Продавец на рынке отказывается принимать открытые пачки реек - как написать претензию и защитить свои права в соответствии со статьей о защите прав потребителей?
Покупала на рынке рейку штучно, а теперь продавец отказывается принимать открытые пачки. Хотя сами продают штучно. Помогите написать претензию. На какую статью можно ссылаться о защите прав потребителей?
Как правильно написать претензию в стоматологическую клинику. При написании претензии сослаться на Закон о защите прав потребителей а какая статья,
Можно использовать эту статью
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПретензию при платных услугах подаете на основании ст 28-30 Закона
Жалоба одновременно в Роспотребнадзор не помешает
Удачи ВАМ!
СпроситьА смысла нет указывать статью. Вам все равно откажут. Так что нужно параллельно составлять иск в суд. Так эффективнее. И время не потеряете.
СпроситьДобрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьНахамили в магазине продавец. А также управляющая магазином. Как быть? Написать претензию на имя руководства и написать в комитет по защите прав потребителей? На какую норму закона сослаться? Спасибо!
Статья 15 ГК РФ. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Статья 15. Закона О защите прав потребителей
Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Вы впрве обратиться с жалобой и в Комитет.. и/или к руководству магазина, а также с иском в суд. Одно другому не мешает. Выбор за Вами.
С уважением.
СпроситьОтказались от поездки в Египет в связи с беспорядками. Обратились к туроператору с требованием возврата денег за путевку. Получили отказ. Собираемся писать официальную претензию. Какие ст. Закона О защите прав потребителей нарушаются продавцом? Можно ли рассчитывать на 100% возврат денег? На какие статьи закона О Защите прав потребителей ссылаться в претензии?
Здравствуйте. Революционные ситуации и массовые беспорядки относятся к форс-мажорным обстоятельствам при условии, что Вы о них не знали. И при всей своей омотрительности когда они начались не подозревали об угрозе невозвожности выезда на курорт. И у туроператоров, и у Вас была возможностьоценить последствия. Длится эта ситуация не первый день. Таким образом Вы не могли не знать. Извините.
СпроситьУважаемый Владимир! Я согласна с коллегой. Данные ситуации относятся к форс-мажорным и туроператор не нарушает закона "О защите прав потребителей". Увы.
СпроситьВладимир, как закон о защите прав потребителей (ст.32) так и гражданский кодекс (ст.782 ГК РФ) предоставляет вам право отказаться от поездки.
СпроситьОптимальным вариантом решения вашей проблемы является замена поездки в Египет туром в другую страну. Это позволит не испортить отдых и избавит от долгого ожидания возврата денег. Поэтому, вам следует обратиться к туроператору, с просьбой поменять страну отдыха.
СпроситьКакую статью закона о защите прав потребителей применить? Мне отказали в ответе на претензию в выплате неустойки. Решила написать исковое заявление, но не знаю на какую ст. закона ссылаться, чтобы начислять неустоку до решения суда. Договор купли-продажи и установки оконных конструкций не выполнен по срокам. Подскажите!
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьСсылайтесь на ст. 28 ЗоЗПП Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
СпроситьКакую фразу написать во втречном ИСКе - о том что я основываюсь на Законе о защите прав потребителей - и поэтому освобождаюсь от уплаты Госпошлины? На какую статью ссылаться? Это ведь надо прописать.
Будьте добры уточнить какая статья в законе о защите прав потребителей подходит к случаю когда продавец упаковку не вскрыл и товар не показал (покупатель этого не требовал) дома выяснилось, что товар поврежден. На какую статью закона я могу ссылаться? Спасибо за информацию.
Добрый вечер!
Полагаю, что Вы можете сослаться на ст.12 Закона РФ " О ЗПП":
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Удачи Вам!
СпроситьМагазин Эльдорадо отказывается принять, обменять стиральную машину. Также отказываются подписывать любые претензии. Со дня покупки прошло 10 дней. Ссылаются на статью 25 Закона о защите прав потребителей. Что делать?
Такой вопрос. Направила претензию по закону о защите прав потребителей. Продавец отказался принимать ее на почте, письмо с претензией возвращено. С какого дня рассчитывать неустойку?
Неустойка со дня официального уведомления и срока для исполнения, который обычно составляет 10 суток. Вариант при присутствии двух свидетелей подать претензию в магазин. При отказе вызывать свидетелей в суд для подтверждения вручения претензии.
СпроситьАвтосалон отказывается принимать платеж за автомобиль по карте, нарушая п 16.1 закона о защите прав потребителей и статью 426 гк. Куда можно обратиться для оперативного решения вопроса?