Как оформить разрешение на прокладку кабеля через поля сельхозорганизаций - юридические аспекты
796₽ VIP
Организации необходимо протянуть кабель через поля, которые принадлежат сельхозорганизации. Что нужно сделать в данном случае? Как юридически верно все оформить?
Тут либо договориться с собственником полей (земельного участка) или пытаться в суде что-то типа сервитута установить-
ГК РФ Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
Если без суда - то договор некий.
СпроситьЗдравствуйте! Вам нужно будет заключить договор с начальником (директором) сельхозорганизации
ГК РФ Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком.
СпроситьЗдравствуйте! Если есть возможность договориться с соответствующей организацией, тогда составляете грамотный договор в порядке ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации и устанавливает сервитут, платный или без оплаты, если линия воздушная, проблем с установлением прав быть не должно. Для заключения договора направляете заявление и проект договора. Если в заключении договора вам откажут, по тем же основаниям обращайтесь в суд за установлением сервитута. Возможно в данном случае понадобится произвести судебную экспертизу, которая установит, что только таким образом можно провести данную линию. Составляете иск и подаёте в районный суд по месту нахождения ответчика.
СпроситьЗдравствуйте, вам нужен акт о разграничении ответственности за кабель а также акт согласования проектных работ по производству кабеля через границы, также вам нужен проект строительства кабеля
соответствии с п. 1 ст. 23 ЗК РФ сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных гл. V.3 ЗК РФ.
Согласно ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
СпроситьЗдравствуйте. Если кабель электрический и он должен быть уложен под землей, то основные правила прокладки кабелей в земле описаны в главе ПУЭ 2.3 начиная с пункта 83, а также СНиП 3.05.06-86, «Единые технические указания по выбору и применению электрических кабелей». Описанные там условия и маршрут прокладки необходимо согласовать с руководителем сельхозорганизации и заключить договор. Если договориться не удастся, то можно обратиться в суд с учетом ст.274 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Юридически верно будет, если оформить сервитут в порядке ст. 274 ГК РФ.
В ином случае сельхозорганизация заставит демонтировать кабель.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина, для того, чтобы протянуть кабель через поля, которые принадлежат другому собственнику, Вам следует установить право ограниченного пользования (сервитут). Для этого надо договориться с собственником земли и заключить договор ГК РФ Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).В случае несогласия собственника земли сервитут может быть установлен в судебном порядке.СпроситьСервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Здравствуйте Ирина!
Рассказываю Вам порядок оформления.
1. Протянуть кабель - это занять часть земли, принадлежащей сельхоорганизации. Сделать это можно только если Вы по Соглашению оформите публичный серветут согласно ст.39.47. Соглашение об осуществлении публичного сервитута ЗК РФ
Но имейте ввиду, что за предоставление серветута с Вас могут потребовать плату
2. В использование Вашим кабелем земли входит и зона отчуждения в обе стороны от него, так называемая санитарно-защитная зона, которые создаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"
Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений.
Для Вашего случая такая организация это Печорское управление Ростехнадзора
167000, г. Сыктывкар, ул. Советская 67Спросить
Здравствуйте!
Подземные линии электропередач являются линейными объектами, с целью эксплуатации и обслуживания которых возможно установление сервитута.
По общему правилу сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником участка.
Сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.
В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута (п. 3 ст. 274 ГК РФ) к правообладателям земельного участка, в отношении которого требуется установления сервитута (апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 19 ноября 2013 г. по делу N 33-4053-2013).
Споры об установлении и регистрации сервитута относятся к спорам о правах на недвижимость и подлежат рассмотрению судом по месту нахождения недвижимости (п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 54 "О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество").
Всего Вам наилучшего!
СпроситьИрина, прежде чем заключать какой-либо Договор с сельхозорганизацией, нужно получить в Энергосбыте условия технологического присоединения к линиям электропередач и электрооборудованию, чтобы было понятно какой кабель какой мощности вам нужно разместить на этих полях и предпочтительный способ его размещения. На основании Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 29.12.2021) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, "
На основании тех/условий и просите с/х организацию заключить с вами Договор.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! В таком случае устанавливают сервитут (ст.274 ГК РФ), т.е. право ограниченного пользования чужим земельным участком. Можно по соглашению, если все стороны согласны. А если соглашения не удастся достигнуть, то в этом случае подается исковое заявление в суд. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)Спросить1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
Ирина, добрый день.
Через сервитут.
В соответствии со ст. 274 ГК
собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
-----------------
Для установления сервитута потребуются:
1) заявление
2) соглашение об установлении сервитута
3) межевой план (в случае установления сервитута не на весь, а на часть земельного участка).
ЕСЛИ НЕ договоритесь, Вопрос разрешается через суд
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьВстал такой вопрос, хотим сменить провайдера по интернету и телефонии. Однако территория над которой будет проходить кабель по воздуху принадлежит другой организации, которая всячески препятствует этой прокладке, требуя возмездного использования (воздуха?) их территории (что отразится в конечном итоге на нас) и прикрывается бюрократией, растягивая согласование с провайдером.
Как это регулируется в законодательстве и что можно предпринять?
Могут отказывать. В этом случае нужно обращаться в суд тому кто в этом заинтересован, устанавливать сервитут. За плату. Либо договариваться до суда, заключив договор (ст. 274 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте.
Если они собственники земельного участка, то правы.
Согласовывайте и заключайте договор.
ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услугСпроситьПозиции высших судов по ст. 779 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 779 ГК РФ
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
Добрый день. Вы можете требовать согласия от компании-соседа в суде, руководствуясь ст. 274 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. 2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. 3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. 4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.Спросить
Обращаться в суд компании, которой необходимо проложить кабель по территории (над территорией) другой компании, с сиком об установлении сервитута, статья 274 ГК РФ.
ГК РФ
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.Спросить
Вы ничего не сделаете.
А провайдеру нужно нанять юриста.
Он оспорит требования собственника участка в суде согласно ст. 4 АПК РФ.
СпроситьЕсть ещё такой нюанс, территория принадлежит государственному областному казённому учреждению. То есть они ею пользуются, но на сколько я понимаю она может им и не принадлежать? Как можно это выяснить?
СпроситьДля того, чтобы выяснить кому принадлежит на праве собственности земельный участок или любая другая недвижимость Вам нужно обратиться в Росреестр. Там Вы, оплатив госпошлину, сможете получить выписку из реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Эта информация открыта и Вы можете получить ее в отношении любой недвижимости, в том числе и Вам не принадлежащей. В выписке будет видно кто собственник.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Собственником подобной территории является государство. А казенное учреждение пользуется ей на праве оперативного управления.
Выяснить это можно, запросив выписку из ЕГРП.
СпроситьЗдравствуйте Галина!
Нет. Без согласия собственника это делать не имеют права.
Но сервитут имеют право установить.
Это через суд делается, если собственник не согласен (ст. 274 ГК РФ)
СпроситьНет конечно, не имеют такого права. Это запрещено законодательством об электроэнергетики и сервитуты тут не причем. Здесь речь о безопасности Вашего имущества и Вашей жизни. Ведь таким шагом вам может быть причинен вред, который те кто проводит такую линию в силу ст. 1064 ГК РФ должны будут возмещать.
И вот почитайте
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об электроэнергетике"
Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 38
1. Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.08.2019 N 262-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков.
Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
3. Границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в основных положениях функционирования розничных рынков. В границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков. На территории одного субъекта Российской Федерации могут функционировать несколько гарантирующих поставщиков.
4. Гарантирующим поставщикам при осуществлении хозяйственной деятельности не могут быть предоставлены преимущества по отношению к иным энергосбытовым организациям, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. В отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.
Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным.
6. Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности). При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые не имеют неисполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Указанная в абзаце первом настоящего пункта обязанность не устанавливается в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые являются органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями.
Гарантирующие поставщики обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
В случае, если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленном Правительством Российской Федерации порядке в информационных целях обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Информация об устранении потребителем электрической энергии допущенных нарушений обязательств по оплате электрической энергии (мощности) учитывается при ведении предусмотренного настоящим пунктом перечня потребителей электрической энергии, обязанных предоставлять обеспечение, в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации порядком формирования и ведения данного перечня.
Если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) предоставляется потребителями электрической энергии, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными гарантирующими поставщиками в соответствии с настоящим пунктом, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении гарантирующим поставщиком гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии обеспечиваемых гарантиями обязательств.
Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком.
Банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) банковских гарантий, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации условиям предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), гарантирующий поставщик обязан принять указанные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Указанными в настоящем пункте потребителями электрической энергии по согласованию с гарантирующим поставщиком может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.
Расходы потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, связанные с предоставлением обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), не учитываются при установлении (утверждении) для указанных потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).
Срок, в течение которого действует обязанность потребителя электрической энергии, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного гарантирующим поставщиком, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения об указанном нарушении направляются в федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление федерального государственного энергетического надзора и к компетенции которого Правительством Российской Федерации отнесено рассмотрение данных сведений.
Основания и порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) лицом, поставляющим товары, оказывающим услуги в сфере теплоснабжения с использованием арендуемых объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицом, поставляющим товары, оказывающим услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием арендуемых централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо отдельных объектов таких систем, а также лицом, признанным победителем конкурса на право заключения договора аренды такого имущества, устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает:
(в ред. Федеральных законов от 04.11.2007 N 250-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обязательность предварительного (не менее чем за пять рабочих дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;
ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
обязательность установки устройств, предназначенных для удаленного и (или) автоматизированного введения ограничения режима потребления электрической энергии (далее - технические средства удаленного ограничения), в определенных этим порядком случаях;
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ)
меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
7.1. В случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Состав указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.
Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Проверка выполнения потребителем электрической энергии указанных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возможно только при устранении возможности наступления указанных последствий.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
7.2. Потребители электрической энергии при возникновении предусмотренных порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, оснований для введения ограничения режима потребления электрической энергии в порядке, установленном указанными нормативными правовыми актами, обязаны совершить действия по самостоятельному обеспечению введения ограничения режима потребления электрической энергии или обеспечить доступ уполномоченных лиц сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика к своим энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики, с использованием которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии, для введения такого ограничения.
При неоднократном возникновении оснований в отношении потребителя электрической энергии (мощности) для введения ограничения режима потребления электрической энергии, предусмотренных порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, и нарушении им обязанностей по осуществлению действий по самостоятельному обеспечению введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств соответствующего потребителя сетевая организация (гарантирующий поставщик, если соответствующий потребитель электрической энергии является потребителем коммунальных услуг в многоквартирном доме) устанавливает технические средства удаленного ограничения при их отсутствии. Указанный потребитель обязан по требованию сетевой организации (гарантирующего поставщика) обеспечить доступ к местам установки технических средств удаленного ограничения и возместить расходы сетевой организации (гарантирующего поставщика) на установку указанных технических средств удаленного ограничения.
Функциональные и иные характеристики технических средств удаленного ограничения, порядок обеспечения доступа к местам установки технических средств удаленного ограничения, порядок установки и эксплуатации технических средств удаленного ограничения, порядок расчета расходов на установку технических средств удаленного ограничения, подлежащих возмещению потребителем электрической энергии (мощности), а также порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии при возникновении предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике оснований с использованием технических средств удаленного ограничения определяется порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством.
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ)
8. При возникновении дефицита электрической энергии и мощности для предотвращения угрозы нарушения устойчивости режима работы Единой энергетической системы России и предотвращения развития общесистемной аварии ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, включая ограничения, обусловленные использованием средств противоаварийной автоматики, применяются субъектами оперативно-диспетчерского управления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В целях предотвращения нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей по не зависящим от действий субъектов электроэнергетики причинам, в том числе по причинам, вызванным опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями, в субъектах Российской Федерации создаются коллегиальные органы - штабы по обеспечению безопасности снабжения электрической энергией ее потребителей, которые принимают решения о применении мер, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения электрической энергией ее потребителей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 9 введен Федеральным законом от 04.11.2007 N 250-ФЗ)
СпроситьБезусловно не имеет право пользоваться воздушным пространством над своим участком, а проведение линий воздушной связи, электричества и т.д. препятствует полноценному использованию Вами своего земельного участка, например в плане строительства, посадки деревьев и т.д.
Это Ваши права нарушают.
ГК РФ Статья 261. Земельный участок как объект права собственности
1. Утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения.
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.
СпроситьИмеем ли мы право использовать столбы внутренней сети СНТ для прокладки кабеля высокоскоростного интернета. Планируется подключить 16 участков и столбы не оформлены как объект общего пользования. Председатель препятствует решению данного вопроса, хотя интернет провайдер готов заключить договор с частными лицами (владельцами участков)
Алексей Станиславович, здравствуйте!
А что значит " не оформлены""? они могут быть и не оформлены, что не исключает признания их общим имуществом СНТ.
Ну и соответственно, необходимо получать согласие.
Если они в частной собственности - то конечно можете такого согласия не получать.
Ст. 209 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Александр Станиславович! Не важно оформлены или нет. Если на территории общего пользования в СНТ, то согласно ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" можно решить данный вопрос на общем собрания членов товарищества. А если же на территории конкретных земельных участков, то согласовывать с собственниками этих участков. А если председатель препятствует нормальной деятельности СНТ, то имеет смысл поднять вопрос о смене председателя. Он там на что поставлен вообще? Чинить препятствия? Гнать в шею такого "председателя"!
СпроситьЕсли эти столбы не являются объектами общего пользования, то позиция председателя СНТ, что он как то препятствует решению вопроса по прокладке кабеля высокоскоростного интернета. - в данном случае не имеет значения
Если провайдер готов заключить договора с частными лицами-то на основании статей 420-421 ГК РФ берите и заключайте эти договора. А председатель СНТ пусть остается при своем мнении Если эти столбы не являются объектами общего пользования, то мнение председателя СНТ не имеет значения.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей Станиславович!
Если данные столбы находятся на территории СНТ, то они являются по факту объектами общего пользования.
Вам необходимо инициировать проведение собрания членов товарищества, после чего заключить договоры с интернет-провайдером.
После проведения собрания, председатель не сможет препятствовать проведению интернета.
21 век - без интернета сейчас людям невозможно, работа, учеба, общение...
ст. 17 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Алексей Станиславович!
Так как столбы не являются общей собственностью СНТ, то возможно они принадлежат сетевой энергосбытовой компании, или самим собственникам участков. Мнения председателя не важно в данном случае, так как столбы не общедолевая собственность СНТ.
Нужно или устанавливать собственника столбов ст. 209 ГК РФ и с ними договариваться, если они стоят на участках собственников, то договариваться с ними, если по дороге общества, на земле СНТ, то проводить собрание СНТ. И решить вопрос. Договариваться нужно с собственником столбов.
Всего доброго вам решить вопрос!
СпроситьКонечно имеете право, это общесадовое имущество, но для этого нужно решение общего собрания, если следовать буквально, председатель не имеет права не разрешать, не запрещать, так что общее собрание вам это точно разрешить, препятствий нет.
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:
1) изменение устава товарищества;
2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
3) определение условий, на которых осуществляется оплата труд.
СпроситьРостелеком прокладывает интернет кабель через мою территории (частный дом)соседям, согласие у меня ни кто не брал, кабель матаеться прямо над крышей. Позвонила в Ростелеком говорят имеем право, воздух не ваш нам достаточно опоры, как быть?
Здравствуйте. Тут необходимо разобраться до какой высоты распространяется ваше право собственности земельным участком и какое у них есть право использовать воздушное пространство над вашим участком. Ведь вы не имеете право запретить самолету летать над вами.
Частный дом можно строить не более трёх этажей, плюс ещё чердак можно сделать. Сомневаюсь, что провода находятся выше. Думаю они не правы. Они должны были заключить с вами договор сервитута и платить вам какую-то сумму за использование участка.
Вызывайте Полицию, пусть разбираются. Не разберутся, подавайте в суд.
Спросить- вы, как собственник участка, не желающий мириться с тем, что на его участке без спроса будет находиться чей-то кабель (вместе с ним периодическое его обслуживание, неблагоприятные последствия от его потенциального повреждения, установленная охранная зона, налагающая публично-правовые ограничения), можете обратиться в суд с иском о его демонтаже; при этом, надо доказать:
- что вы являетесь собственником участка, дом;
- ответчик незаконно (без разрешения, согласнования) разместил кабель
- нарушено ваше право;
в соответствии с абз. 7 п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 №153, «по смыслу пунктов 1 и 2 статьи 209 ГК РФ право собственности нарушается, когда имущество используется другими лицами без согласия собственника».
Как я уже сказал, при установке ВОЛС, вместе с ним устанавливается мифическая "охранная зона кабеля" (основание: Постановление Правительства РФ от 09.06.1995 N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033 "О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон").
- согласно пп. "а" п. 4 Правил охраны линий и сооружений связи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 1995 г. N 578, на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования: для подземных кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, - в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 метра с каждой стороны.
- в силу п. 18 обозначенных Правил на производство всех видов работ, связанных со вскрытием грунта в охранной зоне линий связи или линий радиофикации (за исключением вспашки на глубину не более 0,30 м), на принадлежащем юридическому или физическому лицу земельном участке заказчиком (застройщиком), должно быть получено письменное согласие от предприятия, в ведении которого находится эта линия связи или линия радиофикации.
- пунктом 48 Правил предусмотрено, что в пределах охранных зон без письменного согласия и присутствия представителей предприятий, эксплуатирующих линии связи и линии радиофикации, юридическим и физическим лицам запрещается осуществлять всякого рода строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта землеройными механизмами и земляные работы (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 м);
- наличие кабельной линии связи и ограничения, которые накладывает его охранная зона, создают препятствия вам (истцу) в пользовании земельным участком согласно его целевому назначению. Данный довод подтверждается апелляционным определением Хабаровского краевого суда от 22.05.2015 по делу N 33-3145/2015, апелляционным определением Кемеровского областного суда от 08.09.2015 по делу N 33-9235, апелляционным определением Новосибирского областного суда от 17 марта 2015 г. по делу N 33-2201/2015, постановлением 19 Арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2009 г. по делу N А 08-6546/2008-29, постановлением 19 Арбитражного апелляционного суда от 27 декабря 2011 г. по делу N А 14-2812/2011, постановлением 11 арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2014 г. по делу N А 65-15789/2013, определением Ивановского областного суда от 14 января 2015 г. по делу N 33-17...
СпроситьБез моего ведома, зашли на мой участок СНТ и через мой столб протянули провод электросети на соседней участок. Соседний участок это уже другое товарищество. И еще их провод проходит по всей длиннее над моим участком. Имеют ли право они на такие действия? Как мне быть?
---Здравствуйте, обратитесь к председателю вашего СНТ. возможно что это воровство электроэнергии с вашего СНТ в другое товарищество. Всего хорошего.
СпроситьПредседатель 2х СНТ один и тот же. Мы ему позвонили и он нам сообщил,что должны были сделать все хорошо и он не в курсе. Просто имели ли они право заходить на наш усаток?и тянуть провода над нашим участком?
СпроситьБез Вашего согласия ни зайти на Ваш участок, ни тянуть провода над ним не имели права. Обращайтесь в суд.
СпроситьЯ в 1997 году получила в дар дом площадью 49 кв. м. на земельном участке 6 сот. В 2011 году я провела реконструкцию дома, т.к. развалилась маленькая пристройка к дому, мы ее разобрали, оставили основной дом на том же фундаменте и достроили мансарду. В результате дом стал площадью 80,5. В этом же году кадастровая палата зарегистрировала дом в измененном виде. Но мы (по не знанию) на зарегистрировали дом в ЕГРП. Регистрация проведена в 2016 году. Основанием для регистрации в выписке указан Договор дарения от 1997 года. В 2017 году мы продали дом. Налоговая указывает, что мы обязаны заплатить налог, т.к. владеем домом менее 3 х лет. Или требуют как то доказать, что мы измененным домом владеем более 3 х лет. Что нам делать в этой ситуации? А мы после продажи этого дома купили другой в городе и хотели воспользоваться правом на получение налогового вычета. Теперь получается что я должна заплатить налог с продажи за дом, которым владела много лет, со всей суммы от продажи и не за достроенные метры (в сравнении от 49 кв. м., т.е. 80,5-49=31,5), да еще и лишаюсь права на получения налогового вычета. В общем я запуталась совсем. Помогите разобраться.
Доказательством будет договор дарения от 1997 года.
С одной стороны налоговая права.
Права не недвижимость существуют для третьих лиц, только если они зарегистрированы.
Формально для 3-х лиц Вы собственник дома 2 года
С другой стороны есть исключение.
В силу закона Вы не были обязаны регистрировать свое право собственности, так как право собственности на дом у Вас возникло до 31.01.1998 года, иными словами до вступления в силу следующего закона.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Начало действия редакции - 31.01.1998.
В силу ст. 6. закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Что делать?
Налоговой нужно предоставить обоснованные пояснения, с ссылками на нормы закона, почему Вы имеете право на вычет и приложить копию договора дарения. Кроме того ссылка на договор есть в выписке, как основание.
Право собственности возникшее у Вас на дом в 1997 году признается юридически действительным при отсутствии их государственной регистрации
Если налоговая откажет, то нарушит закон и сможете оспорить решение налоговой.
СпроситьЧерез земельный участок проходит высоковольтный кабель (подземный) на протяжении 60 м.п. Можно ли потребовать арендный платеж с фондодержателя кабеля в пределах охранной зоны?
Добрый день. Ст. 274 ГК РФ
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
В каждом конкретном случае необходимо изучать документы, прежде чем требовать установления сервитута и платы за него. Вы может обратиться с запросом к собственнику линий ЛЭП, за разъяснением по поводу охранной зоны, на Ваш запрос обязаны дать ответ в течение 30 дней.
СпроситьПодрядная организация выполняла раскопку грунта. Проекта нет, работы не согласовывались, была только заявка на отметку кабеля связи. Был направлен электромонтер, который произвел отметку кабеля на местности. При проведении работ повредили кабель связи, принадлежащий нашей организации. Возместить причиненный ущерб директор заставляет начальника участка, который обслуживает данный кабель. Мотивирует это тем, что кабель был отмечен не в полном объеме. Кто должен возмещать ущерб? Начальник участка или подрядная организация?
Если кабель был отмечен надлежащим образом, то вина подрядчика, а если кабель был отмечен неправильно, то, конечно ответственное лицо.
Спросить