Как вернуть бесплатную страховку при покупке телефона в Кургане у компании из Москвы?
Купила телефон с бесплатной страховкой. Оказалось она указана в чеке, а стоимость телефона уменьшена. Могу вернуть страховку. Телефон куплен в Кургане, страховая компания в Москве.
Согласно статье 958 Гражданского кодекса Российской Федерации страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала и существование страхового риска не прекратилось по иным обстоятельствам, чем страховой случай. Право заемщика на отказ от страховки по кредиту предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
Заемщик, подключенный кредитором к программе личного страхования или самостоятельно заключивший договор страхования во исполнение кредитных обязательств по договору потребительского кредита (займа), в течение четырнадцати дней вправе отказаться от участия в такой программе (от договора страхования) с возвратом платы за подключение к программе страхования (страховой премии по договору страхования). Данное положение применяется только при отсутствии страховых случаев.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201908/03/30x30/5870c098ddf0a72e963ee23a5c67dcf0.jpg)
Добрый день Елена, в вашем случае вы не докажете, что вас не уведомили о страховке (если конечно вы не записывали разговор, при оформлении кредита), чтобы ответить можно ли отменить страховку, необходимо ознакомиться с кредитным договором (предоставьте скан - копии)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/01/30x30/411271971f45c7673c252e99218f9a51.jpg)
Здравствуйте! Отменить страховку можно не позднее 14 дней, с момента покупки. Пишите заявление в страховую и отменяйте.
СпроситьКупила в связном телефон, и продавец обманным путём продал мне страховку Смарт протект за 4298 р. В день покупки чуть позже вечером поехала в магазин вернуть деньги за эту услугу, так как я сразу сказала что эта страховка мне не нужна, ну получила отказ, продавец сказал что я не могу её вернуть назад, телефон был в рассрочку и это условия банка, я вернулась домой и позвонила в банк, на что мне консультант сказал что меня обманули и банк на предоставляет такие услуги, утром рано на следующий день я поехала опять в магазин и опять получила отказ вернуть мне деньги, вернулась домой написала письменно претензию вернуть мне деньги за навязанную услугу, и только после претензии меня выслушали и пообещали вернуть деньги в течение 15 дней, ну попросили забрать претензии, я поверила и забрала, прошёл месяц, я опять обратилась в магазин и мне сказали что деньги не вернули, так как у них технические неполадки и как только их устранят деньги обязательно вернут, прошёл ещё месяц и я опять обратилась и мне опять сообщили письменно что технические неполадки не были устранены и как только будут устранены мне сразу позвонят и пригласят в магазин, и вот прошёл ещё месяц и я обольщаюсь в магазин а мне теперь говорят что извините ну услугу я могла вернуть только в течение 15 дней после покупки, ну ведь моей вины в этом нету, я же в этот же день хотела её вернуть, ну меня просили подождать из за их собственных технических неполадок.
Скажите пожалуйста могу ли я с этой историей обратится в суд, и вернуть свои 4298 рублей, неустойку, штраф, и моральный ущерб? И вообще выиграю ли я суд? Все чеки и смс доказательства где меня просили подождать, у меня есть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
1. В суд на основании норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" и потребовать все вами перечисленное вы обратиться вправе.
2. Выиграете или нет - предсказывать юристы не возьмутся, это к гадалкам вопрос.
Действуйте.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Предположу, что выгодоприобрететелем по договору страхования является банк, а кредитный договор неразрывно связан с договором страхования, вследствие чего прекращение обязательств по кредитному договору влечет возможность прекращения договора страхования в соответствии с п.1 ст.958 ГК РФ, согласно которому «договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай».
Возможность неуплаты долга по кредитному договору вследствие потери работы либо жизни в этом случае пропадет, а это значит, что и отпадет возможность наступления страхового случая в виде неуплаты банку кредита с процентами. А это значит, что в соответствии с абзацем первым п.3 ст.958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в п.1 ст.958 ГК РФ, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование", и эта норма (абзац первый п.3 ст.958 ГК РФ) является специальной по отношению к норме, приведенной в абзаце втором п.3 ст.958 ГК РФ (где при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное), т.е. подлежит первоочередному применению в данном случае. Ведь договор страхования не заключался сам по себе, а вытекает из кредитного договора, что подтверждается вписанным в него выгодоприобретателем.
Если в подписаных Вами документах есть поручение банку на перечисление страховой организации, то указанное требование предъявляйте страховой организации в части неосвоенной суммы, если нет, то к банку на полную сумму, т.к. не понятно, на каком основании данная сумма была перечислена страховщику.
Любое требование предъявляйте в письменном виде. Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на Вашем экземпляре.
Ну и крайний вариант: если из кредитного договора вытекает обязанность застраховаться, то это нарушение ст.16 Закона о защите прав потребителей, согласно которой "условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251299.jpg)
Вы застраховали свое имущество, пользовались страховкой, но страховой случай не наступил, соответственно, никаких страховых выплат вы не получали, вернуть деньги не можете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276632.jpg)
Здравствуйте, Алина! К сожалению, но если страховое собыьтие не произошло, то это не является основанием для возврата страхового платежа.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262067.jpg)
То же самое что и при страховке выданной при взятии кредита
В настоящее время часто встречаются случаи необоснованного навязывания услуг страховых организаций при получении необходимых гражданину услуг. Данное действие противоречит положениям ФЗ «О защите прав потребителей». В случае если имеет место подобная ситуация, то обычно расходы по данной страховке включаются в ежемесячные платежи.
Вам необходимо будет обратится в суд за защитой своих прав как потребителя, написать исковое заявление о расторжении договора страхования, получить обратно уплаченные денежные средства, иные понесенные Вами затраты в том числе и моральный ущерб.
Вероятность возвращения денежный средств в данном случае велика, но не «100%-тная».
Не обращайте внимание на предупреждения компании о невозможности возврата долга, обычно они привлекают юриста, который даже перед судом не признает что Вы в данном случае правы. В связи с этим также рекомендую привлечь юриста для составления искового заявления и представления интересов в суде, расходы по привлечению суд взыщет с ответчика — банка.
Вероятность возврата денежных средств самим банком по вашему туда заявлению не велика.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/19/30x30/551452.jpg)
Екатерина, добрый день!
В соответствии с ст. 958 ГК РФ деньги можно вернуть только если это предусмотрено договором страхования. Для этого Вам необходимо обратиться в страховую компанию с которой заключен договор страхования мобильного телефона.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги и ненадлежащем информировании о ней. Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
С уважением, Игорь Пусев.
СпроситьМожно ли при возврате телефона вернуть деньги за страховку? Купили телефон два дня назад и оформили страховку на него за 2700 р., сейчас не устраивает работоспособность телефона (иногда глючит), можно ли при возврате телефона получить обратно деньги за страховку, в противном случае мы потеряем 2700 ни за что (
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Анна, думаю да, так как страховка была связана с договором купли-продажи и касалась непосредственно этой вещи. Это Вы же не жизнь страховали...
СпроситьЗдравствуйте, на основании указания Банка России №3854-У от 20.11.2015 Вы имеете право право на возврат страховой премии при досрочном отказе от договора страхования. Страховые компании должны включать в свои правила и договоры так называемый период охлаждения т.е. возможность возврата уплаченной клиентом-физическим лицом страховой премии при его отказе от договора в течение первых 5 рабочих дней.
С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьМожно ли вернуть деньги за страховку телефона?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Если Вы имеете в виду расторгнуть договор страхования, то посмотрите условия досрочного расторжения, так же обращайтесь с заявлением в страховую компанию и досрочном расторжении договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Анна, чтобы вам ответить на ваш вопрос, необходимо смотреть полис страхования, а также знать погашен кредит или еще действующий.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Что бы точно и однозначно вам ответить Можно ли вернуть деньги за страховку телефона, юристу нужно изучить ваш страховой договор.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Анна!
Если Вы добровольно подписали договор страхования, оплатили страховку, то отказаться будет проблематично.
Если Вас не предупредили о возможности отказаться от страховки, то возможно заявить исковые требования на основании ч. 2 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей": запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/12/30x30/501630e0996b140f2cf3a4f5dad8e269.jpg)
Доброго времени суток, Анна! Деньги можно вернуть только если это предусмотрено договором страхования, читайте свой договор!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
Да, вам нужно подавать досудебные претензии поставщикам услуг, с отказом от услуг.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/18/30x30/a9c1dd7eca113168037c5449f4bf7d60.png)
Здравствуйте, Фаррух.
Вы имеете право отказаться от навязанной Вам услуги, напишите заявление об отказе от этой услуги и потребуйте вернуть деньги. Если будет отказ, то претензию, если не поможет, то пишите претензию в Роспотребнадзор, можно онлайн на их сайте, они быстро реагируют.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Да, можете. Составьте письменную претензию с требованием вернуть деньги за навязанные услуги (товары). Сошлитесь на статью 16 Закона о защите прав потребителя (Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.) Если продавец не выполнит ваши требования в течении 10 дней, можете обратиться с иском в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/19/30x30/5dad9c256178fa9c1fe1688cc15a80f2.jpg)
В течении 14 дней обращайтесь в письменной форме с претензией о возврате уплаченной суммы за доп. услуги.
СпроситьКупил в рассрочку телефон в Связном навязали страховку за 7000 могу ли я вернуть эти деньги если я поставил свою подпись на договоре страхования?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно вернуть, но для этого необходимо срочно предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, когда оформили кредит?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/03/30x30/292627.jpg)
Добрый день.
В соответствии с Указанием Банка России от 20.11.2015 г. № 3854-У вы вправе в течение 14 дней со дня заключения договора страхования отказаться от него и потребовать возврата страховой премии. Для этого необходимо обратиться с соответствующим письменным заявлением в страховую компанию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/19/30x30/43872.jpg)
Направляйте претензию с требованием расторгнуть договор страхования. Закон позволяет вам в "период охлаждения" отказаться от договора страхования.
Спросить