Выявление ошибок в отчетах СЗВ-М - освободят ли от штрафов?
199₽ VIP
Приветствую. Я сдал отчет СЗВ-М за январь 19 г: 15.02.2019 г, СЗВ-М за февраль 19 г: 15.03.2019 г. Однако после проведения 01.04.2019 настройки программы 1 с вышли ошибки в принятии отчетов (программная ошибка). После этого я 05.04.2019 сдал снова отчеты за январь и февраль. 20.05.2019 ПФР составил акты о выявлении правонарушения (рассмотрение которого назначил 20.08.2019 г в 00:00 часов). Вопрос такой: если я выявил ошибки и сдал отчеты до выявления ПФР правонарушений, освобождает ли это меня от штрафов? Штат большой, сумма выходит большая.
Здравствуйте, Джабраил Абдурахимович!
Это не освобождает от штрафа.
Однако эти штрафы, если речь идет о 500 р. за человека можно снизить.
Закон допускает это делать в судебном порядке.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П указано, что принцип соразмерности и справедливости наказания предполагает установление дифференцированной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения, размера причиненного ущерба.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
Таким образом, полномочие суда, на снижение штрафных санкций исходя из вышеуказанных принципов, вытекает из конституционных прерогатив правосудия.
СпроситьПолагаю, в случае предоставления доказательств вашей невиновности по причине боя в программе, вы должны быть освобождены от административной и иной ответственности. Отсутствует состав административного правонарушения. Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Признаки административного правонарушения
Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.
1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;
2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).
Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.
Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).
Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).
4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.
Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.
Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.
Состав административного правонарушения
Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.
Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.
1) Объект административного правонарушения - это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.
Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.
Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.
Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.
Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.
2) Объективная сторона административного правонарушения - это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.
Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.
Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ ("Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего") не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.
Материальный состав правонарушения
Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.
СпроситьЗдравствуйте! Поскольку ответ лучшим был выбран, я просто Вам пришлю ссылки на решения судов и Вы все поймете, что действия пенсионного фонда НЕЗАКОННЫ!
ВСе это можно обжаловать! Посмотрите по картотеке арбитражных дел!
А 81-5288/2019
А 81-5287/2019
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 № 12-П при рассмотрении дела
необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться
только установлением формальных условий применения нормы.
По общему правилу формальный подход к наложению штрафа недопустим;
любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и
противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность
страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок,
более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета
Пенсионным фондом Российской Федерации.
При этом суд учитывает, что пункт 39 Инструкции о порядке ведения
индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах,
утвержденной приказом Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766 н содержит
разный порядок освобождения ответственности в случае предоставления страхователем
уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в случае выявления их фондом и
в случае самостоятельного выявления.
При этом в случае самостоятельного выявления он освобождается от
ответственности только в случае выявлении ошибки в ранее представленных
индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица в то время как в случае
выявления ошибки фондом в случае устранения любых имеющихся расхождений.
Данный подход противоречит обозначенной позиции Конституционного суда
Российской Федерации.
Анализ вышеизложенных разъяснений Конституционного Суда Российской
Федерации позволяет прийти к выводу о том, что к ответственности за нарушение
законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования подлежит привлечению лицо, виновное в
совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину
правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя
по самостоятельному выявлению и устранению ошибок, недочетов в предоставленных
сведениях в установленный срок.
Иными словами, по смыслу действующего законодательства, первоначально
представленные страхователем в установленный срок сведения персонифицированного
учета, содержащие недочеты, ошибки, исправленные впоследствии заявителем
самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, не могут
расцениваться как недостоверные сведения или как сведения, предоставленные не в
полном объеме.
Учитывая, что исходные сведения о застрахованных лицах направлены в
установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок, а неполнота
(недостоверность) изначально направленных сведений самостоятельно выявлена и
устранена организацией путем направления корректирующих сведений, в
рассматриваемом случае у Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для
привлечения страхователя к ответственности, установленной абзацем 3 статьи 17 Закона
№ 27-ФЗ.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда
Российской Федерации от 24.11.2014 N 310-КГ 14-4558, Определении Верховного Суда
Российской Федерации от 03.02.2015 N 310-КГ 14-7805, Определении Верховного суда
Российской Федерации от 09.01.2018 № 303-КГ 18-99
СпроситьПФР назначил рассмотрение акта в нерабочее время. Ведь нельзя, в данном случае, считать страхователя надлежаще извещенным, соответственно рассмотрение акта в его отсутствии незаконно.
СпроситьНет, никакой ответственности не будет
ВС запретил ПФР штрафовать компании, которые сами находят ошибки в СЗВ-М и сдают корректировки уже после 15 числа (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 22.07.2019 № 305-ЭС 19-2960).
СпроситьЗдравствуйте! ИП зарегистрированый в качестве работодателя по ошибке сдал отчет сзв-м за декабрь 2017 и январь 2018 указав регистрационный номер не в качестве работадателя, а свой. Пфр отчеты приняла. Как сейчас исправить отчеты. Какие санкции предусмотрены, будет ли штраф?
Здравствуйте. Подайте верный отчет напишите письмо о технической ошибке. За не сданный отчет первый штраы 500 руб. У вас отчет сдан, но с ошибкой. Более того вы ее сами заметили и исправили. Думается, чтт штраф не выпишут. Всего вам наилучшего.
СпроситьЕсли отчет сзв - м отправлен 04.05.16 в пфр но 05.05 было обновление программы принятия отчета и протокол пришел 08.05.16 затем обновя программу отчет был выслан вновь и в отчете неправильно было указн инн сотрудника. Имеет право ПФР налагать штраф на организацию?
Имеет право ПФР налагать штраф на организацию?
обжалуйте постановление о наложении штрафа в суде
СпроситьЕсли отчет сзв - м отправлен 04.05.16 в пфр но 05.05 было обновление программы принятия отчета и протокол пришел 05.05.16 затем обновя программу отчет был выслан вновь и в отчете неправельно было указо инн сотрудника. Имеет право ПФР алогать штраф на организацию?
Если отчет сзв - м отправлен 04.05.16 в пфр но 05.05 было обновление программы принятия отчета и протокол пришел 08.05.16 что отчет не принят из-за форматного контроля затем обновя программу отчет был выслан вновь и в отчете неправильно было указн инн сотрудника. Имеет право ПФР налагать штраф на организацию?
Светлана, формально - да, имеет право.
Но как только Вы получите от ПФР соответствующее письмо с вызовом для дачи пояснений либо акт и протокол об административном правонарушении - направляйте свои возражения на их требования и все разрешится в Вашу пользу.
СпроситьВ постановлении суда об административном правонарушении статья 12.26 часть 1 допущена ошибка в адресе прописки. Не указан корпус дома. Приставы ещё не заметили. Можно ли спустить на тормозах это дело, до выявления и исправлении ошибки? Или как Я могу использовать эту ошибку в своих интересах? Заранее благодарю.
У меня такой вопрос: бюджетная организация в 2011 г. 4 кв сдала отчет в ПФР на 2 дня позже положенного срока (17 февраля 2012) А сейчас август 2013 ПФ наложил штраф за несвоевременную сдачу отчета 2011. Подскажите пожалуйста правомерно ли это? Заранее спасибо за ответ.
Согласно ст. 45 Федерального закона № 212-ФЗ " О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..."
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
Как видно из описанной Вами ситуации 3 года со дня совершения правонарушения, т.е. пропуска срока для сдачи отчётности, не прошло.
Если же речь идет о привлечении к ответственности по закону 27_AP? то в данном случае за основу должны браться положения налогового законодательства, что подтверждено многочисленной судебной практикой. В частности суды указывают.
В силу ст. 9 НК РФ органы государственных внебюджетных фондов включены в число участников правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Законом № 27-ФЗ и другими специальными нормативными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхования общий порядок привлечения к ответственности не установлен. Поэтому данные правоотношения должны регулироваться положениями гл. 15 «Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение» НК РФ, определяющими, в том числе, срок давности привлечения к ответственности.
В соответствии со ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого налоговое правонарушение было совершено, истекли три года (срок давности). При этом исчисление срока давности со дня совершения правонарушения относится ко всем налоговым правонарушениям, кроме предусмотренных ст. 120 и 122 НК РФ. Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода относится к правонарушениям, установленным ст. 120 и 122 НК РФ. Таким образом, в целях привлечения к ответственности по ст. 17 Закона № 27-ФЗ необходимо исчислять срок давности начиная со следующего дня после совершения правонарушения.
И составляет он как по Закону 212-ФЗ три года.
СпроситьВовремя не сдали отчет СЗВ-М на сотрудников за апрель 2017.
2 июня состоялось предзаседание в ПФР с личным участием.
6 июля был составлен акт о выявлении правонарушения.
9 августа вынесли заочно решение об уплате штрафа на каждого сотрудника.
Штраф уплачен 31.08.17. Нарушитель является юридическим лицом - индивидуальным предпринимателем.
20.02.19 протокол об административном правонарушении вторично по этому же правонарушению по статье 15.33.2. В котором указано что лицо привлекается к административной ответственности в первый (!) раз.
Во время телефонного разговора сотрудник ПФР сообщил о том что протокол передан мировому судье по месте прописки.
Правомерны ли действия сотрудников ПФР?
Какие действия мы должны предпринять в ответ на полученное письмо?
Спасибо.
Здравствуйте, Вы являетесь директором организации? Если да, то протокол об административном правонарушении выписан на вас как на должностное лицо.
А то что вы уплатили штраф на каждого сотрудника-это Ответственность за непредставление СЗВ-М регламентирует статья 17 Закона № 27-ФЗ, об этом должен был знать ваш бухгалтер.
СпроситьШтраф наложен на ИП (моя теща). Должностного лица нет, так как деятельность ведется как ИП. Бухгалтера тоже нет.
СпроситьКакие ошибки в в обвинительном протоколе об административном правонарушении являются существенными для признания этого протокола недопустимым доказательством. Например ошибка во времени совершения административного правонарушения может ли повлечь к признанию протокола недопустимым доказательством? Если согласно другим протоколам в то время в которое указанно в других протоколах человек не совершал вменяемое ему правонарушение.
Время, место, событие, - это данные, которые обязательны к установлению при производстве по административному делу. Если время существенно отличается, - на несколько часов) можете просить признать недопустимым доказательством.. В любом случае, относимость и допустимость доказательств устанавливает суд.
СпроситьСитуация следующая. За 4 квартал 2013 года был сдан отчет в ПФР вовремя, 17 февраля, в последний день. Но он оказался с ошибками, далее идет переписка с ПФР. они присылают протоколы, исправляли, посылали им обратно. В конце концов разобрались в чем ошибка и отчет был окончательно сдан. Но ПФР решил наказать за нарушение сроков сдачи отчета. Сначала прислали свой акт, на который было написано возражение с указанием дат. взятых из программы сдачи отчетности. Потом пришло требование со штрафом, мы его платить не стали. И вот после нового года получаем заявление в арбитражный суд по взысканию этого штрафа. Но с момента так сказать правонарушения прошло уже времени.. и вообще правомерно ли это? что делать с заявлением в арбитраж?
Все правомерно. И это уже на это сложилась судебная практика.
.........За 4 квартал 2013 года был сдан отчет в ПФР вовремя, 17 февраля, в последний день........
ДО 15 ФЕВРАЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На сайте ПФР - КРУПНЫМ ШРИФТОМ ВСЕ ЧЕТКО УКАЗАНО. И ПФР казуистикой не занимается , а напрямую направляет в Ваш банк требование и производится безакцептное списание.
Вот так и работает ПФР, к Вашему сведению.
СпроситьВы посмотрите календарь. в 2014 году 15 число февраля выпал на выходной день и срок был 17
СпроситьУполномоченное лицо выявило правонарушение, однако не смогло составить протокол об административном правонарушении. Вручило повестку, обязующую прибыть привлекаемого для составления протокола об административном правонарушении через 9 дней. Законны ли действия лица, выявшего правонарушение? Сам факт административного правонарушения не зафиксирован.
Здравствуйте, Кирилл! Законен, если есть основания полагать, что лицо совершило административное правонарушение и есть тому достаточные данные. Факт может быть и не зафиксирован, но могут быть свидетели. Для составления протокола согласно ст.28.2 КоАП РФ вызывают лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а в случае его неявки при надлежащем уведомлении копия протокола направляется ему по почте. А нарушение только в сроках составления протокола. Согласно ст.28.5 КоАП РФ:
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В силу ст.28.2 КоАП РФ:
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ст.25.15 КоАП РФ:
Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушенииСпросить1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
Здравствуйте Кирилл
Сроки составления протокола об административном нарушении установлены в ст.28.5 КоАП: немедленно, 2 суток и по окончанию расследования в случае привлечения по статьям указанным в п.3 ст.28.7 КоАП
Вы не указали по какой стать были привлечены
КоАП РФ Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП
Срок составления протокола при административном расследовании не превышает 1 месяц согласно п.5 ст.28.7 КоАП
СпроситьВы не уточнили какое было правонарушения, которое не было зафиксировано. Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 28 Статья 28.5 1. - Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. . В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Но иногда протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.
СпроситьВопрос в том, что лицо хотело составить протокол в отношении гражданина га месте, однако не смогло ввиду отсутствия опыта. На месте выписали ему повестку прибыть через 9 суток для составления протокола. Паспортные данные гражданин предъявил. Есть ли какие-то нарушения?
СпроситьПовестка - это надлежащее уведомление (ст.25.15 КоАП РФ), а следовательно имели полное право составить протокол. Если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явится, то составят в силу ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ без него.
Спросить