Что делать, если появилась задолженность за сим карту после ее выброса?

• г. Ростов-на-Дону

Моя дочь временно проживает в Испании по уходу за внучкой. В августе 2021 г. на месяц приезжала домой в Ростов. По прилету в Москве оформила сим карту. Спросила, как с сим картой поступить потом - сказали выбросьте. Договор и сим карту выбросила. В конце августа - улетела в Испанию. В январе 2022 г. пришло извещение от Мегафон о необходимости погашения просроченной задолженности. Как мне поступить?

Ответы на вопрос (4):

В момент, когда пришло письмо от “Мегафона” о задолженности, необходимо как можно скорее взять себя в руки и тщательно проанализировать ситуацию. Существует огромное количество факторов, способствующих причислению добропорядочного абонента к списку должников. Их перечень настолько обширен, что разобраться с первого раза бывает затруднительно. При этом основанием для начисления долга может стать:

бездействие абонента;

обстоятельства, не зависящие от сторон;

неправомерное и злоумышленное воздействие заинтересованных лиц.

В первую очередь следует разобраться, кто или что является “зачинщиком” образовавшейся задолженности. Если к этому привели действия самого абонента, который не находится в замешательстве при получении подобного извещения, то говорить тут и не о чем. Лучшим решением будет скорейшее погашение обязательства. Но, что делать в случаях, когда причина начисления долга остается загадкой? Ни в коем случае не стоит пускать ситуацию на самотек, так как операторы предпринимают различные меры по взысканию: начиная от блокировки номера и заканчивая передачей долга коллекторам или обращением в суд.

Необходимо тщательно изучить извещение и лично обратиться в ближайший салон оператора для выяснения всех сопутствующих обстоятельств. Нелишним будет заказать детализацию звонков, где будет отмечено, когда и в каком размере происходило списание денежных средств. На основании этих сведений уже можно прийти к какому-либо предварительному заключению либо вести более предметную беседу.

Как правило, на этом этапе становится понятно, что именно послужило причиной формирования обязательства, которых, к слову, достаточное количество. Для того чтобы не быть голословными, следует разобрать каждый случай в отдельности.

Подключение платных услуг

Адресатами письма о задолженности от “Мегафона” нередко становятся абоненты, которые, мягко говоря, не привыкли следить за состоянием своего счета. Не следует забывать, что пользование тарифом также подразумевает под собой определенную ответственность, ведь речь идет о личных финансах, которые должны подлежать контролю. Одной из самых распространенных причин начисления задолженности является наличие платного контента. При этом обстоятельства подключения самые различные:

Роуминг Мегафон

Санкционированное подключение платных услуг, где абонент выступает инициатором, но впоследствии просто забывает о них;

Полусанкционированное подключение, когда оператор подталкивает абонента либо высылает предложение во время проведения стандартной процедуры, например, проверки баланса. Такие псевдооферты составлены мелким шрифтом, где пользователь по своей невнимательности жмет “ОК”, тем самым подтверждая свое согласие на рассылку контента, подключение допуслуг – и все это, естественно, не бесплатно;

Несанкционированное подключение, произведенное вследствие навязывания услуг оператором, где согласие абонента не зафиксировано в установленной законом форме и не предполагает его инициативы.

В первом случае вина абонента не вызывает сомнений, следовательно, долг подлежит уплате. Второй вариант вызывает больше вопросов. Действия оператора, с точки зрения закона, абсолютно правомерны, хоть и сомнительны в нравственном аспекте. Так как абонент самостоятельно принимает предложение поставщика, доказать что-то будет весьма проблематично, поэтому задолженность проще оплатить и взять ситуацию на вооружение. Другой момент, если согласие пользователя не было зафиксировано ни в какой форме.

Как написать жалобу в компанию

Лучшим решением будет подключение опции “Стоп-контент” в личном кабинете “Мегафона“, которая ставит ограничение на подключение платного контента. Услуга бесплатна. Также следует отметить, что поставщики сотовой связи в большинстве случаев не станут рисковать своей лицензией и вести откровенно неправомерную политику. Чаще всего пользователи становятся жертвой своей же собственной невнимательности, поэтому важно сохранять бдительность и внимательно изучать предмет договора или сообщения.

Списание абонентской платы

Отдельного рассмотрения заслуживают случаи, когда предоставление услуг осуществляется на авансовой основе, то есть по факту внесения полной стоимости абонентской платы, которая устанавливается в соответствии с тарифным планом. При этом широко бытует мнение, что списание ежемесячного платежа в счет образования задолженности абсолютно неправомерно. Однако, согласно Правительственному Постановлению “Об оказании услуг в сфере телефонной связи”, а в частности 29 ст. части 3, несвоевременное пополнение баланса в рамках авансовой системы может стать причиной для одностороннего приостановления обслуживания со стороны оператора, если договором не установлена возможность совершения отложенного платежа.

Именно в этом дополнении и кроется корень всех зол, позволяющих поставщикам удерживать сумму абонентской платы посредством кредитования счета на вполне законных основаниях. К тому же с точки зрения закона, подобные соглашения заключаются по принципу так называемого присоединения, что подразумевает под собой абсолютное согласие либо несогласие пользователя с условиями договора. Иными словами, если на момент подписания соглашения ни одна из сторон не выразила сомнений в отношении каких-либо положений или предмета договора в целом, то подпись субъектов здесь рассматривается как безоговорочное согласие при достижении взаимной договоренности. Оспорить действительность сделки в таком случае проблематично, так как пункты, как правило, не противоречат законодательству и Конституции и подтверждены дозволением участников.

Таким образом, мобильные операторы продолжают играть на невнимательности своих абонентов. Однако если законных оснований для начисления задолженности в таком случае нет, то есть подобные условия не регламентированы действующим договором, это однозначно классифицируется как мошенничество. Добиться справедливости поможет соответствующая претензионная жалоба с последующим развитием в суде.

Спросить
Пожаловаться

Дочь пусть сделает запрос в мегафон о детализации и наличии/отсутствии действующих договорных обязательств. Для начала. А потом уже будет ясно.

Спросить
Пожаловаться

Михаил Антонович, рекомендую выбросить данное извещение. Операторы связи крайне редко подают в суд и то только если сумма задолженности очень высокая.

Им просто невыгодно будет взыскивать долг и оплачивать госпошлину.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, делайте запрос в Мегафон о детализации и наличии/отсутствии действующих договорных обязательств.

Спросить
Пожаловаться

У меня такая ситуация: мама на правах единственного собственника квартиры (приватизация от 92 года) продала квартиру. В этой квартире были прописаны я, мать и младшая сестра. Я и мама выписались, а младшая сестра уже лет 6 живет в США и лично приехать для выписки в Москву не может (двое маленьких детей), но выписываться она не против. Мама ездила к сестре в США и оформила там нотариально заверенную доверенность от сестры в которой прописано, что мама может быть представителем в учреждениях и организациях города Москвы... с правом снятия меня с регистрационного учета с занимаемой мною площади и постановки на регистрационный учет по новому месту жительства, с правом исправления технических ошибок в документах, с правом подачи и получения от моего имени всех необходимых заявлений, справок и документов, расписываться за меня и совершать все действия, связанные с выполнением данного поручения.

В Москве в паспортном столе сначала приняли документы от моей мамы для выписки и прописке по новому адресу моей сестры, через неделю новая хозяйка квартиры взяла выписку из домой книги, в которой было указано, что ни я, ни моя мать и сестра уже НЕ прописаны в данной квартире.

Мы подписали с новой хозяйкой акт приема-передачи квартиры, а еще через две недели позвонили из паспортного стола и сказали, что еще необходимо согласие сестры на выписку, заверенную консулом в США и что они (сотрудники паспортного стола) совершили ошибку и сначала выписали, а потом обратно прописали мою сестру. На сколько правомерны действия паспортного стола? И как моей сестре в США оформить согласие на выписку и прописку по новому адресу?

Спасибо.

Я с мужем проживаю в приватизированной (долевой на троих) квартире ВДВОЕМ. Дочь, которая имеет 1/3 доли нашей квартиры, зарегистрировалась (выдали документ) в другой квартире, где она проживает со своей семьей. Прописаны мы все (трое), в нашей приватизированной квартире.

На дочь, продолжают начислять за услуги ЖКХ, хотя она зарегистрирована в другой квартире, не учитывают (не берут) во внимание, документ о регистрации дочери. Говорят, что она ПРОПИСАНА у вас, она вписана в Фрме 9.

Давно на слуху, что сегодня нет слова прописка.

Вопрос:

Какой документ надо представить, чтобы нам перестали начислять услуги ЖКХ на дочь, а начисляли эти услуги по месту её регистрации, где она давно живет со своей семьей?

Спасибо.

Вопрос: правомерно мне отказывать в повышенном пособие на ребенка с 3-7 в признании обоих родителей нулевого дохода, но по объективным причинам жена в декрете до 3 лет, муж ухаживает за ребёнком инвалидом.!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение