Юридическая сила предупреждения Не является публичной офертой и ее зависимость от формы и содержания.
Какую юридическую силу имеет предупреждение "Не является публичной офертой", сделанное скороговоркой или написанное мелким шрифтом, сливающимся с фоном?
Это означает "предложение делать предложения", поскольку не содержит условий оферты для ее акцепта.
СпроситьПравомерна ли размещение на интернет сайте в договоре публичной оферты данная информация - Интернет-сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Информация о технологиях и иных характеристиках кулинарные и кондитерские блюда, напитки и иных товаров, указанных на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на любых фотографиях, представленных на рекламных буклетах, акциях в меню и в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация по ценам, может отличаться от фактической, к моменту оформления заказа.
Это как раз указание на то, что данная информация не является публичной офертой и к ней неприменимы положения статьей 426, 435 и 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, о чем и говорится на сайте. Правомерно.
СпроситьДа. Правомрено. Противоречий ст. 437 ГК РФ в данном случаен не имеется. Если эта информация устраивает, то человек с ней соглашается. Разместивший таким образом снимает с себя риск.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае, если они предупредили о том, что данная информация не является офертой, то в таком случае и акцепта быть не может. Они правомерно указывают, разграничивая себя от ст.437 ГК РФ.
СпроситьДа, вполне правомерно. Исходя из вопроса информация может изменяться в одностороннем порядке.
Данное предупреждение как раз и говорит о том, что информация не является публичной офертой и её акцепт невозможен.
""ГК РФ Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
""1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
""2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
"
СпроситьЗдравствуйте, если производитель счел, что в момент заказа сведения о товарах могут не соответствовать размещенному на сайте, то значит для этого были достаточно веские основания. Со своей стороны Вы вправе требовать продажи в порядке ст.437 ГК РФ именно необходимого Вам товара, информацию о котором узнали в рекламе. Так что, в случае, если цена, составляющие и технология приготовления меняются, производитель перед заключением договора обязан проинформировать потребителя.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте Вадим. Да. Правомрено. Противоречий ст. 437 ГК РФ в не имеется.
Другими словами это ЗАМАНУХА для невнимательных посетителей сайта.
СпроситьВ соответствии со ст. 437 ГК РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. В Вашем случае как раз ИНОЕ указано в в предложении. ИНОЕ заключается в том, что предложение не является публичной офертой.
СпроситьДа,размещение именно такого текста соответствует Закону, что бы не было потом нареканий, что это публичная оферта,можно еще добавить, что носит рекламный характер и не является публичной офертой.Выделив покрупнее.
ГК РФ Статья 494. Публичная оферта товара
1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
КонсультантПлюс: примечание.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛАСНА СО ВСЕМИ ДАННЫМИ ВАМ ОТВЕТАМИ! Я не вижу в этом законности, что значит
"Информация о технологиях и иных характеристиках кулинарные и кондитерские блюда, напитки и иных товаров, указанных на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке".-и что это будет за изменённая информация по вашему? Этот пункт договора,-не соответствует закону. Так же и вот этот пункт, не соответствует публичному договору.
"Информация по ценам, может отличаться от фактической, к моменту оформления заказа".Вы однозначно вводите потребителей в заблуждение. См. Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Такой договор,-не будет иметь юридической силы. См. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 26.04.2019)
КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) С 1 июля 2019 года Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ в абзац первый части 2 статьи 14.7 вносятся изменения. См. будущую редакцию.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли интернет сайт ссылается на то, что информация не относится к договору публичной оферты согласно ст.437 ГК РФ, то данная информация закона.
Если же уже в рамках заключенного договора оферты идет ссылка на то, что информация носит информационный характер то это уже незаконо.
СпроситьЧто такое публичная оферта и какую юридическую силу она имеет? И имеет ли вообще?
Статья 494. Публичная оферта товара
1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
СпроситьЕсли на сайте есть информация "Сайт носит исключительно информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской федерации. Наличие и цены уточняйте у менеджеров." Имею ли я законное право отказать клиенту в продаже товара, которая была слишком занижена?
Имею ли я законное право отказать клиенту в продаже товара, которая была слишком занижена?
Да, имеет право.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае, да, имеете право. Данная формулировка использована Вами в соответствии с гражданским законодательством.
СпроситьБыл оформлен заказ в интернет магазине. На странице с карточкой товара есть надпись: "Обращаем ваше внимание на то, что вся информация (включая цены) на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер и не при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Компания оставляет за собой право в любое время без специального уведомления вносить изменения, удалять, исправлять, дополнять, либо любым иным способом обновлять информацию, размещенную во всех разделах данного сайта. Для получения подробной информации о стоимости, сроках и условиях поставки просьба обращаться по указанным на сайте телефонам.
Заказ товара на сайте носит информационный характер, и не является публичной или иной офертой."
Однако, после оформления заказа, магазин высылает e-mail с таким содержанием: "Заказ принят в интернет-магазин www.computermarket.ru
Номер заказа: такой-то.
Состав заказа:
Артикул Наименование Количество Цена Стоимость
1766806 16TB Toshiba Enterprise Capacity (MG08ACA16TE) SATA, 7200 rpm, 512Mb buffer, 3.5"} 1 30713 30713
Ожидаемая дата поступления заказа на пункт самовывоза: 26.05.2021
Стоимость самовывоза в городе Москва, Профсоюзная - 100 руб.
Самовывоз с Профсоюзная.
Контактный e-mail: такой-то.
Контактный телефон: такой-то
Рабочее время интернет-магазина:
Пн-Пт с 10 до 19
Вс с 12 до 18
Товар в наличии.
Спасибо за покупку!
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте, FaceBook ,
twitter , Google+ , однокласники.
Для участников группы - розыгрыши призов, подарков, проведение специальных акций и многое другое!
Интернет-магазин www.computermarket.ru"
Я считаю, что хотя сама страничка с товаром может быть и не является офертой, но в письме никаких оговорок нет. И само письмо можно вполне рассматривать именно как оферту магазина. Прав я или нет? И если прав, то какие мои действия в случае, если магазин с этим не согласен и отказывает в продаже товара, который есть в наличии.
Здравствуйте) Да, Вы правы. В случае отказа магазина подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьПотебитель имеет право на достоверную информацию, в частности, о цене товара. Э то тпрямо указано в ст 10 закона РФ о защите прав потребителей. Перед отправлением товара вам обязаны в письменной форме сообщить о стоимости товара. Произвольное изменение стоимости товара является нарушением закона и вы вправе требовать продажи товара по ощвученно
Й при покупке стоимости.
СпроситьДа, письмо можно рассматривать как уже сделанный заказ, если там, насколько я понял, указана стоимость.
Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьКомпания Грундфос наняла компанию Бренд Монитор для удаления с рынка определенного списка сайтов интернет-магазинов не поддерживающих их «рекомендованные розничные цены».
Те жалуются хостинг провайдеру интернет-магазина якобы о незаконности (нарушении авторских прав) и требуют удалить страницы содержащие любое упоминание их товарного знака.
Хостинг провайдер в свою очередь требует от меня (интернет-магазина) предоставить подтверждающие документы на приобретенный товар с целью установить официальность поставки.
Но так как интернет-магазин не имеет возможности сперва закупить весь товар, а потом только рекламировать, то таких документов не имеется. Процесс устроен так: заявка от клиента, затем покупка определенного товара, и тогда только он получает накладную.
На каждой странице сайта указал информацию что «Указанная на сайте информация носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой, определенной положениями Статьи 437 ГК РФ.”
Как решить данный вопрос в свою пользу – оставить контент и чтобы те отстали по закону?
Вот письма:
Претензия поступившая в адрес моего хостинг провайдера:
“
Уважаемая администрация,
Мы, Общество с ограниченной ответственностью «Бренд Монитор», являемся уполномоченным представителем компании ООО "Грундфос" (далее – «Компания», «Правообладатель»).
Клиент, провайдером хостинга которого Вы являетесь, без разрешения Правообладателя незаконно использует интеллектуальную собственность Компании на веб-сайте aaaaaa.ru (
SpaceWeb CJSC ).
В соответствии с положениями ГК РФ, Компании принадлежит исключительное право использования товарных знаков "Грундфос" (далее – «Товарные знаки») для индивидуализации вводимых в гражданский оборот товаров, в т.ч. в сети Интернет: в размещаемых на веб-сайтах текстовых и иных материалах, рекламе, в доменных именах и иных способах адресации.
Использование товарного знака без надлежащего разрешения правообладателя нарушает его исключительные права и является незаконным.
Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со ст. 1270 ГК РФ не допускается использование официальных изображений, текстов, видеоматериалов и иных охраняемых авторским правом произведений без разрешения правообладателя.
На основании ст. 1253.1 ГК РФ, в условиях непредоставления администратором доказательств законности использования интеллектуальной собственности Правообладателя на сайте, от имени.
Компании просим Вас обеспечить удаление или ограничение доступа к незаконно размещенным материалам по указанным ссылкам:
“
Мой ответ:
“ Согласно п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса "на товарный знак, то естьна обозначение, служащее для индивидуализациитоваров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право".
Согласно п. 2 ст. 1484 Гражданского кодекса исключительное право на товарный знак осуществляетсядля индивидуализациитоваров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован.
Пункт 3 ст. 1484 Гражданского кодекса запрещает третьим лицамиспользоватьбез разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначенияв отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, еслив результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Иными словами, только тогда не допускается использование чужого товарного знака, когда он используется для маркирования аналогичных товаров (подделка, т.н. реплики), а также в отношении однородных товаров, но при условии, что это может привести к смешению производителей. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 N 10852/09 всё чётко прописано:
"словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака"
Главным признаком нарушения исключительного права на товарный знак является возможность смешения.
В случае упоминания обозначения товарного знака при отсутствии вероятности смешения такие действия не могут рассматриваться как введение товара в гражданский оборот, и следовательно не могут считаться нарушением исключительного права на товарный знак.
И, соотвественно, никакие документы по товарному знаку "Грундфос"не требуются.
“
Ответ хостинг-провайдера:
“Оказание услуг было приостановлено за нарушение действующего между нами Договора, а именно пункт 7.1.2 - Вы не удалили противоправный контент и не предоставили мотивированный отказ.
Товарная накладная, которую Вы прислали позволяет Вам использовать товарный знак на своем сайте, только по данному товару. По всем остальным ссылкам необходимо предоставить товарные накладные, в ином случае Вы нарушаете права Заявителя, используя товарный знак на своем сайте.
В соответствии со ст. 1270 ГК РФ не допускается использование официальных изображений, текстов, видеоматериалов и иных охраняемых авторским правом произведений без разрешения правообладателя.
Таким образом Вы можете использовать товарный знак Заявителя на своем сайте только в том случае, если у Вас имеются подтверждающие документы на конкретный товар.
Удалите, пожалуйста, указанные в претензии страницы с т/з или предоставьте документы по каждому товару.“
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьДобрый день!
Столь объемный вопрос требует изучения, это платные услуги консультантов.
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьВ соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
При этом согласно ст. 437 ГК РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичной офертой).
Таким образом, из совокупности указанных положений следует, что сам по себе прайс лист не является безусловной офертой, если это напрямую не указано в прайс-листе или если он не содержит все существенные условия договора.
Исходя из этого в прайс-листе достаточно указать, что он не является офертой.
СпроситьЯвляется ли размещение в официальной группе в контакте Публичной офертой следующее: приз получит тот, кто выполнит условия: вступит в нашу группу, сделает репост данной записи? Какие либо дополнительные условия и ссылки данном посте отсутствуют.
Какие существенные условия должен содержать договор публичной оферты, должна ли там быть указана точная цена услуги?
Здравствуйте.
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
Ст.435 ГК РФ.
Спросить