Если бы я въехал ему в правую сторону, значит он раньше начал выполнять обгон и я виноват.
Я поворачиваю на второстепенную дорогу. Встречная полоса свободна. За мной двигаются два автомобиля. Я, непосредственно перед выполнением манёвра включил левый указатель поворота и занял крайнее левое положение на своей полосе (двухстороннее движение, две полосы, встречная и попутная). После этого, убедившись, что никто из водителей этих автомобилей не собирается выполнять обгон (не включены указатели поворота, не выезжают на полосу встречного движения, более того, первый следующий за мной автомобиль уже начал объезжать меня справа), я начинаю поворачивать налево. Когда я уже находился на полосе встречного движения, в левое переднее крыло въехал второй автомобиль, следовавший за мной. В ГИБДД признали вину за мной, мотивируя это п.8.1 ПДД При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.. Но ведь есть ещё и п.11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. А когда второй автомобиль начинал выполнять манёвр обгона я УЖЕ находился на полосе встречного движения (т.е. на той, на которую он собирался выехать при совершении обгона). Об этом так же свидетельствует то, что ОН МЕНЯ УДАРИЛ. Логически рассуждая: а если за мной будет ни 2 автомобиля а 30 (в мегаполисе например), что ждать пока все проедут, а если не и я начну поворачивать, а допустим 25-й автомобиль въедит мне в левую сторону во время поворота? Посоветуйте пожалуйста как быть, ведь это не справедливо, это ДТП можно трактовать по разному и логичнее было бы принимать решение исходя из того, КТО КОГО УДАРИЛ? Если бы я въехал ему в правую сторону, значит он раньше начал выполнять обгон и я виноват. Но было совсем наоборот.
Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
При повороте налево с правой полосы, в разрыве двойной полосы, убедился в отсутствии помехи слева, занял левую полосу, автомобиль перед поворотом расположил под углом для удобства поворота, скорость была маленькая, т.к. пропускал встречные машины. На встречной левой полосе, когда мой автомобиль находился практически поперек левой встречной полосы получал удар автомобиля в переднее правое колесо. Водитель автомобиля говорит, что я ему помешал своим перестроением и он вынужден был выехать на встречную полосу. Сзади моего автомобиля, в момент столкновения, были свободными практически 2 полосы. Виновен ли я. в ГИБДД утверждают, что я ему помешал, т.к поворачивал с правой полосы, это объясняют положением моего автомобиля.
Сложно сказать сразу. Возможна и обоюдка и вина второго водителя. Здесь необходимо проведения автотехнической экспертизы на предмет установления возможности вторым водителем предотвратить ДТП. Если он имел техническую возможность избежать аварии, значит его вина. Рекомендую обратиться к адвокату по ДТП.
СпроситьЯ Свистельников Александр Сергеевич поворачивал налево ждал пока встречный транспорт проедет мне на левой полосе транспорт встречного движения уступал дорого я начал поворачивать пересек левую полосу встречного движения, убедился что на правой полосе не кого нету помех не создаю, начал движение, автомобиль который уступал мне дорогу на левой полосе за ним ехал еще один автомобиль я не увидев его а он не увидев меня оба начали движение он перестроился с левой полосы на правую и начал идти на разгон, когда я в этот момент заканчивал поворот на правой полосе, произошло дтп. Кто виноват я заканчивал поворот машина в последний момент появилась, он меня не видел и я его?
Доброго времени суток!
Вообще трудно оценить Вашу ситуацию без схемы и без указания наличия либо отсутствия знаков приоритета, светофора, регулировщика на перекрестке.
Соответственно, можно предположить, что Вы проезжали перекресток равнозначных дорог. ПДД гласят, что на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Правило о том, что водитель должен уступать дорогу транспортным средствам, заканчивающим маневр, распространяется только на проезд перекрестков, на которых установлен светофор.
СпроситьДвигался на автомобиле по 3 х полосной дороге (2 е полосы попутно) с наличием разметки 1.6 и знака 5.15.1. Совершил обгон пересекая разметку 1.6, выехав на крайнюю левую полосу (полоса встречного движения) и попытавшись после совершения обгона вернуться в свою полосу, участники движения не дали этого сделать и я встал на аварийку в расширении на левой полосе (так называемом кармане, но не для остановки маршрутных т/с)
А разрешено ли на такой 3х полосной дороге с 2мя полосами попутного направления пересекать полосу 1.6 и выезжать на встречную полосу имеющую для движения в том направлении только одну полосу, для выполнения обгона
СпроситьДТП при обгоне. Во время движения по главной дороге передо мной, с второстепенной улицы. Далее автомобиль начал снижение скорости без указания дальнейшего направления движения. Я, прежде чем начать обгон, убедился в том, что полоса движения свободна на достаточном для обгона расстоянии, пропустил встречный транспорт, включил соответствующий сигнал указателя поворота, с целью объехать автомобиль. После автомобиль начал поворот налево к дому. Есть запись видеорегистратора. На записи видеорегистратора видно, что ни боковой указатель поворота, расположенный в крыле автомобиля ни задний указатель поворота не были включены (в мигающем режиме с требуемой частотой). Составлен протокол, в котором меня обвинили по статья 12.15 часть 4 с указанием нарушения п. 11.1, 11.2. В суде отклонили ходатайство о видеотехнической экспертизе и подтвердили обвинение по статья 12.15 часть 4
Добрый вечер. Если на Вас составлен адм. протокол по статья 12.15. часть 4, то это предполагает, что вы при обгоне совершили выезд на встречную полосу через сплошную, или иное нарушение, предусматривающее лишение прав. Без минимум постановления не возможно оценить ситуацию, либо, копии адм. протокола, если дело не рассмотрено. На обжалование, если лишили прав, 10 суток.
СпроситьПомогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду, по правую сторону была полоса с которой было разрешено движение прямо и направо, справа 2 полосы (с одной движение только налево, со второй прямо и налево). я двигалась в средней полосе не совершая никаких маневров. Водитель БЦМ двигался в полосе по левую сторону от меня и должен был продолжать движение в крайней левой полосе. После пересечения перекрестка произошел удар в мое левое заднее крыло, машину протащило несколько метров и выкинуло в крайнюю правую полосу. Автомобиль второго участника ДТП при остановке оказался между 2-х полос крайней левой и средней. Приехавшее ГИБДД утверждает, что в данной аварии виновата я. Водитель БЦМ утверждает, что не видел моего автомобиля и двигался в средней полосе, а я перестраивалась в его полосу. У меня на машине из повреждений касательная царапина вдоль крыла.
обжалуйте постановление о привлечении Вас к административно ответственности, просите назначить экспертизу, а лучше всего очно обратитесь за помощью к адвокату, т.к. сами Вы не справитесь
Спроситьобжалуйте постановление в суд и там доказывайте свою правоту. более детальные советы можно дать, только после ознакомления с делом.
СпроситьДвигался на служебной машине по специальному неотложному служебному заданию с включеными проблесковыми маячками синего цвета совместно со звуковым сигналом по улице имеющей 4 полосы движения в обоих направлениях. В попутном направлении обе полосы для движения были заняты транспортными средствами, чтобы объехать затор я, убедившись в том что встречная полоса была свободна, включил левый указатель поворота и выехал на втречную полосу, ссылаясь на гл. 3 ПДД п 3.1 и продолжил движение в прямом направлении. В этот момент я увидел автомашину ВАЗ 2114, водитель которой влючив указатель поворота, стал выполнять поворот или разворот налево в технологическом разрыве, не убедившись в безопасность маневра и не уступив мне дорогу согласно гл.3 ПДД п.3.2. Я принял меры экстенного торможения, но столкновения избежать не удалось. Виновен ли я в ДТП?
Добрый день. Если всё вышеизложенное Вами правда, то Вашей вины в данном ДТП нет. Согласно ПДД гл.3 п3.2. водитель автомашины ВАЗ 2114 должен был уступить дорогу для беспрепятственного проезда транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего света и спецзвуковым сигналом. Если необходима конкретная юридическая помощь, обращайтесь.
СпроситьСитуация: двухстороннее движение, две полосы. Водитель автомобиля «Хонда» едет по правой полосе около 20 км/ч с включенным левым поворотом, собирается развернуться (разметка разрешает, знаков запрещающих разворот - нет). После того, как встречная полоса освободилась, водитель «Хонды» посмотрел в зеркало заднего вида и убедился в отсутствии сзади идущих автомобилей, начал совершать разворот, при этом не посмотрел в боковые зеркала, а соответственно не увидел автомобиль «Тойота» находящийся в «мертвой» зоне. В это время, водитель «Тойоты» видя отсутствие автомобилей на встречной полосе, решил обогнать с левой стороны с выездом на полосу встречного движения впередиидущий автомобиль «Хонду» с предупреждающим о левом повороте сигналом. В результате маневрирования 2-х автомобилей произошло столкновение. Кто виноват в ДТП?
Спасибо.
Уважаемый Евгений!
Виноваты оба участника ДТП. Каждый должен был уд\бедиться в безопасности маневра.
СпроситьПри повороте налево на второстепенную дорогу, с главной четырех полосной дороги на нерегулируемом перекрестке, я остановился в крайней левой полосе, пропустил встречный автомобиль. За перекрестком по пешеходному переходу начал движение пешеход. В крайней правой полосе по ходу своего движения остановился встречный автомобиль, чтобы пропустить пешехода, я убедился, что он его пропускает, начал поворачивать налево, в этот момент со второй полосы встречного движения, не притормаживая перед пешеходом, на скорости проезжает автомобиль и врезается в заднюю часть моего автомобиля. Есть видео фиксация с автомобиля, движущегося по второстепенной дороге.
Кто виноват в данном ДТП и можно ли доказать вину водителя не пропустившего пешехода?
Добрый день.
Поворот налево регламентируется двумя пунктами Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018).
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Кроме того, при совершении любого маневра нельзя забывать требования пункта 8.1 ПДД в части недопущения создания опасности для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Из указанного следует, что в описанной ситуации совершении ДТП Вы являетесь виновником происшествия, так как не обеспечили безопасности при совершении маневра и создали помеху водителю транспортного средства, следовавшего во встречной полосе.
А что касается ситуации, когда водитель встречного транспортного средства допустил нарушение, связанное с непропуском пешехода на пешеходном переходе, рассматривается как самостоятельная ситуация, не связанная с ДТП, участником которого Вы являетесь. Виновник данного нарушения будет привлекаться к административной ответственности без учета ситуации с Вашим ДТП.
Вместе с тем, при проведении разбирательства по Вашему ДТП Вы можете заявить ходатайство о рассмотрении ситуации с пешеходом с привязкой к Вашей ситуации. Все будет зависеть от сотрудников ГИБДД и их компетенции.
Желаю Вам удачи.
СпроситьДля правового анализа данной ситуации необходимо ознакомление с документальным оформлением ДТП.
СпроситьДтп
Поворачивал налево с крайней левой полосы на дороге из 6 полос. Встречная по отношению ко мне дорога состоит из 3-х полос. Перед совершением манёвра я остановился на перекрёстке, чтобы пропустить машины, движущиеся в прямом направлении. Обе полосы в виду пробки меня пропустили. Соотвественно, перекрёсток был свободен и безопасен для совершения моего поворота налево. Я начал выполнять манёвр. В момент, когда я пересёк обе полосы встречного движения, я остановился перед третьей полосой проверить могу ли продолжить движение, полоса была свободна и я продолжил движение, но в правый бок (бампер и переднее правое колесо) влетел Рено Логан. Оказалось по камерам Рено стоял в пробке в 2 полосе, решил перестроиться в крайнюю правую, немного разогнался и влетел в меня за 2 секунды. Кто виноват в таком случае? Сотрудники ДПС утверждают, что двигаясь с нарушением этот автомобиль все равно имел преимущество по отношению ко мне, поэтому виноват я. Могу ли я оспорить это? Мб обоюдное, тк я никак не мог его увидеть. Тормозного пути у автомобиля отсутствует тк встречный автомобиль меня так же не видел.
Здравствуйте Михаил!
Трудно сказать опираясь только на Ваше описание.
Попробую
С одной стороны, Вы при совершение маневра поворота налево должны были убедиться в безопасности для вас и иных участников дорожного движения, что предусмотрено п.п. 8.4 и 8.5 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения"
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
С другой стороны, водитель Рено Логак при перестроении должен был показать сигранал поворота и, как указано в п.8.1 ПДД.
8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения
Если он не выполнил эти требования, то его вина в ДТП также есть
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! Смотря какая разметка была для движения с крайней правой полосы. Если полоса была свободна, то предположу, что она была предназначена для движения направо. Если это так либо водитель Рено нарушил требования Правил, запрещающие ему перестроение для движения прямо, то согласно статье 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) он не имел преимущества в движении, а Вы не должны были уступать ему дорогу. Верховный Суд неоднократно в своих постановлениях отмечал, что водитель, нарушающий ПДД, не имеет преимущества в движении. Так что если пытаются привлечь Вас, то настаивайте на том, что уступать ему Вы не должны были, если он нарушил ПДД, т.к. он не имел преимущества в движении. Если же уже вынесено постановление по делу об административном правонарушении, то Вам нужно обжаловать такое постановление в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ (ст.30.1-30.9 КоАП РФ), в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через лицо (орган), вынесший постановление, в 10-дневный срок с даты получения постановления. Жалобу можно подать под отметку о принятии на Вашей копии либо направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьВы все верно делали, виноват здесь водитель Рено Логан, если не был показан сигнал для поворота и увеличение скорости, неубедился в своем маневре. Преимущество, здесь еще спорный момент, так как водитель сам перестроился из др. полосы, без камеры трудно сказать, разогнался и попер дальше, неубедившись, что нет препятствий.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сказать по описанию здесь трудно, надо видеть бумаги и запись с камер, если есть. А так на месте ГИБДД рисует схему ДТП.
Если вынесено постановление, вправе оспорить в течении 10 дней.
Но опять, дать полноценный ответ невозможно. Нанимайте юриста, который будет очно сопровождать по делу, без него никак.
- см. п.п. 8.4 и 8.5 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, ст. 30.3 КоАП РФ.
СпроситьЭто установят сотрудники ГИБДД и суд. Фантазировать лишнего не рекомендую, пытаться бороться в рамках разумного... КоАП РФ - глава 30 в помощь для начала... плюс ПДД с доказательствами Вашей версии...
Спросить