Законно ли отстранение ребёнка от учебы если нет Манту или диаскен теста заявление об отказе прививок и тестов написано. Спасибо.
Законно ли отстранение ребёнка от учебы если нет Манту или диаскен теста заявление об отказе прививок и тестов написано. Спасибо.
Законно вполне. Что вы все боитесь теста Манту? Это не вакцина. Сейчас у нас другая беда, кроме ковида. Туберкулез. Статистика устрашающая. У нас, например, отделение детское полное. Не надо думать, что обойдется. Это пострашнее ковида. Подумайте.
СпроситьРазумеется, законно, и, я думаю, вы это сами понимаете, раз писали заявления об отказе от прививок и тестов. Отказаться вы имеете право, но вас и вашего ребенка вправе подвергнуть ограничениям в целях безопасности других детей.
Чтобы возобновить возможность посещать детский коллектив в вашем случае, надо принести справку от фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом.
СпроситьПодписала отказ от диаскинтеста (аналог манту). вчера ребенок принес из школы уведомление от директора, что 1 ноября нас не пустят в школу если не сделаем этот тест или не принесем справку от фтизиатра. Фтизиатр справку баз диаскинтеста не выдает. У ребенка реакция на любые прививки. Правомерно ли такое заявление директор?
Да, директор школы прав.
СП 3.1.2.3114-13 "ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЁЗА" запрещают посещение необследованных детей.
"а основании Постановления Правительства РФ № 892 от 25.12.2001 г. и Постановления № 62 от 22.04.2003 г. главного государственного санитарного врача Онищенко Г.Г. ребёнок может быть допущен в организованный коллектив только в случае исключения у него туберкулёзной инфекции. Исключить у ребёнка туберкулёзную инфекцию можно только 2 способами (согласно Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03. 99 г. № 52 ФЗ):
1. Проведение туберкулинодиагностики 1 р. в год (по показаниям чаще).
2. Rо-графия ОГК 1 раз в 2 года."
См. Подробнее ➤
СпроситьПравомерно. И основано на ст. 20 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст.7.2., 7.3 Федерального закона от 18.06.2001 года №77-ФЗ «О предупреждении распространении туберкулеза в РФ»
СпроситьЗдравствуйте. Действия директора правомерны.
СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза”
V. Организация раннего выявления туберкулеза у детей
... 5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания...
VI. Организация раннего выявления туберкулеза у подростков
...6.8. Подростки, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, не представившие руководителю организации в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются к работе (учебе)....
СпроситьДиректор не прав!
Нигде в нормах Федерального закона от 18.06.2001 года №77-ФЗ «О предупреждении распространении туберкулеза в РФ» не указано, что без прививки или справки нельзя посещать школу.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" предоставляет право на образование.
Подзаконные ведомственные акты не могут противоречить закону
СпроситьУважаемая Наталья!1
Требование директора правомерно.Прочитайте по это поводу еще и ниже приведенное решение Верховного Суда когда пытались оспорить абзац два в пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60,
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания. (абзац 2 пункта 5.7)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ
СП 3.1.2.3114-13 "ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА"
ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА
Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.1.2.3114-13
V. Организация раннего выявления туберкулеза у детей
5.1. В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.
Ежегодный охват пробой Манту детей до 14 лет включительно должен составлять не менее 95%. В обязательном порядке обследуются дети из социально неблагополучных семей и проживающие на территории Российской Федерации дети иностранных граждан, прибывшие из неблагополучных по туберкулезу стран.
5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. N АКПИ14-1454
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Т. о признании недействующими пункта 1.3 и абзаца второго пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60,
установил:
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (далее - Правила). Постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный N 32182.
Согласно пункту 1.3 Правил их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц. Пункт 5.2 Правил устанавливает, что проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза. Пункт 5.7 Правил предусматривает, что дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (абзац второй).
Т. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 1.3, 5.2 и абзаца второго пункта 5.7 Правил, ссылаясь на то, что они противоречат пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ), статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ), а также Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) и нарушают ее право как родителя несовершеннолетнего ребенка в возрасте до пятнадцати лет на добровольное согласие на медицинское вмешательство над ее несовершеннолетним ребенком, а также право ее несовершеннолетней дочери на получение образования.
В судебном заседании Т., уточнив требования, просила признать недействующими пункт 1.3 и абзац второй пункта 5.7 Правил, поскольку данные нормы исключают возможность получения добровольного согласия родителей несовершеннолетних детей в возрасте до пятнадцати лет на добровольное медицинское вмешательство и обязывают подвергать своего ребенка, у которого не выявлено каких-либо признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, медицинскому вмешательству, а именно туберкулинодиагностике посредством пробы Манту либо осмотра врачом-фтизиатром, а также предписывают не допускать в детскую организацию, то есть отказывают в праве на образование указанным несовершеннолетним детям при отсутствии заключения врача-фтизиатра.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) в письменных возражениях на заявление указали, что оспариваемые нормы не противоречат федеральным законам либо другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и свобод заявителя.
Выслушав объяснения заявителя, возражения представителей Роспотребнадзора М., Ф., представителя Минюста России Ч., проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 4).
Статьей 39 названного закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1).
В силу статьи 29 поименованного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1).
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (пункт 1). Осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей (пункт 5.8(1) Положения).
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в силу пункта 8 названного положения является Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.
Таким образом, Правила утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения (пункты 1.1 и 1.2).
Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлены обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Согласно пункту 3 статьи 39 данного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Оспариваемый заявителем пункт 1.3 Правил полностью соответствует приведенным положениям закона и фактически их воспроизводит.
Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (преамбула).
Данным законом противотуберкулезная помощь определена как совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию больных туберкулезом и проводимых при оказании медицинской помощи в амбулаторных или стационарных условиях в порядке, установленном этим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Профилактика туберкулеза - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также раннее его выявление (статья 1).
Пункты 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ закрепляют обязательное условие при оказании противотуберкулезной помощи гражданам - наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 данного закона и другими федеральными законами (пункт 2). Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 указанного федерального закона и другими федеральными законами (пункт 3).
Вместе с тем статья 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ предусматривает, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Установленное вторым абзацем пункта 5.7 Правил требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Оспариваемое положение пункта 5.7 Правил не противоречит приведенным нормам закона, так как не регулирует отношения, связанные с оказанием противотуберкулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривает медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство, закрепленного в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.
Не устанавливает оспариваемое положение и ограничений прав на образование в Российской Федерации, гарантированных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Поскольку оспариваемые нормативные положения не нарушают права и законные интересы заявителя, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении заявления Т. о признании недействующими пункта 1.3 и абзаца второго пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
СпроситьМожно сто раз петь песни в лучших ответах,которые вам по душе, но от этого во рту сладко не станет
Директор прав. и вам это разъяснит любой прокурор.. а не только грамотный и профессиональный юрист.
СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза”
V. Организация раннего выявления туберкулеза у детей
... 5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания...
VI. Организация раннего выявления туберкулеза у подростков
...6.8. Подростки, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, не представившие руководителю организации в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются к работе (учебе)....
А вот фтизиатр обязан выдать справку без теста . Он как раз то и не прав.
СпроситьДиректор прав.Ст 10 ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.99 г. обязывает вас как гражданина:
1.Выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц
2.Заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей
3.Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания
СпроситьЗдравствуйте. Нет, это незаконно. Ограничить посещение школы могут только в одном случае - при эпидемии инфекционного заболевания. При ее отсутствии ограничивать доступ в школу не имеют права. Вы с эти уведомлением и с жалобой в прокуратуру обратитесь и управление образования города
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
Спросить, к фтизиатору мы идти не хотим т.к там тоже предлагают тест и на этом все, ребёнок в 3 кл облучение ему тоже не нужно, он болеет один раз в два года без прививок. Что делать.
Отказ конечно незаконен, согласно По санитарно-эпидемиологическим правилам такие ограничения могут возникнуть, если после диагностики у ребенка заподозрят туберкулез (СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» от 22.10.2013 № 60).туберкулинодиагностика — добровольная процедура. Согласно п. 2 ст. 5 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», граждане РФ имеют право отказаться от профилактических прививок. Проба Манту не является прививкой, но такую диагностику проводят только при наличии добровольного согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
на основании вышеизложенного вы можете уже сейчас обратиться в прокуратуру, отказ признают незаконным.
СпроситьНедопуск в школу незаконен, вакцинация носит добровольный характер, жалуйтесь в прокуратуру.
- см. ст. 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 сентября 2020 г. N 26 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 N 60 и санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" внесены изменения в СанПИн 3.1.2.3114-13, который включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2021 г. Так вот согласно пункту 5.7 данного нормативного акта:
Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Т.е. ребенка могут просто не допустить в детскую организацию при отсутствии заключения фтизиатра и пробы Манту.
СпроситьИмеет прав о посещать. Но Отстранение в данном случае будет законно, нарушать право на здоровье других детей.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
""1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
""2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
""3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
""4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
""7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
""11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
""12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными "законами";
""13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
""14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
""15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в "порядке", предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
""18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, см. Главу 26 Трудового кодекса РФ.
27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
""2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными "законами", законами субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
""3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;
""4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;
""5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
6) предоставление в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита;
""7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми "актами" Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.
""3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
""4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
""5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
""7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.
8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
""9. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. "Порядок" и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
""10. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в учении", образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
(часть 10 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
""1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
""4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
""5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
""6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
""8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
""9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
""3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
""4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
""5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
""6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
СпроситьБез заключения не имеет права. Он может не делать прививку. Но заключение должно быть.
Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации позволяет не допускать.
СпроситьЗдравствуйте, к сожалению - это законно, так как положение об обязательности данных проб позволяет работникам детского учреждения не допускать в него ребенка
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60 (ред. от 06.02.2015) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (вместе с "СП 3.1.2.3114-13...") (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32182)Спросить5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Представители Генеральной прокуратуры и Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка считают недопустимым и противоречащим действующему законодательству ограничение права ребенка на получение дошкольного или общего образования из-за отсутствия туберкулинодиагностики.
Отстранение от занятий (временное) ребенка возможно только в период эпидемии. Так прямо указано в ст. 5 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 N 157-ФЗ.Нужно жаловаться в прокуратуру. Школа будет привлечена к административной ответственности по ст. 5.57 КОАП РФ.
СпроситьДа может посещать школу без Манту
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
Статья 5. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики
2. Отсутствие профилактических прививок влечет:запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
то есть если нет угрозы эпидемии то оснований для отказа в посещении ребенком школы не имеется.
СпроситьСогласно статье 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ребенок должен проходить иммунопрофилактику инфекционных заболеваний. Согласно требованиям Минздрава, Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" должна быть либо проба Манту, либо справка от фтизиатра. Если ни того, ни другого нет, то могут не допустить к занятиям.
СпроситьНе имеют право отстранять... однако отказываясь от данной пробы, вы сами себя ставите в группу риска, а значит объективно к вам вправе относиться с осторожностью, как потенциальному носителю вируса...
СпроситьФедеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 N 157-ФЗ дает право вашему ребенку посещать школу и без прививки Манту А без заключения фтизиатра о том что ваш ребенок представляет опасность для других учеников его не могут отстранить от занятий Если же это произошло то на основании ст 10 Ф О прокуратуре РФ следует обращаться в прокуратуру.
СпроситьОднозначно нельзя ответить по следующим основаниям:
- согласно ст. 5 федерального закона „Об иммунопрофилактике инфекционных болезней“, отсутствие профилактических прививок влечёт временный отказ в приёме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения или угрозы массовых инфекционных заболеваний.
Необходимо отметить, что законом предусмотрено именно временное ограничение, только на период массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.
В противном случае права граждан на образование, медицинскую помощь не могут ущемляться по причине отсутствия каких-либо профилактических прививок.
СпроситьЗдравствуйте, да ребенок имеет такое право. Манту не является прививкой, поэтому положения Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" о праве на отказ от иммунопрофилактики тут не применимы, зато применимы положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства"
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.Не могут отстранить от занятий в школе по такому основанию, если это произошло, надо подать жалобу в отдел образования и прокуратуру. Это нарушение в т.ч. права на образование.Спросить2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:
1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;
Правовые основы политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней регулируются законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 №157. Статья 5 этого закона гласит, что россияне имеют право отказаться от профилактических прививок, но это не должно стать причиной отказа в приеме в образовательные организации. Исключение составляют случаи возникновения массовых инфекционных заболеваний или угроза эпидемий.
СпроситьУважаемая Ольга, ребёнок посещать школу без Манту не может и без заключения фтизиатра его могут отстранить от занятий в школе, потому что данные требования предусмотрены СанПиН для общеобразовательных школ. Нельзя нарушать права других на безопасное нахождение в школе.
СпроситьДобрый день! Манту сделайте обязательно, это не сложно и быстро. Тоже самое и по поводу психиатра.
И радуйтесь, ребенок будет спокоен и вы.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации
С уважением.
СпроситьРебенок 16 лет, флюорография сделана 30.08.2020 перед школой, согласно Пр.Минздрава 514 н и 124 н, где п.8 написано, что профилактика туберкулеза у подростков с 15 до 17 лет-диаскин ИЛИ флюорография. Школа отстраняет нас от занятий, требуя справку от фтизиатра, в направлении из школы стоит-ОТКАЗ от туб. диагностики. Школа руководствуется СанПином 3.1.2.3114-13-в котором до 18 лет Манту или Диаскин, но Приказ 514 Н вышел в 2017 году, а Санпин от 2013 года. Какой может быть отказ от туб. диагностики, если сделана флюорография? Тем более, что до этого фтизиатр нас ежегодно отправлял на рентген (у ребенка аллергия на куриный белок). Законно ли требование школы-справка от фтизиатра? Тем более, что посещение фтизиатра-это стресс-на нас с порога начинают кричать, пугать опекой, обзывать сектой антипрививочников, лишением род. прав, и т.д., а потом направляет на рентген. В окружении ребенка туберкулеза нет, справки об этом в школу предоставлялись. Но только фтизиатр и точка. Законно ли требование школы?
Здравствуйте Людмила!
Требование школы незаконно. Профилактика туберкулеза является добровольной. Вам могут временно отказать только в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий. Попросите, что бы директор школы написал письменно отказ, почему он вас не допускает в образовательное учреждение, и на какие законы он ссылается.
СпроситьВ школе не делаем диаскрин тест, пишем отказ, делаем потом сами. За тот 2020 год тест сдан, все хорошо. Этот год 2021 только начался, мы как обычно написали отказ делать в стенах школы, теперь нам школа угрожает не допустить до занятий, если мы в течении месяца не принесем справку! Я делаю пробы исходя из состояния ребенка, он аллергик, а не по требованию... планировала сделать летом... На сколько правомочны действия директора школы? Если какие то сроки по постановки проб?
Неправомочны, согласно Право на отказ от вакцинации. Вакцинация (профилактическая прививка) является одним из видов медицинских вмешательств (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; ст. 1 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).
Вы вправе отказаться от любых прививок без клинических проявлений заболевания.
СпроситьФтизиатор сказала что не даст справку в школу пока не сделаем прививку или рентген грудной клетки.
Детей проводили из школы с занятий т.к мы не сделали диаскин тест. Фтизиатор сказала что не даст справку в школу пока не сделаем прививку или рентген грудной клетки. Правомерны ли их действия.
Если коротко, то согласно требованиям Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и связанных подзаконных актов необходима либо справка от фтизиатра, либо проба Манту. Иначе образовательное учреждение вправе не допустить к образовательному процессу. Вам нужно получить справку фтизиатра либо сделать пробу Манту.
СпроситьПредставители Генеральной прокуратуры и Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка считают недопустимым и противоречащим действующему законодательству ограничение права ребенка на получение дошкольного или общего образования из-за отсутствия туберкулинодиагностики. Об этом было заявлено на межведомственном рабочем совещании по вопросу отстранения детей от образовательного процесса из-за отсутствия пробы Манту, а также доступности в регионах России альтернативных методов диагностики туберкулеза.
При отсутствии признаков заболевания отстранение от занятий предусматривает для школы административную ответственность по ст. 5.57 КОАП РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да действия законны, вы рискуете здоровьем собственного ребёнка, но школа не имеет права, рисковать здоровьем всех школьников (других детей). см. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125 н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями). а жалобы могут сработать для вас негативно. Вас как родителей могут поставить на учёт в ювенальную юстицию, как неблагополучных родителей.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьФедерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний" отсутствие профилактических прививок влечет временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий. В то же время, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 данного закона граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок., если по медицинским показаниям ребенку противопоказано ставить прививку
В соответствии со статьей 11 Федерального закона профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации положений Федерального закона утвержден приказ Минздравсоцразвития России от 26 января 2009 N 19 н "О рекомендуемом образце добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок детям или отказа от них", в соответствии с которым педиатры амбулаторно-поликлинической службы подробно информируют родителей о прививке, ее эффективности и последствиях, в случае отказа от нее.
На основании вышеизложенного действия фтизиатра являются неправомерными.
СпроситьФедеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" имеется такая необходимость. Но есть альтернатива пробе манту и ренгену - сдать анализ крови, который проводится отдельно и является более подробным – тест на выявление людей, чей организм подвергся инфекции.
Ако мало кто знает, что у этого метода есть и минусы.
Ведь проба Манту бывает положительной не только у заболевших, но и у здоровых людей., сделавших в свое время прививку от туберкулеза. А для аллергиков этот метод вообще представляет угрозу.
Кроме альтернативы в виде анализа крови, есть еще: Диаскинтест; квантифероновый тест и полимеразная цепная реакция.
Не допускать в школу из-за отсутствия справки не имеют право, нарушение Закона Об образовании. Можно написать жалобу в прокуратуру.
СпроситьИмеет ли право учебное учреждение отстранить от учёбы студента из за отказа от диаскинтеста. 16 лет, поступил в техникум после 9 класса, те колледж кажется.
Добрый вечер
Не могут. Так как прохождение такого тестирования - право, а не обязанность!
В случае отстранения - написать юридически грамотную Жалобу в Департамент здравоохранения, причем сделать это можно в электронном виде.
Право на отказ от Манту (Диаскинтеста) проба Манту (Диаскинтест) является диагностическим тестом на туберкулез, а, значит, направлена на выявление заболевания.
В соответствии со ст. 1 ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в РФ”от 18.06.2001 г. №77-ФЗ:
«противотуберкулезная помощь — совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации»; — из чего следует, что туберкулинодиагностика (проба Манту, тест Диаскин) входит в понятие противотуберкулезной помощи.
В соответствии со ст. 7 ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в РФ” от 18.06.2001 г. №77-ФЗ — противотуберкулезная помощь несовершеннолетним оказывается с согласия их законных представителей (родителей).
Таким образом, родители вправе на основании закона отказаться как от проведения пробы Манту (Диаскинтеста) в отношении своего ребенка, так и от рентгена.
В 16 лет любое согласие или отказ Вы имеете право написать лично, но только с согласия родителей!
СпроситьСыну 16 лет. В школе написали отказ от диаскин теста. Школьная медсестра дала направление к фтизиатру, пригрозив отстранением от учебы. Флюрография и самочувствие сына и моё прекрасное. Скажите пожалуйста, есть ли возможность избежать визита к фтизиатру (очень не хочется ехать в это сомнительное учреждение)? И правда ли то, что направлять имеет право только педиатр, а не медсестра, и только тогда когда есть симптомы болезни? Благодарю.
Здравствуйте, При отказе законного представителя от проведения реакции Манту (которая не является прививкой!) допустить вашего ребёнка в образовательное учреждение могут только на основании заключения врача фтизиатра о том, что ребёнок здоров.
Основанием для выдачи справки или заключения для врача является:
⭐️данные о контакте с больными туберкулёзом;
⭐️результаты альтернативных методов обследования;
⭐️результаты скринингового обследования;
⭐️отсутсвие/ наличие у ребёнка жалоб/симптомов;
⭐️результаты флюрографического обследования членов семьи ребёнка (давностью не более 6 мес.);
⭐️результаты лучевых методов обследования органов грудной клетки ребёнка
При наличии одного из перечисленных оснований врач может определить возможность выдачи справки/заключения без дополнительных обследований если вы отказываетесь от всех вариантов тубдиагностики (проведения пробы Манту, диаскент-теста, рентгена, квантиферонового теста), то врач в заключении указывает «что туберкулёз исключить нельзя» и ребёнка на законных (в т.ч. на основании СП 3.12.3114-13, решения ВС РФ от 17 февраля 2015 г. № АКПИ 14-1454, Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ) основаниях не допустят в учреждение.
Спросить