Вам позвонить нужно в любое время по бесплатному телефону?
Вам позвонить нужно в любое время по бесплатному телефону?
Специфика сайта такова, что на нем просто регистрируются юристы и граждане со всей страны, которые не знакомы между собой и никто не знает кому принадлежит номер и кто по нему ответит!
Если вам нужна консультация, то есть несколько вариантов:
1.Пишите здесь ваш вопрос письменно и ждете ответа.
2.Пишите вопрос и переводите в разряд ВИП (платно) и ответят быстрее и чуть подробнее.
3.Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации или составление документа (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость (они платно и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию или документ.
СпроситьПрислали смс что нужно явиться в уэб и пк умвд россии, есть непогашенные кредиты, платила всё вовремя, но потеряла работу, пока выплачивать не могу, и сказали если не приду объявят в розыск. Но не адрес, ни время когда нужно подойти не написано, вопрос нужно ли идти в мвд?
Никуда не ходите. Такие смс пишут либо мошенники (ст. 159 УК РФ). Либо коллекторы, а не полиция. На допросы так не вызывают (ст. 188 УПК РФ).
Поэтому можете с ними вообще не общаться.
СпроситьНе ходите. Скорее всего это просто коллекторы изощраются. Присылая такие смс. Это чисто гражданско-правовые отношения. А кредиторы пугают, надергав набор статей из УК РФ, рассчитывая на неподготовленного заемщика, чтобы поскорее вернуть долг. Если бы была уголовная ответственность (а кроме статьи 159.1 УК РФ тут ничего не вменишь, если предоставили недостоверные данные при заключении договора), то полстраны уже давно сидело бы.
СпроситьЗдравствуйте, посетитель сайта в вашем случае так как долг по кредиту взыскивается в гражданском порядке., УБЭП и УМВД РФ не имеют к этому никакого отношения, либо это коллекторы либо мошенники. Поэтому идти вам не нужно. Если такие службы и вызывают то только повесткой на ваш домашний адрес
Ст 159 УК РФ, ст 188 УПК РФ.
СпроситьПравоохранительные органы не занимаются вопросами просроченной задолженности по кредитам, вас вводят в заблуждение недобросовестные кредиторы или коллекторские агентства, статья 10 ГК РФ. Занесите этот номер в ЧС.
СпроситьВидимо, ведется проверка по заявлению банка в порядке ст.141 УПК РФ. Это бывает часто, но дела по факту мошенничества в таких случаях как правило не возбуждают.
Если это действительно полиция, то в розыск не объявят, поскольку нет никакого уголовного дела в отношении Вас, но рекомендую явиться и дать пояснения, что вы не отказываетесь от долга, просто в настоящее время у вас материальные проблемы. Только я вам рекомендую не ходить в полицию в одиночку. Лучше туда идти с адвокатом и записать весь этот разговор на диктофон.
СпроситьЗдравствуйте, никаких оснований для того чтобы явиться у вас нет и можете это проигнорировать. Скорее всего это уловка коллекторских служб. Порядок извещений и вызова для органов полиции предусмотрен нормами УПК РФ, а именно ст. 188 УПК РФ.
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018)СпроситьСтатья 188. Порядок вызова на допрос
1. Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин.
2. Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос.
3. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса.
4. Лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Иной порядок вызова на допрос допускается лишь в случае, когда это вызывается обстоятельствами уголовного дела.
5. Военнослужащий вызывается на допрос через командование воинской части.
Здравствуйте, Марина! А куда идти-то?))) Вы же сами говорите, что нет ни адреса, ни фамилии! А на СМС-ку советую ответить следующее: "Господа! Вы далеки от этого, как Альдебаран от Земли! Розыск объявляется в соответствии со ст.210 УПК РФ)))"
СпроситьМарина! Реагируйте только на официальные повестки в суд и правоохранительные органы. И жить станет проще! И жить станет легче! Уверяю Вас!
СпроситьЗдравствуйте! При чем тут МВД. Ваши кредитные отношение с банком находятся в гражданско правовом поле. А УК РФ Статья 159.1. Мошенничество в сфере кредитования могут предъявить только в случае, если Вы взяли кредит и скрылись, не оплатив ни одного взноса. Т.е. если бул умысел в хищении этих денежных средств. Так что, такое смс похоже на простое запугивание. Позвоните в уэб и пк умвд Росси и уточните ситуацию.
СпроситьОтвет отключен модератором
Как получить у мтс записи моих телефонных разговоров? По закону яровой они же хранятся, ещё и за мой счёт в итоге. Необходимо для возбуждения уголовного дела. Пришёл в салон заявление написать, сделали круглые глаза.
Добрый день!
Истребование записи телефонных переговоров ведётся специальными службами полиции в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Для данной процедуры необходимо написать заявление в полиции, и далее на основании Вашего заявления полиция сама истребует данные разговоры, поскольку для данной процедуры необходимо получить согласие Суда.
СпроситьОтвет отключен модератором
А как то это можно ускорить? Полиция, суд... Странно конечно, мой телефон, моя запись и я должна спрашивать разрешения, зачем же тогда я плачу за это! Прочитала где-то что хранят только месяц, хотя по закону вроде 6 мес должны, срок на исходе, если месяц.
СпроситьВы что-то путаете или неправильно понимаете. Запись разговоров это не аудиозапись самого разговора, а фиксация сведений о каждом соединении, то есть сведения о том на какой номер Вы звонили, в какое время и какова длительность разговора, те-же сведения фиксируются и входящих звонках, и об отправленных СМС. Аудиозапись телефонных разговоров сотовыми операторами не ведется.
СпроситьРазве? Это все доступно и без этого было. Заказываешь распечатку детализицию и было куда, скольео и когда. А это именно записи, как они собирались следить за нами за всеми, именно так, чтоб узнавать о чем говорили.
СпроситьСогласно, вступившего в силу закона, все операторы сотовой связи и компании интернет провайдеров обязаны будут хранить все данные своих клиентов в течение шести месяцев. Под данными подразумевается: текстовые и голосовые сообщения, видеофайлы, фото-файлы и другая электронная информация, принадлежащая клиенту. То есть, можно быть уверенным, что все сообщения и звонки, исходящие от физического лица или передаваемые ему, будут храниться в серверах, куда в любой момент могут получить доступ правоохранительные органы.
Все не могут ошибаться.
СпроситьОтвет отключен модератором
Вопрос такой. Пришла смс... В соответствии со ст. 188 УПК РФ Вам надлежит прибыть 23.03.2021 к 11 часам на допрос в ГУ МВД к ст. опер. М-ру Гайворонскому в качестве подозреваемого по уголовному делу. При себе иметь документ удостоверяющий личность.
Что можете сказать по этому?
Так позвоните в указанное подразделение и уточните.
Могу предположить, что это проделки коллекторов.
Порядок вызова на допрос определен ст. 188 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
3. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные статьей 111 настоящего Кодекса.
Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос.
Из вышеуказанного следует, что порядок вызова на допрос строго определен законом, который не предусматривает вызов свидетеля на допрос через мессенджер «Ватсап» путем направления повестки в виде фотографии, а также информирование о явке на допрос через sms–сообщение.
СпроситьЗаконным способом вызвать гражданина в правоохранительные органы является не только повестка по месту жительства, вручаемая вызываемому лицу под расписку. Следователь, дознаватель, опер, участковый уполномоченный полиции не ограничены в средствах и способах такого вызова, так как повестка передается с помощью средств связи, какими могут быть телефонограмма, телеграмма, иные средств связи и доставки, обеспечивающие фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. То есть тот же мобильный телефон и его программы, например, Ватсап.
О чем не нужно говорить, как молчать и отвечать.
По делам экономической направленности ответственность наряду с руководителем может нести и лицо, которое фактически руководило, давало указания, ставило подписи от имени руководителя.
По делам о наркотических средствах любая помощь другу, товарищу, знакомому в покупке, приобретении может являться основанием обвинить вас в сбыте.
А потому вот основные правила и рекомендации, которых нужно придерживаться, выдавая ту или иную интересующую сотрудников информацию (или о чем не стоит сообщать сотрудникам правоохранительных органов, чтобы не превратиться из свидетеля в подозреваемого):
не брать с собой мобильный телефон, не оставлять его дома, так как из отдела можно прямиком попасть к себе на обыск;
сотрудники обманывают, так как их задача – получить информацию;
сотрудник – твой враг, именно так нужно их воспринимать на первых порах;
сотрудник не твой друг, с ним не нужно откровенничать;
не нужно строить из себя умного понимающего человека, а тем более осведомлённого;
старайтесь давать односложные ответы на первом этапе;
не давать однозначного ответа на вопрос о местенахождения в тот или иной период времени;
прямо не кивайте на иных лиц, не перекладывайте вину;
создавайте неопределённость в фактах и событиях (типичные ответы: нужно вспомнить, затрудняюсь сейчас ответить, не проявил должной осмотрительности);
исключите целенаправленные действия, цели при описании событий;
внимательно читайте, что подписываете, требуйте исправления, если вы так не говорили.
За, что вы должны расписаться
Внутренне вы можете быть согласны с тем, что именно вы – виновник случившегося. Вы это знаете про себя. Но не всегда то, что кажется вам очевидным, является объективным.
Любое событие можно исказить.
А потому должно быть записано именно с ваших слов так, как вы сказали, а не так, как перефразировал сотрудник. Не поддавайтесь на слова, что, мол, это одно и то же по смыслу. Зачеркните не свойственные вам слова и выражения. Помните, что именно вам подписывать написанное.
Отказ от дачи пояснений, показаний
Свидетель, подозреваемый вправе пользоваться услугами адвоката. Поэтому можете вообще ничего не говорить, указав, что нуждаетесь в помощи защитника, или вообще откажитесь давать какие-либо пояснения согласно ст.51 Конституции РФ. Это уместно в случае, когда вас назвали свидетелем, но сведения, которые вы знаете, могут навредить именно вам, и мероприятия в изобличении проводятся в отношении вас.
СпроситьПозвоните в указанное подразделение и уточните служит ли там такой и поговорите с ним.
СпроситьЗаконодательно ограничено время для общения коллекторов с должником. Во-первых, разрешается не более одного звонка в сутки и двух звонков в неделю.
Во-вторых, в будние дни допускаются звонки до 22:00 вечера и с 8:00 утра. В выходные и праздники период сокращается до 20:00 вечера и с 9:00 утра.
СпроситьСотрудники банка и коллекторские агентства могут осуществлять звонки должникам в будни и в выходные с 8 утра до 22 вечера. Ночью любые звонки от банка категорически запрещены.
В этом случае ночным временем будет считаться временной отрезок с 22:01 до 07:59. Банки и коллекторы по закону не имеют никакого права осуществлять звонки должникам в это время.
В случае нарушения закона со стороны банка или коллекторов гражданин имеет право написать жалобу в отношении их действий в правоохранительные органы.
По закону банк может звонить должнику:
не более 1 раза в день;
не более 2 раз в неделю;
не более 8 раз в месяц.
СпроситьЗдравствуйте. Такие ограничения установлены законом РФ для коллекторов звонить с 8.00 до 22.00 не более 2 раз. Для банков таких ограничений нет.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно 230 ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении поправок в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 3 июля 2016 года по будням время для телефонных звонков начинается в 8 утра и заканчивается в 10 вечера. В выходные и праздничные дни звонить разрешено с 9.00 до 20.00.
Ночью любые звонки от банка категорически запрещены!
Также с 1 января 2018 года был установлен четкий регламент, сколько раз в день по закону банк может звонить должнику:
не более 1 раза в день;
не более 2 раз в неделю;
не более 8 раз в месяц.
Кроме того, взыскателям законодательно ограничили число личных встреч. Коллектор имеет право встречаться с неплательщиком не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц.
СпроситьСделал заказ в интернет-магазине, хочу отменить доставку, но не дозвониться. Послал на номер телефона три СМС-сообщения об отмене заказа. Сообщения доставлены, обратной связи никакой. Вопрос: достаточно ли этих сообщений или нужно пытаться дозвониться, а может, просто отказаться от доставки, когда позвонит курьер?
Вы можете просто отказаться от доставки пока не получили заказ. А у магазина есть право взыскать с Вас расходы на пересылку.
СпроситьЧто делать если микрофинансовая компания "Мани-мани" ежедневно звонит на телефон, и требует погасить долги по кредиту, которого я никогда не оформляла, каждый день звонок-автомат с записанным текстом.
1. Обратиться в компанию с заявлением о том что займ не брали.
2. В полицию с заявлением на вымогательство
СпроситьРешение данного вопроса - техническое(смена аб. номера, "чёрный список" и т.д.) Оповещение о задолженности, даже ошибочное, не содержит признаки состава преступления, предусмотренного ст. 163 УК РФ. Перспектива данного заявления - отказной материал.
СпроситьВ рамках уголовного дела, нам как потерпевшей стороне требуется запись телефонных разговоров двух человек с обвиняемой стороны, телефонный звонок был сделан 27.11.2018, есть основание полагать что в разговоре имел место сговор с целью наненсения ущерба потерпевшей стороне. Вопрос заключается в следующем: ХРАНИТ ЛИ оператор записи телефонных разговоров абонентов и может ли МВД получить к ним доступ. Задаю вопрос в связи с тем, что сотрудники прав. Органов и некоторые адвокаты прямым текстом заявляют, что таких данных оператор не хранит. Просьба аргументировать ответ, подкрепить всеми необходимыми статьями и если есть возможность привести судебный прецидент.
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Содержание разговоров действительно не записывается операторами связи. Это просто не возможно технически. Да и не нужно это ни кому.
Среди обязанностей операторов связи нет такой обязанности записывать переговоры и хранить их. Обязанности операторов установлены ст.46 ФЗ РФ "О связи".
СпроситьАндрей Витальевич, дело в том, что для хранения записей телефонных разговоров эту запись необходимо осуществить, автоматически, если нет т.н. "прослушки", эта запись не ведется. Это вопрос технический, не вопрос законодательного регулирования.
У оператора фиксируется и хранится информация о времени, длительности звонков с одного номера на другой. Такая распечатка в определенной степени и определенной ситуации также может быть доказательством.
(ст. 74, 86, 88 УК РФ)
СпроситьЗдравствуйте!
Правилами хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео-и иных сообщений пользователей услугами связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 445, установлено следующее:
5. Оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги связи персонального радиовызова, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги подвижной радиотелефонной и спутниковой связи, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), обеспечивает хранение в технических средствах накопления информации голосовой информации и текстовых сообщений пользователей услугами связи в полном объеме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.
Таким образом, теперь оператор связи, оказывающий, в частности, услуги междугородной и международной телефонной связи, местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), будет хранить в технических средствах накопления переговоры и текстовые сообщения в полном объеме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и обработки.
Можно сделать соответствующий судебный запрос в рамках рассматриваемого дела.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у сотового оператора ПОЯВИЛИСЬ ТАКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ с 1 июля 2018 года, они должны в течение полугода хранить телефонные разговоры, текстовые и голосовые сообщения абонентов, а также выдавать их по требованию спецслужб. НО передавать информацию третьим лицам информацию, они не могут, поэтому вам её никто не предоставит. Но получить сведения, можно только по запросу (решению) суда. Статья 454 УПК РФ. Содержание и форма запроса (действующая редакция)
Запрос о производстве процессуальных действий составляется в письменном виде, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Все-таки раскопал этот закон, а если быть точным: часть 1 статьи 64 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи". Оказалась следующая картина по нему: операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:
1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео-или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;
2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи - до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
Т.е. в переводе на русский язык голосовую информацию вытащить просто у оператора связи не получится. Они лишь хранят информацию о фактах голосовых звонок, но не сами звонки. Т.е. можно узнать, что кто-то кому-то звонил, но о чем шла речь узнать можно будет только, если кто-то из сторон записывал разговор. Увы, но оказывается так. Сожалею...
СпроситьТогда как можно понять вот это: С 1 июля 2018 года вступила в силу часть «закона Яровой», по которой телеком-операторы и операторы распространения информации обязаны хранить данные пользователей.
Операторы связи с 1 июля должны в течение полугода хранить телефонные разговоры, текстовые и голосовые сообщения абонентов, а также выдавать их по требованию спецслужб. Полученные данные операторы должны хранить на территории России на собственных серверах. По согласованию с ФСБ оператор может хранить данные на сервере другого оператора связи. Передавать информацию третьим лицам они не могут.
СпроситьОтвет отключен модератором
---вы совершенно верно всё понимаете, заявляйте ходатайство перед судом о запросе необходимых сведений. Статья 454 УПК РФ. Содержание и форма запроса (действующая редакция)
Запрос о производстве процессуальных действий составляется в письменном виде, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа.
СпроситьОчень странно, юристы разделились на две категории и выражают разные ответы вот правовой локумент Подробнее ➤, о чем он говорит, разъясните пожалуйста.
СпроситьОн говорит о том, что я указала в своём ответе:
С 01.07.2018 оператор связи, оказывающий, в частности, услуги междугородной и международной телефонной связи, местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), будет хранить в технических средствах накопления переговоры и текстовые сообщения в полном объёме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и обработки (постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 года № 4451). По истечении указанного периода они будут автоматически удаляться.
СпроситьПросто есть такие юристы, которые могут ответить лишь бы что то брякнуть. А есть те кто основывается на норме закона (ст. 186 УПК РФ)
СпроситьСтатья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
1. Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:
1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео-или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;
2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи - до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
СпроситьВам эту информацию никто не даст и почему вы занимаетесь предоставлением данных доказательств а не следователь.
УПК РФ Статья 38. Следователь
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
2. Следователь уполномочен:
1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;
2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;
4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 02.12.2008 N 226-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.
СпроситьС 01.07.2018 срок хранения записей междугородных и международных телефонных переговоров (а также разговоров по радиотелефонной, спутниковой и иной связи) и текстовых сообщений определён постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 года № 445 в шесть месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.
Пунктом 2 Правил хранения, утв. постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 года № 445, установлено:
2. Оператор связиосуществляет хранение на территории Российской Федерации текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео-и иных сообщений пользователей услугами связи данного оператора (далее - сообщения электросвязи) в принадлежащих оператору связи технических средствах накопления информации.
При этом пунктом 1.1. статьи 64 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" установлено:
1.1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
Пусть соответствующие уполномоченные государственные органы делают запрос оператору связи.
СпроситьС кем можно пообщаться по бесплатному телефону по вопросу мошенничества? Телефоны на сайте не работают. Завтра будет не так актуально. Нужно понимать действовать оперативно или бесполезно действовать.