К физ. лицам или юр.лицам относится постановление правительства 1547 пункт 48 абзац 4.
К физ. лицам или юр.лицам относится постановление правительства 1547 пункт 48 абзац 4.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"основной абонент" - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления;
Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.
С уважением, Дмитрий.
СпроситьВ связи с принятием постановления 1547 в 2021 году по закону о догазификации в случае врезки в трубу основного абонента теперь согласие этого основного абонента получает не заявитель, а исполнитель.
Вопрос:
1. Произойдет ли врезка, если такое согласие основной абонент не даст?
2. Должен ли теперь основной абонент требовать плату за врезку в свою трубу?
3. Может ли основной абонент взыскать какую - либо компенсацию с заявителя за проиведенное присоединение?
Наталья, см. по адресу: Подробнее ➤
Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Спросить1. Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей т (абз. 4 п. 48 Правил подключения). Соответственно, основной абонент не вправе отказать в выдаче согласия.
2. Вопрос взимания платы за подключение к газопроводу основного абонента Правилами подключения не урегулирован.
3. Основной абонент выдает согласие Исполнителю, а не Заявителю. Для взыскания компенсации с заявителя оснований нет.
Предполагается, что в случае отказа основного абонента в выдаче согласия Исполнителю необходимо будет обратиться в антимонопольный орган для урегулирования данного вопроса. На данный момент практики нет.
СпроситьКооператив действующий. Имет ли "Горгаз" право на подключение к нашему гаопроводу не членов нашего кооператива в связи с программой "Догазификации"?
Только с разрешения Председателя и участников кооператива, в противном случае вы имеете право подать жалобу и оспорить подключение в суде!
СпроситьЗдравствуйте Владимир! Только с согласия Газового кооператива за чей счёт был построен газопровод.
СпроситьТолько что из "Горгаза", сказали что Мишустин подписал Документ, вводится с октября, о подключении к трубам без оглядки на собственников. Очредное "раскулачивание. Посоветовали передать имущество Администрации, а Кооператив закрыть. Документ обещали предоставить... Обидно однако!
в любом случае председатель должен это согласовать о чем будет документ, который вы имеет право как член запросить и оспорить в судебном порядке!
СпроситьДа в все правильно понимаете:
Основной абонент в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем.
Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.".
Т.е. если пропускная способность позволяет отказать вы не вправе.
СпроситьПравилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314.
Согласно п. 34 указанных Правил, в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (основной абонент), технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения которой присоединена сеть газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления.
П. 14 Правил предусмотрено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя.
Действующее законодательство не устанавливает, на каких условиях основной абонент должен предоставить лицу, имеющему намерение газифицировать принадлежащий ему объект, согласие на подключение к принадлежащим основному абоненту сетям газоснабжения. Тарифы (плата) за выдачу основным абонентом согласия на подключение к принадлежащим ему сетям газоснабжения в настоящее время не утверждены.
Судебная практика исходит из того, что при наличии технической возможности основной абонент не вправе препятствовать лицу, имеющему намерение газифицировать принадлежащий ему объект, в подключении к существующим сетям газоснабжения.
Также судебная практика исходит из того, что подключение к газопроводу основного абонента со стороны лица, имеющего намерение газифицировать принадлежащий ему объект, во всяком случае не способствует уменьшению объема права собственности на газопровод.
Суды используют разъяснения, изложенные в абз. 2 п. 45 Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», гласящие, что в "силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение."
Таким образом, само по себе подключение жилого дома лица, имеющего намерение его газифицировать, к газопроводу основного абонента не приводит к нарушению прав того как собственника инженерной сети. При этом несоблюдение порядка согласования действий по подключению к газопроводу основного абонента не лишает последнего права требовать с лица, подключившегося к газопроводу основного абонента, в свою пользу денежных средств в качестве компенсации затрат по сооружению газопровода.
Иными словами, если произошло подключение к имеющемуся газопроводу и не было получено согласия его собственника, то это, увы, не означает, что имеются основания для обращения в суд с исковыми требованиями об устранении препятствий в виде незаконной врезки в газовую трубу и ее демонтаже.
СпроситьПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 сентября 2021 г. № 1547
МОСКВА
Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
48. В случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, исполнитель обращается к такому основному абоненту в целях осуществления подключения заявителя.
Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение направляет соответствующий запрос основному абоненту и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса.
Основной абонент в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем.
Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.
СпроситьПостановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов
Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения".
В пункте 48 этих Правил сказано: Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей
Получается что имеет ли "Горгаз" право на подключение к нашему гаопроводу не членов нашего кооператива в связи с программой "Догазификации"? Ответ на этот вопрос зависит от пропускной способности ваших сетей
Если пропускная способность позволяет, то к вашему газопроводу имеют право подключить не членов вашего кооператива.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547, утверждающее Правила которые Вы цитируете - позволяет подключать абонентов к вашей сети. Это следует из п. 48.
Но Вы должны понимать, что такое "позволение" вовсе не означает, что никто не должен за это платить.
Можно рассчитать сумму и получить за это подключение деньги с горгаза.
Бесплатного ничего в этом мире нет.
СпроситьВладимир, Доброго дня.
Действительно, это так.
Исходя из нового Постановления Правительства РФ от 13 сентября 2021 г. № 1547, подписанное премьером, указано, что Вас по сути обзывают дать согласие на подключение.
Оспорить Вы вправе это действие, если не согласны и в суде, но правоприменительной практики пока нет, поскольку Постановление ещё новое.
Основной абонент То есть Вы в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем.Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗдравствуйте Владимир!
В силу
Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу н...
II. О заключении договоров о подключении
48. В случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, исполнитель обращается к такому основному абоненту в целях осуществления подключения заявителя.
Основной абонент в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем.
Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.
Отвечая на Ваш вопрос, Да имеет "Горгаз" право на подключение к Вашему газопроводу не членов кооператива. Но Ваше право так же за подключения запросить оплату, не безплатно. Если в Уставе кооператива прописаны условия присоединения, то согласно Уставу стоит действовать.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Владимир
Препятствовать в " догазификации " вы не можете, но затребовать оплату за использование земельного участка на котором расположена труба имеете право.
Обоснование
Предусмотрена догазификация домов граждан в населённых пунктах, где уже есть газораспределительная инфраструктура. Она доступна заявителям, использующим газ для личных, семейных и домашних нужд. Газ подводят бесплатно до границ земельного участка. С учетом догазификации да имеет право горгаз на подключение не членов кооператива. Но так как вы кооператив и газопровод у вас в частной собственности, то при обращении лиц не являющихся членом кооператива за заключением договора - срок заключения договора (по подключению (технологическому присоединению) составляет 50 дней - при необходимости оформления публичного сервитута для строительства газопроводов на земельных участках, находящихся в частной собственности. как указано в п. 54 Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2021 г. № 1547 "Об утверждении Правил подключения...
В силу п.12 ст. 23 ЗК - Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут
"догазификация" - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа;
В соответствии с п. 48 данного Постановления - сновной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей
VII. Особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации
п.120 вышеназванного Постановления-Основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению № 8 (далее - договор в рамках догазификации) является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя.
В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.
На бесплатное подключение могут рассчитывать и те, кто заключил договоры о подключении после 21 апреля 2021 г., по которым акты о подключении не подписаны.Спросить
23.11.2020 получил смс сообщение от " ТОМСКВОДОКАНАЛ" о образовании задолженности "негативным воздействием на ЦСВ" . У меня нежилое помещение, в котором магазин детской обуви одежды (квартира 38 кв.м, которая переведена в нежилое помещение в многоквартирном доме на первом этаже) .Объём сточных вод, отводимых из всех эксплуатируемых сантехнических приборов, а именно в туалете: один сантехнический кран и один унитаз, посредством самотёка поступает в общий стояк канализации, который существует со дня постройки этого многоэтажного дома.
Так, как потребление воды в моём нежилом помещении минимальное, до 2 куб. м в месяц, проплачиваю всегда за год вперёд. И тут Долг! За "негативное воздействие на ЦСВ" . Я обратился в " ТОМСКВОДОКАНАЛ".
24.11.2020 встречался с сотрудницей расчетной группы в главном здании "ТОМСКВОДОКАНАЛ "она передала мне информационное письмо, в котором говорится о новом постановление Правительства от 22.05.2020 № 728 «Об Утверждений Правил осуществления контроля состава сточных вод и внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» были внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644.
Данным документом с 03 июня 2020 определён новый перечень абонентов, которые должны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с применением коэффициента компенсации, равный 0.5.При этом вид деятельности, осуществляемый абонентом, значение не имеет, в отличие от редакции Правил №644, действующей до 03.06.2020.
Указанный расчёт в соответствии с п.123 (4) Правил №644 применяется для объектов абонентов при наличии любого из условий:
1) Среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод с которых менее в среднем 30.0 куб. м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;
2) С которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключённых (технологически не присоединённых) к централизованной системе водоотведения, а так же при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
3) Расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
4) У которых отсутствует контрольный канализационный колодец, а так же иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлён отдельно от сточных вод иных абонентов.
Таким образом, законодательством предусмотрено, что все абоненты, с чьих объектов отбор проб невозможен по объективным причинам, исходя из конструктивных особенностей, указанных п.123 (4)Правил №644, обязаны производить РСО плату за негативное воздействие на ЦСВ с применением коэффициента компенсации 0.5.
Расчет по негативному воздействию на ЦСВ берется от потребляемого мной объёма воды по счётчикам (один сантехнический кран и один унитаз)
1) К какому из перечисленных пунктов относится, моё нежилое помещение в прошлом квартира в многоэтажном доме?
2) Законно ли взимается деньги за негативное воздействие на ЦСВ?
3) Как оспорить, как я считаю ошибочное начисление платы за негативное воздействие на ЦСВ?
Здравствуйте!
В силу пункта 123 (4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644,
расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сбрасываемых сточных вод определяется по формуле: П = К x Т x Qпр 1 определяется для следующих абонентов...
Абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (то есть — компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения) только в том случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 приведенных выше Правил.
Контроль состава и свойств сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией. По результатам контроля должны составляться Акт отбора проб сточных вод, а при необходимости — Акт обнаружения факта сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Вот при наличии таких актов организация, осуществляющая водоотведение, может предъявлять расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Необходимо направить в " ТОМСКВОДОКАНАЛ" письмо с просьбой направить в Ваш адрес копии соответствующих актов, на основании которых начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Вы относитесь
3) Расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
После того, как Вы дождетесь ответ от " ТОМСКВОДОКАНАЛ", на основании его, Вы можете подать в суд если будете не согласны!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьВы своем вопросе пишите: Среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод с которых менее в среднем 30.0 куб. м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;
однако в пункте 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения говорится: за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.
То есть объем должен быть 30 куб метров и более
На мой взгляд Вы не подпадаете ни под одно из условий перечисленных в п.123 (4) Правил №644 Так как ваше нежилое помещение является бывшей квартирой то оно не может быть встроенно-пристроенным нежилым помещением
Встроено-пристроенное нежилое помещение – это помещение, располагаемое в габаритах жилого здания и в объемах, вынесенных за пределы габаритов жилого здания более чем на 1,5 м. Понятно, что ваше нежилое помещение ни как не может относиться к встроенно-пристроенному нежилому помещению
Так как вы не подпадаете ни под одно из условий перечисленных в п.123 (4) Правил №644. то является незаконным взимание платы за негативное воздействие на ЦСВ
Спрашиваете как оспорить? Вначале предъявите Водоканалу претензию с требованием прекратить начисление этой платы В претензии укажите что вы ни под одно из условий не подпадаете Если вашу претензию в течение месяца не удовлетворят тогда. Если Вы Ип придется подавать исковое заявление стст 125-126 АПК РФ в арбитражный суд
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)
123 (4). Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,
расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:
П = К x Т x Qпр 1,
где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр 1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр 1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
СпроситьЗдравствуйте,
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 г. № 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644) и определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий:
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил (30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам);
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Изменения вступили в законную силу с июня 2020 г. Если ни под одно из указанных условий Вы как абонент не подпадаете, возможно имеются перспективы оспаривания данных платежей.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Дмитрий.
Отвечу коротко и по существу.
Считаю незаконным взимание платы за негативное воздействие на ЦСВ. Потому что у Вас помещение к встроенно-пристроенному нежилому помещению отнести нельзя.
Пишите в водоканал претензию и подавайте иск в суд.
пункт 123 (4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
СпроситьЗдравствуйте!
Вы не подпадете под определенные условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" 123 (4) 124
124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домов.
"123 (4). Для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,
расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:
П = К x Т x Qпр 1,
где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр 1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр 1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 настоящих Правил, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 настоящих Правил.";
Поэтому порекомендую направить претензию в водоканал, чтобы Вам не начисляли плату, по Вышеуказанным основаниям. Если продолжат взимать, обращайтесь в Арбитражный суд.
СпроситьДа можно, т.к. муниципальное предприятие является юридическим лицом. В свою очередь, юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП, может быть заменено административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
СпроситьСт.4.1.1. КоАП РФ является нормой общей части кодекса, поэтому применяется ко всем субъектам хозяйственной деятельности, поскольку МУПы являются юридическими лицами.
СпроситьКак я понял, ст.4.11. КОПР РФ относится только к субъектам малого или среднего бизнеса, а муниципальные предприятия таковыми не являются.
СпроситьВ соответствии со статьёй 4 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Муниципальных унитарных предприятий в этом списке нет, а значит они не могут являться субъектами малого и среднего предпринмиательства
СпроситьВы неправильно поняли. внимательно прочитайте п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.Данный пункт относится ко всем юр.лицам ,в том числе и МП
СпроситьВнимательно, по совету юриста Степанова Ю.В., читаю ст. 4.1.1. КОАП РФ –«Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам…» Муниципальные предприятия, хоть и являются юр.лицом, но не занимаются предпринимательством, поэтому не подпадают под действие этой статьи! Или опять я читал невнимательно?
СпроситьТак не понятно, ко всем юр. лицам или нет? В тексте статьи стоит предлог "и", а значит обобщает МСП и все юр. лица. Какая у кого практика?
СпроситьДокументы, необходимые при транспортировке лома и отходов черных металлов" мол у вас нету документов для перевозки черного метала, держите штраф 2000 р, но я физлицо и в законе на который сослался участковый не прописано что ФЛ должны предоставлять инспектору какие либо документы на перевоз ЧМ, Законно ли мне приписали штраф? Если нет куда мне обращаться?
Доброго времени суток Сергей.
Действия сотрудника ГИБДД законы
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 (ред. от 15.12.2016) "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" предусмотрены порядок перевозки и
V. Документы, необходимые при транспортировке лома и отходов цветных металлов
23. Заключение договора на перевозку лома и отходов цветных металлов осуществляется транспортной организацией только с собственником лома и отходов цветных металлов.
24. При транспортировке лома и отходов цветных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:
а) при перевозке лома и отходов цветных металлов транспортной организацией:
путевой лист;
транспортная накладная;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме согласно приложению N 2;
б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов цветных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов цветных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов цветных металлов, образовавшихся у них в процессе производства и потребления:
нотариально заверенная копия лицензии, полученной в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов;
путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);
транспортная накладная и нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам.
25. В транспортной накладной указываются:
а) номер;
б) наименование и реквизиты грузоотправителя;
в) наименование и реквизиты грузополучателя;
г) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);
д) дата отгрузки;
е) вид лома и отходов цветных металлов;
ж) вес партии, перевозимой транспортным средством.
СпроситьПривлечение к ответственности за данное нарушение законно.
Согласно п. 24 "Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" при транспортировке лома и отходов цветных металлов организация-перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:
а) при перевозке лома и отходов цветных металлов транспортной организацией:
- путевой лист;
- транспортная накладная;
- удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме согласно приложению N 2;
б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов цветных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с данными Правилами, либо лома и отходов цветных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов цветных металлов, образовавшихся у них в процессе производства и потребления:
- нотариально заверенная копия лицензии, полученной в соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов";
- путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);
- транспортная накладная и нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов (абзац 4 подп. "б" п. 24 признан недействующим и не порождающим правовых последствий со дня издания в части слов "нотариально заверенные" решением Верховного Суда РФ от 18 октября 2001 года);
- удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме, предусмотренной приложением N 2.
Аналогичные требования к документам, необходимым при транспортировке лома и отходов черных металлов, предусмотрены пунктом 20 "Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения".
Действительно, из буквального содержания приведенных правовых норм следует, что обязанность по обеспечению перечисленными документами водителя транспортного средства (сопровождающего лица), перевозящего металлический лом, относится к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Тем не менее, эти правовые нормы подлежат применению в соотношении с Общими положениями правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, Указом Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики", а также со статьей 13.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Следует исходить из того, что "транспортировка" охватывается понятием "обращение" с металлическим ломом, а граждане не входят в число субъектов, имеющих право на обращение с металлическим ломом (прием, учет, хранение и транспортировку).
Соответственно граждане не имеют права непосредственно осуществлять транспортировку металлического лома в том значении этого понятия, которое ему придается перечисленными нормативными актами.
Такой подход законодателя к урегулированию порядка транспортировки металлического лома полностью соотносится с частью 3 статьи 1 ГК РФ, согласно которой ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Пример из судебной практики Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте, Вы мыслите в верном направлении, положения Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 (ред. от 15.12.2016) "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" касаются организаций, либо предпринимателей, там четко указано следующее:
24. При транспортировке лома и отходов цветных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:Вы же везли собственный металл, как физическое лицо, на своем автомобиле, потому требование документов, указанных в данном нормативном акте неправомерно. Постановление вынесено незаконно, обжалуйте его, лучше сразу в судебном порядке.Спроситьа) при перевозке лома и отходов цветных металлов транспортной организацией:
путевой лист;
транспортная накладная;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме согласно приложению N 2;
б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов цветных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов цветных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов цветных металлов, образовавшихся у них в процессе производства и потребления:
нотариально заверенная копия лицензии, полученной в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов;
путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);
транспортная накладная и нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам.
Здравствуйте, нет, не включается. Задайте этот вопрос своему финансовому управляющему.
СпроситьЗдравствуйте, Нина Ивановна! Согласно ст.131 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. К изъятому из оборота согласно ст.132 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" это имущество не относится. Так что входит. Это такие же денежные средства на счете либо в наличной форме, как и любые другие.
СпроситьЗдравствуйте, Нина Ивановна, оплата больничного листа, это ничто иное, как заработная плата должника, только выплаченная ему за период его нетрудоспособности, пособие по временной нетрудоспособности, согласно Федеральному закону от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Статья 5. Случаи обеспечения пособием по временной нетрудоспособности
1. Обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности осуществляется в случаях:И как любые другие денежные средства должника, это пособие включается в конкурсную массу. Перечень средств, на которые нельзя обратить взыскание определен в ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" пособия по временной нетрудоспособности там нет.Спросить1) утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения (далее - заболевание или травма);
2) необходимости осуществления ухода за больным членом семьи;
3) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным;
4) осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении;
5) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после оказания медицинской помощи в стационарных условиях.
Доброе утро, Нина Ивановна!
НЕТ, пособие по беременности и родам не должно включаться в конкурсную массу.
Смотрите Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 48
"О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"
Абз. 2 п.1: "В конкурсную массу не включаются получаемые должником выплаты, предназначенные для содержания иных лиц (например, алименты на несовершеннолетних детей; страховая пенсия по случаю потери кормильца, назначенная ребенку; пособие на ребенка; социальные пенсии, пособия и меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов, и т.п.)."
Всех благ вам!
СпроситьЗдравствуйте, Нина Ивановна!
Да,в конкурсную массу должника - физического лица включается оплата больничного листа.
Данный вид оплаты не входит согласно ст.132 Закона О банкротстве к умуществу должника, не включаемому в конкурсную массу.
Поэтому подлежит включения. Также как и зарплата должника, например.
ст.5 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"СпроситьФедеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О несостоятельности (банкротстве)"
Статья 131. Конкурсная масса
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 131
1. Все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
2. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в случаях, установленных законом, а также иное предусмотренное настоящим Федеральным законом имущество.
В составе имущества должника отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога.
В случаях, установленных федеральным законом, составляющее ипотечное покрытие имущество должника, осуществлявшего в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" (далее - Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах") эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, исключается из конкурсной массы должника, а требования кредиторов - владельцев облигаций с ипотечным покрытием удовлетворяются в порядке, установленном Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах".
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 192-ФЗ)
В составе имущества должника, являющегося депонентом по договору условного депонирования (эскроу), также отдельно учитывается имущество, переданное должником на депонирование эскроу-агенту.
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
Конкурсный управляющий не вправе распоряжаться депонированным имуществом должника, являющегося депонентом по договору условного депонирования (эскроу).
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
Признание должника, являющегося депонентом по договору условного депонирования (эскроу), банкротом не препятствует исполнению эскроу-агентом обязательства по передаче депонированного имущества бенефициару в целях исполнения обязательства депонента. Если указанные в договоре условного депонирования (эскроу) основания передачи имущества бенефициару в течение шести месяцев с момента введения конкурсного производства не возникают, депонированное имущество подлежит включению в конкурсную массу.
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
Из конкурсной массы должника, являющегося юридическим лицом, осуществляющим деятельность платежного агрегатора в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", исключаются денежные средства на специальном банковском счете платежного агрегатора, которые подлежат на основании распоряжения кредитной организации, привлекшей платежного агрегатора, переводу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, указанным в части 13 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", с которыми платежным агрегатором были заключены договоры о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств, в размере сумм осуществленных операций с использованием электронных средств платежа.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 173-ФЗ)
3. В целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Статья 132. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу
1. При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом собственника изъятого из оборота имущества.
2. Собственник имущества, изъятого из оборота, принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами не позднее чем через шесть месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего.
3. В случае неисполнения собственником имущества, изъятого из оборота, обязанности, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, по истечении шести месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего все расходы на содержание имущества, изъятого из оборота, возлагаются на собственника указанного имущества, если иное не установлено настоящей статьей.
4. Социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
Продажа объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктом 4 статьи 110 настоящего Федерального закона.
Договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации должен соответствовать требованиям к договору купли-продажи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
4.1. В случае, если социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации или объекты коммунальной инфраструктуры не были проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
При этом участники торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, а также лица, направившие оферту, обязаны принять на себя обязательство заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
4.2. После проведения торгов по продаже имущества в форме конкурса, посредством публичного предложения или получения акцепта одной из поступивших оферт орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, данное соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления.
В случае расторжения судом данного соглашения и договора купли-продажи социально значимых объектов такие объекты подлежат передаче в собственность муниципального образования, а денежные средства, выплаченные по договору купли-продажи социально значимых объектов, возмещаются покупателю за счет местного бюджета.
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
4.3. В случае несостоятельности (банкротства) фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах" (далее - международный фонд), в его конкурсную массу не включаются и подлежат передаче учредителю внесенные им в международный фонд акции и доли в уставном капитале российских и иностранных юридических лиц, а также ценные бумаги, удостоверяющие права в отношении акций и долей в уставном капитале российских и иностранных юридических лиц при одновременном наличии следующих условий:
1) в отношении указанных в настоящем пункте акций, долей и ценных бумаг уставом международного фонда установлен запрет на их отчуждение международным фондом, сведения о котором внесены в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;
2) уставом международного фонда предусмотрены осуществление международным фондом полномочий, прав и обязанностей, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 12.4 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах", и обязательный возврат учредителю в случае ликвидации международного фонда внесенных им в международный фонд акций и долей российских и иностранных юридических лиц, а также ценных бумаг, удостоверяющих права в отношении акций и долей в уставном капитале российских и иностранных юридических лиц.
(п. 4.3 введен Федеральным законом от 26.11.2019 N 378-ФЗ)
5. Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.
6. Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
7. Должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления, не исполняющие положений пунктов 5 и 6 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
"
Вы считаете что больничный лист можно оплачивать сверх прожиточного минимума, на основании чего? Везде в нормативных актах написано что можно оплачивать больничные (дородовой и послеродовой, т.е. пособие по беременности и родам), про больничный по болезни нигде не написано, ответ не компетентный, не обоснованный.
СпроситьЗдравствуйте Нина Ивановна
В рамках закона, это полный перечень.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"СпроситьСтатья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение;
18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;
19) единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей".
2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.
Нина Ивановна, прошу прощения неверно поняла вопрос, а исправить текст своего ответа к сожалению уже не смогла.
Больничный лист по общему заболеванию и больничный лист по беременности и родам - это 2 разных вещи при включении/невключении денежных средств в конкурсную массу.
Дело в том, что выплата денежных средств по больничному листу по беременности и родам, является своего рода целевыми средствами, это также указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 48
"О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан"
Что касается больничного по общему заболеванию, то данные выплаты входят в состав заработной платы, соответственно они включаются в состав конкурсной массы.
Согласно ст. 131 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О несостоятельности (банкротстве)"
Все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
К имуществу должника, относятся в том числе заработная плата, соответственно выплата по больничному листу по общему заболеванию также входит в конкурсную массу, исключением не является.
СпроситьНачнем сначала. Оплата за больничный является пособием по временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности — пособие, выплачиваемое при временной нетрудоспособности в соответствии с требованиями статьи 183 Трудового кодекса.
Статья 101 229-ФЗ - Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание:
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности.
Далее, обращаемся к постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 48 "О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан" (далее – Постановление):
- в конкурсную массу не включаются получаемые должником выплаты, предназначенные для содержания иных лиц (например, алименты на несовершеннолетних детей; страховая пенсия по случаю потери кормильца, назначенная ребенку; пособие на ребенка; социальные пенсии, пособия и меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов, и т.п.).
Не знаю, в качестве кого вы вступает (должник, кредитор, юрист или ФУ), но читать нормативно-правовые акты и не видеть очевидного, очень странно.
СпроситьНина Ивановна, больничный лист-это листок нетрудоспособности. А дальше читайте, что такое пособие по временной нетрудоспособности, которое не входит в конкурсную массу: "Посо́бие по временной нетрудоспособности — это выплата, предоставляемая застрахованным лицам в целях частичной компенсации утраченного трудового дохода в случаях, когда выполнение работы или иной деятельности невозможно в связи с краткосрочным ухудшением здоровья. Документом, необходимым для назначения пособия по временной нетрудоспособности, является листок нетрудоспособности, оформленный в соответствии с законом".
СпроситьМотивируйте тем, что пособие по временной нетрудоспособности-это выплата, предоставляемая застрахованным лицам в целях частичной компенсации утраченного трудового дохода в случаях, когда выполнение работы или иной деятельности невозможно в связи с краткосрочным ухудшением здоровья.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 101 Закона об исполнительном производстве пособие по временной нетрудоспособности относится к числу доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
Таким образом, в рамках дела о банкротстве гражданина пособие по временной нетрудоспособности не может составлять конкурсную массу, за счет которой подлежат удовлетворению требования кредиторов. Прикладывайте копию больничного листа.
СпроситьЯвляется ли продавец должностным лицом? В случае административных правонарушений таких как коап 14.16 пункт 2.1 и статья 14.53 пункт 3? спасибо. Или же продавец является гражданином?
И как понять вот это. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г.
4. В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.
Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.
Казань.
Продавец не осуществляет организационно-распорядительные , а также административно-хозяйственные функции. Следовательно, продавец может быть привлечен к адм. ответственности как гражданин.
СпроситьОтвет отключен модератором
С какого момента начинает действовать новая редакция Устава ЖСК - с даты решения собрания о внесении изменений в Устав или с даты его регистрации в налоговой? Например, если изменения касаются расширения круга граждан, которые могут быть приняты в члены кооператива, можно ли на этом же собрании принять их в члены кооператива или только на последующем, после регистрации изменений в Устав?
Добрый день
В любом случае изменения устава действуют только после регистрации в налоговом органе.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Статья 12. Устав общества
1. Учредительным документом общества является устав общества.
Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.
О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Изменения в типовой устав вносятся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта, и вступают в силу в срок, установленный нормативным правовым актом, предусматривающим внесение таких изменений, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня официального опубликования указанного нормативного правового акта.
Спросить1. Разве применим к ЖСК (неком.) закон об ООО (ком.)?
2. Если Устав не типовой, не утверждается Правительством, то тоже только с даты регистрации?
СпроситьВсе верно, изменения в устав действуют с даты регистрации в уполномоченном органе.
СпроситьДля типового устава это так. Например, типовой Устав ЖСК утверждается постановлением Правительства РФ. Про устав, утверждаемый учредителями, не типовой, ничего не сказано. Он, в отличие от типового, не утверждается Постановлением Правительства. Изменения, вносимые членами кооператива в не утверждаемый Постановлением Правительства устав, тоже регистрируются в налоговой, но какими нормами закона определяется начало их действия именно с момента регистрации в налоговой, а не с момента их принятия решением собрания членов ЖСК? Какой орган является уполномоченным в этом случае: может быть, само собрание?
СпроситьФедеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"СпроситьСтатья 11. Решение о государственной регистрации
1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
3. Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
Согласно п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Являются ли члены ЖСК, общее собрание которых приняло решение о внесении изменений в Устав, третьими лицами, или не являются, и поэтому для них (согласно ст. 52) изменения в Устав начинают действовать с даты принятия решения собранием?
СпроситьЗдесь имеется в виду действие изменений в устав во взаимоотношениях юридического лица с третьими лицами, каковыми могут быть кто угодно, в том числе и те, кто является членом ЖСК.
В то же время из этой нормы не следует, что для учредителей (членов ЖСК) начинают действовать с даты принятия решения собранием.
Приведенную норму следует толковать системно, в едином ключе. Не случайно, написано "однако...". Для наглядности, например, для какого-то третьего лица (организации, гражданина и др.) изменения в уставе юрлица действуют с момента государственной регистрации, а юридическое лицо или его учредитель действует так, как установлено ранее уставом, до внесения в него изменений, ссылаясь и заявляя о том, что, мол, изменения еще не зарегистрированы, что нам об этом не сообщено и т.п. Так вот подобного быть не должно. Или, иначе говоря, это, конечно, может быть, но такие ссылки будут несостоятельны и не имеют юридического значения. Эта норма направлена на то, чтобы защитить права третьих лиц в отношениях на случай безосновательного изменения позиции юридического лица.
Спросить