Интернет магазин отказал в условной проверке и возврате ноутбука - нарушение закона?
Интернет магазин обманул с условиями возврата ноутбука, когда пришел его курьер и отказал в обещанной магазином 15 минутной проверке с возвратом в случае обнаружения недостатков в товаре
Покупка из за этого не состоялась
ВОПРОС
Является ли этот отказ нарушением закона, при условии что он письменно признан магазином?
Если является прошу назвать статьи.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, не является, и закона такого нет, к сожалению. Поэтому и называть вам нечего. Если вы можете что-то назвать, то назовите, а мы проверим.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Статья 14.7 КоАП обман потребителя при подаче в Роспотребнадзор соответственно Наказывается в рамках административного дела.
СпроситьПродавец нарушил собственные договорные обязательства об условиях и сроках возврата товара, какие статьи закона он нарушил?
Ситуация: продавец заявил в электронном письме что у меня будет 15 минут на проверку товара который принес мне курьер, и если я найду в товаре недостатки - возврат можно будет сделать курьеру.
По факту курьер (является сотрудником магазина) когда принес товар сказал что не будет делать возврат.
Я заказал ноутбук, мне сказали, что доставивший товар курьер, не обязан присутствовать при проверке ноутбука на пригодность. Правильно ли это и есть ли закон, обязывающий курьера показать пригодность товара.
Здравствуйте, сделал заказ электронной техники (монитора) в интернет магазине, товар оплачивается при получении. В пункте выдачи говорят, что перед проверкой на работоспособность (подразумевает вскрытие коробки с заводским скотчем), нужно оплатить товар. Я не хочу покупать товар, если там есть не гарантийные дефекты - битые пиксели (до 3 штук - это не гарантийный случай). Я зашёл на сайт магазина во вкладку получение/возврат товара, и там вижу, что в случае вскрытия ("Повреждения одноразовой индивидуальной упаковки" ) - товар возврату не подлежит.
Насколько правомерным является отказ проверки товара, перед покупкой в пункте выдачи?
Насколько правомерными являются условия возврата товара, ведь нельзя убедится в работоспособности товара не открыв его?
Было ли это правомерно со стороны продавца?
Я сдавал ноутбук по 18 ст ЗоПП продавец не стал делать проверку качества выставив условия на возврат как к товару надлежащего качества.
Но в возврате отказал именно как товара надлежащего качества, виду обнаружения им неких новых не заявленных мною несущественных недостатков.
После покупки ноутбука в интернет магазине DNS, у ноутбука выявился недостаток. После одобрения на возврат или обмен товара, в магазине сказали, что покупка совершалась через интернет, и они могут возвратить только деньги, а обмен товара они осуществить не могут. Плюс ко всему товар теперь отсутствует в продаже. Имею ли я в данном случае возможность обмена товара? И как в случае с возвратом денег, на фоне подорожания всей техники, будет происходить перерасчет цены, если товар отсутствует в продаже и его цена теперь не указывается?
На основании пункта 5 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в том числе в части возврата уплаченной за товар суммы.
Товар куплен 21.01.2019.
Недостатки обнаружены 03.12.2020, в этот день я обратился в экспертную организацию с заявлением об обнаружении недостатков товара.
До настоящего времени, то есть за пределами двухлетнего срока, в магазин с требованием возврат уплаченной суммы я не обращался.
Вопрос: Просрочил ли я срок для обращения в магазин с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы?
Можно ли в данном случае применить Гражданский кодекс и считать трёхлетний срок для обращения в суд с момента обнаружения недостатков товара?
Или к Закону о защите прав потребителей Гражданский кодекс отношения не имеет?
С уважением, Игорь.
Покупал на сайте мвидео наушники airpods.
Товар надлежащего качества, решил сдать, так как не устроил форм-фактор устройства. В эксплуатации не был.
Обратился в срок после 7 дней (для интернет-заказов), но до 30-ти, что возможно, согласно условиям на их сайте:
"Купили и передумали? Вернём деньги или обменяем покупку в течение 30 дней!"
(https://www.mvideo.ru/exchange)
Когда пришел в пункт для возврата, сотрудники назвали причины, по которым возврат товара невозможен:
1. Наушники являются средством личной гигиены (по законодательству это не так).
2. Нарушены сроки возврата товара (противоречит с условиями на их сайте).
3. Товар эпл не примаются к возврату со вскрытой упаковкой.
Последний пункт неоднозначный, а именно он был указан в качестве причины отказа.
Вот, что мне удалось найти на их сайте:
Условия возврата.
Сохранена оригинальная упаковка товара (при условии, что товар был продан в оригинальной упаковке), товарный вид упаковки не испорчен (отсутствуют вмятины, разрывы, не нарушена одноразовая блистерная упаковка);
...
Обмену и возврату не подлежат:
Товары в блистерной одноразовой упаковке, если упаковка была вскрыта или повреждена;
Наушники находятся в фирменной картонной упаковке, которая запечатана в целлофановую пленку.
Товарный вид наушников, всех комплектующих и самой картонной упаковки сохранен, что подтвердили сотрудники магазина. Вопрос заключается в том, не противоречит ли вскрытие целлофановой упаковки условиям на их сайте. Ведь она не является "одноразовой блистерной упаковкой".
Да и вообще, можно ли вскрытие подобной пленки считать нарушением товарного вида товара?
Так же отмечу нарушение условия акции со стороны магазина:
9. Решение по акции принимается в день, когда покупателем был предоставлен товар, но не позже, чем в течение трех рабочих дней с этого момента.
Мое заявление на возврат было подано 18-го марта, забрать ответ меня пригласили 27-го. Сроки, установленные магазином истекли.
В ответе на мое заявление было сказано:
"В результате проверки качества, проведенной сотрудником магазина в момент Вашего обращения в магазин и в Вашем присутствии, выявлено, что упаковка нарушена и товарный вид не сохранен. Акт проверки качества прилагаем."
Т.е. причина отказа - вскрытие пленки. В остальном консультанты устно подтвердили сохранность товарного вида, в момент моего первого обращения. Но: сотрудники магазина отрицают, что они могут проводить проверку качества, и принимать решение по возврату товара. И никакого "акта проверки качества" мне предоставлено не было. Поэтому заявление я не подписал.
Еще раз резюмирую вопросы:
Является ли вскрытие пленки нарушением товарного вида (при условии, что основная упаковка - коробка - в сохранности)?
Может ли в моем споре помочь факт нарушения сроков рассмотрения моего заявления?
Акт проверки качества не предоставлен. В дальнейшем при телефонном разговоре, сотрудник сказал, что акт будет предоставлен только после подписания мной ответа на заявление (хотя в ответе акт числится приложением, которое я не видел). Законно ли требовать подписание документа без ознакомления с приложением?
Покупка товара (утюг) в интернет-магазине. Товар при открытии оказался битый, при курьере товар не вскрывала. Интернет магазин тянет время с ответом, проводят расследование с транспортной компанией, которой они пользовались. Сегодня пятый день, если не ошибаюсь срок возврата семь. Имею ли право попросить их заняться возвратом мне денег, а они пусть разбираются между собой?
В финском интернет магазине заказал товар. Он пришёл отправлением на таможню Санкт Петербург. Находился там в течении 17 календарных дней. В итоге получил статус «отказано в выпуске». Задал вопрос интернет магазину почему это произошло? Получил ответ, что наверное таможня сочла данный товар запрещённым к ввозу РФ и возврат денег мне за покупку возможен после отказа от отправления и возвращение товара в интернет магазин.
Как и где я должен оформить отказ от отправления? Какие для меня могут быть последствия попытки ввоза (по не знанию) не разрешённого товара? Какова ответственность интернет магазина в этой ситуации? Спасибо.