Эпилепсия в 9 классе - возможность домашнего обучения и щадящие экзамены или ходить в школу?

• г. Тамбов

Дочь в 9 классе, диагноз эпилепсия. Есть справка о возможности домашнего обучения. Можем ли мы ходить в школу, а экзамены сдать щадящие?

Ответы на вопрос (3):

Купить Демо Продукты Цены Семинары Компания Стать партнером Вакансии Для клиентов

Редакция

Eng

Расчетный листок достаточно выдавать один раз в месяц

Расчетный листок достаточно выдавать один раз в месяц

Открыто более 7 тыс. дополнительных бюджетных мест по направлениям ИИ в вузах

Открыто более 7 тыс. дополнительных бюджетных мест по направлениям ИИ в вузах

26 ноября 2021

Регистрация Войти

Судебная практика Налоги и бухучет Бизнес Практика Труд Социальная сфера ЖКХ Образование Транспорт Общество IT Профессия Проверки Бюджетный учет

Информационно-правовое обеспечение

Безупречный сервис

Система ГАРАНТ

Интернет-версия системы ГАРАНТ

Правовой консалтинг

ПРАЙМ

Правовой портал www.garant.ru

"Вести Гаранта"

Журнал "Законодательство"

Консультации по эффективной работе

Всероссийские спутниковые онлайн-семинары

Электронные услуги

"Экспресс Проверка"

Ваши преимущества

Информационный банк

Информационные материалы

Купить систему ГАРАНТ

Телекоммуникационное обновление

АНО ДПО «Образовательный центр ГАРАНТ»

Реклама

Анонсы

6 декабря 2021

Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

13 декабря 2021

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Выберите тему Программы повышения квалификации для юристов

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (утв. Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ, 14 и 17 октября 2019 г.)

Обзор документа

Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (утв. Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ, 14 и 17 октября 2019 г.)

29 октября 2019

1. Введение

По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно специализированная медицинская помощь в медицинских стационарах оказывается 6 млн. детей, из них 250 тысяч находятся в медицинской организации длительно (более 21 дня)1. Министерством здравоохранения Российской Федерации определены 60 видов наиболее часто встречающихся заболеваний или состояний, требующих длительного лечения детей.

Ситуация длительного лечения не позволяет детям посещать образовательную организацию по месту жительства обучающихся 2. Многие из них могут и хотят учиться. Причем обучение и воспитание всех без исключения детей являются источниками развития психологических функций, регуляторами физиологических и психологических процессов. Обучение, как система целенаправленных, тщательно и индивидуальным образом подобранных, последовательных педагогических воздействий, определяет, в значительной мере, содержание и ход психического и личностного развития, социальные перспективы и будущее ребенка.

Согласно российскому законодательству в сфере образования каждому ребенку гарантировано, вне зависимости от каких-либо обстоятельств, повсеместная доступность и бесплатное получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) установлена возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации 3. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

С учетом межведомственного характера взаимодействия по данному вопросу рекомендуется принятие указанного нормативного правового акта высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или совместного нормативного правового акта уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования и охраны здоровья.

Для детей, нуждающихся в длительном лечении и получающих общее образование в медицинских организациях, должны быть созданы все необходимые условия для получения образования.

Идея обучения детей в процессе лечения с целью своевременного восстановления психического функционирования, реализации познавательного потенциала и успешной социализации в общество была научно-обоснована выдающимися отечественными и зарубежными учеными и на определенных этапах реализована в России в учреждениях различной ведомственной принадлежности: образования, здравоохранения, социальной защиты. Объединение медицинских и педагогических технологий в процессе восстановления здоровья представляет собой реальную реализацию комплексного взгляда на процесс реабилитации. Современные медицинские технологии и методы применяются для восстановления физического состояния больного ребенка. Специальные технологии и условия обучения являются необходимыми средствами восстановления психического здоровья, источником личностного развития всех без исключения детей, даже в ситуации болезни, благодаря чему происходит получение ими знаний, усвоение социальных норм, осуществляется социальная адаптация.

Разработка настоящих методических рекомендаций осуществлена в соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по практическому решению проблем обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (протокол от 25 июня 2019 г. № Д 03-6 пр)4, для оказания методической поддержки специалистам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителям образовательных и медицинских организаций, педагогам, специалистам психолого-педагогического профиля, социальным работникам и родителям при организации образовательной деятельности обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении.

2. Основные понятия и определения

В законодательстве Российской Федерации используются следующие термины и определения, которые необходимо знать специалистам, организующим образовательный процесс:

- заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;

- тяжесть заболевания или состояния - критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо его осложнением;

- неполное выздоровление - наличие стойких патологических изменений в каком-либо органе или системе, при которых заболевание имеет длительное или хроническое течение, с возможными обострениями из-за чего возможности жизнедеятельности ограничены;

- лечение - система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка;

- длительное лечение - система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 дня;

- медицинская реабилитация - комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо систем организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развивающегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество;

- ограничения жизнедеятельности - отклонение самостоятельной практической деятельности от общепринятой возрастной нормы вследствие нарушения функционального состояния организма, которое ограничивает его способность выполнять определенный комплекс интегрированной деятельности;

- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

- особые образовательные потребности - зависимость психического развития ребенка с нарушениями здоровья различной этиологии и степени тяжести от специальных условий воспитания и обучения, без применения которых возможности реализации его психологического потенциала и социализации ограничены;

- специальные условия для получения образования - условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение об

Спросить
Пожаловаться

Понятия "щадящие" экзамены законодательством РФ не установлено.

Уточните вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Читайте сообщения в личке!

Спросить
Пожаловаться

Такая ситуация 6 ребенок сейчас в 5 классе обычной школы. Есть вероятность (очень большая) оказаться в спец школе. После окончания спецшколы и получения справки может ли ребенок закончить вечернюю школу (например 9 класс) и сдать экзамены? Или надо начинать вечернюю школу с 6 класса?

Какой порядок перевода на домашнее обучение? Имеет ли право школа, если у нее в уставе прописана возможность домашнего обучения, препятствовать домашнему обучению и требовать посещение школы? Мой сын до конца 6 класса учился на отлично (было только 2 четверки) и скатился только в оценках только в 7 классе, сейчас учится в 8 классе.

Мой ребенок учился в школе в 9 классе на домашнем обучении по скольку он не хотел ходить в эту школу из за зауча мы решили перевести его на домашнее обучении ребенок учился до поры до времени потом ребенок перестал учится на домашнем обучении и я его перевел в 9 класс при колледже его перевели зачислили в колледж то же в 9 класс, но бывшая школа подало ходотайство в комиссию КДН вместе с медицинскими документами для согласования перевода в КДН мне говорят, что перевод был не законным по сколько Вы должны снять ребенка с домашнего обучения, я поехал на мед комисию где ставили ребенка на домашние обучение и мне там сказали, что с домашнего обучения ребенка не снимают по скольку это рекомендованное обучение и что диагноз сосудестая дестания не снимается, что делать в этой ситуации.

Мы из коррекционной школы хотим перевестись в 5 класс в общ. образ. Школу если нам из пмпк дадут справку что мы можем учиться в обычной школе.. нужно ли нам здавать вступительные экзамены в 5 классе? Сли потребует школа.. и это обязательно? Могу ли я от экзаменов отказаться если есть справка?

Мой ребёнок инвалид он ходит плохо но самостоятельно иногда падает но не всегда со школы ходит сам но иногда я его встречаю ему 12 лет. в школе учитель настаивает на домашнее обучение. Но сам ребёнок котегарически отказывается. Он хочет ходить в школу. Я мама имею я право отказаться от домашнего обучения.

Я прошёл обучение в автошколе, внутренние экзамены (теорию) не сдал. Спустя год пришёл в эту автошколу с просьбой заного сдать внутрении экзамены, или пройти обучение, но мне отказали и выдали документы и справку о том, что я прошёл курс обучения. Имеет ли право авто школа отказать в сдачи экзамена, или обучении? И зачем мне эта справка, могу ли я придти с ней в другую автошколу или в ГАИ для сдачи экзамена? Или мне теперь искать другую автошколу для обучения?... заранее БЛАГОДАРЮ.

Дочь учится в 6 классе. В школе есть профильные классы, в которые можно поступить при хорошей успеваемости (без 3) и сдать экзамен (. Экзамен сдала на 3, успеваемость высокая. Имеем ли мы право поступить в профильный класс?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой ребенок обучался на индивидуальном обучении с 1 класс (перешла в 7 клас) (диагноз F70), с 2017 года произошло изменение в законе об индивидуальном обучении на дому. Директор школы категорично требует справку, но ее не дают. Требует чтобы из школы уходили. По семейным обстоятельствам я не имею возможности сменить школу и место жительства. Как мне отстоять прежнее обучение ребенка, тем более положительная динамика в здоровье есть.

Моя дочь в положении.. Учится в 9 классе. Имеем ли мы право на надомное обучение, чтобы закончить 9 класс и сдать экзамены. И можно ли дальше учиться экстерном 10 и 11 классы?

У моей дочери ей 15 лет диагноз ФОКАЛЬНАЯ ЭПИЛЕПСИЯ. Допуск на обучение по каким профессиям есть по этому диагнозу т.к. она заканчивает 9 класс, а в 10 11 её не берут т.к. учится в коррекционном классе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение