Всё докладные на имя директора школы спускают классному руководителю. А как же психолог, соц педагог?
Всё докладные на имя директора школы спускают классному руководителю. А как же психолог, соц педагог?
Я классный руководитель. Ребенок из моего класса нарушает дисциплину, опаздывает на уроки, бьет на переменах других детей. Вызвали маму, беседовали вместе с директором и завучем с ней. Мама, видимо, тоже не очень адекватна, восприняла все в штыки. Меня беспокоит следующее: в резульате наша беседа никак не была зафиксирована. Директор уверена, что теперь все будет в порядке. Но у меня обратное мнение (ямаму тесно знаю). Как мне в случае, если этот ребенок натворит что-то серьезное, обезопасить себя? Что я еще могу и должна сделать? Написать докладную на имя директора с просьбой вызвать инспектора ПДН? Или что-то еще?
Вы имеете право написать докладную записку директору школы, сообщить устно и письменного инспектору ПДН полиции, в прокуратуру, в комисси. По делам несовершеннолетних администрации города, написать письмо родителям, позвонить и записать свой разговор с матерью или отцом указанного выше ребенка на диктофон или свой смартфон.
К сожалению, был случай, когда классный руководитель как "стрелочник" был привлечен к дисциплинарной и к иной ответственности за то, что ребенок нарушил закон, причем - и по инциативе руководства школы, отдела образования и по жалобе родителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Если есть заявления родителей об избиении, то Вы учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны. На собрании конфликт разбирается. Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию на основании ст. 42 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее. Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры (это сообщение в ПДН и органы Опеки для привлечения родителей к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
«Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
- выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей».
Если школе кажется, что есть какая-то проблемная ситуация, они могут обратиться в органы опеки.
Чаще всего сотрудники из органов идут в семью или зовут педагога из школы, составляют акт, если необходимо — ставят на учёт, затем школа и опека вместе составляют план работы.
С неблагополучным ребёнком трудно, но важно работать. Первое звено — классный руководитель, он устанавливает контакт с ребёнком и семьей; затем соцпедагог и психолог. Часто таким ребятам просто нечего делать, они слоняются без дела, поэтому кружки и секции (спорт, туризм) могут помочь. При департаменте соцзащиты работают центры, где с такими детьми работают: возят на экскурсии, организуют досуг.
Всего Вам хорошего!
СпроситьУ меня ребёнок учится во втором классе. Классный руководитель на него пишет докладные (это личное отношение), не разбираясь в причине возникших ситуаций и вешает все на него. В докладных указываются обычно драки, в которых ОБЯЗАТЕЛЬНО виноват мой сын. Хотя с его слов его его специально задевают и начинают бить, после чего ему ничего не остаётся, как дать сдачи обидчику. Сегодня узнала информацию, что сына хотят поставить на учёт! Никаких фактов о краже или порче имущества школы или одноклассников нет, так же как и нет фактов о нанесении вреда здоровья одноклассникам. Я считаю это незаконным и не доказанным никак, только на словах учителя, который имеет предвзятое отношение к моему сыну. Имеют ли они право поставить его на учёт,без каких либо весомых доказательств? И как это оспорить?
Здравствуйте,
Конечно имею право поставить, если захотят. Как же Вы им запретите?
А Вот грамотно защититься и оспорить конечно можно, путем обращения в прокуратуру или в суд, если прокуратура не среагирует надлежащим образом.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьА подскажите вообще можно ли законно отказаться от психолога в школе и от соц педагога? Помощи от них нет, только одна нервотрепка?
СпроситьМогу подготовить от вашего имени жалобы на конкретных педагогов школы, чьи действия по Вашему мнению неправомерны.
СпроситьСначала напишите докладные на имя директора. Не примет меры, тогда обращайтесь в управление образования.
Как быть, коллега учитель постоянно пишет жалобы и клевету на педагогов, пугает всех, морально учителя уже не могут.
СпроситьСогласно ч.1 ст.152 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе требовать опровержения, сведений, порочащих его честь и достоинство, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Данный спор решается в порядке гражданского судопроизводства, также Вы имеете право потребовать компенсацию морального вреда.
СпроситьВ моё отсутствие в мой дом пришли классный руководитель, школьный психолог и социальный педагог. Устроили допрос моей дочери 16 лет учится в 10 классе, осмотрели условия проживания, вопросы о доходах, запугали дочь, что отдадут её в приют. Поводом стало, что она пришла в школу грустная. Девочка учится хорошо, условия проживания удовлетвоиительные. У меня младший ребёнок - инвалид, приходится часто лежать в больнице. Пока я отсутствую дочь проживает в семье, не имеющей с нами родственных связей, но которой мы доверяем или уезжает к отцу (мы в разводе). Оформить опекунство или доверенность в последний раз мне не удалось из-за срочной госпитализации с младшим ребенком в Москву по поводу пересадки костного мозга. Они к этому придрались, что не было официального представителя. Мы вернулись были неделю дома, никто не приходил и учителя не звонили. А как только я отлучилась, чтобы сдать анализы с ребенком, они спросили дочь дома ли я и когда узнали что нет, тут же пришли не поставив меня в известность. Директор школы не знал об их действиях. Как реагировать, и что делать в такой ситуации? Я перед отъездом разговаривала с опеки и с директором школы, объяснила им ситуацию и сказала с кем будет находиться дочь в моё отсутствие, всех всё устроило и никаких вопросов не возникло. А теперь они вызывают в школу для разбирательства. Как с ними себя вести и какие у нас есть права?
Может ли социальный педагог быть классным руководителем не ведя учебные часы в этом классе. Если да, то какие правовые основания для этого нужны для бухгалтерии и администрации школы.
Заранее спасибо за ответ.
Ответ можно прислать на эл. почту matveevanu@yandex.ru
Должность социальный педагог содержится в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата. Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем. Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц. педагога классным руководителем... класса с его согласия на период с... по... с доплатой к должностному окладу...%.
Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы.
Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.
Классный руководитель – это не должность. Поэтому классное руководство не входит в круг основных обязанностей педработников, определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г №761 н и не является самостоятельным видом деятельности.
Для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой. В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене вознаграждения.
СпроситьКлассное руководство является дополнительной (а не основной) работой педагогического работника. Педагог-психолог тоже является таковым. Препятствий нет.
Сначала он педагог-психолог по своей ставке, а за классное руководство ему положена компенсационная выплата в % от оклада.
СпроситьПри отсутствии на то заявления от родителей или их согласия, она не вправе в силу ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
СпроситьПри отсутствии на то заявления от родителей или их согласия, она не вправе в силу ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3.Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
СпроситьОльга, налицо нарушение.
Если оно случилось, рекомендую написать юридически грамотную Жалобу в Департамент образования для начала, причем сделать это можно в электронном виде в целях ускорения решения вопроса.
Норм права достаточно много, вот одна из них:
При отсутствии на то заявления от родителей или их согласия, проводить беседу психолог не вправе в силу ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»:
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, что значит имеет право? Именно он имеет такое право, и более того, это его прямая обязанность работать с детьми. Социальный педагог сотрудничает с педагогическим коллективом в вопросах воспитания трудных детей, выстраивании отношений с проблемными семьями. Он является связующим звеном между школой и обществом, в частности, изучает социальную микросреду.
А что он по вашему делает в школе, и к юристам которые пишут непонятно что, тот же вопрос?
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьБеседа - это не оказание психолого-педагогической помощи и письменного согласия для этого не требуется. Нарушений в действиях социального педагога нет, т.к. во время учебного процесса ответственность за ребенка несет школа, а проведение бесед входит в обязанности социального педагога, если она работает в этой школе.
СпроситьСтатья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Но так как сама по себе беседа не есть помощь, в смысле придаваемом, ему указанной статьёй, то такая беседа не требует согласия, уведомления родителей, это как беседа педагога в школе с ребенком, она же не требует уведомлять родителей, что "сегодня я общалась с Вашим ребенком.."
Спросить