Некорректно сформулирован заголовок. Предложенный текст можно использовать для составления следующего заголовка - Продавец рекомендовал прополоскать кофту, но она испортилась. Можно ли её вернуть в магазин?
Купила ребёнку теплую кофту зелёного цвета с капюшоном, внутри капюшона чёрный материал, продавец порекомендовала её прополоскать, т. к внутри кофты остаются на теле ворсинки. Я её промолоскала и она в некоторых местах стала чёрными пятнами. МОГУ ЛИ Я ПОМЕНЯТЬ ЕЁ НА ДРУГУЮ Кофту?
Только в случае, если экспертиза определит брак товара, - на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Возможно, что это неправильная стирка.
СпроситьПроблемы со свитером после стирки - осыпается и оставляет слой пыли - возможно ли вернуть в магазин?
Купила свитер, после стирки стал буквально осыпаться, остается слой пыли в цвет свитера. Возможно ли вернуть вещь в магазин, как некачественный товар. Спасибо.
Здравствуйте!! Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьЕсли Вы полагаете, что это следствие именно того, что товар некачественный - можете обратиться с письменной претензией по месту покупки. Однако учитывайте следующее -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьКупила комплект постельного белья, после стирки выяснилоси что комплект полинял. Чек на покупку комплекта потерян, упаковка выброшена. Могу ли я поменять комплект на другой, или получить деньги обратно. И если это возможно, что я должна для этого сделать? Спаибо!
можете попробовать, если есть свидетели покупки. Напишите претезию продавцу. Требуйте замены или возврата денег. Если откажет - обратитесь в суд.
СпроситьАх, как хочется некоторым коллегам дать ответ,"приятный спрашивающему во всех отношениях"
Бельевые и трикотажные изделия обмену не подлежат, даже если они в упаковке и не были в стирке.А уж после стирки -тем боле.Пишите претензию, если хотите.но это бесполезно,нервов и сил потратите больше , чем стоит это белье.
СпроситьПряжа приобретена три дня назад во время акции в магазине. Могу я ей отказать в возврате. Спасибо.
Здравствуйте, Ирина! Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), и согласно пункта 4 и 5 Перечня не подлежат обмену ли возврату:
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
По большому счету пряжу можно подвести под эти категории, а это основание для отказа.
СпроситьПеречень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену установлен Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. В данный перечень входят текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины.
По этому основанию можете отказать.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! По вашей ситуации:
-----------------------------------
1.В силу статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", у покупателя прежде всего возникает право на обмен пряжи, если пряжа не подошла по цвету. Акция или не акция- никакой разницы нет.
2. Отказаться от покупки и вернуть деньги-может только в том случае, если у вас в продаже нет пряжи, которая походит ей по цвету.
3. Поэтому - предложите её , как это и полагается по Закону-написать претензию на обмен с указанием цвета пряжи, который её устраивает, если такой цвет у вас в продаже имеется-то меняйте
4. Если в продаже такого цвета у вас нет,то согласно ч.3 ст.25 указанного выше закона-в течение трёх дней вы обязаны вернуть деньги.
СпроситьКупил комплект постельного белья - постирал - полинял. Можно ли его вернуть?
Татьяна. НЕЛЬЗЯ, т.к. Вы его и испортили. стирать можно по разному увы.
СпроситьЭтот товар является некачественным. Вы вправе требовать возврата денег. Обратитесь с письменным заявлением-претензией к продавцу.
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товаров и просьбы вернуть уплаченные за товар деньги.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьСогласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 301) к швейным и трикотажным бельевым изделиям в частности относятся изделия бельевые из хлопчатобумажной пряжи детские для новорожденных и детей ясельного возраста (в т.ч. ползунки, комбинезоны, распашонки, кофточки, гарнитуры, песочницы и прочие), изделия бельевые и одеяла (в т.ч. сорочки верхние, белье нательное, белье постельное, пижамы, костюмы купальные) и др.
Поэтому постельное белье не подлежит обмену и возврату - основание Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, расцветки... (постановление правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.)
СпроситьДобрый день.
Закон "О защите прав потребителей"
Вот перечень товаров надлежащего качества, обмен которых невозможен.
Особое внимание прошу обратить на п. п. 4 и 5.
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
3. Парфюмерно - косметические товары.
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)
Кроме того вы белье стирали поэтому возврат данного белья невозможен. Удачи Вам.
СпроситьВ салоне красоты мне испортили вещь осветлителем для волос, на кофте образовалось выцвевшее пятно на спине. Я позвонила в салон и сообщила об этой проблеме, мне сказали что они не несут ни какой ответственности.
Обращение в суд это ваше право. В силу 56 ст. вам придется доказывать виновность Ответчика.
СпроситьБольничный закрыли 24 декабря, работодатели оплатят в январе, в зарплату, а как оплатят фсс, если выплата выпадает на новогодние каникулы.
Вам должны оплатить лист нетрудоспособности в день выплаты з/п за декабрь. Если день выплаты заработной платы приходится на выходной, заработная плата выдается в последний рабочий день перед выходнымист ст. 136 ТК РФ. Каким образом этот вопрос будет решаться в ФСС для Вас роли не играет.
СпроситьКупила телевизор LG дорогой 55 диагональ привезли домой выставили но обнаружили полосу на экране Отвезли назад в магазин (DNS) в сервисном центре сказали что механическое повреждение и не является гарантийным случаем не какого документа не выдали. Телевизор перевозили и устанавливали аккуратно, поэтому запросила видеозапись у управляющего правильно ли был упакован товар в магазине после часа ожидания запись найти не смогли сказали перезвонят вечером. Результат нулевой, позвонила сама ответил новый зам. управляющего сказал что запись нашёл на ней ничего не видно могу приехать посмотреть и опять привезти телевизор к ним. Вес телевизора 25 кг...Что ещё можно сделать?
Пишите претензию, ссылаясь на ст. 18 Закона о Защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спросить""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Уважаемая Марина!
Во-первых, если в телевизоре обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией к Продавцу (это организация или Индивидуальные предприниматель) на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.
Более подробно об этом Вы можете ознакомиться на моей странице в разделе "Мои Публикации" в юридической статье с примерами из судебной практики "Права потребителей и их защита до суда и в суде".
Удачи Вам.
Спросить