:
Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (от 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
2.2.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается исключительно в соответствии с утвержденными схемами размещения рекламных конструкций на территории городского округа.
4.1. Документом на право размещения информационной конструкции является паспорт средства информации, не относящейся к рекламе (далее - Паспорт), согласованный в установленном порядке.
3.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается администрацией городского округа Балашиха.
Разрешение выдается законному владельцу соответствующего недвижимого имущества либо владельцу рекламной конструкции; лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
4.2. Паспорт выдается администрацией городского округа Балашиха.
Паспорт выдается законному владельцу соответствующего недвижимого имущества либо владельцу средства размещения информации.
За выдачу Паспорта государственная пошлина не взимается.
4.3. Для получения Паспорта необходимо представить в администрацию городского округа Балашиха следующие документы:
1) заявление (приложение N 4);
2) для юридических лиц: устав и договор об учреждении/учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, решение или выписка из решения о назначении руководителя или доверенность уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени лица без доверенности;
для индивидуальных предпринимателей: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (или свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, или доверенность уполномоченного индивидуальным предпринимателем представителя;
для физического лица: копия документа, удостоверяющего личность или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени физического лица;
3) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу средства размещения информации, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае если для установки средства размещения информации необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, полученный в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, в котором заявитель осуществляет свою деятельность;
5) документы, подтверждающие право собственности третьих лиц на недвижимое имущество, в котором заявитель осуществляет свою деятельность, в случае, если последний не является собственником недвижимого имущества;
6) дизайн-проект средства размещения информации, ее территориального размещения;
7) проектная документация (узлы крепления) средства размещения информации в случае, если последняя подразумевается к установке на жилом многоквартирном доме.
4.4. Паспорт средства информации, не относящегося к рекламе (отказ в выдаче), выдается в письменном виде в течение 60 дней.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
В данном случае следует обратиться сразу к ряду документов:
- Ф3 «О рекламе»
- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»
- Методические рекомендациями по внешнему виду и размещению
рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 23.01.2014 No 3/1,
- Устав городского округа Балашиха
- Решение Света депутатов городского округа Балашиха от 21.11.2014 No 7/31 (если потребуется, то пришлю полный его текст) Полностью текст не правового акта привожу, т.к. он слишком большой, но в силу п. 3.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее -разрешение) выдается администрацией городского округа Балашиха.
Разрешение выдается законному владельцу соответствующего недвижимого имущества либо владельцу рекламной конструкции; лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Т.е. не все зависит от размеров конструкции. Много дополнительных обстоятельств, которые необходимо учитывать.
Спросить