Как избежать взыскания за неоплаченное обслуживание домофона в квартирном подъезде?
Проблема в следующем: УК заключила договор от имени собственников на установку домофона в подъезде. Представитель домофонной компании выдал ключи от домофона и предложил установить трубку в квартиру. Цена за услугу мне показалась неприемлемой и я отказалась. На протяжении нескольких лет я не оплачивала квитанции. К сожалению, не могу утверждать наверняка, но на моей памяти изначально в квитанциях указывалась плата за обслуживание квартирного домофона, а потом сменили формулировку на подъездного. Так как я УК письменно не давала своего согласия на установку системы ни в листах голосования, ни иным способом, абонентскую плату я не платила, а препятствовать проходу в подъезд, где находится недвижимость, собственником которой я являюсь, никто не имеет право. На сегодняшний день произошла смена УК. Новая УК стала включать плату за домофон в общую квитанцию. Цена за установку трубки раз в 8 дешевле, чем ту, которую предлагала домофонная компания. Я заключила с УК договор на установку трубки, раз уже оплачиваю обслуживание, но её не подключают уже месяц. Сегодня пришло в почтовый ящик уведомление о том, что домофонная компания подала на меня в суд с целью взыскания абонентской платы за весь период обслуживания, а также судебных издержек. Вопрос, как поступить в такой ситуации? Можно ли избежать взыскания?
Собственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.
Здравствуйте!
Домофон входной двери входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В случае, если между УК и компанией, установившей домофон, заключен договор на обслуживание, то абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов.
Условия договора должны соблюдаться обеими сторонами, поэтому взимание оплаты за обслуживание устройства абсолютно правомерно.
СпроситьЯвляюсь собственником квартиры после смерти бабушки. Лет 15 назад в доме была установлена железная дверь с домофоном. В квартиру трубку не проводили, нам выдали только электронные ключи от двери в подъезд. Знаю, что договор на обслуживание домофона бабушка не заключала (на тот момент она была собственником квартиры) Плата за эту услугу НИКОГДА не приходила в квитанциях. И вдруг с апреля 2021 года стали ежемесячно приходить квитанции со строкой"домофон Энегргофин плюс". На начало года образовалась небольшая задолженность. Насколько правомерны действия компании по установке и обслуживанию домофонов о требовании оплаты за домофон? Как списать этот долг? Какие нормативно-правовые документы могут мне помочь?
Тут нельзя однозначно ответить ввиду следующего.
1. Если оплата домофона идет отдельной стройкой в общих квитанциях, выставляемых ТСЖ (управляющей компанией) то возможно было решение общего собрания собственников жилья на котором было принято решение об установке домофонов и что договор с "Энегргофин плюс" от имени жильцов заключает ТСЖ (управляющая компания). Тогда это решение обязательно и для Вас. В этом случае нужно выяснить в ТСЖ (управляющей компании) на основании чего в квитанции выставляется эта срока на оплату.
2. Если квитанция отдельная и выставляется непосредственно "Энегргофин плюс" и как Вы пишете никаких договоров Вами ни ранее не в 2021 году не заключалось то можете сослаться на статью 307 ГК РФ в которой установлено:
"1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
2. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе."
Поскольку никаких договоров Вами не заключалось и других оснований на возникновение обязательства по оплате за домофон нет, то на основании этой статьи Вы можете утверждать, что никакой обязанность у Вас нет и вы не обязаны платить за домофон.
СпроситьКомпания, которая обслуживает домофон в нашем подъезде, в этом месяце выставила квитанции за обслуживание домофона без переговорного устройства в квартиры, которые не имеют переговорной трубки. Сумма меньше чем у квартир, которые имеют переговорное устройство. Законны ли действия домофонной компании?
не совсем. Если у вас нет договора с компанией, то и оплата незаконно начислена.
СпроситьНо они утверждают, что металическая дверь с домофонной системой- это общеподъездное имущество. Раз так, то каждый собственник должен по правилам содержания общего имущества участвовать в
Не совсем так. В домофонной компаний пояснили, что домофонная система устанавливалась на подъезд согласно протокола общего собрания жильцов. Соответственно решению большинства, согласно правилу содержания общего имущества , обязаны подчиняться и остальные собственники жилья. В данном случае домофон является неким замком, который выполняет функций ограничения доступа. И устанавливать переговорное устройство в квартиру или нет -это дело личное. Домофонная трубка служит только для удобства открывания подъездной двери с квартиры. А подъездной дверью, оснащенной домофонной системой жители пользуются приходя и уходя с квартиры. поэтому отсутствие переговорной трубки не является основанием для освобождения от оплаты за обслуживание домофона. Услуга за пользование домофоном относится к содержанию жилья, за которое собственник обязан платить. Домофонная система состоит не только из переговорного устройства в квартире, но и блока вызова, блока управления, электомагнитного замка, доводчика, кнопки выхода, вся электро и слаботочная домофонная проводка, а так же подъездная металическая дверь, которые находятся в активной среде и имеют повышенный износ.
СпроситьВ 2013 г. поставили домофон, нам трубка была не нужна, поэтому мы заплатили только за установку двери. Однако, никаких подтверждающих документов об оплате не осталось, платили соседке, которая от всех собственников подъезда заключала договор. Сейчас (в 2020 г.) захотели установить трубку, но компания требует оплатить за установку домофона или принести им подпись от соседки, с которой был заключен договор, что она согласна. Со слов сотрудника компании по домофону, в их списках указано, что наша квартира не платила за установку домофона. Доказательств оплаты у меня нет, как быть? Снова платить 2000 руб. за установку двери домофона у меня нет возможности. Если не оплачу, мне не подключат трубку.
Вы сами ответили на свой вопрос: "Доказательств оплаты у меня нет... Если не оплачу, мне не подключат трубку".
Нет, можно, конечно, обратиться в суд для установления факта "я платила".
Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Подраздел IV. ОСОБОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Статья 262. Дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства
1. В порядке особого производства суд рассматривает дела:
1) об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
СпроситьДверь в подъезде с домофоном, имею ключ, но трубку не устанавливала в квартиру. Никогда не платила за пользование домофоном. Только скинулись на установку двери и домофона изначально. В ноябре 2015 года пришла квитанция об оплате домофона 40 рублей, в компании объяснили если более 50% жильцов имеют договора на обслуживание домофона то со всех квартир в независимости от наличия трубки взымается плата в размере 40 рублей в месяц. Законно ли это?
здравствуйте. необходимо смотреть протокол общего собрания собственников. если собственники включили домофон в общее имущество многоквартирного дома, то вы обязаны оплачивать, если не включили, то не обязаны.
удачи вам
СпроситьЯ, Орлова Ольга Ивановна, обращаюсь к вам с таким вопросом: Может ли домофонная компания установить плату за услугу пользования электомагнитным замком на входной двери по тарифу квартира без трубки на основании изданного Приказа директора этой компании в одностороннем порядке. Такая услуга не прописана в заключенном со мной договоре на обслуживание подъездного домофона. Установлена лишь абонентская плата за работающий домофон-трубку. Следовало ли заключить дополнительное соглашение к основному договору, где была бы прописана эта услуга и подписано двумя сторонами. Мной написано заявление о расторжении договора с этой компанией, но договор со мной не расторгают, присылают квитанции на оплату услуги пользования электромагнитным замком, что не предусмотрено договором с этой компанией, домофон-трубка отключена. Не является ли это навязыванием своих услуг?
и не только, если общее собрание не утверждало, это неосновательное обогащение этой компании. Пишите претензию и требуйте деньги обратно.
СпроситьЯ не заключала договор на обслуживание домофона. Когда купила квартиру домофон уже стоял. И в квитанции стояла строка за обслуживание домофона. Два года назад эта строка пропала из квитанции и мне соседка принесла абон. Книжку в которой договор, я его не подписывала и со стороны обслуживающей компании договор не подписан. Пару раз я заплатила, потом забыла про него и год не оплачивали, мне два месяца назад отключили домофон. Имеют ли право обслуживающая компания заниматься вредительством имущества и отключать трубку домофона, если домофон питается от общедомовой электросети, ведь за пользование общим имуществом которое указано в квитанции ЖКХ я оплачивают. Ведь договор обслуживания это не договор установки.
Могут, если домофон не включен в общее имущество многоквартирного дому. Уточните данный вопрос в ук.
СпроситьПосле смены управляющей компании домофонная компания размещала объявление о том чтобы собственники квартир посетили их офис для заключения договоров на обслуживание домофонной сети. Я данный договор с домофонной компанией не заключал, т.к. пока не проживаю в квартире. Домофонная компания продолжает выставлять счета за домофон хотя год назад отключила трубку домофона в моей квартире. Правомочны ли действия домофонной компании?
Добрый день! Правомочны ли действия домофонной компании? - однозначно нет, без проведения общих собраний собственников МКД ничего предпринимать не нужно.
СпроситьВ 2009 г. жильцы нашего подъезда заключили договор на установку домофона. Через (примерно)1 год наша управляющая компания Жилсоцгарантия, включила оплату за домофон в общую квитанцию, и лично мы стали производить оплату по общей квитанции. Через 2-3 года исполнитель услуг стала ЖКХ и мы снова стали оплачивать домофон. В домофон-сервис. Таким образом у нас образовался долг 1065 р. и нам заблокировали ключи от домофона. Все квитанции с оплатой сохранены. Каким образом мы должны попасть в подъезд? Что нам делать?
Все квитанции с оплатой сохранены. Каким образом мы должны попасть в подъезд?? Что нам делать?
---разбирайтесь с новой компанией и прежней.
СпроситьВопрос по поводу домофона. Лет 5 назад у нас в подъезде установили домофон, мы от трубки отказались сразу, но квитанции нам всё равно присылают. Когда устанавливали домофон, то лично наша квартира не подписывала договор на его обслуживание. Да и вообще единственное что подписали - это согласие на установку на пустом листе формата А 4, и оплатили её долю. Далее спустя пару лет возникла необходимость установить трубку, но компания отказывается требуя уплаты долга и перезаключения "договора" с нашей квартирой. При этом якобы мы должны платить не всю сумму долга а 70 % раз у нас трубки нет. Кстати около года назад, плата была повышена безо всяких уведомлений со стороны компании. Вопрос законны ли их действия? Имею ли я право обратиться в другую компанию для установки трубки?