Старший по дому без полномочий - почему владельцы квартир отказываются от общедомового имущества?
Почему старший по дому не наделён полномочиями кроме уговоров собственников квартир, что-то сделать по общедомовому имуществу. Собственники слышать не хотят про общедомовое имущество кроме своей квартиры. УК будет выполнять любую работу по заявлению но только за деньги дома, что же получается одни в доме мусорят, а платят все это не правильно. Собственники могли бы много работ сделать сами но не хотят от старшего по дому ни как не зависят потому что у него нет полномочий, а на уговоры говорят тебе надо ты и делай. Выдавал бы старший какую нибудь бы справку все бы его слушали поэтому председателем Совета МКД работать никто не хочет и ни будут работать и я не буду четыре раза уходил за пять лет никто в доме старшим работать не захотел дом 100 квартир 400 человек. Спасибо.
Старший по дому, действительно, не наделён подобными полномочиями. Только общее собрание собственников может принимать решения. Ст 44 ЖК РФ. Созывайте.
Принудить участвовать в жизни дома, увы, нельзя.
СпроситьИз 133 собственников жилья на общее собрание придёт максимум 15 собственников ни о каких решений по дому речи быть не может. Кто вообще придумал председателя Совета МКД, если дом находится в управлении УК, контролировать УК есть жилищная инспекция зачем нужен старший по дому для насмешек со стороны жильцов. Над директором УК никто не смеётся у него много полномочий каждый собственник зависит от УК, а от старшего ничего не зависит только одна балтовня и просить детектора УК что то сделать по дому. Спасибо.
СпроситьНет, не может
Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.
СпроситьУважаемая Нина.
Ни один закон, не регламентирует данную общественную нагрузку, поэтому если собственники МКД хотят видеть старшего по дому не собственника квартиры, это их личное право, законных ограничений в этом нет.
СпроситьСогласно тому же ЖК РФ нет обязателного требования о том, чтобы старший по дому был обязательно собственником помещений в МКД. Там установлено, что старший многоквартирного дома избирается на общем собрании собственников многоквартирного дома на срок полномочий, устанавливаемый общим собранием, при этом для принятия решения о выборе старшего по дому или старшего по подъезду обязательно необходим кворум. Он может быть достигнут при наличии двух третей голосов от всех собственников жилья в многоквартирном доме. Старший по дому избирается большинством голосов из состоявшегося кворума. Так может или нет?
СпроситьНе собственник не может участвовать в общем собрании собственников МКД, поэтому он не может избираться членом совета дома, из числа которых избирается председатель совета дома.
"Старшего по дому и старшего по подъезду" не избирают, читайте ст.44-46,161,161.1 ЖК РФ.
СпроситьЗдесь речь шла не о председателе, у нас есть управляющая кампания, есть и председатель обшего собрания, которые мы проводим, но хотелось узнать о старшего по дому.
СпроситьЗдравствуйте.
Статья 161.1. Совет многоквартирного домапомещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.[/quote]1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома [quote]из числа собственников
Таким образом, несобственник не может быть в совете дома. А старший по дому избирается из числа членов совета.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ нашем доме начался долгожданный ремонт подъездов за счет наших платежей.
Но о его начале мы, в частности, жители подъезда №4, узнали случайно, проходя мимо первых подъездов, где работы уже шли, т.е. старшая дома не сочла обязательным уведомить нас.
Самое главное: - перечень работ, - их объем, - наше видение дизайна ремонта - с нами, оплачивающими данные работы собственниками общего имущества 4-го подъезда дома, в котором мы живем 35 лет, не согласованы. Наше мнение, в силу специфики характера старшей дома, игнорируется.
Видя по первым подъездам не устраивающий нас их итог ремонта, на наш взгляд, неэстетический дизайн, другие моменты, мы, собственники помещений подъезда №4 с помощью протокола собрания подъезда изложили в адрес старшей дома свое требование. Попросили необходимые с нашей точки зрения к реализации пять пунктов небольших работ по цвету, уровню, по иной эстетике дверей, которые в корне поменяют к лучшему вид нашего обще домового места, парадного входа в наши квартиры, тем более на всю оставшуюся жизнь. При этом получилось дешевле!
Данный протокол предоставлен старшей дома, на что устно получен ответ, что она принципиально ничего менять не собирается, «будет так, как она решила». Как так?!
Мы переговорили с директорм УК «Жилсервис», подрядчиком работ. Тот сказал: коррективы в ходе работ естественны, к которым он готов, проблем нет. Но без письменного согласования со старшей не имеет права, разбирайтесь с ней!
Обратились по данному, с нашей точки зрения, беспределу, в областную ГЖИ, получили ответ от юриста: вы правы, обращайтесь в суд! Но уйдет от 2-х до 3-х месяцев!
Мы пригласили Председателя совета дома на наше собрание, чтобы выслушать ее доводы, высказать свою позицию, но она от казалась, проигнорировав наше приглашение.
На основании вышеизложенного просим Вас:
1. пояснить нам, обязана ли была старшая дома:
- в соответствии с ФЗ 44, провести конкурс/тендер на ремонт с отчетом собственникам-плательщикам по выбору подрядчика во избежание коррупционных моментов;
- учитывать при отработке смет только наши, оплачивающих работы собственников, пожелания, требования, согласовать с нами перечни, объемы;
2. дать правовую оценку по нарушению старшей дома наших прав, интересов как собственников-плательщиков, согласно ГК РФ, а также антимонопольного законодательства!;
3. пояснить наши дальнейшие действия по предотвращению подобного безобразия.
4. пояснить нам: имеют ли право собственники конкретного подъезда на основании протокола собрания избирать старшего подъезда с его заместителем и делегировать их в состав совета дома для представления и отстаивания интересов и прав собственников этого подъезда.
У нас это решает старшая дома с небольшой активной группой окружения, которых мы даже не всех знаем.
Просим дать ответ в кратчайшие сроки, т.к. ремонт в подъезде мы вынуждены приостановить до начала реализации указанных в протоколе наших пунктов работ.
1. Не обязана, 44 закон не применяется в данном случае.
2. По нарушению прав нужно обращаться в суд. Все должно решаться на собрании (ст. 44-46 ЖК РФ), игнорировать его не могут.
3. проводите свое собрание, подавайте в суд.
4. Имеют право (ст. 44-46 ЖК РФ)
Спросить1. Конечно, не обязан. ФЗ РФ 44 не применяется при выборе подрядчика в работах по ремонту МКД.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2019)
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок...
2. ДлЯ правовой оценки обращайтесь в надзорные органы, в частности. В прокуратуру и жилищную инспекцию
3. В случае несогласия с решением Общего собрания нужно его обжаловать в суд. При наличии нарушений со стороны председателя обращайтесь в надзорные органы.
4. Да, возможно в силу положений ст. 44-46 ЖК РФ.
СпроситьУважаемый Владимир.
Давайте по порядку.
1.Закон 44-фЗ не применяется в данном случае, поскольку не осуществляется закупка за счет бюджетных средств - а эта именно особенность данного закона
Старшая по дому вообще не обязана ничего учитывать. И её мнение вместе с небольшой инициативной группой никто не обязан учитывать - ни УК, ни подрядчик
Учитывать обязаны решение общего собрания по данному вопросу, принятое в порядке ст.44,46,48 ЖК РФ.Нужно оформлять протоколом и направлять УК, подрядчику, муниципалитет и региональному оператору.
Собственникам квартир должны поступить предложения кк провести ремонт от УК и регионального оператора. Это обязательно. И собственники на общем собрании должны утвердить этот порядок. Перечень, объемы.
2 По поводу правовой оценки старшей по дому написано в п.1 выше - ничего она не обязана, нет такой обязанности ЖК Рф,ни в других законах. Это вообще общественная нагрузка. Но Вы можете обратиться еще в прокуратуру, которая может дать правовую оценку
3 Проводите общее собрание, направляйте копи протоколов, как я выше писал, УК, региональному оператору
4 Да,имеют такое право.
Так и поступите - от каждого подъезда делегируйте своих представителей в Совет дома.
ЖК РФ Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
3. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
5.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
7. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.
8. В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.
(часть 8 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
СпроситьДобрый день!
1.Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не регламентирует отношения собственников многоквартирного дома.
2. Дать правовую оценку по наличию или отсутствию нарушений может только суд.
3. Вы в праве приостановить проведение ремонтных работ до выяснения всех обстоятельствиа так же разногласий.
Собрать общее собрание собственников Протоколом общего собрания и переизбрать стаошую по дому.
4.Да собственники имеют право конкретного подъезда на основании протокола собрания избирать старшего подъезда с его заместителем и делегировать их в состав совета дома для представления и отстаивания интересов и прав собственников этого подъезда.
Собственники квартир для проведения ремонта могут нанять специализированную компанию. Работы будут производиться по договору на основании предварительно составленной и согласованной с жильцами подъезда сметы. После окончания работ надо собрать все документы, чеки и подать заявление в УК на возмещение трат.
С уважением Ищенко Ольга Павловна.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Владимир. Основную причину возникшей конфликтной ситуации с выбором подрядчика для проведения ремонта общего имущества МКД можно усмотреть из Ваших-же слов, что в соответствии с вашей сметой "При этом получилось дешевле!"НЕ хочется огульно обвинять председателя МКД, но в этой связи, ее действия не направлены на удешевление стоимости работ, а значит действует она не в интересах собственников, а по одному ей ведомым мотивам. Отвечая на Ваши вопросы отмечу:
1.ФЗ-44 в данных отноениях не применим.
2.В действиях старшей по дому по выбору подрядчиков по завышенным сметам усматривется действия в противоречие экономическим интерсам соственникам. Правовую оценку могут дать органы прокуратуры.
3.Собирайте срочное внеочередное собрание собственников МКД, где на повестку ставьте вопрос о предоставлении реально обоснованной с учетом рыночной стоимости сметы на проведение работ и переизбранию председателя МКД (ст.45 ЖК РФ)
4.Собственники подъезда имеют право избирать старшего и делегировать его в совет МКД.
Удачи Вам.
СпроситьВ течении года являюсь старшим по подъезду многоквартирного дома, выбирали заочным голосованием собственников подъезда, в течении полугода старшим многоквартирного дома. Вот с этого моментат. Е. выборность старшего по подъезду и дому взяла на себя УК и провела голосование в форме заочного голосования, при этом в пунк голосования было внесено - 50% скидка только на меня на услуги УК. Своё добро на старшего дома я не давал (к сожалению письменно не написал). Но, заочным голосованием, чуть более 50% от числа собственников дома был избран старшим по дому, по подъезду, и скидку на услуги УК получил. В процессе работы столкнулся с полным равнодушием жильцов к проблемам дома и подъезда, делаю всё сам!, никому ничего не надо. Собственники дома заключили напрямую договор на управление общедомовой собственность с УК.
Написал в УК, что больше не буду старшим по дому и по подъезду (самоотвод), т.к. всю работу делаю только я, доходит до анекдота, даже подчас мусор в подъезде убираю, не говоря уже об очистке изрисованных стен. Получил ответ - избран общим собранием - не имеешь права отказаться от старшинства по дому и подъезду (от ук ответ получил).
Могу и как я отказаться от этого бремя, один из 180 жильцов на себе тянуть дом? Права ли УК ответив мне отказом, что я не могу взять самоотвод, так как для этого я должен собрать собрание, и чтобы меня переизбрали, или это обязанность УК?
Так и напишите слогаю с себя обязанности старшего по дому и все. Это свободная не оплачиваемые обязанности, и ни кто не имеет право вас обязать без вашего желания. Прекратите все делать и все.
СпроситьСтарший по подъезду / по дому - это ВЫБОРНАЯ должность. Если Вы согласились на несение этого бремени, значит Вы обязаны нести его. Хотите отказаться от этой должности - сделайте это в соответствии с уставом, но не так по-детски: хочу - работаю, не хочу - не работаю.
Другое дело, к сожалению, что Вы не можете построить свою работу. Тогда как в армии : "Не можешь заставить других - делай сам".
Сделайте для себя выводы и примите решение.
Специальных нормативных актов в ЖК И ГК РФ о Вашей должности нет.
Удачи
СпроситьЗаявление написали - правильно сделали. Все. Прекращайте ЯВОЧНЫМ порядком выполнять свои обязанноси и свое бремя.Имеете полное право отказаться , тк собрание не может принудительно обязать вас продолжать деятельность.
Юридичексих актов на сей счет нет.
Я вообще не вижу проблемы- Не хочу = и заставить не можете.
Это тодько общественные обязаности и ничего
больше. Не делайте их этого культа . Удачи.
СпроситьИгорь, Вам уже моя коллега ответила, что это лишь дополнительная общественная нагрузка. Вы вправе в добровольном порядке отказаться и возложенных на Вас функций старшего по подъезду и по дому.
СпроситьЭтот ответ относится и к должности старшего по подъезду?
А, есть, какие либо законодательные акты, статьи ЖК и ГК РФ, когда человек не может исполнять обязанности старшего по дому и старшего по подъезду.
СпроситьМожно ли на общем собрании собственников МКД выбрать старшего по дому? Директор Управляющей компании сказала, что в ЖК РФ такого понятия как "старший по дому" - нет, поэтому его выборы - юридически не обоснованы. Так ли это?
Здравствуйте, Ольга! Согласно ст. 161.1 ЖК РФ:
1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.
2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.
Если у вас действует совет МКД, то все законно. Только должность называется председатель совета МКД.
СпроситьДобрый день, Ольга!
Действительно Председатель совета многоквартирного жилого дома предусмотрен ЖК РФ и избирается на общем собрании собственников МКД. Поэтому доводы директора управляющей компании без основательны. Собирайте общее собрание (очередное или внеочередное) и выбирайте Председателя. По собранию необходимо правильно подготовить документы (Оповещение инициативной группы о созыве собрания, бюллетень, протокол общего собрания).
СпроситьСогласно ст. 161.1 ЖК РФ, из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома. Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, согласно действующему ЖК РФ, принятие всех решений относительно управления и содержания общедомовой собственности жильцы МКД должны осуществлять на специальных собраниях, порядок проведения которых регламентирован в ст.ст. 44-48 данного кодекса.
СпроситьАлександр Юрьевич, спасибо за ответ! Чтобы быть председателем совета МКД, надо иметь много свободного времени, к тому же получить доверенность от жильцов, чтобы можно было осуществлять свою деятельность, никто не соглашается, у меня тоже шестидневная рабочая неделя. Нам хотя бы выбрать человека, который будет контролировать деятельность УК, а то у нас даже общедомовые показатели с приборов учета снимаются без присутствия жильцов. Поэтому мы и хотели выбрать старшего по дому.
СпроситьЕго можно выбрать "заочно" голосованием. Может у Вас есть кто то на примете, но он стесняется... Вы его выберите, скажите, что во всем ему будете помогать, если необходимо его деятельность может быть и оплачена (официально, можно решить по сколько могут скидываться жители для своего блага и оформить это документально, только не забудьте за налог 13 %), возможно выбранный большинством и не откажется уже .
СпроситьВ стояке квартир отсутствует ГВС необходимой температуры, найдена квартира, где расположена причина нарушения. Собственник квартиры препятствует ремонту труб силами эксплуатирующей по Договору дом организации. Какой порядок действий у Управляющей компании.
И если собственник собирается собственными силами производить ремонт, какие требования должна предъявить УК к реомону или организации - для уверенности в безопасности проживания остальных жителей. Каким образом она имеет право допускать/ НЕ допускать этот сценарий событий?
Уважаемая Любовь Васильевна,
давайте начнем с того, что собственник не вправе своими силами производить ремонт стояков, так как это - общедомовое имущество.
Согласно части 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ,
собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Абзацем 1 пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491), предусмотрено, что
в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно пункту 10 указанных Правил
общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170,
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.
Управляющая компания должна подать к собственнику иск об обеспечении доступа к общедомовым инженерным коммуникациям. Таких дел мало, но они есть в практике.
СпроситьВопрос, на который в нете не могу найти ответа.
8-ми квартирный (подчеркиваю), 2-этажный, одноподъездный дом.
В 2012-м году, после более чем 10-ти лет платежей в УК (которая за 10 лет не делала ничего!) перешли на непосредственное управление.
Решением общего собрания собственников договорились собирать на содержание и текущий ремонт дома столько же, сколько брала 10 лет с нас УК - 15 руб/м. кв.
В сумме это дает примерно 5500 руб/месяц.
Счет в банке не заводился, собранием выбрали председателя ОДК, кассира и старшего по подъезду.
Деньги наличными (подчеркиваю) собирает кассир, заполняет приходные ордера, на каждый платеж выдает корешки.
Практически все средства тратятся на работы по ремонту дома (1971 года постройки), последовательность работ определяется общим собранием из самых "горящих", исполнитель работ также выбирается всеми жильцами, после каждого очередного крупного (подчеркиваю - срочного, необходимого для того, чтобы не допустить дальнейшее разрушение дома) ремонта (кровли, отмостки, канализации и т.д.) - отчет с предоставлением всех положенных фин. документом (договоров, док-тов о закупке и доставке материалов и т.д.).
Недавно в доме появился новый жилец, который заявил, что мы собираем денежные средства незаконно, обязаны заключить договор с к-н организацией или УК (а для чего переходили на непосредственное управление?).
Так ли это?
И еще один вопрос: в доме имеется квартира, которая не платит взносы на содержание и текущий ремонт уже более 2-х лет, при этом пользуясь всем тем, что отремонтировано.
Имеется ли способ воздействовать при таком раскладе на неплательщика?
С уважением.
Владимир
8-919-896-91-41
Не так.
ч.2 ст.161 ЖК РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
По ст.153 ЖК РФ взыскать средства можно с собственника, который не платит.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир! К сожалению, жилец прав. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в случае, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме.
Обязанность собственников заключить подобный договор подтверждается и существующей судебной практикой. Если собственники помещений на общем собрании выбрали непосредственное управление многоквартирным домом, то должны реализовать данный способ, то есть заключить договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. В противном случае избранный способ считается нереализованным, и согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (см.: решение Апанасенковского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2014 г. N 2-71/2014; решение Омутнинского районного суда Кировской области от 17 мая 2016 г. N 2-2/179/2016).
Соответственно, на неплательщика должна воздействовать организация, с которой заключен договор.
СпроситьЖильцы дома выбрали непосредственный способ управления МКД (в доме 16 квартир). Жильцы данного дома не заключали договора ни с ЖКХ ни с ресурсноснабжающей организацией. Согласно ст.540 ГК РФ заключение договоров в письменной форме не обязательно (за отопление). Они платять только за тепло, за свет и газ. А за содержание и ремонт жилья не платят. За, что и за какие услуги отвечают жильцы при непосредственном способе управления МКД. На какие законы и статьи ориинтироваться?
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016):
- статья 154 часть 5
В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
- ст. 161 ч. .2.1
При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
- статья 161 часть 11.1
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
- ст. 164
1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.Спросить2. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
2.1. Договоры, заключенные, в том числе в электронной форме с использованием системы, собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должны быть размещены указанными собственниками в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Доброго времени суток!
Ваня, вам нужно обратиться к юристу очно т.к. тут в двух словах не описать, вам нужно давать разъяснения и постановления на что вы должны опираться. Водите у себя графу оплата услуг юриста и будет у вас спокойствие.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьСт.540 ГК РФ в данных правоотношениях не применима.
Статья 164 ЖК РФ. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
2. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.
3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
СпроситьЖилищный кодекс, прежде всего, Ваня.
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами
Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами.
СпроситьЯ купила квартиру и стала ставить машину на придомовую парковку. Соседи стали препятствовать парковке, блокируют свободные места, занимают два места вместо одного. Оперируют тем что до покупки мной квартиры они на собрании они закрепили за собой парковочные места, сдавали средства и они давно тут живут, а я должна стать на очередь, спускают колеса и мажут машину нечистотами. Я как собственник имею право пользоваться парковкой?
Как собственник Вы вправе пользоваться общим домовым имуществом (ст.36 Жилищного кодекса РФ). Препятствовать Вам не имеют права. Обращайтесь в районный суд.
СпроситьДобрый день!
Действия соседей неправомерны. Обратитесь письменно в ТСЖ или УК за копией решения на которое ссылаются соседи.
Парковкой имеете право пользоваться.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
Раздел II. Право собственности и другие вещные права.
СпроситьЕсли это не официальная, не платная парковка, без заключения каких либо договоров и оплаты по ним, то действия ваших соседей неправомерны. Напишите заявление о фактах их действий, описанных вами в вопросе, в полицию. А позже сможете взыскать причиненный вам моральный и материальный ущерб (если он имеет место быть от их действий) т в суд, составив иск по правилам ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Светлана, по поводу закрепления парковочных мест обратитесь к председателю ТСЖ или Управляющую организацию, чтобы подтвердили или опровергли доводы соседей. А по поводу повреждения Вашего имущества, напишите заявление в полицию, чтобы впоследствии взыскать причиненный Вам вред.
СпроситьДоброе утро Светлана!
Вы как собственник жилья в МКД имеете право на парковочное место в порядке ст.36 ЖК.
Но также если сособственники сдавали плату то лучше сдать взнос в УК и не заморачиваться, и нервы свои убережете.
СпроситьТакое может быть ТОЛЬКО если на решении общего собрания собственников жилья придомовая территория была определена под автопарковку (гостевую).
Но тогда земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет и собственники дома платить земельный налог.
Так это или нет, Вы сами с легкостью проверите (либо в УК иои ТСЖ).
Жилищый кодекс РФ.
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что одно из последних определений Верховного суда РФ 2018 года запретило определять придомовые территории под автостоянки и парковки!
Так что сейчас это НЕПРАВОМЕРНО при любых обстоятельствах.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана. Вы как собственник жилья в МКД имеете право на парковочное место в порядке ст.36 ЖК. Более подробно ответ на свой вопрос прочитайте в моих публикациях, подробная статья про парковку во дворе.
СпроситьЗдравствуйте, придомовая территория относится к общему долевому имуществу собственников МКД в порядке ст 36 ЖК РФ, если порядок пользования определен решением общего собрания (что вряд ли) , то просите у старшего по дому, или в УК копию такого решения, в ином случае никакого иного закрепления конкретного парковочного места на общей парковке, если это не машино-место, за конкретной квартирой законом не предусмотрено, если злые соседи портят Ваше имущество, то обратитесь с заявлением о хулиганских действиях и порче чужого имущества к участковому. Удачи.
СпроситьПотребуйте от этих соседей показать вам решение общего собрания стст 44-46 ЖК РФ собственников помещений дома о закреплении за ними парковочных мест Не думаю, что подобное решение существует, потому что такое решение противоречит статьям 36-38 ЖК РФ Согласно данным статьям вы при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме приобрели и долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.. Другими словами, приобрели право пользоваться общим имуществом в том числе и парковкой
Если спускают колеса и мажут авто нечистотами то это называется хулиганство и вам стоит написать заявление в полицию ст 141 УПК РФ.
СпроситьСветлана! Разместите это решение суда и сообщите, что вообще прикроете парковку.
А по каждому факту повреждения Вашего транспортного средства пишите заявление в полицию через сайт ГУВД области по адресу: Подробнее ➤
ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей
26 ноября 2018
ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей
gon4. / Depositphotos.com
Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ 18-470).
Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет
ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤
Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 ноября 2018 г. N АПЛ 18-470 Суд оставил без изменения решение суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении требования о признании частично не действующими пунктов 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64
Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 ноября 2018 г. N АПЛ 18-470
Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Зайцева В.Ю.,
членов коллегии Горшкова В.В., Ксенофонтовой Н.А.
при секретаре Горбачевой Е.А.
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тепленичева Романа Сергеевича о признании частично недействующими пунктов 2.3, 2.10 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64,
по апелляционной жалобе Тепленичева Р.С. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 6 августа 2018 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., объяснения представителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Минеевой О.Н., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила:
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (далее - Санитарные правила).
Санитарные правила зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 2010 г. N 17833 и официально опубликованы в "Российской газете" 21 июля 2010 г. N 159.
Пункт 2.3 Санитарных правил устанавливает, что отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с чётким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зелёных насаждений.
Согласно пункту 2.10 Санитарных правил на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки, кроме гостевых.
Тепленичев Р.С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими пунктов 2.3, 2.10 Санитарных правил в части возможности размещения на территории дворов жилых зданий гостевых стоянок автотранспорта, по мотивам их противоречия статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии), статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму). В обоснование заявленного требования указал, что оспариваемые пункты Санитарных правил позволяют размещать на придомовых территориях стоянки автомобилей без соблюдения установленных санитарных разрывов от них до объектов застройки, в том числе фасадов жилых зданий, детских площадок, площадок для отдыха, игр и спорта, путём присвоения им статуса гостевых стоянок автотранспорта, что не обеспечивает соблюдение гигиенических требований к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне. Считает, что возможность расположения парковки транспортных средств на придомовых территориях в условиях плотной городской застройки снижает антитеррористическую защищённость жилых многоквартирных домов и граждан, проживающих в них. Полагает, что Санитарные правила в оспариваемой части нарушают и не обеспечивают его права на охрану жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду и среду обитания.
В суде первой инстанции Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор), Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) просили отказать в удовлетворении административного искового заявления, ссылаясь на то, что Санитарные правила утверждены уполномоченным должностным лицом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а оспариваемые нормативные положения соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и охраняемых законом интересов административного истца.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 6 августа 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления Тепленичеву Р.С. отказано.
Не согласившись с таким решением, административный истец подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по административному делу новое решение. Полагает, что суд первой инстанции не опроверг его довод о том, что оспариваемые предписания Санитарных правил не обеспечивают соблюдение права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду и среду обитания. По его мнению, вывод суда первой инстанции о наличии возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобильного транспорта со ссылкой на положения части 3 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) ошибочен, поскольку размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
В суд апелляционной инстанции Тепленичев Р.С. не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом.
Представитель Минюста России не явился. В письменном отзыве поддержал позицию министерства, изложенную суду первой инстанции, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не находит.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для признания нормативного правового акта не действующим полностью или в части является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что по настоящему административному делу такое основание для признания оспариваемых в части Санитарных правил не действующими отсутствует.
Права на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья относятся к числу неотъемлемых конституционных прав граждан (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации).
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации указанных конституционных прав, регулируются Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии, согласно пунктам 1, 3 статьи 39 которого на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статьёй 8 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии и статьёй 11 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которых не оказывают вредного воздействия на человека.
Абзацем третьим пункта 2 статьи 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии Главный государственный санитарный врачу Российской Федерации наделён полномочием принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 утверждено Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, согласно которому установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания, осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации и включает, помимо прочего, разработку (пересмотр), экспертизу, утверждение, введение в действие и опубликование санитарных правил (пункт 1, абзацы первый и четвёртый пункта 5). Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы); государственная регистрация и официальное опубликование санитарных правил осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункты 2, 9).
Разрешая настоящее административное дело, Верховный Суд Российской Федерации пришёл к обоснованному выводу о том, что Санитарные правила утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных пунктом 1, абзацем вторым пункта 8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322. Порядок издания нормативного правового акта и требования, установленные российским законодательством для его государственной регистрации и опубликования, соблюдены.
Как следует из содержания Санитарных правил, они устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (пункт 1.2), предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.4).
Проанализировав пункты 2.3 и 2.10 Санитарных правил на соответствие положениям Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, Закона об охране окружающей среды, Закона о противодействии терроризму, суд первой инстанции правомерно признал, что оспариваемые положения не вступают в противоречие с нормами указанных законов, которые не содержат запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории дворов жилых зданий. Кроме того, размещение в жилых зонах стоянок автомобильного транспорта прямо предусмотрено частью 3 статьи 35 Градостроительного кодекса. Иные нормативные правовые акты, обладающие в отношении оспариваемых норм Санитарных правил большей юридической силой, которые бы устанавливали такой запрет, отсутствуют. При таких обстоятельствах решение об отказе Тепленичеву Р.С. в удовлетворении административного искового заявления является законным.
Вопреки доводу апелляционной жалобы запрет размещения на территории дворов жилых зданий автостоянок кроме гостевых, содержащийся в оспариваемых пунктах нормативного правового акта, направлен на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду. Использование таких автостоянок иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, на что указывает административный истец в апелляционной жалобе, является нарушением положений Санитарных правил и не свидетельствует об их незаконности.
Суд первой инстанции, установив, что пункты 2.3 и 2.10 Санитарных правил не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, обоснованно отказал Тепленичеву Р.С. в удовлетворении административного искового заявления в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 6 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Тепленичева Романа Сергеевича - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю. Зайцев
Члены коллегии
В.В. Горшков
Н.А. КсенофонтоваСистема ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьОперировать можно чем угодно. Попросите для начала протокол собрания, подписанный иными лицами кроме этих прихватизаторов общего имущества и снимите для себя его копию. Второе, что необходимо сделать, если идти законным путем - обратиться в полицию по факту порчи личного имущества и самоуправства соседей. Это скорее охладит их пыл на незаконные в отношении Вас действия, чем станет основанием для привлечения их к ответственности, но далеко не лишнее. Третье - оспорить законность решения общего собрания в суде, если вредители такой предоставят - суд будет на Вашей стороне со стопроцентной вероятностью, если будете оперировать приведенными коллегами нормами закона.
Статья 36 ЖК РФ:. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством ПРЕДЕЛАХ распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Определением судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ № 305-КГ 16-12198 от 16 декабря 2016 г. разъяснено, что предусмотренное ч. 2 ст. 36 ЖК РФ право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать те же самые права других собственников, а интерес одного собственника противопоставлять интересам других собственников.
Угрожать прикрытием парковки вопреки предыдущему советчику не рекомендую, поскольку в этом вижу только деструктив.
Ссылки на указанные нормы и разъяснения ВС лучше указать в объяснениях полиции. А перед обращением туда стоит постараться заснять вредителей на видео. В последующем (в-четвертых) с них можно будет взыскать и моральный, и материальный вред, имея неоспоримые доказательства их причастности.
Но перед всем этим от прихватизаторов стоит попросить подтвержденные расходы на устройство парковки и предложить им возмещение расходов соразмерно своих нужд и площади, одновременно обрисовав перспективы разбирательств в правоохранительных органах. Для адекватных людей обычно достаточна беседа со специалистом-медиатором или участковым.
Спросить