Беспокойство соседских скотов - что делать, если их блеяние и мычание мешают жить
Соседские коровы телки бараны в колчстве 50 голов расположены от жилого дома в 50 метрах блеяние и мычание круглосуточное даже при закрытых окнах слышно мычание и блеяние администрац решить ни чего не может или не хочет что возжно и как изменить ситуацию соседи думают о себе и нехотят слушать или не желают в общем куда податься не знаю с ув андрей.
Добрый вечер, По данному вопросу можно найти ответы в СНиП 30-20-97* и СП 30-102-99, согласно данным нормативным акта в сельских поселениях, на территориях с малоэтажной застройкой и в пригородах возможно строительство хозяйственных построек для содержания птицы и мелкого скота при соблюдении следующих нормативов:
1) расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов не менее 5 м;
2) минимальное расстояние от хозяйственной постройки до границы соседнего участка (имеется в виду граница без возведенных возле нее жилых строений) не менее 4 м;
3) минимальное расстояние от жилого дома до хоз. постройки согласно санитарно-бытовым условиям должно быть не менее 12 м (это правило относится, как к строениям находящимся на одном участке, так и к строениям, расположенным на смежных участках);
4) при примыкании к жилому помещению, хоз.постройка должна иметь отдельный изолированный вход и должна быть удаленность не менее 7 м от входа в дом...
Кроме того, существуют еще и противопожарные нормы… В случае, если хоз. постройка выполнена из горючих материалов (древесина и т.п.) расстояние также не должно быть менее 10-15 м.
СпроситьЕсли администрация бездействует, пишите жалобу на бездействие администрации в Прокуратуру.
СпроситьПомогите пожалуйста на соседнем участке содержится крупно рогатый скот в кол 50-60 голов от дома нашего на расстоянии 15 метров Постоянное мычание, запах от навоза, кругом сено Какие есть нормы по содержанию КРС в личном подсобном хозяйстве? Куда обращаться? Сельсовет, прокуратура, депутаты, администрация района все отвечают все законно.
Обращайтесь в суд с иском - в порядке ст. 304 ГК - об устранении препятствий в пользовании вашей собственностью. Укажите в иске, почему вы не можете находиться на своем участке, пользоваться им, каким образом нарушаются ваши права собственника
СпроситьМарина, здравствуйте!
Почитайте решение суда по аналогичной ситуации, в принципе порядок действий и на что обратить внимание в этом решении расписано.
Будет что не понятно - пишите.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе
председательствующего судьи Терехина А.А.
при секретаре судебного заседания Марусовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 12 декабря 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Штро Ирины Андреевны к Приходькину Игорю Николаевичу об устранении препятствий в пользовании земельным участком,
УСТАНОВИЛ:
Штро И.А. обратилась в суд с иском к Приходькину И.Н. об устранении препятствий в пользовании земельным участком. В обоснование указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № и, расположенной по адресу: . Ответчик Приходькин И.Н. является собственником земельного участка и по адресу: . Принадлежащие каждому собственнику земельные участки размером 700 кв.м относятся к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – индивидуальное жилое строительство. Приходькин И.Н. на принадлежащем ему земельном участке разводит сельскохозяйственных животных (индоуток, кур и свиней), содержит данный участок с нарушением санитарных норм и правил, чем нарушает права других лиц. Количество сельскохозяйственных животных на участке варьируется от 50 до 600 голов. По причине разведения ответчиком сельскохозяйственных домашних животных она испытывает неудобства: постоянный шум и сильный неприятный запах, наличие насекомых, грызунов. Площадка для выгула домашних животных примыкает с одной стороны к забору, разделяющему земельные участки, с другой стороны – непосредственно к дому. Экскременты животных с площадки никогда не убираются и во время дождя смываются на ее участок. Постоянные резкие неприятные запахи, наличие перьев на ее участке привело к ухудшению ее здоровья, ДД.ММ.ГГГГ ей выставлен диагноз: «бронхиальная астма», дыхательная недостаточность первой степени. Ответчик использует участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, под личное хозяйство незаконно. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приходькин И.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа, выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, просит обязать Приходькина И.Н. не чинить препятствий в пользовании ее земельным участком и запретить содержание сельскохозяйственных животных на принадлежащем ему земельном участке; обязать Приходькина И.Н. привести территорию площадки, граничащую с соседними участками, в соответствие с экологическими и санитарными нормами, т.е. очистить от экскрементов путем удаления верхнего слоя грунта на глубину 30 см. и дальнейшего перекапывания.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Главное управление ветеринарии по, Управление Роспотребнадзора по.
Истец Штро И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что из-за экскрементов от животных земля не пригодна для выращивания сельскохозяйственных культур. Подтвердила, что животных и птиц ответчик содержал до ноября 2017 года, в настоящее время животные на участке ответчика отсутствуют. Полагала, что ответчик в следующем году может вновь завести животных и птиц на территорию участка. Избавиться от загрязнения почвы возможно только путем снятия верхнего слоя грунта.
Ответчик Приходькин И.Н. в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что с 2015 года содержал личное подсобное хозяйство, свиней выращивал до апреля 2017 года, содержание сельскохозяйственных птиц прекратил в ноябре 2017 года во исполнение предписания Управления Росреестра по. Экскременты от животных и птиц убирал каждый день, нарушений целевого использования земли в его деятельности не имеет.
Представитель третьего лица Главного управления ветеринарии по ФИО 5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что специалистом Главного управления ветеринарии по в мае 2017 года был обследован земельный участок ответчика, на момент выезда были установлены только домашние птицы в количестве около 30 голов, свиней не было. Содержание домашних птиц в городской черте запрещено, личное хозяйство разрешено вести на подсобном хозяйстве и на полевом земельном участке. На участке ответчика также были выявлены экскременты птиц. Нарушений ветеринарного законодательства не выявлено.
Третье лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в суд представителя не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Представило отзыв, согласно которому действующим санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами - «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении содержания птиц размеры санитарно-защитных зон установлены для объектов, относящихся к промышленным объектам и производствам. Требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. СанПин ДД.ММ.ГГГГ-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, содержащие нормативы по химическим и эпидемиологическим показателям в отношении почв населенных мест, предназначены для оценки качества почвы с целью разработки рекомендаций при проектировании и осуществлении строительства. Действия санитарных правил обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями (л.д. 220-221).
Выслушав стороны, представителя третьего лица, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 45, 46 Постановления Пленума Верховного суда РФ №, Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», применяя статью 304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее.
В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Из материалов дела следует, что Штро И.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: , Кировский административный округ, (л.д. 10-11).
По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: , Кировский административный округ, , , площадью 770 кв.м, принадлежит на праве собственности Приходькину И.Н. (л.д. 27-30).
Земельные участки с кадастровыми номерами № и № являются смежными.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, на границе смежных земельных участков располагается забор, разделяющий земельные участки, на земельном участке с кадастровым номером № ответчик с 2015 года по ноябрь 2017 года содержал сельскохозяйственных животных – свиней и домашних птиц в разные периоды времени от 30 до 600 голов.
По обращению Штро И.А. Главным управлением ветеринарии проведена проверки соблюдения требований ветеринарного законодательства в деятельности Приходькина И.Н.
Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Главного управления ветеринарии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что специалистами Главного управления ветеринарии был осуществлен выезд по адресу: , в ходе которого установлено, что на данном участке имеется личное подсобное хозяйственное Приходькина И.Н., в котором на момент выезда содержались 11 голов кур, 20 голов уток и 12 голов индоуток. Установить факт содержания свиней не представилось возможным. В мае 2017 года Приходькиным И.Н. приобретены суточные цыплята в количестве 600 голов с целью дальнейшей перепродажи. На момент выезда птицы содержались на изолированной выгульной площадке, факт наличия грызунов и мух, а также забоя птицы не установлен. Со слов Приходькина И.Н. мероприятия по дезинфекции и дератизации осуществляются собственными силами. Скопления навоза не установлено. Приходькину И.Н. разъяснено о необходимости соблюдения ветеринарно-санитарных требований при содержании и выращивании птицы с целью недопущения вспышек болезней (л.д. 136-138).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на категории, в том числе земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пунктом 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Согласно абзацу 1 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется, во-первых, исходя из их принадлежности к той или иной категории и, во-вторых, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.
В соответствии с положениями статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (часть 2).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (часть 3).
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (часть 4).
Исходя из положений статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления.
Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ.
Поскольку земельный участок ответчика с кадастровым номером № находится в пределах городской черты, к нему применяются названные Правила.
Согласно данным ЕГРН земельный участок ответчика с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж 1-23 (зона индивидуальной жилой застройки), поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 46 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ зона индивидуальной жилой застройки (Ж 1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения индивидуальных и блокированных жилых домов с прилегающими земельными участками.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне индивидуальной жилой застройки приведены в таблице № ст. 42, ст. 43 Правил.
По обращению Штро И.А. Управлением Росреестра по Омской области проведена проверки соблюдения требований земельного законодательства в деятельности Приходькина И.Н.
Из административного материала по делу об административном правонарушении в отношении Приходькина И.Н. следует, что на основании распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по была назначена проверка с целью осуществления государственного контроля за соблюдением требований земельного законодательства по обращению Штро И.А. (л.д 150-151).
В соответствии с актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ на части жилого дома, принадлежащей Приходькину И.Н., пристроен кирпичный сарай, используемый для содержания животных, составными частями которого является птичник и свинарник. В результате проведения контрольных мероприятий установлено, что земельный участок используется Приходькиным И.Н. для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж 1-23 (зона индивидуальной жилой застройки). Фактический вид использования ЛПХ, осуществляемый в границах указанного земельного участка, не предусмотрен Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округу, является запрещенным видом использования для данного вида земельного участка. Фактическое использование Приходькиным И.Н. земельного участка не в соответствии с его документально учтенным видом разрешенного использования влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка (л.д. 161-164).
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по использованию и охране земель, главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по ФИО 6 выдано предписание №, которым Приходькину И.Н. предписано устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 168-171).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Приходькина И.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч 1 ст. 8.8 КоАП РФ (л.д. 179-183).
Постановлением Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ Приходькин И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель с разрешенным использованием, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 187-191).
Согласно ответу Управления Росреестра по Омской области на обращение Штро И.А., направленному в адрес последней ДД.ММ.ГГГГ, по итогам контрольных мероприятий Приходькин И.Н. по факту использования земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Государственным инспектором Омской области по использованию и охране земель Приходькину И.Н. выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д 16).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчик содержал свиней и птицу на земельном участке, отведенном для под индивидуальное жилищное строительство, в нарушение требований земельного и градостроительного законодательства.
Согласно ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право.
Условием для удовлетворения иска об устранении препятствий в осуществлении права владения является совокупность доказанных юридических фактов, которые свидетельствуют о том, что законный владелец претерпевает нарушения своего права, а также того, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании истцом принадлежащего ему имущества, не соединенные с лишением владения и носящие реальный характер. При этом препятствия, об устранении которых заявлено требование, должны фактически существовать как на момент подачи иска, так и на момент вынесения судебного акта.
Ответчик в судебном заседании не оспаривал факт содержания им на территории принадлежащего ему земельного участка, являющегося смежным с земельным участком истца, свиней и домашней птицы для удовлетворения потребностей семьи. Вместе с тем пояснил, что во исполнение предписания государственного инспектора Омской области по использованию и охране земель он в ноябре 2017 года осуществил убой всей птиц, убой свиней произвел в мае-июне 2017 года.
Свидетели ФИО 7, ФИО 8 суду показали, что являются соседями истца и ответчика, с ДД.ММ.ГГГГ ответчик занимается разведением сельскохозяйственных птиц и свиней, последний раз видели животность на его участке в начале ноября 2017 года.
Факт отсутствия свиней и птиц на участке ответчика в судебном заседании не оспаривался истцом.
Принимая во внимание, что в настоящее время содержание свиней и птицы ответчик на принадлежащем ему земельном участке не осуществляет, суд приходит к выводу о том, что ответчиком устранены допущенные нарушения земельного законодательства, а также нарушения прав истца.
Следовательно, исковые требования в части запрета ответчику осуществлять деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птиц не подлежат удовлетворению.
Требования истца о запрете ответчику осуществлять деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птиц в будущем не подлежат удовлетворению, поскольку доводы истца о возможном разведении ответчиком домашних животных носят предположительный характер, данные фактические обстоятельства не существуют на момент рассмотрения судом настоящего дела. При этом суд отмечает, содержание Приходькиным И.Н. в дальнейшем свиней и домашних птиц на земельном участке с кадастровым номером № будет являться нарушением требований земельного законодательства.
Разрешая требования истца о возложении обязанности на ответчика привести изолированную выгульную площадку для животных в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями путем снятия верхнего слоя грунта и перекапывания суд исходил из следующего.
В силу п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.1.7.1287-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, гигиеническая оценка почвы проводится с целью определения ее качества и степени безопасности для человека, а также разработки мероприятий (рекомендаций) по снижению химических и биологических загрязнений (табл. 2 и приложения № 1 и № 3).
Согласно таблице 2 «Оценка степени эпидемической опасности почвы» индекс БГКП – 100-1000 соответствует категории загрязнения почв «опасная»; индекс энтерококков – 1000 и выше соответствует категории загрязнения почв «чрезвычайно-опасная».
Как следует из п. 4.2.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, одновременно с дезинфекцией помещений проводят очистку и дезинфекцию выгульных площадок с твердым покрытием. На выгульных площадках без твердого покрытия снимают верхний слой грунта на глубину 10-15 см и насыпают новый. Собранный при этом грунт обеззараживают методом длительного выдерживания или иным путем, в зависимости от возбудителя болезни.
В обоснование своих доводов в материалы дела истцом представлено экспертное заключение № 136 от 06.12.2017 года, подготовленное ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора», согласно которому на экспертизу был представлен образец почвы, массой 0,4 кг, с земельного участка, принадлежащего Штро И.А. В результате экспертизы установлено отклонение от нормативного значения по показателям Индекс БГКП, Индекс энтерококков, нитраты. В представленном образце почвы установлено загрязнение поверхностного слоя почвы, вызванное наличием свежих фекальных масс, на что указывает высокое содержание энтерококков. Почвенный образец не соответствует СанПин 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы». По степени эпидемиологической опасности почвы почвенный образец с территории земельного участка, расположенного по адресу: , по санитарно-биологическим показателям отнесен к категории загрязнения почв «Чрезвычайно-опасная» (л.д. 230-234).
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО 9, являющаяся экспертом ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора», показала, что выявленные экспертизой загрязнения почвы связаны с наличием фекальных загрязнений, нитраты образуются при разложении фекальных веществ. Повышенное содержание Индекса БГКП может способствовать заражению людей болезнями животных. Наличие превышение уровня БГКП на смежном земельном участке свидетельствует также о его превышении на земельном участке, на котором непосредственно содержались животные и птицы. Устранить загрязнение почвы от БГКП можно путем снятия плодородного слоя почвы на глубину не менее 20 см, при этом засыпание нового слоя грунта необязательно.
Принимая во внимание экспертное заключение, показания свидетеля ФИО 9, суд приходит к выводу о том, что слой почвы на изолированной выгульной площадки для животных на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: , не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству почвы.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Штро И.А. к Приходькину И.Н. об устранении препятствий в пользовании земельным участком подлежащими частичному удовлетворению и полагает необходимым возложить обязанность на ответчика снять верхний слой грунта изолированной выгульной площадки для животных на земельном участке с кадастровым номером № на глубину 15 см в соответствии с положениями п. 4.2.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525. Вместе с тем суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности по снятию верхнего слоя грунта на глубину 30 см, поскольку нормативные требования для снятия верхнего слоя грунта на указанную истцом глубину отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Штро Ирины Андреевны к Приходькину Игорю Николаевичу об устранении препятствий в пользовании земельным участком удовлетворить в части.
Обязать Приходькина Игоря Николаевича привести изолированную выгульную площадку для животных на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: , в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями путем снятия верхнего слоя грунта на глубину 15 см.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) А.А. Терехин.
СпроситьСоседи не выгоняют коров на пастбище, они уже неделю стоят и кричат дома, куда можно пожаловаться, т.к невозможно уже, какие есть законы.
Сначала соседи по участку держали две-три коровы, проблем не было никаких. Теперь же у них голов 20-ть. Стыдно, если честно, людей в свой двор заводить. Это запахом не назовёшь, это просто ужасная вонь. Что делать, куда обратиться? Помогите. Просто какая-то безысходность.
Здравствуйте Владимир, вам здесь только Роспотребнадзор поможет, можно написать в прокуратуру чтобы провели проверку законности содержания КРС на дачном участке для этих целей земля и строения должны иметь статус сельскохозяйственного назначения.
СпроситьПо своему участку он проложил дренажную трубу, и теперь всё течёт на мой участок. Куда обратиться для решения этой проблемы? Ведь должны быть какие-то санитарные нормы?
Обращайтесь с жалобой к своему участковому, в отдел государственного ветеринарного надзора (ветеринарная служба).
Согласно ст. 18. Закона РФ "О ветеринарии" владельцы животных и производителей продуктов животноводства обязаны - осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; - соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
СпроситьЗдравствуйте, вам следует подать жалобу в территориальное управление роспотребнадзора, администрацию и прокуратуру согласно статьи 10 фз о прокуратуре. На крайний случай обращайтесь в суд с иском в порядке статьи 304 ГК рф.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, предъявите претензию к собственнику домовладения, и обращайтесь в суд на основании ст. 304 ГК РФ.
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Для начала, можно пожаловаться и в прокуратуру.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДолжны и есть такие нормы. Есть также Правила благоустройства и содержания домашних животных. Вам надо обратиться в органы Роспотребнадзора и администрацию, а также органы ветеринарного надзора. Пусть проведут в пределах своей компетенции проверку и примут меры. Если меры не будут приняты - обращайтесь в суд с иском на основании ст.131,132 ГПК РФ и ст.304 ГК РФ и требуйте устранить нарушения Ваших прав.
СпроситьДобрый вечер!
Сначала надо зафиксировать факт загрязнения вашего участка стоками.
Обратитесь с заявлением в полицию, администрацию района (в части земельного контроля), Роспотребнадзор (о загрязнении окружающей среды).
Потом эти материалы использовать для подачи искового заявления в порядке ст. 131-132 ГПК в суд. Ответчик-сосед, требование в порядке ст.304 ГК РФ о защите вашего права на пользование участком путем запрета соседу выводить сточные воды к вам в огород с указанием срока для исполнения решения суда.
СпроситьНи участковый ни Прокуратура ничем не помогут, это собственность.
Вам сразу надо обращаться в суд с иском об устранении права пользования имуществом согласна ст. 304 ГК РФ и устранении нарушений.
В ходе заседания поясните о нарушении соседом всех норм и правил.
СпроситьУважаемая Ольга г. Калининград!
Согласно статьи 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений,
не связанных с лишением владения.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Исходя из выше изложенного рекомендую вам обратиться:
- к Участковому полицейскому с письменной жалобой;
- в Отдел государственного ветеринарного надзора (ветеринарная служба) с письменной жалобой;
- в Районный суд с требованием "О запрете выгула скота около вашего земельного участка" (ст.ст.131-132 ГПК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 10.02.2019 г.
СпроситьДля начала в районный санэпиднадзор, это явное нарушение содержание домашнего скота и его колличества. Если описываете как оно есть, то приедут оштрафуют и обяжут содержать скот либо в ином месте, либо содержать так, что бы он не нарушал Ваших прав проживания.
4.1. Обязательным условием содержания животных в хозяйствах является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм, общепринятых принципов гуманного отношения к животным, а также недопущение неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия на человека со стороны животных.
4.2. В целях предупреждения болезней Владельцы животных обязаны обеспечить оптимальные условия содержания животных и чистоту на всех животноводческих объектах.
4.3. Владельцы свинопоголовья обязаны обеспечить его безвыгульное содержание в закрытом для доступа диких птиц помещении или под навесами, исключающее контакт с другими животными и доступ посторонних лиц.
4.4. Строительство хозяйственных построек для содержания и разведения животных необходимо производить с соблюдением градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
4.5. При строительстве хозяйственных построек для содержания и разведения животных необходимо руководствоваться «Нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края», утвержденными Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 июня 2009 года № 1381-П, согласно которым определены расстояния от мест содержания животных до жилых помещений. В соответствии с п. 2.2.80 вышеуказанных нормативов в личных подсобных хозяйствах граждан расстояния от помещений и выгулов (вольеров, навесов, загонов) для содержания и разведения животных до окон жилых помещений и кухонь должны быть не менее указанных в таблице 1:
СпроситьЗдравствуйте!Согласно пункту 2.19 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» сараи для скота и птицы следует предусматривать на расстоянии от окон жилых помещений дома: одиночные или двойные – не менее 15 м, до 8 блоков – не менее 25 м, свыше 8 до 30 блоков – не менее 50 м, свыше 30 блоков – не менее 100 м. Размещаемые в пределах селитебной территории группы сараев должны содержать не более 30 блоков каждая.
СпроситьЧто длать если я держу крс а соседи ругаются что пахнет навозом.
Соседи могут обратиться в суд и заставить вас устранить запахи это их право, увы
- см. ст. 304 ГК
СпроситьЧто длать если я держу крс а соседи ругаются что пахнет навозом
Александр, крупный рогатый скот. нужно держать не в населённом пункте. а за ним и вы это прекрасно знаете. при обращении соседей в прокуратуру. вас обяжут оставить минимальное количествто КРС а остальной скот. убрать с территории поселения.
СпроситьОни имеют право требовать прекращения нарушения своих прав по ст. 304 Гражданского кодекса РФ, Вам же в данном случае рекомендую утрясти ситуацию "миром"
Гражданский кодекс РФ
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьВам ничего делать не надо. Все правомерно. Если они обратятся в суд, то ничего не добьются
СпроситьЕсли соблюдены нормы постройки подсобных помещений,надворных построек предусмотренные СНИПАМи,
вот один из них
СП 30-102-99 ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
5.3 ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ПРИКВАРТИРНЫХ УЧАСТКОВ
5.3.1 Предельные размеры земельных участков для усадебных, одно-двухквартирных и многоквартирных блокированных жилых домов устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с территориальными строительными нормами в зависимости от типа дома и других местных особенностей.
Границы, площади и режим использования земельных участков при многоквартирных жилых домах определяются градостроительной документацией с учетом законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Минимальные площади приквартирных участков для разных типов жилых домов приведены в табл. 1.
5.3.2 Усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
5.3.3 В сельских поселениях и на территориях малоэтажной застройки городов и пригородных поселений (на которых разрешено содержание скота) допускается предусматривать на приквартирных земельных участках хозяйственные постройки для содержания скота и птицы, хранения кормов, инвентаря, топлива и других хозяйственных нужд, бани, а также—хозяйственные подъезды и скотопрогоны. Состав и площади хозяйственных построек и построек для индивидуальной трудовой деятельности принимаются в соответствии с региональными особенностями и заданием на проектирование.
5.3.4 До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома — 3 м с учетом требований п. 4.1.5 настоящего Свода правил; от постройки для содержания скота и птицы — 4 м; от других построек (бани, гаража и др.) — 1 м; от стволов высокорослых деревьев —4 м; среднерослых — 2 м; от кустарника — 1 м.
5.3.5 Постройки для содержания скота и птицы допускается пристраивать только к усадебным одно-двухквартирным домам при изоляции их от жилых комнат не менее чем тремя подсобными помещениями; при этом помещения для скота и птицы должны иметь изолированный наружный вход, расположенный не ближе 7 м от входа в дом.
СпроситьПусть вызывают санэпиднадзор, если соседям плохо.
Но Вы никакой ответственности не несёте (запах, не опасный для здоровья, допустим) - можете противогаз купить недовольным.
СпроситьЖиву в Республике Крым. В городском частном секторе. Соседи содержат коз и кур. Навесы для коз (козы живут там круглогодично) примыкают к моему шиферному забору. Животные забор ломают, хозяева за животными не убирают, вонь, мухи, крысы. Существуют ли всероссийские нормы содержания с/х животных в черте города и нормы, регулирующие возведение построек для животных от межи с соседним участком? На какой закон и нормативы опираться, куда обращаться?
Хозпостройки должны быть не менее 5 метров от межи. Если будет вонь, то обратитесь в местную администрацию и Роспотребнадзор. Также можете подать в суд иск, Ст.304 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Согласно ст. 18. Закона РФ "О ветеринарии" владельцы животных и производителей продуктов животноводства обязаны -осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; - соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
Согласно ст. 23 Закона РФ "О ветеринарии" должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
Обращайтесь с жалобой к своему участковому, в отдел государственного ветеринарного надзора (ветеринарная служба), вы также вправе обратиться с жалобой на нарушение санитарных условий содержания животных в прокуратуру.
Спросить