Количество ставок логопеда в школе при количестве детей 1300
Количество ставок логопеда в школе при количестве детей 1300
Рекомендованная нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Такие рекомендации для дошкольного отделения даны в "Положении об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп" (Положение утверждено на заседании Актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.)
Конкретную нагрузку учителя-логопеда определяет образовательная организация в локальных актах или должностной инструкции (ст. 8 ТК РФ).
СпроситьСаният, доброго дня Вам желаю!
Ниже дам комментарии, но сразу отвечу - Ваша максимальная ставка не должна зависеть от количества обучающихся дете в образовательном учреждении.[i][/i]
Теперь подробнее.[u][/u]
Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г. Регистрационный № 36204) установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и утвержден Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
Как отмечается в документе продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 36, 30, 25, 24, 20 и 18 часов в неделю.
Приведем примеры.
Например, у старших воспитателей ДОУ, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, старших вожатых, инструкторов по труду, педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов ОБЖ она составляет 36 часов в неделю; у музыкальных руководителей и концертмейстеров — 24 часа в неделю за ставку заработной платы; у учителей-дефектологов и учителей-логопедов — 20 часов в неделю за ставку заработной платы.
Учителям школ, педагогам и старшим педагогам дополнительного образования, логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания, учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.
За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов учебной (преподавательской) работы являющаяся нормируемой частью их педагогической работы.
Желаю Вам профессиональных успехов и просто отличного дня!
СпроситьТо о чем вы спрашиваете ни какими законами и иными нормативными актами не определено. Размер вашей ставки определяется локальными нормативными актами ст 8 ТК РФ вашей школы и указывается в трудовом договоре ст 57 ТК РФ.
СпроситьВы работаете не в школе, а в поликлинике. А место вашей работы - школа. В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 16.10.2001 N 371 (ред. от 28.04.2006) "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек" на 600 человек - одна медсестра.
Поэтому вы должны обслуживать не более 600 человек.
СпроситьЗдравствуйте Саният
У вас по закону должна быть
1 ставка на 600 детей
на основании
Приказа Минздрава России
от 16 октября 2001 г. N 371
4. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета:
- 2 должности на каждую должность врача - травматолога - ортопеда;
- 1 должность медицинской сестры на каждую должность врача: детского хирурга, офтальмолога, отоларинголога, уролога, аллерголога - иммунолога, акушера - гинеколога, детского онколога, гематолога;
- 1 должность на каждые две должности врачей: невролога, кардиолога, ревматолога, детского эндокринолога.
5. Должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального образования, начального и среднего профессионального образования (за исключением указанных учреждений, в штате которых сохранены должности среднего медицинского персонала) из расчета 1 должность на:
- 600 учащихся образовательных учреждений;
- 100 детей детских садов;
- 50 детей санаторных детских садов;
- 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей.
СпроситьЗдравствуйте Синият!
Вопрос регламентирован п.4 Приказа Минздрава РФ от 16.10.2001 N 371 (ред. от 28.04.2006) "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек".
Если вы работаете на 1 ставку, то вам полагается обслуживать до 600 человек.
Составим пропорцию и посчитаем.
Если вы обслуживаете всех 1300 детей одна, то 2,16 ставки.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьВ соответствии с пунктом 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», наполняемость классов общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, в соответствии с пунктом 27 указанного Типового положения определяются исходя из потребностей населения.
В соответствии с пунктом 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов — СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный № 19993), наполняемость классов, за исключением классов компенсирующею обучения, не должна превышать 25 человек.
Указанные нормы СанПиН 2.4.2. 2821-10 вступили в силу с 1 сентября 2011 г. Таким образом, исходя из изложенного, при наличии финансовой возможности классы могут формироваться с любой наполняемостью, не превышающей 25 человек. Вместе с тем, принимая во внимание низкую, как правило, наполняемость обучающихся в I-IV классов, находящихся в составе сельских общеобразовательных школ (особенно начальных школ) по сложившейся практике учредитель может принять решение об обучении учащихся начальных классов не с каждым классом отдельно (т.е. не осуществлять обучение детей разного возраста отдельно), а проводить обучение путем создания классов-комплектов, состоящих из обучающихся I-IV классов разных лет обучения (разных классов).
Такая практика применяется довольно давно, в связи с чем для обеспечения эффективности реализации образовательных программ для обучающихся, а также условий работы учителей принимались нормативные правовые акты о порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов. Так, целесообразно, к примеру, учесть практику организации обучения в I-IV классах с малой наполняемостью, предусмотренную приказом Минпроса СССР от 02.11.84 г. № 122 «О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах» с изменениями, внесенными приказом Гособразования СССР от 23.12.88 г. № 542 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122», в котором содержатся указания о расчете количества часов, в течение которых будут проводиться занятия с обучающимися разных классов в классе-комплекте и за которые должна осуществляться оплата труда учителя (учителей).
При использовании в практической работе указанных приказов необходимо принять во внимание, что со времени их принятия произошло снижение нормативной наполняемости классов с 30-40 до 25 обучающихся, в связи с чем количество обучающихся, входящих в соответствующий класс-комплект, предусмотренное указанными нормативными актами, должно быть соответствующим образом скорректировано. Корректировку формирования классов-комплектов и предельную их наполняемость следует осуществлять в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 10.15. СанПиН 2.4.2. 2821-10, предусматривающими (в отличие от норм приказа Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122), что при объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его только из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4), а не из 2, 3 или даже 4 классов, как предусматривалось ранее. Существенно в СанПиН 2.4.2. 2821-10 изменилась и предельная наполняемость классов комплектов, которая для классов-комплектов в составе 1 и 3, 1 и 2, и 1 и 4 классов определена в количестве 8-10 человек, классов-комплектов в составе 2 и 3 классов — 10-12 человек, а 2 и 4, 3-4 классов 10-15 человек.
При применении приказа Министерства просвещения СССР от 02.11.84 № 122 особое внимание следует обратить на изменения, предусмотренные приказом Гособразования СССР от 23.12.88 г. № 542, в соответствии с которыми в отдельных случаях занятия в классе-комплекте предусмотрено проводить одному учителю в полторы смены. Необходимо учесть, что употребление понятия «полторы смены» в данном случае не соответствует полутора ставкам учителя начальных классов.
Под сменой для учителя понималось количество часов, соответствовавшее количеству часов учебных занятий по учебному плану. Если сохраняется тот же принцип проведения учебных занятий в классе-комплекте (т.е. в полторы смены), то количество часов для оплаты труда учителя определяется в полуторном размере от количества часов, предусмотренных в учебном плане для класса, входящего в класс-комплект, имеющего наибольший объем часов по учебному плану.
Например, если класс-комплект состоит из второго и четвертого класса, то проведение учебных занятий одним учителем в полторы смены будет означать, что за основу, прежде всего, принимается количество часов по учебному плану, предусмотренное для третьего класса, а затем это количество учебных часов увеличивается на 50%, для того чтобы часть предметов обучающимися класса-комплекта изучались раздельно, т.. в разное время, а часть учебных занятий проводились в совмещенном режиме. Оплата труда учителей I-IV классов должна производиться с учетом фактического количества часов учебной нагрузки. Если, к примеру, для второго класса в учебном плане предусмотрено 22 часа, а для четвертого класса 24 часа в неделю, то соответственно полторы смены для класса-комплекта будут составлять 36 часов (24+12). Средства на оплату труда учителей за проведение занятий должны планироваться из расчета 36 часов в неделю.
Если учитель ведет в классе-комплекте все учебные предметы, а фактическое количество часов учебных занятий (как проводимых раздельно по классам, так и в совмещенном режиме) составляет 36 часов в неделю, то оплата его труда должна производится за все 36 часов учебной нагрузки. Заработная плата за указанное количество часов должна исчисляться путем умножения размера установленной ему ставки заработной платы на 36 и деления полученного результата на норму часов преподавательской работы, установленную за ставку заработной платы, которая теперь составляет 18 часов в неделю. Если же преподавание физкультуры, музыки, изобразительного искусства, иностранного языка в этом классе-комплекте ведут другие учителя, то из 36 часов исключаются переданное другим учителям количество часов, а оплата «основного учителя» будет производиться за оставшееся количество часов с учетом того же принципа расчета его заработной платы.
Другим учителям либо другому учителю, который будет вести преподавание в классе-комплекте физкультуру, музыку, изобразительное искусство, иностранный язык, оплата труда должна исчисляться за то количество часов учебной нагрузки, которое фактически будет выполняться.
СпроситьДоброго дня Вам еще раз!
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 16.10.2001 N 371 (ред. от 28.04.2006) "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек"
Должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального образования, начального и среднего профессионального образования (за исключением указанных учреждений, в штате которых сохранены должности среднего медицинского персонала) из расчета 1 должность на:
- 600 учащихся образовательных учреждений;
- 100 детей детских садов;
- 50 детей санаторных детских садов;
- 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей.
Таким образом, в школе, где 1300 детей, должно быть не менее 3 медицинских сестер, из расчета 1 работник на 600 детей в школе![/u]
[u]Желаю успехов Вам!
СпроситьКоличество детей на одну ставку логопеда?
Я работаю логопедом уже 10 лет в детском саду. Раньше сад был компенсирующий, а сейчас комбинирующий. Но суть не в этом. Если раньше в группу набирали детей с ТНР (ОВЗ) 12-14 человек и это был предел. Понятно, что на ставку логопеда было количество детей 12-14. Сейчас в массовые группы набирают детей до 25 человек, но с ТНР всего 10 человек. Мне могут дать вести три группы. Сколько же положено детей на одну ставку логопеда?
Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.
На полставки это будет десять - двенадцать старших дошкольников.
Поэтому этими требованиями и руководствуйтесь.
То есть в данном случае, если набирают детей более данного количества, то это будет нарушение. Соответственно Вам надо об этом сообщить руководству учреждения.
При необходимости - в управление образования.
"Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп" (утверждено на заседании Актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.)
Пояснительная записка
1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.
2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.
3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.
4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.
6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.
8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.
9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.
11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).
12. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:
— журнал состояния речи всех детей;
— список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,
— индивидуальные тетради для занятий детей;
— журнал посещаемости занятий;
— речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;
— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).
13. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
14. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в округе, повышать свою квалификацию.
15. Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда, курирующего муниципальную территорию.
Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю, 4 часа в день) соответствует установленным нормам для учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных учреждений. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
Распределение рабочего времени
Первые три недели отводятся для полного комплектования групп и подгрупп детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году.
Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю — 20). Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе.
Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.
Зачисляются в группы дети на основании следующих документов:
— характеристики-направления логопеда поликлиники;
— заключения врачей: отоларинголога, психоневролога и стоматолога. Дети с диагнозом ФНР берутся в работу сроком до 6 месяцев, дети с диагнозом ФФНР — на 1 год.
По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.
На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.
Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 3 раз в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.
Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 6 детей). Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).
Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями) посещающих его занятия.
Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда ОМЦ.
Оборудование логопедического кабинета
На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.
В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование.
1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.
2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
3. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.
4. Зеркала 9 х 12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.
5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.
6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
7. Технические средства обучения.
8. Настенная касса букв.
9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.
10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.
11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.
12. Различные речевые игры.
13. Методическая литература.
14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.
Документация и ее ведение
Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются следующие виды документации:
1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).
3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.
5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над звуковой культурой речи).
6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.
8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.
9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения.
10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.
11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).
12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных занятий посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ и воспитателями детского сада, за прошедшие три года.
Должностная инструкция учителя-логопеда
1. Общие положения
1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.
2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.
3. Учитель-логопед в своей работе:
— руководствуется:
• Конституцией Российской Федерации;
• законами Российской Федерации;
• решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
• Конвенцией о правах ребенка;
• Уставом дошкольного образовательного учреждения;
• инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;
• настоящей должностной инструкцией;
— должен знать:
• возрастную и специальную педагогику и психологию;
• анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
• методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников);
• нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
• программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии;
• новейшие достижения дефектологической науки;
• правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Функции
1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).
3. Должностные обязанности
1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.
2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).
3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.
5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
6. Ведет необходимую документацию.
7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.
9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.
10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.
11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.
14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководителем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией.
15. Осуществляет связь с родителями.
16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.
17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями ДОУ.
4. Права
1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством России.
2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.
3. Повышать свою квалификацию.
4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908.
5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).
5. Ответственность
1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.
3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда
Вводная часть
1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.
3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.
4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.
Перед началом работы необходимо:
1. Тщательно вымыть руки.
2. Подготовить для работы все необходимое.
3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:
— кипячением в стерилизаторе;
— обработкой этиловым спиртом.
Во время работы необходимо:
1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.
2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.
4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.
5. Вести необходимую документацию.
6. Следить за тем, чтобы во время занятий в руках у детей не было острых металлических предметов.
7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.
9. Запрещается оставлять детей без присмотра.
СпроситьЗдравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации нагрузка логопеда определяет образовательная организация в локальных актах или должностной инструкции (ст. 8 ТК РФ)при этом рекомендованная нагрузка логопеда на 1,0 ставку составляет от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.
Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)"
ЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 года N 26
Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования":
2. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Успехов!
СпроситьЯ работаю учителем-логопедом на 0.5 ставки в сельской школе. У меня возник вопрос сколько мне положено набирать детей с нарушениями чтения и письма и детей с ОВЗ. В соответствии с Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 n 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения" Предельная наполняемость логопедического пункта сельского общеобразовательного учреждения - не более 20 человек (на 1,0 ставки). В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»: п. 32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: (в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734) учителя-логопеда на каждые 6 — 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом получается на 0,5 ставки я должна зачислить в логопедический пункт 10 учащихся с нарушениями чтения и письма плюс 3 ученика с ОВЗ. Либо 3 ученика с ОВЗ входят в предельную наполняемость - 10 человек? Либо на свои 0.5 ставки я имею право зачислить всего лишь 3 учащихся с ОВЗ? Помогите, пожалуйста, разобраться. И подскажите на какие документы можно сослаться.
У меня такой вопрос: сколько я могу набрать детей на 1 ставку школьного логопеда? С направлением ПМПК уже есть 11 детей, с заключением ЗПР, сколько я могу еще набрать детей без заключения ПМПК, нуждающихся в логопедической помощи (дисграфия)?
Если работаете в классе с детьми, имеющими ОВЗ -
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования"
Цитата: "Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек".
Более того, в школе есть четкий норматив соотнесения контингента детей с ОВЗ со ставкой специалиста:
"При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья".
СпроситьЯвляется ли поводом для оплаты за увеличение объёма учителю-логопеду имеющему в группе детей с ОВЗ больше чем положено на ставку (27 воспитанников вместо 10)
Основанием для оплаты увеличение объёма учителю-логопеду имеющему в группе детей с ОВЗ больше чем положено на ставку (27 воспитанников вместо 10) - является.
СпроситьКакое количество детей должно быть на ставку учителя-дефектолога, на 0,5 ставки учителя-логопеда, и какими нормативными документами это регламентируется.
Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми.
Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его. Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует.
Однако, например, в Инструктивном письме Минобразования РФ от 21.02.2001 г. №1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» указано, что в штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентировке.
Спросить