Мой сын получает низкие оценки из-за неадекватного преподавателя - как решить проблему?
Мой сын учится в 7 классе, учитель не умеет объяснять предмет (алгебра и геометрия) у всего класса средний бал 3,09.все дети ходят к репетиторам, моему сыну она ставит 2 за четверть, последние три недели мы были на самоизоляции. Ребенок делал все задания, но оценки не выставлялись, преподаватель сказала, что когда он выйдет то будет сдавать все темы устно, только тогда она выставит оценки. Когда он вышел она начала спрашивать совсем другие вопросы, он не смог на них ответить и поставила 2 за четверть. Что мне делать? На контакт она не идёт. На вопрос:"если весь клас не понимает предмет и все ходят к репититорам, может проблема в том что вы как то не так преподает?" Мне ответили: я с вами разговаривать не буду идите к директору.
Помогите, что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/18/30x30/840b3357186c053561894ab8e6064e64.jpg)
Начните с письменного заявления в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если ситуация не разрешиться, затем письменные обращения к директору и Управление образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
У сына в 8 классе по алгебре и геометрии за четверть поставили 2, исправлять не дают, в школу ходить бесполезно, политика школы "учитель всегда прав", могут ли оставить на 2-ой год? Пробовали уйти в другую школу-не берут, т.к.плохие оценки, не хотят портить статистику.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/20/30x30/585949.jpg)
В 8 классе оставить на 2 год не могут, вот в 9 классе имеют право, но оценка "2" (даже одна) должна быть не в промежуточной аттестации (т.е. за четверть), а в годовой. Отказывать в возможности исправить "2" за четверть тоже не имеют права, школа обязана предоставить учащемуся 2 попытки для исправления "2",
ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
"1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана".
В п. 5 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации" указано:
"5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее", соответственно если ребенок получил "2" (даже одну) за учебный год в 4,9 или 11 классах, то программы начального, общего или среднего образования он не завершил и не сможет перейти в следующий класс.
СпроситьУ меня ребенок учится в 7 классе. Учитель по математике стал каждый урок ставить двойки по предмету, по не понятной причине. Домашние задания выполняются к каждому уроку, но тетради не проверяются с начала года, а контрольные работы пишутся на 4. Ребенок подошел к учителю, а она заявила пусть родители нанимают репетитора или плотят мне 750 р за занятие. На сколько правомерны её действия и куда следует обратится? Жаловаться директору бесполезно она приходится ему сестрой.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. Обратитесь в управление образования, проведут проверку. Можете и коллективную жалобу, обращение написать
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/29/30x30/6414dd6466bda3f06a45469d6b05a626.jpg)
У меня возникла такая ситуация: ребёнок учится в 7 классе, по геометрии у него по двум четвертям двойки. В первой четверти была двойка ещё и по русскому языку. Собрали школьную комиссию и сказали что если я не соглашусь перевести его в коррекционной класс, то он будет оставлен на второй год. После 9 класса он хотел пойти в машиностроителей колледж, на авто дело с получением прав, сможет ли он туда поступить после коррекционного класса?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/21/30x30/322174.jpg)
Алена Владимировна, как мама такого же возраста ребенка скажу слова нашей учительницы - сейчас на второй год не оставляют, переводят в следующий класс условно. Это должно вас обрадовать. Но если задолженность не исправлять, то к девятому классу ученика могут выпустить не с аттестатом, а со справкой - с ней точно не поступить ни в колледж, ни в ВУЗ. На данный момент у вас речь не о задолженности за год, а о двойках в четверти, так что сейчас можно повременить с коррекционным классом (это называется адаптированные программы обучения, кстати). И на второй год можно оставить только после того, как в установленные сроки он не исправит четвертные оценки (или годовые оценки) седьмого класса. Пусть ребенок старается исправить оценки в следующих четвертях и выйти на "3", тогда годовая оценка может быть удовлетворительной.
Двойки в четвертях и за учебный год называются академическими задолженностями. О том, как исправлять академическую задолженность в школе должен существовать локальный нормативный акт. Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) установлено, чтобы ликвидировать академическую задолженность, обучающемуся надо пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету. Для этого ему предоставляются 2 попытки в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Сроки и порядок ликвидации академической задолженности определяются локальным актом школы.
Просите ознакомить Вас с этим актом, и по итогам двух попыток исправить оценки принимайте решение о переводе в коррекционный класс. О возможности поступления в среднее учебное заведение можете не беспокоиться - если ученикам коррекционных классов выдают документ государственного образца об окончании общеобразовательной программы (аттестат), а не свидетельство, то такие документы техникумом принимаются для получения следующей ступени образования. См. закон об образовании.
Всего Вам наилучшего.
СпроситьВ силу Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» 9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X — XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.
Подробнее на Правовед.ru: Подробнее ➤
Основания для оставления обучающегося на второй год приведены в п.9 ст. 58 ФЗ "Об образовании" , которая гласит:
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Т.е. решение должны принимать родители обучающегося.
При этом в п.8 вышеназванной статьи сказано, что:
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условною
Вывод один ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ. ИЛИ ИДТИ В ПТУ ИЛИ В АРМИЮ.
СпроситьМоего сына, ученика 9 класса, обвиняют в том что он обидел пятиклассника (ударил). Сын говорит, что даже пальцем не трогал на что есть свидетели (одноклассники). Сегодня его вызвали в школу для разбора полётов (будет обиженный мальчик, его родители, учителя, мой сын без меня, свидетели одноклассники.) что делать и как быть если будут наезжать (обвинять)?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Нужно приводить своих свидетелей, чтобы доказать, что ребёнок никому никакого вреда (ст.1074 ГК РФ) не причинял, оснований для того, чтобы вас обвинять неисполнение родительских обязанностей нет. А вообще его вину должны доказать, а не Вы должны доказывать его невиновность.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Доказательства должны быть. Если есть свидетели на них и ссылайтесь. А если будут обвинять пригрозите обращение в суд (ст. 152 ГК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Укажите, что клевета-это уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 128.1 УК РФ. Если обратитесь в полицию, пятиклассника поставят на учет, а с его родителей взыщите компенсацию морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Вы имеете право присутствовать на этом разговоре, так как ваш ребёнок то же несовершеннолетний, просите записыват; показания свидетелей с вашей стороны и пообещайте что подадите заявление на клевету в соответсвии со ст 128.1 УК России.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Вам обязательно нужно пойти с сыном, как законный представитель ст. 64 СК РФ
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детейСпросить1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Здравствуйте. Обязательно ссылайтесь на свидетелей и записывайте их показания. Клевета в отношении Вашего сына наказуема согласно статье 128.1. УК РФ. Свидетели помогут доказать, что сын не виновен. Если в Ваш адрес будут поступать угрозы и необоснованные обвинения, имеете право подать в суд (ст. 152 ГК РФ).
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/09/30x30/eeaf29b1a266d9c49a30384e686dbed2.jpg)
Добрый день!
Данная встреча организована школой, чтобы не выносить как говорят сор из избы, либо примирить стороны, если конфликт был.
Фактически, посокльку речь идет о совершении преступления Вашим сыном, потерпевший вправе обратиться в органы полиции с заявлением о привлечении Вашего сына к административной ответственности за побои (ст. 6.1.1. КоАП РФ).
В рамках проверки будет устанавливаться было ли событие происшествия, виновность Вашего сына, если событие было, то кто виноват.
Учитывая, что сыну нет 16 лет, то в случае подтверждения события правонарушения его могут только поставить на профилактический учет в ПДН.
Поэтому на встрече в школе отрицайте предъявляемое обвинение, результаты встречи юридического значения иметь не будут.
[/quote]СпроситьСтатья 6.1.1. Побои
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 326-ФЗ)
Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
[quote]
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
По хорошему и Вам как законному представителю ст 64 СК РФ нужно было бы присутствовать при этом разборе Если свидетели-одноклассники вашего сына как один подтвердят, что ваш сын не трогал пятиклассника, то ничего не будет Вы же тогда получите право требовать с родителей пятиклассника возмещение морального вреда ст 152 ГК РФ Что касается клеветы, ст 128.1 УК РФ, если пятиклассник говорит о том что ваш сын ударил его, а это потом не подтвердится то пятиклассника в силу его малолетства нельзя привлечь за клевету.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если будут обвинять, значит он ВИНОВЕН! И не стоит стоять горой за сына, если вы не в курсе ситуации. Завтра ваш сын начнёт вас перевоспитывать, за то что вы его в своё время не воспитали, и школы уже не будет, и некого будет винить. Пусть учится отвечать за свои поступки, и этот разбор поможет ему сориентироваться и понять что такое хорошо, и что такое плохо! И обижать ребёнка в 5 классе девятикласснику просто СТЫДНО! Пусть воспитывает одноклассников, и сразу получит что заслуживает. Сына поставят на внутришкольный учёт, а при настойчивости побитого ребёнка, и в комиссию по делам несовершеннолетних. А вас накажут за отсутствие воспитания. Статья 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (действующая редакция)
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/10/30x30/78429.jpg)
Предложите своему сыну не ходить. Позиции сторон в этом вопросе ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНЫЕ! КАК В СУДЕ! Ели уж они очную ставку хотят делать.
Позвоните ему! Пусть не ходит! У него такие же права прийти с родителем и со свидетелями-одноклассниками!
Ребенок в 9 классе имеет такое же достоинство как и пятиклассник. А учителя имеют обыкновение давить на учеников под влиянием нервных родителей.
СпроситьМой сын учится в 5 классе. Учится нормально, средне, есть любимые математика, нелюбимые английский и история. Впрочем, более менее. Учителя ставят ему замечания, но серьёзных проблем нет. Только вот, классный руководитель невзлюбил меня, маму. И от этого стал страдать сын. Его фамилия просто светится для всех, и каждое самое маленькое отрицание становится бомбой. Он не делает зла, но его надо исключить... Я лично просила классную не вязать на козла отпущения... Только еще пуще все кипит. Обидно, что вины ребенка нет, а она рисует. Как поступить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201310/28/30x30/70395.jpg)
Мой сын в этом году поступил в 8 класс лицея. У классного руководителя (учителя алгебры и геометрии) с начала учебного года сложилось несправедливое, предвзятое, неадекватное отношение к нему. На первом родительском собрании на мой вопрос о правилах проведения дней рождения в новом коллективе она ответила, что они никак не отмечаются. Когда в конце сентября наступил день рождения, то кл.руководитель пришла в класс и перед всеми детьми потребовала угощения. Так и сложилось, что вместо поддержки и помощи в адаптации в новом коллективе она его унижала. Как бы ребёнок ни старался, - больше двойки ему было не получить, хотя дома мы сами делаем уроки и контролируем постоянно. Записи в журнале не соответствуют с записями в электронном дневнике. Всю 3-ю четверть ребёнок бегал за ней, чтобы получить оценки за 2-ю четверть. Когда на родительском собрании в марте я обратился к учителю с просьбой показать мне эти оценки, мне было отказано в грубой форме. В следующий приход в лицей я встретил её в коридоре в сопровождении одной ученицы и попросил показать мне последнюю контрольную работу, мне в грубой форме опять было отказано. На следующий день я обратился к завучу и оказалось, что она написала на меня жалобу, что я обругал её матом и у неё есть два свидетеля школьника. Меня возмущает эта ложь, так как я этого не делал. Как мне теперь поступить, как защитить сына и себя?