Ошибочно отправили отчет СЗВ-М в другое отделение ПФР. Отчет сдан в срок. Какие могут быть последствия?
Ошибочно отправили отчет СЗВ-М в другое отделение ПФР. Отчет сдан в срок. Какие могут быть последствия?
Чтобы избежать штрафа (500 руб. за застрах. Чел. по статье 17 Закона о персонифицированном учёте) отправьте отчет повторно и позвоните в отделение ПФР в первый рабочий день.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! В данном случае, если речь идет об отчете СЗВ-М за декабрь 2021, то срок его предоставления еще не вышел. Можете направить повторно в свое отделение ПФР. Если же речь идет об ошибке, допущенной ранее, то, к сожалению, территориальные отделения ПФР в Красноярском крае трактуют эту ситуацию, как нарушение срока сдачи указанного отчета. За непредоставление в установленный срок указанного отчета для должностного лица организации предусмотрена административная ответственность по ст.15.33.2 КоАП РФ (административный штраф в размере от 300 до 500 рублей) + для компании финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (ч.3 ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). До применения указанных санкций отделение ПФР должно составить протокол об АПН и Акт о выявленном нарушении. На составление протокола обязаны пригласить должностное лицо, в отношении которого он составляется, а на рассмотрение Акта уполномоченного представителя организации. По результатам рассмотрения Акта, как правило, выносится Решение о применении финансовых санкций. Решение по делу об АПН выносится мировым судьей. В заседании будет возможность предоставить все доводы, относительно отсутствия вины юридического лица. Решение о применении финансовых санкций может быть обжаловано в Арбитражном суде Красноярского края в трехмесячный срок со дня вынесения. Исходя из имеющейся практики, АС Красноярского края в подобных делах достаточно лоялен к компаниям, допустившим указанные нарушения впервые. Решения ПФР достаточно часто признаются незаконными и размер финансовых санкций существенно снижается. С уважением!
СпроситьВ Пенсионный фонд РФ, коммерческой организацией ошибочно отправили отчет СЗВ-М за июнь месяц, вместо июля. Отчеты принимаются до 10 числа, ошибочный отчет был отправлен 8-го числа. Звонок специалист, не сделал. Отчет не принят. Есть ли смысл судиться с фондом на уменьшение или отклонение штрафа? Ведь попытка сдать отчет была своевременной.
Вам же ответили: нет смысла судиться, если Вы до 10 числа не направляли корректирующую отчетность.
СпроситьРеально ли уменьшить размер штрафа за не сданный вовремя отчет СЗВ-М в Пенсионный фонд? Штраф 500 рублей за одно застрахованное лицо.
Добрый день!
Нужно больше информации, консультации юридических лиц платные
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьВ Пенсионный фонд РФ, коммерческой организацией ошибочно отправили отчет СЗВ-М за июнь месяц, вместо июля. Отчеты принимаются до 10 числа, ошибочный отчет был отправлен 8-го числа. Обязан ли специалист пенсионного фонда позвонить страхователю и сообщить, что отправили не тот месяц.
Вместо июля. Отчеты принимаются до 10 числа, ошибочный отчет был отправлен 8-го числа. Чтобы снизить организации штраф, есть смысл судиться по этому вопросу?
СпроситьЗдравствуйте. Есть смысл в том случае, если до наложении штрафа вы отправили корректирующий отчёт.
СпроситьНаша организация является бюджетной, функция бухгалтерии делегирована другой организации (договором) МБУ "Центральная бухгалтерия". Специалисты данного МБУ не подали вовремя СЗВ-М, в связи с чем к нам пришёл вызов на составление адм. протокола.
На какие положения действующего законодательства мы должны ссылаться, для того, что бы не были привлечены к административной ответственности?
За опоздание с формой СЗВ-М установлена ответственность по статье 17 закона о персонифицированном учете - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Это 500 рублей за каждое застрахованное лицо. Иногда получается снизить сумму штрафа за несвоевременную сдачу СЗВ-М, если нарушения были допущены страхователем при смягчающих обстоятельствах (небольшой период просрочки, первичность нарушения и т.д.).
СпроситьЭто немножко не так работает, дело в том что страхователем является работодатель то есть юрлицо, а не конкретное должностное это исходит из ст 17
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
ПФР, приняв решение о наложении штрафа, направляет работодателю требование о его уплате. Оно должно быть удовлетворено в течение 10 дней (если ПФР в документе не указал иного). При неуплате штрафа его сумма взыскивается с расчетного счета фирмы-работодателя (п. 1 ст. 46 НК РФ).
Поэтому привлекут к ответственности вас как юрлицо, или если ИП ка должностное лицо а вот потом в порядке привлечения к материальной ответственности вы эти деньги можете взыскать с бухгалтера или уволить его по ст 81 ТК.
Бухгалтера же в этой цепи МОГГУТ привлечь по ст. 15.33.2 КоАП РФ).
НО то что привлекут юрлицо сначало это однозначно
СпроситьЗдравствуйте! Поскольку протокол еще не составлен и штраф не выписан, вы можете предоставить договор с МБУ "Центральная бухгалтерия" в ПФР. Однако, штраф скорее всего выпишут вам. Но впоследствии вы вправе взыскать данные убытки с исполнителя, ст. 15, ст. 1064 ГК РФ, ст. 309 ГК РФ.
В любом случае в отношении штрафа, который вам выпишут, вы можете обратиться в суд, ведь в суде есть возможность снизить размер санкций, если просрочка незначительна либо есть смягчающие обстоятельства, впервые совершенное правонарушение и т.д. Бывают и процессуальные ошибки со стороны ПФР: неправильно составлен акт, не соблюдены сроки отправки и т.п.
СпроситьШтраф будет наложен на юридическое лицо в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Вы в свою очередь можете представить возражения относительно обстоятельств, которые описываете. Удачи.
СпроситьСтрахователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.
Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководители, а также другие должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, участвующих в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах, обязаны обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении конфиденциальности информации (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.
СпроситьВы можете оспорить штраф и ссылаться на
1. допущены ошибки, для исправления подавали уточненную форму
2.подали СЗВ-М своевременно, однако по невнимательности не включил в форму одного сотрудника.
3.также удается снизить сумму штрафа за несвоевременную сдачу СЗВ-М, если нарушения были допущены страхователем при смягчающих обстоятельствах, например
Небольшой период просрочки. В понимании судей это, как правило, не более 16 дней.
Первичность нарушения. Тем, кто прежде подобного не совершал, на первый раз штраф могут прилично скостить.
Отсутствие задолженности по уплате страховых взносов. Если плательщик на хорошем счету, ему могут пойти навстречу и уменьшить сумму санкций.
Технические неполадки: отсутствие связи, электричества, сбои программного обеспечения и так далее. Зачастую штрафы полностью отменяют.
Тяжелые жизненные обстоятельства лиц, от которых в силу должностных обязанностей зависит сдача СЗВ-М.
ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ.Спросить
Здравствуйте, сослаться к сожалению, не на что Вы допустили нарушение сроков сдачи отчетности, за что предусмотрена ответственность, на это указывает Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ
Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафамТ.е. Вы имеете право подать возражение на составленный в отношении Вас акт, где указать, что ы Вас имеются договорные отношения со сторонней организацией, которая ведет отчетность. Однако, сомневаюсь, что это избавит Вас от ответственности, поскольку, страхователем является Ваша организация и ответственность за нарушения законом возлагается именно на страхователя, а чьими услугами пользуется страхователь ПФР мало волнует. Однако, если вам придется заплатить штраф, Вы имеете право взыскать свои убытки с Вашего контрагента по договору, поскольку он выполнил свои обязательства ненадлежащим образом.Спросить...
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:
о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.
Нужно что бы к административной ответственности была привлечена привлечённая бухгалтерия а не наша организация.
СпроситьЭто немножко не так работает, дело в том что страхователем является работодатель то есть юрлицо, а не конкретное должностное это исходит из ст 17
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Поэтому привлекут к ответственности вас как юрлицо, или если ИП ка должностное лицо а вот потом в порядке привлечения к материальной ответственности вы эти деньги можете взыскать с бухгалтера или уволить его по ст 81 ТК.
СпроситьСтрахователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона согласно ст.5 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.11.2018) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 04.08.2019)
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Исходя из изложенного составляется акт и подписывается
должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.
Далее бухгалтер привлекается по статье ТК.
СпроситьБоюсь что так не получится, Вы, конечно можете в возражении сослаться на то, что вина в пропуске срока лежит на исполнителе по договору, однако, страхователем является Ваша организация, а ответственность за нарушение отчетности несет страхователь Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ ст.17. Взыщите с них убытки позже.
СпроситьПриветствую. Я сдал отчет СЗВ-М за январь 19 г: 15.02.2019 г, СЗВ-М за февраль 19 г: 15.03.2019 г. Однако после проведения 01.04.2019 настройки программы 1 с вышли ошибки в принятии отчетов (программная ошибка). После этого я 05.04.2019 сдал снова отчеты за январь и февраль. 20.05.2019 ПФР составил акты о выявлении правонарушения (рассмотрение которого назначил 20.08.2019 г в 00:00 часов). Вопрос такой: если я выявил ошибки и сдал отчеты до выявления ПФР правонарушений, освобождает ли это меня от штрафов? Штат большой, сумма выходит большая.
Здравствуйте, Джабраил Абдурахимович!
Это не освобождает от штрафа.
Однако эти штрафы, если речь идет о 500 р. за человека можно снизить.
Закон допускает это делать в судебном порядке.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П указано, что принцип соразмерности и справедливости наказания предполагает установление дифференцированной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения, размера причиненного ущерба.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
Таким образом, полномочие суда, на снижение штрафных санкций исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.
СпроситьПолагаю, в случае предоставления доказательств вашей невиновности по причине боя в программе, вы должны быть освобождены от административной и иной ответственности. Отсутствует состав административного правонарушения. Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Признаки административного правонарушения
Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.
1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;
2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).
Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.
Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).
Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).
4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.
Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.
Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.
Состав административного правонарушения
Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.
Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.
1) Объект административного правонарушения - это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.
Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.
Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.
Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.
Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.
2) Объективная сторона административного правонарушения - это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.
Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.
Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ ("Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего") не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.
Материальный состав правонарушения
Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.
СпроситьЗдравствуйте! Поскольку ответ лучшим был выбран, я просто Вам пришлю ссылки на решения судов и Вы все поймете, что действия пенсионного фонда НЕЗАКОННЫ!
ВСе это можно обжаловать! Посмотрите по картотеке арбитражных дел!
А 81-5288/2019
А 81-5287/2019
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 № 12-П при рассмотрении дела
необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться
только установлением формальных условий применения нормы.
По общему правилу формальный подход к наложению штрафа недопустим;
любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и
противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность
страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок,
более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета
Пенсионным фондом Российской Федерации.
При этом суд учитывает, что пункт 39 Инструкции о порядке ведения
индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах,
утвержденной приказом Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766 н содержит
разный порядок освобождения ответственности в случае предоставления страхователем
уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в случае выявления их фондом и
в случае самостоятельного выявления.
При этом в случае самостоятельного выявления он освобождается от
ответственности только в случае выявлении ошибки в ранее представленных
индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица в то время как в случае
выявления ошибки фондом в случае устранения любых имеющихся расхождений.
Данный подход противоречит обозначенной позиции Конституционного суда
Российской Федерации.
Анализ вышеизложенных разъяснений Конституционного Суда Российской
Федерации позволяет прийти к выводу о том, что к ответственности за нарушение
законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования подлежит привлечению лицо, виновное в
совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину
правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя
по самостоятельному выявлению и устранению ошибок, недочетов в предоставленных
сведениях в установленный срок.
Иными словами, по смыслу действующего законодательства, первоначально
представленные страхователем в установленный срок сведения персонифицированного
учета, содержащие недочеты, ошибки, исправленные впоследствии заявителем
самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, не могут
расцениваться как недостоверные сведения или как сведения, предоставленные не в
полном объеме.
Учитывая, что исходные сведения о застрахованных лицах направлены в
установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок, а неполнота
(недостоверность) изначально направленных сведений самостоятельно выявлена и
устранена организацией путем направления корректирующих сведений, в
рассматриваемом случае у Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для
привлечения страхователя к ответственности, установленной абзацем 3 статьи 17 Закона
№ 27-ФЗ.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда
Российской Федерации от 24.11.2014 N 310-КГ 14-4558, Определении Верховного Суда
Российской Федерации от 03.02.2015 N 310-КГ 14-7805, Определении Верховного суда
Российской Федерации от 09.01.2018 № 303-КГ 18-99
СпроситьПФР назначил рассмотрение акта в нерабочее время. Ведь нельзя, в данном случае, считать страхователя надлежаще извещенным, соответственно рассмотрение акта в его отсутствии незаконно.
СпроситьНет, никакой ответственности не будет
ВС запретил ПФР штрафовать компании, которые сами находят ошибки в СЗВ-М и сдают корректировки уже после 15 числа (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 22.07.2019 № 305-ЭС 19-2960).
Спросить01.07.2016 ошибочно отправили отчет СЗВ-М за апрель вместо отчета за июнь. В этот-же день пришел протокол, что документ принят. После были сданы отчеты за июль и август. 19.09.2016 позвонили из ПФР, сообщили о нашей ошибке и сказали что будет штраф за не сданный отчет. Что делать?
Здравствуйте. Сдавать корректирующий отчет НЕМЕДЛЕННО, пока до Вас не дошли штрафы.
СпроситьВ мае 2016 года были отправлены сведения в ПФР по форме СЗВ-М. Отправлены вовремя, но с ошибочно указанным налоговым периодом. Потом отправили сведения еще раз, но позже сроков. Сейчас ПФР выставили нам штраф 20 000 рублей. Можем ли мы его оспорить в суде и какие шансы?