В зоомагазине возник спор о возврате клетки для птиц, которая была использована. Как защитить интересы магазина?
В зоомагазине была приобретена клетка для птиц, через 5 дней мужчина пришел вернуть клетку ссылаясь на то, что клетка для его птицы мала т.е. они она сидела какое то время, а следовательно клетка была в употреблении! Как поступить? Принимать обратно в продажу клетку которая была в употреблении? Мужчина ссылается на то что не прошло 14 дней с момента продажи и хочет вернуть свои деньги. Написав заявление отказался от своих слов что клетка использовалась. Сказал а вы докажите что она использовалась. Заявление приняла и подписала. Как грамотно отказать в возврате денег и есть ли у меня такое право?
1. Ищите следы использования - они должны быть.
2. Это называется "потребительский экстремизм". Сначала говорит одно, потом другое. Доказывать употребление все же по закону обязан продавец. Напишите докладную на директора, где подробно изложите первоначальные слова покупателя - пригодится. Создайте комиссию по рассмотрению клетки под микроскопом, ищите царапины.
3. Ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
4. Просмотрите камеры, вспомните, были ли свидетели первоначального заявления покупателя.
5. К сожалению указанный Закон (и суды тоже) практически всегда на стороне подобного рода потребителя и доказать обратное добросовестному продавцу очень сложно. Иной раз проще вернуть деньги, чем бодаться потом с этим типажом в суде, а там и штрафы 50%, и моральный вред, да и деловая репутация магазина тоже страдает.
Удачи.
СпроситьИсходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков
Принять необходимо и бракованный товар, но до того, как вы продали клетку вам надо брать с покупателя подпись, что Товар соответствует всем заявленным требованиям, нет брака, чтобы обезопасить себя в случае поломки клетки самим покупателем. Часто покупатель портит товар и приходит с претензиями, утверждая, что купил " брак". Вы можете отказать в возврате денег покупателю на основании того, что товар был использован. Возьмите клетку на экспертизу, эксперт напишет заключение. То, что клетка " мала для птицы" не является основанием для возврата. Покупатель должен доказать, что птица не помещается в клетку, а это для него будет сложно, вряд ли птица больше, чем клетка. Напишите отказ и попросите предоставить доказательство неиспользования клетки и доказательство, что птице клетка мала.
СпроситьВ зоомагазине была приобретена клетка для шиншилл, через несколько дней женщина пришла вернуть клетку ссылаясь на то, что клетка ее животным не понравилась, т.е. они там сидели какое то время, а следовательно клетка была в употреблении! Как поступить? Принимать обратно в продажу клетку которая была в употреблении нельзя, так как в моче животных своя микрофлора и вирусы, и микробы. Женщина ссылается на то что непрошло 14 дней с момента продажи и хочет вернуть свои деньги...
Придя в зоомагазин рассчитывали на специализированную помощь продавца в выборе клетки для шиншилл, он нам посоветовал клетку для грызунов. По истечению недели выяснили, что наша клетка для этого животного не подходит, а предназначена для кроликов. Могу ли я обменять её на клетку большего размера? Чек сохранился, но клетку уже использовали.
16 июля был приобретен товар (комплектующее для компьютера - видеокарта). Спустя 2 дня он вышел из строя. Я отнес его обратно в магазин (с момента покупки не прошло 14 дней). Там сказали, что требуется диагностика для определения, что это заводской брак, а не моя вина, т.к. это технически сложный товар. В магазине написал заявление, чтобы приняли мою видеокарта на диагностику. С момента сдачи прошло более 20 дней, ничего пока не говорят, мотивируя тем, что на это отводится 45 дней.
Как я понимаю время отведенное для возврата денег прошло. Серьёзную ли я допустил ошибку, что написал заявление, чтобы провели диагностику, а не расторжение договора купли-продажи и возврате денег? Как поступить в данной ситуации, чтобы вернуть свои деньги?
Может ли быть лицензия на продажу птиц (попугаев) у продуктового магазина? Дело в том, что в магазине, котором продают их ужасные условия, а именно: вольер грязнущей, в одной клетке и попугаи и крыса, все птицы больны и покалечаны до нЕльзя. Часто птицы умирают, а убирают умерших птиц не сразу. Жалко птичек, завозят новых птенчиков совсем. Можно ли что-то сделать?
Покупатель приобрел у нас в зоомагазине попугая, при этом заполнив бумагу о том, что приобретает птицу здоровую и без дефектов. Через 8 дней пришел и предъявил претензию, о том, что птица была больна и она умерла, требует возврат денег за покупку. Я не знаю, что происходило с птицей в этот промежуток времени какой был уход, содержание и кормление.
Как правильно написать ответ на претензию.
Спросил. Про птиц. Не отозвалась ни одна душа...
Такое впечатление, что кругом одни нелюди! Которые считают, что птицу можно удерживать в миииииизерной клетке, лишая её смысла жизни - ЛЕТАТЬ!
Мой отец (пенсионер) имеет небольшое подворье, где выращивает овощи, птицу, корнеплоды и т.д. Иногда реализует излишки на колхозном рынке в городе П.,сам живет в селе, прежде чем отвезти живую птицу на рынок в город, берет справку у местного вет. врача, о том, что птица здорова, предьявляет эту справку на рынке местным ветеринарам, эти ветеринары требуют дополнительной оплаты за осмотр птицы на рынке, имеют ли они такое право? Ведь справка о том, что птица здорова у отца есть.
Я проживаю в частном доме (на 2 хозяев) в селе. В этом году решил развести птицу. Чтоб был понятней: птицы много, она племенная (дорогая). Часть птицы размещено вдоль забора ссоседом, занимающем вторуюполовину дома. Сосед против этого. Сегодня пообещалподать в суд, в связи с енприятными запахами,-летящими в его двор. Сразу оговорюсь: эта птица на заднем дворе. И со стороны где она находится у соседанет ни окон ни дверей ни даже огорода. То есть для него это дело принципа. Простая зависть... Дело втом, что я - зоотехник и для меня данная птица - мой личный бизнес. Я живу этим. Сам участок нашей земли небольшой - всего 5,5 соток. То есть где-бы я не разместил птицу, в любом случае она будет впритык к какому либо соседу)) Вопрос: как выигратьсуд в случае заявления соседа?