Продавец отказался вернуть деньги за кольцо с выпавшим камнем после проведения независимой экспертизы
Купила кольцо. Через месяц выпал камень. Продавец предложил провести независимую экспертизу за мой счет. Я откалась. Продавец сам решил что вина моя. И отказался возвращать деньги. Экспертизу своих экспертов отказался показывать, тк я отказалась от независимой.
Здравствуйте.
Продавец обязан был принять у Вас товар и провести экспертизу или проверку качества за свой счет. А Вы вправе были при этом присутствовать. Так что, действия его незаконны. Подавайте письменную претензию на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, затем жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд.
С уважением.
СпроситьЗолото не подлежит обмену, тем более истек 2 х недельный срок, но можете обратиться к продавцу если был скрытый брак, товар отправят на экспертизу, может это Вы повредили кольцо.
Золотоые украшения можно вернуть только в случае заводского брака, факт которого необходимо доказать.
Согласно действующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно.
Для того, чтобы обратиться в магазин, необходимо вместе с изделием предъявить чек, подтверждающий совершение покупки, и ярлык, на котором имеется информация о товаре. Сам ярлык не обязателен, но с ним шансы на возврат сильно увеличиваются.
Даже на ювелирных украшениях пишется гарантийный срок, но если производитель по какой-либо причине его не указал, то некачественное украшение можно вернуть в магазин в течение 2-х лет. Если покупатель докажет, что оно бракованное, то ювелирным салоном возмещается полная стоимость.
Ответ на претензию дается в течение 30 дней.
Если осуществляется обмен изделия на качественное, обмен может быть произведен день в день или в оговоренный сторонами срок. Стоит проверить, имеется ли в наличии аналогичное украшение.
Если осуществляется возврат денежных средств продавцу отводится 10 дней. Это правило касается покупок по безналичному расчету. Если покупатель оплачивал товар наличными, денежные средства могут быть возвращены сразу.
- см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (Глава 7), ст. 18 и 26.2 ЗЗПП, ст. 476 ГК РФ.
СпроситьВ соответствии с ч.1 ст. 29 Федерального закона "О защите прав потребителей" ст. 475 Гражданского кодекса РФ вы можете потребовать безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. Срок вы назначаете сами. Но он должен быть достаточным для проведения подобного вида работы.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю (ст.30 ФЗ "О защите прав потребителей").
Иными словами, Вам необходимо обратится к продавцу и заполнить заявление о безвозмедном устранении недостатков товара. Экспертиза причины поломки изделия выполняется за счет продавца. В случае невозможности выполнения ремонта кольца вам выплатят деньги или предложат выбрать другое золотое изделие.
СпроситьМесяц назад купила в ювелирном магазине кольцо с бриллиантами в процессе носки один камень выпал, в магазине утверждают, что это моя вина. Могу ли я вернуть кольцо в магазин? Или требовать, что бы магазин вставил мне бриллиант за свой (магазина) счет? Товарный и кассовый чек сохранен. Спасибо.
Доброго времени суток, Анна.
Вы вправе обратиться в магазин с требованием согласно ст..18 ФЗ"О защите прав потребителей". Для подтверждения ненадлежащего качества и производственного брака ювелирного изделия с бриллиантами вам необходимо заключение экспертизы.
Если вам дадут заключение экспертизы о заводском браке изделия. то вы можете требовать от магазина:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Если результаты экспертизы вас не устроят Вы вправе провести независимую экспертизу качества товара и обратиться в суд к магазину с аналогичными требованиями.
С уважением, Адвокат Михеева А.Н.
СпроситьКупил девушке кольцо с бриллиантом. Через неделю выпал камень и пропал. На кольце была обломлена ножка. С кольцом обращались бережно и аккуратно. Видимо за что-то зацепилось. Принес в магазин, продавец сказала сдавайте, будем проводить экспертизу, прошло 20 дней, позвонили говорят - Это механическое повреждение, ничем помочь не можем. Что делать?
Здравствуйте. Продавец прав, ничего к сожалению не сделаете. Только если доказывать некачественность самого кольца, но вряд ли
СпроситьАндрей Игоревич, здравствуйте!
Вам необходимо запросить у продавца заключение экспертизы. Вы вправе знакомиться с ним в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Если Вы не согласны с заключением данной экспертизы, имеете право провести независимую экспертизу. Если её результаты окажутся противоположными, у Вас появится возможность обжаловать действия продавца в суд.
СпроситьКак оспорить экспертизу ювелирного изделия? Спустя 2 недели после покупки выпал камень из кольца, при этом кольцо потеряло свою форму. Экспертиза этой компании пришла к выводу, что это случилось по моей вине. Кольцо еще не забирала. Как оспорить экспертизу и вернуть деньги?
Евгения Сергеевна, обратитесь к независимым экспертам и проведите свою экспертизу и если она покажет, что заводской брак, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьПеред отправкой кольца на независимую экспертизу, я могу оставить претензию в магазине и как ее грамотно составить?
СпроситьДля возврата кольца обязательна письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, иначе могут не принять, документы на покупку сохранили?
СпроситьВам нужно написать на имя продавца, аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд. С исковым заявлением.
СпроситьДля возврата их стоимости необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, срок гарантии на сережки был предоставлен?
СпроситьЗдравствуйте! Обратитесь к продавцу с письменной претензией. В случае отказа, обращайтесь с иском в суд. Исковое заявление составляется по правилам ст. ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьМной было куплено кольцо с бриллиантами через год выпало 2 камня, я обратилась в магазин, они предложили провести мне экспертизу. Экспертиза показала производственный брак. Магазин провел свою экспертизу, она показала механические повреждения. Я обратилась в суд. Суд назначил 3 экспертизу за счет продавца. Могу ли я выбрать экспертное агенство сама? Посоветуйте государственную гемологическую экспертную фирму. Может мне лучше самой заняться организацией проведения экспертизы? Должна ли я буду понести все судебные расходы, оплату всех экспертиз в случае результатов не в мою пользу?
Оксана, не торопите события если Вы уже обратились в суд и он назначил экспертизу. Именно суд и определит кто понесет расходы.
СпроситьВчера купила кольцо выпала 2 камня, мне сказали платить за ремонт, потому что на одном есть скол, а второй я не заметила как выпал.
Доброго дня,
Если Вы приобрели драгоценное кольцо и из него выпадают камни и уже образовался скол, обратитесь к продавцу с претензией о возврате товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Спросить