Сроки хранения платежных документов у УК - что говорит закон и как правильно поступить при запросе от Жилинспекции?

• г. Чита

Скажите пожалуйста имеются ли какие-либо сроки хранения платежных документов, выставляемых собственникам, у Управляющей компании? Чем это регламентировано? Жилинспекция просит платежные документы за период с 2016 по 2021 год. Можем мы предоставить только за 3 года, а по остальным написать, что не представилось возможным?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Обязательный срок хранения квитанций об оплате ЖКУ законодательно не установлен. Однако представляется целесообразным хранение таких квитанций как минимум три года - это срок исковой давности, в течение которого вы можете подавать в суд для защиты нарушенного права. В некоторых случаях он может быть продлен.

Хранить нужно квитанции, оформленные по всем правилам.

- Если какие-то данные указаны в платежном документе некорректно, с ошибками, необходимо обратиться к исполнителю услуг для исправления.

- Все чеки необходимо прикрепить к соответствующим квитанциям. Если есть возможность, то чеки лучше скопировать или отсканировать, так как чернила выцветают. А без чеков об оплате суд может принять решение не в пользу потребителя.

Вы правы можно написать, что сохранили чеки за последние 3 года. Однако, если вы оплачивали ЖКУ по банковской карте, или со счета в Банке, то можете обратиться в соответствующий Банк для выдачи вам справки о движении денежных средств по оплате ЖКУ.

Спросить
Пожаловаться

Могу ли я, как собственник жилья в МКД, запросить отчет о проделанной работе? Нужно ли мне заручиться поддержкой других собственников и в каком кол-ве? Есть старший по дому-но это только для вида. Толку от него-ноль! Капитальный ремонт в нашем доме не проводился никогда! Текущий-лет 15 назад!

УК требует принести копии документов о праве собственности на квартиру. До этого полтора года платили без требования документов. Для чего это нужно? Могут ли они сами сделать запрос? Подозрительно. Законно это?

Интересует срок хранения акта открытия объекта к производству работ по текущему ремонту подъезда многоквартирного дома и дефектной ведомости если работы завершены в установленные сроки. Пример: запрашивают копию акта открытия работ по ремонту подъезда МКД за 2015 год. работы были полностью выполнены в том же году.

Какие документы вправе запросить собственник квартиры у человека, который собирает деньги за пользование шлагбаумом в МКД. Как часто должен освещаться отчёт о растратах и проведённых работах. Имеют ли собственники право видеть остаток средств на счету?

Здравствуйте! Есть ли общая статья о недействительности документа, содержание которого не соответствует требованию законодательства, например счета-квитанции на оплату ЖКУ, не соответствующего пунктам 69 и 70 "Правил предоставления коммунальных услуг..." (утв. Постановл. Правит. № 354). Заранее благодарю за оперативный ответ.

С уважением, Андрей.

Управляющая Компания ЖК. Скажите пожалуйста обязана УК разносить квитанции на оплату ком. платежей в ящики. И до какого числа. Если да. То в какие органы жаловаться что они этого не делают!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Запрашиваю документы о проведенных работах по МКД у УК. В Управляющей компании мне письменно ответили, что "Подпункт "г" пункта 5 Стандарта раскрытия информации предусматривающий предоставление информации на основании запросов поданных в письменном виде отменен постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 г. № 331. То есть УК не обязана предоставлять интересующую меня информацию в письменном виде. Права ли УК?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение