Вопросы законности предоплаты и возврата при отмене записи клиентом

• г. Ставрополь

Законно ли брать предоплату с клиентов, должна ли быть предоплата возвращена, в случает если клиент заранее отменил запись, не считается ли это мошенничеством?

Ответы на вопрос (3):

Сделать предоплату невозвратной нельзя

Обычно предприниматели берут предоплату в подтверждение, что клиент точно воспользуется услугой.

К примеру, женщина записывается на маникюр за месяц на последние числа декабря. Перед Новым годом желающих сделать ногти будет много. Поэтому салон сразу берёт с клиентки 2 000 ₽ и бронирует за ней время. Другим желающим на это время откажут.

Ещё пример. В кафе обращается фирма, заказывает кейтеринг на три дня и вносит предоплату 10 000 ₽. Повара и официанты кафе будут заняты в эти дни в офисе фирмы. Приготовить и привезти еду другим клиентам не смогут.

По закону клиент может отказаться от услуги и забрать предоплату в любой момент.

Сделать услугу неотменяемой, а предоплату невозвратной нельзя. Даже если вписать такой пункт в договор с клиентом, он не будет действовать. Нет услуги — нет оплаты. Это называется встречным исполнением обязательств. Правила — из ст. 328, 453, 717, 731, 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о правах потребителей.

В наших примерах получится так. Клиентка передумала делать маникюр — салон обязан вернуть 2 000 ₽. Фирме стал не нужен кейтеринг — кафе обязано вернуть 10 000 ₽.

Но не всё так печально. Из предоплаты можно вычесть свои расходы и оплату уже сделанных услуг. Про это подробно расскажем ниже.

Предоплату надо вернуть в течение семи дней после отказа клиента от услуги. Но в своём договоре с клиентами этот срок можно сделать короче или длиннее — ст. 314 ГК РФ.

Предоплата без состоявшейся услуги — неосновательное обогащение предпринимателя по ст. 1102 ГК РФ. Если деньги не вернуть, клиент заберёт их через суд с процентами и оплатой услуг юриста.

Ещё за отказ вернуть предоплату клиенту-физлицу может оштрафовать Роспотребнадзор по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. ИП грозит от 1000 ₽ до 2000 ₽, юрлицам от 10 000 ₽ до 20 000 ₽.

Получается, за невозврат женщине 2000 ₽ за маникюр салон рискует заплатить в несколько раз больше.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Алина! Предоплату за оказание услуг брать возможно, если это предусмотрено договором об оказании услуг. В случае отказа от услуги предоплата должна быть возвращена клиенту, так как услуга не была оказана. Пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Статья 779. ГК РФ Договор возмездного оказания услуг

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

Статья 782. ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Спросить
Пожаловаться

Записалась к визажисту, она попросила внести предоплату. Перевела деньги ей на карту. За 3 недели до назначенного времени отменяю запись, но визажист не отдаёт предоплату. Говорит, невозвратная. Но в разговоре об этом ранее речи не было, договора не заключали. На мои вопросы о причине невозврата не отвечает. Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать в ответ на отказ возвращать предоплату.

Заранее спасибо!

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Законно ли брать предоплату с клиентов за бензин на АЗС?

Я мастер маникюра. Клиенты записываются и отменяют запись в последний момент тем самым меня подставляют и оставляют без заработка. Хочу брать предоплату, имею ли я право не возвращать им деньги в случае когда отменяют запись за день или в день записи?

Бронировался дом для проведения праздника.

Дом бронировался заранее за 2 недели, для бронирование была переведена сумма 6 000 р на сбер физику.

Договор не заключался.

Далее из-за того что праздник сорвался, связались с хозином и попросили отменить бронь и вернуть денежку.

На что был ответ: я вам не обязан возвращать, если на число вашей брони не найдутся желающие забронировать - деньги не верну.

Хотелось бы понять рычаги влияния которые можно использовать в данном споре.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

31,05,21 заключен ДКП на поставку Товара (окон пвх) -аванс 130,000 при заключении-52000,00 до 15,07,21-78000,00 после фактического вып-я услуг.

Сроки поставки товара до 31,08,21

17,06,21 клиент приходит, говорит что передумал ставить окна и просит вернуть предоплату. Условия растор-я в договоре не прописаны Все изменения и доп-я счит-ся принятыми если оформ в письм виде. Споры в претенз порядке, остальное по зак-ву рф.

Вопрос: обязаны ли мы расторгнуть? Можем ли мы что то удержать? (фактич понес расходы) окна еще не нарезали по раз-рам, но комплектующие уже заказали (профиль, стекла и проч.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение