Проблемы с новым iPhone - отказ магазина от возврата и необъяснимые царапины на экране
199₽ VIP

• г. Салехард

Купила телефон (iPhone) за наличный продали ещё и страховку, на следующий день смотрю и на нём царапины, которые я не делала. Пришла в магазин, Связной, менять отказываются и возвращать деньги, говорят обязательно нужна экспертиза. Есть ли вероятность, что вернут деньги или поменяют телефон?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте!

Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.

Основания и порядок отказа от товара предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей".

Продавец может провести соответствующую экспертизу.

Вы можете присутствовать при проведении экспертизы; оспорить результаты экспертизы; провести независимую.

Можете обратиться в суд при наличии оснований.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Алена!

Когда покупают такие дорогие вещи обычно просят продавца их показать и предоставить всю информацию.

Если продавец этого не сделал, то он нарушил ч.1 ст.10. Информация о товарах (работах, услугах) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Судя по тому, что Вы обнаружили царапины на корпусе они могли быть или произведены в процессе изготовления телефона или, что скорее всего, Вам продали т.н. "восстановленный" айфон, т.е. уже бывший в эксплуатации.

Если это так, то навязывание Вам страховки является незаконным. Ст.16 Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя запрещает обусловливать приобретение товара дополнительными услугами

Все эти основания Вы укажите в претензии продавцу, которую должны направить в соответствии со ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Но имейте в виду, что так как телефон относится к технически сложным товарам, то на его обмен либо возврат денег существуют специальные правила. Это требование возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявление требования о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие

неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому вы должны доказать, что царапины на корпусе телефона являются существенным недостатком и основанием для его обмена

Кроме того, указанные мною нарушения Закона о правах потребителей могут служить основанием для признания договора купли-продажи не действительным.

Спросить
Пожаловаться

Дело в том, что согласнотст 19 закона РФ о защите прав потребителей бремя доказывания причин и времени возникновения недостатка в период гарантийного срока возлагается на продавца. Проще говоря, продавец обязан доказывать по чьей вине и когда возникла царапина.

Продавец вправе провести экспертизу, но это его желание и его проблемы.

Вам следует подать продавцу письменную претензию в рамках ст 18 закона РФ о защите прав потребителей. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Дело в том, что статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей дает право продавцу направлять товар на экспертизу для установления причин некачественности товара. Продавец, исходя из вашего вопроса, таким правом направления товара на экспертизу воспользовался.

Статья 18 данного закона предоставляет вам право присутствовать при проведении экспертизы. Перспективы возврата денег или замены телефона будут зависеть от результатов экспертизы. Если экспертиза даст заключение, что царапины вызваны механическим повреждением телефона, (то есть царапины появились по вашей вине), то к сожалению вм откажут как в возврате и обмене телефона. Только если экспертиза даст заключение, что царапины это следствие заводского брака-тогда у вас появится возможность либо вернуть деньги либо сделать замену телефона.

Так как экспертизу проводят в структурах завязанных на продавца, то скорей всего экспертиза даст заключение, что царапины носят механический характер и они возникли в результате неправильной эксплуатации телефона.

Вам тогда придется делать независимую экспертизу. Если эта независимая экспертиза даст заключение что царапины появились не в результате эксплуатации телефона-у вас появится возможность добиться на ваше усмотрение: либо замены телефона, либо возврата денег.

Что касается страховки, то это отдельный разговор. Вам, чтобы отказаться от страховки нужно будет доказывать, что страховку вам навязали. Статья 16 Закона РФ О защите прав потребителей запрещает подобное навязывание.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Такой порядок.

Экспертиза нужна и за счет продавца товара.

Соглашайтесь.

Вероятность в возврате денег есть, так как вы купили не новый телефон, а бывший в употреблении.

Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нарушена ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

сведения об основных потребительских свойствах товаров;

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Алена! Зная политику Связного, которые и так-то при наличии оснований для возврата денег берут товар на "проверку качества" на 20 дней, чтобы протянуть заветные 15 дней, предусмотренные статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для возврата технически сложного товара, здесь можно смело утверждать, что протянут столько же времени, что сведет и так небольшую вероятность возврата к минимуму. Так что с учетом недобросовестности продавца можно утверждать, что вероятность минимальна. Увы, но репутация в этом плане у Связного не самая лучшая. А если на месте еще не посмотрели механические повреждения, то скорее всего они обвинять в них потребителя. Здесь даже ждать не нужно, и так все понятно.

Спросить
Пожаловаться

Алёна, Доброго дня.

Конечно такая вероятность имеется, поскольку Вы - потребитель, и заключив договор - купли продажи телефона, Ваши права очень хорошо защищены.

Напишите официальное письмо претензию на юридический адрес магазина.

----------------

Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", к

технически сложным товарам относится оборудование беспроводной связидля бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

------------

Вопрос, если будет доведен до суда, то скорее всего суд назначит экспертизу (79 ГПК РФ)

Надеюсь мой ответ Вам полезен

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Я купила айфон а через два дня обнаружила царапины при этом я им еще не пользовалась и сдала на экспертизу в магазин с претензией, сказали что экспертиза проходит 20 дней по закону. По истечению этого срока я прихожу в магазин и мне отказывают в обмене товара но вернув его я сразу же заметила новые дефекты что делать?

Купила в связном телефон, и продавец обманным путём продал мне страховку Смарт протект за 4298 р. В день покупки чуть позже вечером поехала в магазин вернуть деньги за эту услугу, так как я сразу сказала что эта страховка мне не нужна, ну получила отказ, продавец сказал что я не могу её вернуть назад, телефон был в рассрочку и это условия банка, я вернулась домой и позвонила в банк, на что мне консультант сказал что меня обманули и банк на предоставляет такие услуги, утром рано на следующий день я поехала опять в магазин и опять получила отказ вернуть мне деньги, вернулась домой написала письменно претензию вернуть мне деньги за навязанную услугу, и только после претензии меня выслушали и пообещали вернуть деньги в течение 15 дней, ну попросили забрать претензии, я поверила и забрала, прошёл месяц, я опять обратилась в магазин и мне сказали что деньги не вернули, так как у них технические неполадки и как только их устранят деньги обязательно вернут, прошёл ещё месяц и я опять обратилась и мне опять сообщили письменно что технические неполадки не были устранены и как только будут устранены мне сразу позвонят и пригласят в магазин, и вот прошёл ещё месяц и я обольщаюсь в магазин а мне теперь говорят что извините ну услугу я могла вернуть только в течение 15 дней после покупки, ну ведь моей вины в этом нету, я же в этот же день хотела её вернуть, ну меня просили подождать из за их собственных технических неполадок.

Скажите пожалуйста могу ли я с этой историей обратится в суд, и вернуть свои 4298 рублей, неустойку, штраф, и моральный ущерб? И вообще выиграю ли я суд? Все чеки и смс доказательства где меня просили подождать, у меня есть.

Купила айфон в М-видео пришла домой а на экране царапаный. Пошла в магазин, телефон не взяли. Что делать, как вернуть деньги.

Купила айфон 11 в РАССРОЧКУ, нам навязали страховку (комплексная защита) стоимость которой 8154 р., под предлогом того, что без неё рассрочку оформить нельзя. Мы в течении первых 10 дней написали заказное письмо в Москву, на альфастрахование, собрали все документы и отправили, спустя время нам пришёл ответ:

В ответ на Ваше обращение от 02.07.2021 сообщаем следующее:

Сертификат ***** Выдан в качестве подтверждения принятия на страхование имущества ****в рамках Договора страхования заключенного между АО «АльфаСтрахование» и ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Страхователем по данному Договору страхования выступает ПАО «Вымпел-Коммуникации». Страховая премия оплачена Страхователем. Так как Вы не являетесь стороной в договоре страхования, не производили оплату страховой премии, то рекомендуем Вам обратиться магазин «Билайн», в котором был приобретен продукт за получением денежных средств.

После этого, мы попали в сам магазин (Билайн) где был куплен данный телефон, но деньги нам так и не вернули, а попросили написать заявление в сам Билайн, что мы и сделали. В течении 10 дней нам так никто и не ответил, сегодня ходила к ним, выдали письменный ответ. Звучит так:

Уважаемая г-жа ***! Благодарю Вас за выбор нашей Компании для приобретения телефона.

Мы уделяем большое внимание качеству товаров, реализуемых в салонах, и стремимся предоставить нашим Клиентам возможность покупки современных и надежных устройств.

Искренне сожалею о неудобствах, возникших у Вас при пользовании телефоном.

«Комплексная защита» это услуга страховой организации (А 0 «АльфаСтрахование»). ПАО «ВымпелКом» не является стороной по договору.

Согласно страхового полиса Вы имели право отказаться от страхового полиса до и после приобретения товара: в случае, если по указанному полису застраховано имущество, приобретенное в иной день, чем тот, в котором была оплачена страховая премия по страховому полису, условия о предмете страхования считаются не согласованными сторонами и страховой полис считается НЕ ЗАКЛЮЧЁННЫМ, Оплаченная Страхователем страховая премия за имущество, приобретенного в иной день, чем тот, в котором была оплачека страховая премия по страховому полису, по такому имуществу, в полном объеме подлежит возврату Страховщиком Страхователю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения письменного заявления Страхователя и документов, подтверждающих приобретение имущества и оплату страховой премии, по реквизитам указанным Страхователем в заявлении или наличными денежными средствами в кассе Страховщика или его уполномоченного представителя.

Отмечу, что по многоканальному номеру телефона А 0 «АльфаСтрахование» указанному в квитанции об оплате 8 (800)333-7557 Вы можете получить всю необходимую информацию о предоставляемой услуге страхования.

И дали ещё одну бумагу, с таким:

Обращаю Ваше внимание, в случае обнаружения Вами недостатков в застрахованном имуществе А 0 «АльфаСтрахование» как страховщик возвращает оплаченную страховую премию, в связи с чем Вы можете обратиться в соответствующим заявлением для возмешщения убытков. АО «АльфаСтрахование» с Всего доброго. Представитель ПАО «ВымпелКом»

Я запуталась, сперва нам говорят, что альфастрахование не должно нам возвращать деньги за данную страховку, потому что оплата производилась билайном, тобишь нам надо идти в Билайн и там уже нам вернут их.

А сейчас, в ответе от Билайна приходит то, что вернуть нам должны в альфастрахование.

Помогите разобраться пожалуйста, нам сейчас идти в альфастрах? И требовать от них денег? Или как поступить?

Купил телефон в рассрочку, со слов продавца обязательное условие рассрочки страховка телефон. Могу ли я вернуть деньги за страховку? Банк страховки ВТБ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сдала телефон по дополнительной гарантии в связной, был разбит экран, застрахован в страховой ВСК. Сначала ждала 90 дней, на 91 позвонили сами, сказали что ждут подтверждения от страховой, спустя неделю позвонили ещё раз сказали что не подлежит ремонту, но через неделю пришло сообщение что ремонт телефона обойдётся в 12 тысяч, 80% оплатит страховая, а 20% нужно оплатить мне, при этом когда я оформляла эту дополнительную страховку заплатила 4000 р за неё, сначала выясняли с оператором на горячей линии почему я должна что то оплачивать если я уже платила, потом поняв что это бесполезно согласилась на ремонт и оплату этих 20%, в итоге прошла ещё одна неделя от телефона тишина, позвонила снова на горячую линию, мне сказали, что начиная с этого дня нужно подождать ещё две недели, и если страховая согласиться оплатить то телефон отремонтируют, а если нет, то телефон придёт в том виде в котором был сдан и нужно будет идти в страховую и выяснять все там! В замен никакого телефона не дали, сказали, что по доп гарантии такая услуга не предоставляется! Что делать подскажите?!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение