Потрескалась эмаль в духовом шкафу газовой плиты на гарантии - что делать?
Можно пожалуйста
проконсультироваться?
Мною куплена газовая плита с духовым шкафом, летом 2021 года, т.е. плита на гарантии. В духовом шкафу потрескалась сильно эмаль, в районе горелки. Подскажите пожалуйста есть ли гарантия на покрытие духового шкафа и что делать в этой ситуации? Заранее благодарю!
Добрый вечер.
Если плита на гарантии, то и на покрытие духового шкафа тоже она распространяется Вам надлежит предъявить претензию магазин. Далее если откажут подавать иск в суд.
ст.18,19 Закона О защите прав потребителей.Спросить
Мне нужно понимать, распространяется ли гарантия на покрытие, этой информации ни где не пишут. Плита полностью рабочая.
СпроситьПриобретена газовая плита. После подключения уже заметили небольшой скол эмали у конфорки. 14 дней со дня покупки не прошло. Возможно ли вернуть газовую плиту магазину?
Только в том случае. если в магазине её не проверяли, а если проверяли и сами повредили при транспортировке или установке, то вернуть не сможете.(на усмотрение продавца) т.к. сложно бытовая техника возврате и обмену не подлежит.
СпроситьЗдравствуйте, если газовая плита надлежащего качества, то нет, т.к.согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) обмену и возврату не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства), следовательно, то она (плита) обмену и возврату не подлежит.
СпроситьПожайлуста могу ли вернуть в магазин газовую плиту так как не печет духовка. Плиту купили 2 месяца назад. Заранее Вам благодарна.
да, сможете - в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП предъявляйте претензию продавцу, при отказе - в суд
СпроситьНет, не могут, и есть же наверное чек и гарантийный талон, или они тоже утеряны?
Спросить04.03.2021 года купила газовую плиту в магазине. У продавца-консультанта просила верх газовый, духовку электрическую. Мне показали плиту, убедив, что это именно такая плита, которая мне нужна. На ценнике было написано 17990 руб. При оплате на кассе выяснилось, что плита стоит 21830 руб. Оплатила картой сразу. На следующий день, когда привезли плиту оказалось, что верх у духовки - электрический гриль, а низ духовки - газовый. Когда это выяснилось, я сразу позвонила в магазин и объяснила ситуацию. На что мне ответили, что такого быть не может и это та плита, которая мне нужна. Я попробовала включить духовку, используя свои противни. У меня все подгорело и не испеклось - сверху все сгорело, а снизу все осталось сырым. Позвонила снова в магазин, продавец сказала, что если их противни чистые и неиспользованные, то они заберут ее. 09.03.2021 забрали. Сегодня, 10.03.2021 директор магазина сказал, что если я включала плиту, то деньги они возвращать не будут. Прав ли директор магазина? Я действительно пользовалась плитой 1 раз для того, чтобы проверить электрическую духовку. Подскажите, пожалуйста, как вести себя в такой ситуации? Спасибо.
Как вернуть качественный товар?
Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. Вместе с тем при определенных условиях такой товар можно вернуть продавцу, у которого он был приобретен, например, если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Для возврата непродовольственного товара надлежащего качества рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Убедитесь, что имеются основания для возврата товара
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1):
1)с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2)приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3)на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
Кроме того, возврат товара возможен, если вам не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре. В этом случае потребитель вправе, в частности, в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1; Апелляционное определение Московского городского суда от 24.08.2020 по делу N 2-796/19/2019, 33-24509/2020).
Обратитесь к продавцу для возврата ему товара и получения денежных средств
Если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, обратиться с заявлением о возврате товара вы можете по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 1 ст. 502 ГК РФ).
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд
По общему правилу исковое заявление о возврате уплаченных за товар денежных средств подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).
Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
СпроситьДоговор является недействительной сделкой, так как заключен под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение (ст.178 ГК РФ).
Но это необходимо доказывать в суде.
По другим причинам никто у вас плиту принимать не обязан, так как технически сложные товары обмену и возврату не подлежат, а право на отказ от товара в течение гарантийного срока из-за существенных недостатков не подтверждено (нет заключения гарантийной мастерской).
Спросить• Здравствуйте, Ничего вы обменять уже не сможете, вам в магазине скажут, что вы сами испортили товар и доказать обратное вы не сможете
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, возможно только в случае, если вы сможете доказать, что скол произошёл до передачи вам товара, а это практически невозможно.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте,
Да, в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы можете вернуть или обменять товар без объяснения особых причин в течение 15 дней с момента покупки. Для этого вместе с товаром подавайте письменную претензию. Если не ответят через 10 дней после получения, то можно на 11 уже подавать в суд.
СпроситьОт духового шкафа испортилась пленка на фасадах, евляется ли это гарантийным случаем?
Зависит от того каким образом пленка испортилась. Если она отклеилась или повредилась сама по себе, то да - то гарантийный случай, или же некачественный товар. Если же вы сами повредили покрытие в процессе эксплуатации, то случай гарантийным не является.
СпроситьКупили газовую плиту в августе, в октябре обнаружили коррозию (вспучилась краска) на боковой стенке плиты. Является ли случай гарантийным и что делать?
В данном случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат ее стоимости.
СпроситьЗдравствуйте.
Гарантийный случай или нет - это определит экспертиза. А Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией о недостатках в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКонечно, пишите претензию. Заменят стекло или вернут деньги.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьРемонтировать нужно. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЯвляется. Можете просить безвозмездного ремонта ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЭто может установить только экспертиза, на которую придется пойти продавцу согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Пишите ему претензию
СпроситьНужно смотреть срок гарантии.
Отдавайте продавцу товар для ремонта согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю".
СпроситьЗдравствуйте!
Разумеется, это является гарантийным случаем.
Как указано в ст. 470 Гражданского кодекса РФ, товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса.
В силу ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
А при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Магазин (продавец) обязан на Ваш выбор либо заменить товар, либо отремонтировать его (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Спроситьобращайтесь к эксперту, пусть Вам сделают экспертизу на предмет причины произошедшего, если экспертизой будет установлено, что это заводской брак, то обращаетесь с претензией к производителю требуете замену товара ненадлежащего качества плюс возмещение услуг эксперта. Если в течение 10 дней ответа не последуете — идете в суд, суд обяжет заменить либо выплатить стоимость, плюс услуги эксперта, плюс услуги представителя, плюс моральный вред и плюс штраф в размере 50% от взысканной в пользу потребителя суммы. Нужна будет помощь — обращайтесь — буду рада помочь
Ст 18 Закона о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Успехов Вам и удачи и С уважением юрист Владимир Александрович. г. Краснодар, если будут вопросы позвоните по тел. 89184107982, или напишите на адрес эл. почты pravo_yurist23@mail.ru
СпроситьСогласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Кроме того, в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вы вправе вообще отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Естественно, указанные выше права у вас есть только в случае, если указанный вами недостаток (лопнуло стекло) возник не по вашей вине, что может быть подтверждено путем проведения экспертизы.
Желаю удачи.
Спросить