Интернет-магазин требует оплатить товар, отказ от которого вызывает угрозы судебного разбирательства
Заказала в интернет-магазине товар, он пришёл на почту наложенным платежом, я отказалась получать этот товар. Мне позвонили и в угрожающей форме потребовали, чтобы я оплатила и получила этот товар. Потом пришла СМС с угрозой, что подают в суд согласно статье 781 ГК РФ. Это что такое? Таким образом реализуют свою продукцию? Как мне быть? Я не хочу забирать этот товар.
Не забирайте, никто с вас кроме почтовых расходов взыскать ничего не может, а вы вправе отказаться от любого товара в течении 7 дней с момента получения.
СпроситьНикакого ущерба нет. Право на отказ от покупки, заказанной дистанционным способом, предусмотрено ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если данное право нарушается, то нужно жаловаться в Роспотребнадзор. Данное ведомство занимается надзором, в частности, в сфере прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Никто с Вас 12 т.р. не взыщет.
Не обращайте внимание на подобные глупые угрозы.
Не хотите забирать - не забирайте.
Ваше право.
Ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей на Вашей стороне!
Надеюсь, мой ответ Вам помог!
СпроситьАлександр, добрый день.
Отвечу коротко, чтобы не путать Вас - ничего Вас не взыщут, а просто пугают! Так как на данные посылки/заказы распространяются правила дистанционной торговли, и Вы имеете право не забирать заказ и ничего не платить!
Да и неинтересно продавцу будет в суд обращаться - он просто суд проиграет, потратив деньги и на оплату государственной пошлины.
Закон на Вашей стороне и четко говорится:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьВы вправе отказаться от оплаты (покупки) товара приобретенного дистанционно, если соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьВы не обязаны ничего выкупать, это вымогательство денег, на почту можете не приходить, в суд никто не обратится, смс удалите.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП.
СпроситьЗаказала наложенным платежом магнитную щётку для окон, потом передумала покупать, теперь мне пишут что судебное взыскание в размере 80 тыс. р.возбудят, подскажите, пожалуйста, чем мне это грозит?
Это филькина грамота. В силу статьи 26.1 Закона о защите прав потребителя, при дистанционной продаже Вы вправе отказаться от товара до получения, а после получения в течение 7 дней.
СпроситьМама заказала товар через интернет-магазин, получила извещение, но нет возможности выкупить посылку (финансовые трудности). Посылка по прежнему лежит на почте. Маме на телефон поступают сообщения и звонки с угрозами, что в случае невыкупа посылки они обратятся в суд?
Мама может отказаться от посылки на почте, однако должна уплатить стоимость отправки посылки Продавцу товара и так избежит иска о взыскании полной стоимости товара.
СпроситьНичего не делать. Игнорировать. Никакого искового заявления в природе не существует, поскольку Вы ничьих прав не нарушили. Право на отказ от покупки, заказанной дистанционным способом установлено ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы реализовали Ваше ЗАКОННОЕ право. На Вас пытаются оказать психологическое давление с целью принудительно продажи товара.
СпроситьАлександр, добрый день.
Ну я же Вам вчера отвечал на данный вопрос - ничего Вас не взыщут, а просто пугают! Так как на данные посылки/заказы распространяются правила дистанционной торговли, и Вы имеете право не забирать заказ и ничего не платить!
Никакого иска они не составляли - просто блефуют!
Да и неинтересно продавцу будет в суд обращаться - он просто суд проиграет, потратив деньги и на оплату государственной пошлины.
Закон на Вашей стороне и четко говорится:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьАлександр, здравствуйте.
.
Вы ни с кем договор не заключали (глава 28 ГК РФ), поэтому ничего выкупать не должны. Проигнорируйте данное смс.
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Дайте Ответ на претензию, что Вы вправе отказаться от покупке в любой момент.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара (ЗоЗПП)
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.Спросить
Здравствуйте, Александр!
Да можно просто послать их в мягкой форме подальше.
Т.к. по закону Вы можете ничего не выкупать.
Это следует из ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Просто если не выкупаете надо оплатить почтовую пересылку.
СпроситьПросто обманывают, что якобы есть исковое заявление на ваше имя.
Обычно присылают копию по почте до отправки в адрес суда (ст.132 п.5 ГПК РФ).
А вообще Вы имеете право отказаться от товара и не принимать его в соответствии со ст.26.1. Закона "Озащите прав потребителей".
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.СпроситьВ случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возвращайте товар и требуйте возврат денежных средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
""Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
...4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьСергей, добрый день
Вам необходимо выполнить два действия:
1. написать претензию по электронной почте Продавцу в свободной форме. У Вас есть большой срок требования для возврата средств. Внизу дам ссылку на закон. К ВАШЕЙ СИТУАЦИИ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ.
2. подать Электронную жалобу в Прокуратуру Республики Хакасия. Электронная жалоба будет считаться поданной лично. Вот ссылка для ее написания:
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. С требованием вернуть деньги.
Если мне удалось Вас проконсультировать, буду благодарен за небольшую денежную поддержку с надеждой на долгосрочное сотрудничество. Просто нажмите кнопку "Отблагодарить"
Заранее спасибо и успехов Вам!
СпроситьВ течении 7 дней с момента получения сделайте возврат товара с приложением претензии, ответ будет через 30 дней.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП.
СпроситьНе хочу выкупать посылку но почте, так как заказ был сделан с сомнительного сайта, как позже выяснилось, начались звонки с угроза ми передачи дела по моему заказу коллекторам, стоит ли мне выкупать посылку.
Не стоит, выкинете деньги на ветер. Расчет на то, что вы испугаетесь и не будете платить, так что просто игнорируйте их угрозы, у них никаких шансов взять с вас что-то нет.
СпроситьДобрый день, вы в праве не выкупать посылку. Не обращайте внимание на угрозы, если номер один занесите в ЧС, если разные установите приложение антиколлектор.
СпроситьКак правильно отказаться от посылки, пришедшей наложенным платежем, без обратного адреса?
Как правильно отказаться от посылки, пришедшей наложенным платежем, без обратного адреса?Это обычные мошенники. Вы оплачиваете, внутри календарик. Не надо ничего писать и отказываться. Ее продержат месяц на почте, после чего отправят обратно.Спросить
Такого быть не может, обратный адрес всегда есть, куда же по вашему будут перечислены деньги по оплате наложенного платежа. Если вы не заказывали данную посылку, то просто ее не нужно получать. Всего доброго.
СпроситьВы ее можете не забирать с почты. В этом случае посылку по истечению срока хранения почта отправит отрпавителю. У них есть адрес.
СпроситьКак правильно отказаться от посылки, пришедшей наложенным платежем, без обратного адреса?
Николай, достаточно просто отказаться, без объяснения причин.
СпроситьЯ не забрала посылку на почте, отправленную наложенным платежом. Отправитель пишет что если не заберу обратится в вышестоящие органы. Куда они могут обратиться. Посылка с интернет магазина.
Добрый день! Да никуда они не могут обратиться.
Отказаться от получения посылки можно вне зависимости от того, какая именно вещь в ней находится (даже если она входит в перечень товаров, не подлежащих возврату). Это связано с тем, что до момента получения посылки покупателем сделка купли-продажи завершенной не считается и товар остается в собственности продавца.
Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями:
Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.
Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.
Конечно, более честным и справедливым по отношению к продавцу будет первый вариант, но и второй способ поведения вполне законный. Однако в каждом из этих случаев для покупателя могут наступить определенные последствия.
Единственное законное действие, которое может предпринять продавец – это подача иска в суд. Поскольку заказ товара дистанционно – это особый способ заключения сделки купли-продажи, у его сторон возникают определенные права и обязанности. Покупатель, хоть он и вправе отказаться от приобретения вещи, все равно обязан возместить продавцу стоимость ее доставки. В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа он может взыскать с покупателя понесенные им расходы. Однако на практике такой вариант почти никогда не встречается. Это связано с тем, что стоимость пересылки не так велика, поэтому судиться из-за такой суммы не будет ни один более-менее солидный магазин. Если продавец работает по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у него в статье расходов или включен в стоимость самой вещи. Но кроме угрозы возможного судебного разбирательства, возможны и другие последствия: Включение клиента в черный список магазина. Такие списки есть не у всех, но большинство продавцов все же практикуют его составление. В него включаются все клиенты, не исполнившие свои обязательства перед продавцом. В дальнейшем это может обернуться тем, что магазин просто не станет сотрудничать с таким клиентом и даже передаст данные о нем другим продавцам. Продажа долга коллекторам. Данный способ не совсем законен, однако практикуется некоторыми магазинами. Суть его в том, что недобросовестному покупателю звонят сотрудники коллекторского агентства и требуют выкупа посылки, угрожая или оскорбляя его. Конечно, все это незаконно и особой угрозы не несет, однако приятного в этом также мало. Ограничение на будущие сделки. При дальнейшем оформлении заказов в этом магазине покупателю могут поставить условие о внесении предоплаты и даже о возмещении почтовых расходов за предыдущую посылку.
Источник: Подробнее ➤
Спросить