Неправильный номер телефона в интернет-магазине - как вернуть деньги, если продавец отказывается?

• г. Якутск

При совершении покупки в интернет магазине продавец ошибся в одной цифре. Перевед совершён по номеру телефона. Деньги поступили другому вышли на связь с этим человеком он отказывается делать возврат. Мы в разных городах. Как быть?

Ответы на вопрос (5):

В суд обращаться с иском о взыскании неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Виталий, вам нужно подавать иск "О взыскании неосновательного обогащения". Подавать по месту жительства ответчика. Чтобы его узнать, вам скорее всего нужно подавать заявление в полицию.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Надо подавать иск в суд по месту жительства ответчика о взыскании неосновательного обогащения. Обратитесь в личку к любому юристу за помощью по подготовке и дисианционной подаче иска.

Спросить
Пожаловаться

Для установления личности данного лица, подайте заявление в полицию, далее обращайтесь в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Виталий!

В этом случае Вам необходимо подать иск в суд в порядке Статья 1102 ГК РФ. "Обязанность возвратить неосновательное обогащение" по месту нахождения ответчика.

В случае отсутствия необходимой информации об ответчике (адрес, Ф.И.О. и т.д.) подавайте в суд по месту нахождения банка или его филиала, осуществившего операцию по переводу денег, как станет известно, к кому пришли деньги, суд передаст дело по подсудности.

Суд может по Вашему заявлению рассмотреть дело В Ваше отсутствие.

Спросить
Пожаловаться

Ошибочно перевел денежные средства через сбербанк онлайн по номеру телефона. Владелец телефонного номера, которому случайно перевел денежные средства, отказался возвращать эту сумму. Обратился в техническую поддержку банка, сообщил о своих намерениях подать в суд на человека, которому ошибочно перевел денежные средства, в банке предоставить данные этой личности отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. Подскажите пожалуйста какими должны быть мои действия. Заявление в полицию писать не намерен, т.к., считаю заявление должно быть написано в в виду мошеннических действий, что не предоставляется возможным. Отправил обращение установленной формы через сайт сбербанка с просьбой установления личности лица, в пользу которого ошибочно совершил денежный перевод.. Получил ответ следующего содержания:

Вы обратились в банк по форме обратной связи для уточнения возможности возврата ошибочного перевода.

Сообщаем Вам, что деньги списаны с карты с вашего согласия. Банк не имеет права в одностороннем порядке списать средства, так как по законодательству возврат производится только при согласии получателя. Банк действует на основании ст. 854 Гражданского Кодекса РФ No14-ФЗ.

Если деньги зачислены на счёт получателя по причине неверно указанных реквизитов плательщиком, то их возврат производится только получателем/наследниками получателя (согласно ст. 1102 ГК РФ (обязанность возвратить неосновательное обогащение) При этом разногласия между плательщиком и получателем средств решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков (согласно п. 1.25 Положения Банка России No 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»). При отказе получателя вернуть деньги, вопрос необходимо решать в судебном порядке».

Банк не может предоставить данные получателя, т.к. гарантирует тайну об операциях и о счетах своих клиентов. Банк действует на основании ст. 26 Закона No395-1 «О банках и банковской деятельности» и ст. 857 «Банковская тайна» Гражданского Кодекса РФ No14-ФЗ.

Согласно п.1 ст. 857 ГК РФ-Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте;

п.2 ст. 857 ГК РФ-Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

Могу ли я, согласно п.2 ст. 857 ГК РФ, считать себя иным лицом, которому могут быть предоставлены сведения о клиенте в пользу которого совершил ошибочный денежный перевод, либо существуют ли другие законодательные акты, на основании которых банк обязан мне предоставить сведения о лице в пользу которого ошибочно совершил платеж, если да, то стоит ли обращаться сразу с исковым заявлением к банку или необходимо перед таковым намерением обратится в службу омбудсмена банка. Заранее спасибо за ответ.

С уважением, Виталий.

Ошибочно перевела деньги через онлайн, ошиблась одной цифрой в номере телефона. Получатель не отвечает и деньги вернуть не собераеться. Получается мне нужно подавать на банк в суд т.к. предоставить инфо о получателе они не имеют право?

Я вчера не правильно отправила деньги на номер киви кошелек, как смогу аернуть деньги если этот абонент не доступен?

Я по ошибке отправила деньги чужому человеку (ошиблась цифрой в номере телефона), перевёл совершала через приложение Сбербанк онлайн, обратившись в банк мне сказали связаться с человеком которому я перевела денежные средства, для того чтобы он дал согласие на возврат денег, человек мои сообщения игнорирует, на звонок ответил «я не вижу ваших денег, у меня ничего нет» после чего положил трубку (зафиксировать я не успела), после чего я снова обратилась в банк где мне ответили что деньги в любом случае дошли до человека, если бы не дошли то вернулись бы мне на карту, сказали что мне нужно идти в полицию и писать заявление.

Что делать? Помогут ли мне в полиции? На руках только чек операции перевода и проигнорированные сообщения с просьбой вернуть деньги...

Сумма не большая (1500 рублей)

Забыл оплатить товар в магазине. Понял уже дома. В магазине не остановили. Что мне может за это быть? И если вернусь с чеками что оплатить, что будет? Или не стоит возвращаться если не увидели, и не остановили.

Мой муж сделал заказы в сентябре 2021 г. на EBay и проплатил их. Есть выписка со счёта из банка. Спустя неделю мой муж умер в больнице.

Учётная запись на Еbay, с которой были совершены покупки заблокирована.

Следовательно получить посылки не возможно. Кроме того, у меня нет информации:

- какие товары были заказаны;

- у каких продавцов,

- и когда товары приедут в Россию.

Я бы хотела вернуть деньги за товары, который покупатель получить не смог в силу форс-мажорного обстоятельства, а именно смерть.

Оплата покупок производилась со счёта, которая принадлежит жене умершего.

Есть ли какой-то вариант вернуть деньги на счёт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение