Сбербанк обвиняет клиента в мошенничестве после недополучения наличных - что делать?
199₽ VIP

• г. Тюмень

Сложилась такая ситуация со Сбербанком. Сотрудник должен был сделать самоинкасацию на счет, деньги не поступили, сотрудник сказал что деньги положил, но чека нет. Я написала в службу Сбербанка, что так и так деньги не поступили счет, они завели расследование. Потом на следующий день деньги пришли (как оказалось сотрудник в тот день не положил, а положил на следующий). Сбербанк говорит, что я умышленно это сделала, и хочет теперь подать заявление в полицию и обвинить в мошенничестве. Я попросила отозвать заявление, что сотрудник ошибься, но они не хотят слушать. Что делать в таких ситуациях?

Ответы на вопрос (5):

Не понимаю, где Вы здесь завладели чужим имуществом, или попытались завладеть чужим имуществом? (обязательный элемент ст. 159 УК РФ Мошенничество). Скорее всего, сотрудники просто хотят таким образом прикрыть "косяк" своего сотрудника, который деньги положил только на следующий день.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Наталья Анатольевна! А с каких пор направление претензии по инкассации у нас приравнивается к мошенничеству (ст.159 УК РФ)?! Конечно признаки неправомерных действий со стороны сотрудника имеются, что повлекло направление претензии с Вашей стороны. Но утверждать, что Вы пытались путем злоупотребления доверием заполучить денежные средства Сбербанка все же нельзя. Стоит дать понять, что имела место ошибка из-за недопонимания со стороны сотрудника. Вряд ли делу дадут ход.

Спросить
Пожаловаться

Вы ничего противоправного не сделали. Вы были введены в заблуждение малоинформативным интерфейсом ПО Сбера на экране банкомата, поэтому и позвонили на горячую линию Сбера. Более того, платёж прошел с задержкой, В ждали зачислении денег мгновенно - Греф так или иначе рекламирует же услуги Сбера на каждом шагу! Возникшее недоразумении было Вами снято при поступлении денег! Нет тут ничего! Успокойтесь! В случае чего можно и на Сбер подать иск аз причинение морального вреда - ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ЗоЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Наталья Анатольевна, нет в ваших действиях состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ. Вы не завладели ни имуществом, ни финансами. Но не переживайте. Если здравомыслящий юрист у них найдется, то объяснит, что в возбуждении уголовного дела будет отказано по причине того, что нет состава ст. 159 УК РФ.

В полиции, конечно, разные специалисты служат, но следователи в составах разбираются.

После отказа в возбуждении уголовного дела можете обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Наталья Анатольевна! По вашему вопросу:

1. Вас-то уже никаким образом невозможно обвинить в мошенничестве. И сотрудника сбербанка-тоже

2. Поскольку мошенничество, согласно ст.159 Уголовного кодекса РФ,это-хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

3. Вы ни у кого ничего не похищали, никакого имущества, чужих денег не присваивали, вы тем более сами написали в службу Сбербанка, что денег не получили! Написали сотрудник Сбербанка тоже никаких противоправных действий не совершал.

4. Если вдруг Сбербанк обратиться в полицию, и полиция будет проводить проверку в порядке ст.144 УПК РФ, то в полиции и дадите объяснения, что в службу Сбербанка сами обратились, и ничего ни у кого не похищали.

В возбуждении уголовного дела будет отказано.

5. Ну а сотрудник Сбербанка может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение сроков перевода.

6. Ну а вообще, исходя из ситуации, вряд ли Сбербанк вообще будет обращаться в полицию, так как никто никаких противоправных действий не совершал.

Спросить
Пожаловаться

Я делала самоинкасацию через банкомат Сбербанка, на счет другого банка. И когда потом проверяла деньги, посмотрела на счет Сбербанка, а не другого банка, и написала в службу поддержку Сбербанка, что деньги не встали. Естественно служба безопасности сбербанка эти деньги не видит, я им говорю сейчас, извините я перепутала, отзываю свое заявление. А они мне говорят что будут писать заявление в полицию, якобы я хотела получить деньги от Сбербанка, и хотят обвинить меня в мошенничестве в особо крупных размерах, хотя естественно никакого такого умысла не было, я просто ошиблась. Что делать в таких случаях?

Здравствуйте!

16.05.2018 г утром позвонила женщина незнакомая по телефону мне, сказала, что она ошибочно перевела мне сумму денег на мою карту Сбербанка - 1387 рублей.

Я ей сообщила о том, что мне не поступила SMS от Сбербанка о поступлении на мою карту денег. Женщина просила перевести ей деньги на телефон. В личном кабинете я увидела, что деньги поступили на мою карту. Но меня насторожило то, что не было сообщения от Сбербанка (хотя всегда оно приходило).

Я сходила в Сбербанк. С намерением прояснить, что мне делать?

В Сбербанке мне сказали, что очень распространены сейчас мошенические схемы, когда закидывают на карту человека небольшую сумму денег, просят их вернуть, и после совершения операции уходят все деньги, какие есть на карте.

Ещё в Сбербанке мне сказали, что женщина сама должна подать заявление в Сбербанк, и только тогда Сбербанк выйдет на меня и будет официально общаться со мной на эту тему.

Я перезвонила женщине, чтобы она написала заявление в Сбербанк, Сбербанк выйдет на меня и я дам согласие на возврат этих денег.

28.05. женщина прислала мне SMS с просьбой вернуть деньги, так как ей в Сбербанке сказали, что мне направлен Сбербанком запрос на отмену перевода. Прошло почти 2 недели, но Сбербанк так и не вышел на меня, никаких запросов я не получала.

Сама операцию по возврату производить опасаюсь, так как в Сбербанке предупредили о мошеннических схемах. Их становится всё больше и они сами не знают, как мошенники это делают.

Пытаюсь сама разобраться и понять ситуацию. Меня интересует вопрос - в течение какого времени Сбербанк должен был связаться со мной по закону, если женщина реально подала заявление?

Как я должна поступить по закону в этой ситуации? Деньги на карте не мои, а официально Сбербанк на меня не выходит, а значит, если что-то произойдёт потом с моей картой, Сбербанк ответит мне, что я сама виновата, никаких документов не было от Сбербанка. Что мне делать? Замкнутый круг какой=то.

Сложилась такая ситуация, имеется ипотека и кредит в сбербанке. За ипотеку плачу, на кредит пока не хватает. Положил деньги на ипотечный счет, а потом оказалось, что приставы заблокировали счета на следующий день и списали эти деньги в счет другого кредита, не оповестив об этом меня! И теперь у меня долг по ипотеке! Что делать в данной ситуации? У меня 2 детей, всю зарплату списывают за другой кредит.

Как составить претензию к Сбербанку России, ситуация в том, что через кассу Сбербанка России я оплачивала кредит (другая организация), не поступили, были начислены пенни. Когда обратилась в Сбербанк (только со 2 раза приняли заявление), сказали, чтоб я обращалась в тот банк, куда оплачивала кредит (тот банк говорит чтоб обращалась в Сбербанк, так как это их кассир допустил ошибку). Как мне вернуть деньги? Куда обращаться?

Хотела пополнить карту сбербанка через терминал в итоге вышел чек операция отменена и деньги не вышли, написала в сбербанк заявление ждать сказали 7-14 дней и на 14 й день пришло СМС о том что Сбербанку на рассмотрение нужно еще 30 дней,, что делать в этой ситуации?!

Пристав арестовала счёт моей зарплатной карты единственного дохода Приехала к приставу и пристав подал постановление в банк об отмене ареста этой карты Но прошло три недели и арест не снимают Пристав говорит разбираться со сбербанком А сотрудники сбербанка в свою очередь говорят, что арест с зарплатной карты снят Но ей пользоваться я не могу, так как с других моих карт сбербанка арест не снят Это должен как говорят в сбербанке делать пристав Пристав говорит, постановление единое и разблокировать сбербанк должен все карты В итоге сбербанк направляет к приставу, а пристав предлагает разобраться со сбербанком Как поступить мне в такой ситуации? К кому обратиться? Может написать претензию в сбербанк?

У меня такая ситуация, летом прошлого года мне в салоне сотовой связи "Связной" навязали кредитную карту от Тиньффа. Через какое то время мне пришлось ей воспользоваться. Я через личный кабинет перевела деньги на свою дебетовую карту. Деньги через несколько дней мне поступили, но смс сообщения о том, что деньги мне поступили не было. Я узнала через Сбербанк онлайн, что было поступление и кто то деньги перевел с моей карты на чужую карту или счет без моего ведома. Я позвонила на горячую линую Сбербанка объяснила всю ситуацию мою карту заблокировали и Сбербанк онлайн тоже заблокировали. На следующий день я пошла в отделение банка написала претензию и написала заявление в полицию. Уже как год лежит заявление мое в полиции. Действий никаких нет. Банк ответил на мою претензию быстро, написав что это я через третьих лиц сняла деньги со своей карты. Какое то время я платила кредитную карту Тинькофф, потом не смогла. Мне звонили сотрудники банка, я им объясняла всю ситуацию. Они меня слушать не хотели. Теперь мне пришло письмо от Кредитэкспресс. Подскажите как быть мне в такой ситуации. Долг перед банком растет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Произошла такая ситуация. Я по завещанию, которое было написаное в 90 годах, получила денежные средства в Сбербанке. Завещание было написано в Сбербанке. На кассе мне не вернули завещание, подумала, что так надо, так как деньги выдали, а завещание пришили к делу. Но спустя неделю, сотрудник Сбербанка разыскал меня и оказалось у них нет копии завещания. Они забыли сделать, и попросили принести оригинал завещания, но так как у нас его не оказалось, и в архиве тоже нет, денежные средства сказали вернуть. Но это же не по моей вине так произошло. Что делать в данной ситуации?

У меня сложилась неприятная ситуация со Сбербанком. У меня были украдены паспорт и сбер. Книжка. Кем-то были сняты деньги со сберкнижки. Не понятно как оператор в банке проводил идентификацию клиента, но в общем-то как-то сняли. Я писала заявление в Сбербанке о случившимся. Мне заверили, что сумма обязательно вернётся ко мне. Затем меня попросили обратиться в полицию с заявлением. Полиция забрала видеоматериалы со Сбербанка, на которых снимают деньги с моей сбер. Книжки, но на этом собственно, всё и закончилось. У полиции один ответ: ничего не можем сделать. В Сбербанке сказали, что ответственность за эту кражу они с себя снимают, теперь этим должна заниматься полиция. На ком ответственность за возврат денег? Возможно ли всё-таки мне вернуть каким-то образом свои средства?

Заранее спасибо, Ольга.

Я со соих двух кошельков Киви вывела деньги 4500 р.21 апреля и 1700 р. 23 апреля на руках есть распечатки с кошельков и чеки что суммы благополучно отправлены в Сбербанк на мой счёт. Но на счёт они так и не пришли в Сбербанке говорят что суммы вообще не дошли до банка они их не видят. Позвонила в головной офис Сбербанка сказали что суммы действительно не видят их нет в банке не дошли значит и сказали что бы я с паспортом и чеками с Киви обратилась в Сбербанк и написала заявление О Спорной операции и Сбербанк тогда либо зачислит суммы мне на счёт либо вернёт их на счёт в Киви но в Сбербанке отказываются принимать заявление говорят что они эту операцию не проводили и я должна требовать с Киви, но киви пишут что у меня есть подтверждения о том что суммы благополучно ушли в пользу Сбербанка (чеки) и должен вернуть эти деньги мне Сбербанк. Вобщем пинают меня неделю друг к дружке а толку ноль. Что мне нужно сделать? Как вернуть свои деньги? Кто должен искать их Сбербанк или Китви (Киви проверили по № транзикации суммы ушли в Сбербанк, но там они не появлялись)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение