Нормативное регулирование количества детей на ставку учителей-дефектологов и учителей-логопедов
Какое количество детей должно быть на ставку учителя-дефектолога, на 0,5 ставки учителя-логопеда, и какими нормативными документами это регламентируется.
Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми.
Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его. Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует.
Однако, например, в Инструктивном письме Минобразования РФ от 21.02.2001 г. №1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» указано, что в штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентировке.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Здравствуйте. Законодательством РФ этого не установлено. Есть только Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 N 1 согласно которому
В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя - дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально - подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально - бытовой ориентировке.Спросить
Добрый день!
Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми. Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его. Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует. Однако, например, в Инструктивном письме Минобразования РФ от 21.02.2001 г. №1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» указано, что в штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентиров.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми. Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его. Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует.
СпроситьНекорректно ссылаться в ответах на Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении",которое в настоящее время отменено
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу.
Количество детей на 1 ставку учителя-дефектолога в детском саду.-не определено в нормативных актах.
Нижеуказанное Инструктивное Письмо не касается детских садов
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО Минобразования РФ от 21.02.2001 n 1 О КЛАССАХ ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя - дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально - подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально - бытовой ориентировке.
СпроситьЗдравствуйте, ответ на Ваш вопрос содержит Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
III. Особенности организации образовательной деятельностиТ.е. на одного учителя-дефектолога должно приходиться от 6 до 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом индивидуальных особенностей детей.Спроситьдля лиц с ограниченными возможностями здоровья
...
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
У меня занимаются Дети с задержкой психического развития легкой и средней степени - 14 детей. И 3 детей расстройствами аутистического спектра. А также 3 с разными заболеваниями.
СпроситьКак эксперт образования заверяю, что абсолютно все ответы выше некорректны, все указанные правовые акты не действующие, а упомянутое письмо - не актуально, оно о применении недействующих норм. Документы, на которых основаны ответы, противоречат ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ
В настоящее нет НИКАКИХ нормативов по количеству детей для учителя-дефектолога в дошкольной организации.
Учителю дефектологу за ставку установлена норма педагогической работы - 20 часов в неделю (п. 2.3 Приложения 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601). На норму не влияет факт работы с детьми с ОВЗ, он влияет на продолжительность отпуска.
Работодатель поручает работу в пределах рабочего времени, время занятий определяйте исходя из потребностей детей. Проще говоря, сколько успевает педагог за 20 часов, столько руководитель и может поручить.
А вам господа юристы советую не вводить людей в заблуждение, отвечая на вопрос, в котором некомпетентны.
СпроситьПриказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 действует и никто его не отменял, кроме эксперта Кафланова. Этот приказ прямо указывает на то, что по штатному расписанию 1 должность учителя дефектолога должна быть на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 определяет время, которое положено работать Учителю дефектологу за ставку. Вы же спрашивали о количестве детей, оно и определяется Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015.
СпроситьУ меня занимаются Дети с задержкой психического развития легкой и средней степени - 14 детей. И 3 детей расстройствами аутистического спектра. А также 3 с разными заболеваниями. Это дети от 4 до 6 лет.
СпроситьПовторюсь. Законодательством РФ этого не установлено. Есть только Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 N 1 согласно которому
В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя - дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально - подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально - бытовой ориентировке.Спросить
Ответ отключен модератором
Количество детей на одну ставку логопеда?
Я работаю логопедом уже 10 лет в детском саду. Раньше сад был компенсирующий, а сейчас комбинирующий. Но суть не в этом. Если раньше в группу набирали детей с ТНР (ОВЗ) 12-14 человек и это был предел. Понятно, что на ставку логопеда было количество детей 12-14. Сейчас в массовые группы набирают детей до 25 человек, но с ТНР всего 10 человек. Мне могут дать вести три группы. Сколько же положено детей на одну ставку логопеда?
Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.
На полставки это будет десять - двенадцать старших дошкольников.
Поэтому этими требованиями и руководствуйтесь.
То есть в данном случае, если набирают детей более данного количества, то это будет нарушение. Соответственно Вам надо об этом сообщить руководству учреждения.
При необходимости - в управление образования.
"Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп" (утверждено на заседании Актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.)
Пояснительная записка
1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.
2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.
3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.
4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.
6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.
8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.
9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.
11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).
12. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:
— журнал состояния речи всех детей;
— список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,
— индивидуальные тетради для занятий детей;
— журнал посещаемости занятий;
— речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;
— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).
13. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
14. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в округе, повышать свою квалификацию.
15. Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда, курирующего муниципальную территорию.
Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю, 4 часа в день) соответствует установленным нормам для учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных учреждений. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
Распределение рабочего времени
Первые три недели отводятся для полного комплектования групп и подгрупп детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году.
Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю — 20). Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе.
Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.
Зачисляются в группы дети на основании следующих документов:
— характеристики-направления логопеда поликлиники;
— заключения врачей: отоларинголога, психоневролога и стоматолога. Дети с диагнозом ФНР берутся в работу сроком до 6 месяцев, дети с диагнозом ФФНР — на 1 год.
По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.
На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.
Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 3 раз в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.
Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 6 детей). Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).
Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями) посещающих его занятия.
Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда ОМЦ.
Оборудование логопедического кабинета
На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.
В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование.
1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.
2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
3. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.
4. Зеркала 9 х 12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.
5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.
6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
7. Технические средства обучения.
8. Настенная касса букв.
9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.
10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.
11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.
12. Различные речевые игры.
13. Методическая литература.
14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.
Документация и ее ведение
Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются следующие виды документации:
1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).
3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.
5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над звуковой культурой речи).
6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.
8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.
9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения.
10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.
11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).
12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных занятий посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ и воспитателями детского сада, за прошедшие три года.
Должностная инструкция учителя-логопеда
1. Общие положения
1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.
2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.
3. Учитель-логопед в своей работе:
— руководствуется:
• Конституцией Российской Федерации;
• законами Российской Федерации;
• решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
• Конвенцией о правах ребенка;
• Уставом дошкольного образовательного учреждения;
• инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;
• настоящей должностной инструкцией;
— должен знать:
• возрастную и специальную педагогику и психологию;
• анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
• методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников);
• нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
• программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии;
• новейшие достижения дефектологической науки;
• правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Функции
1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).
3. Должностные обязанности
1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.
2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).
3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.
5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.
6. Ведет необходимую документацию.
7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.
9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.
10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.
11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.
14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководителем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией.
15. Осуществляет связь с родителями.
16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.
17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями ДОУ.
4. Права
1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством России.
2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.
3. Повышать свою квалификацию.
4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908.
5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).
5. Ответственность
1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.
3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда
Вводная часть
1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.
3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.
4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.
Перед началом работы необходимо:
1. Тщательно вымыть руки.
2. Подготовить для работы все необходимое.
3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:
— кипячением в стерилизаторе;
— обработкой этиловым спиртом.
Во время работы необходимо:
1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.
2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.
4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.
5. Вести необходимую документацию.
6. Следить за тем, чтобы во время занятий в руках у детей не было острых металлических предметов.
7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.
9. Запрещается оставлять детей без присмотра.
СпроситьЗдравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации нагрузка логопеда определяет образовательная организация в локальных актах или должностной инструкции (ст. 8 ТК РФ)при этом рекомендованная нагрузка логопеда на 1,0 ставку составляет от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.
Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)"
ЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 года N 26
Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
СпроситьРезида Талгатовна, вопрос задан не совсем корректно и конкретно. Надо понимать в каком учреждении, какой направленности и специализации работает дефектолог. Слово ПОЛОЖЕНО - не совсем подходит в данном случае. Существуют определенные нормы, о них можно узнать: в первую очередь у руководителя учреждения, далее в плановом отделе районного отдела образования, либо обратиться в Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Там вам, разъяснят данный вопрос.
Делайте выводы.
СпроситьСпециалистов считают по числу детей с ОВЗ, которые посещают соответствующие группы детсада. Если детей с ОВЗ меньше пяти, можно не нанимать учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Но тьютор и ассистент должны быть, даже если в группе один ребенок с ОВЗ. Например, в детском саду обучается 15 детей с ОВЗ.
В штатное расписание нужно ввести должности учителя-дефектолога и учителя-логопеда — по 1,25 ставки, тьютора и ассистента — по три ставки. Чтобы добрать необходимые 0,25 ставки по должностям учителя-дефектолога и учителя-логопеда, необязательно нанимать еще двух сотрудников. Можно оформить это как работу по совмещению тех же работников (ст. 60.2 ТК). Должность
Штатная единица, ставка
Количество детей с ОВЗ
Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) 1 на 5-12 детей.
Учитель-логопед 1
Педагог-психолог 1 на 20
Тьютор 1 на 1-5
Ассистент (помощник) 1
СпроситьЕсть в Доу ребенок инвалид с речью и аутист овз возможно ли в Доу вести 0.1-0,5 тариф дефектолога.
СпроситьЗдравствуйте.
Есть "Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)" (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. N 88), согласно пункту 2.3.3. которых, должность Учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, устанавливается на каждую группу для детей с отклонением в развитии установленной наполняемости.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015:
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Успехов!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования":
2. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Успехов!
СпроситьПорядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения.
СпроситьУ нас работает дефектолог в ДОУ, какое количество детей положено на ставку дефектолога?
Ставка дефектолога не зависит от количества детей, к сожалению, и определяется нормой часов рабочего времени. Читайте внимательно ваш трудовой договор и положение об оплате труда в вашем ДОУ.
СпроситьУ нас работает дефектолог в ДОУ, какое количество детей положено на ставку дефектолога?
Нужно смотреть должностную инструкцию дефектолога в конкретном ДОУ.
Спросить