Недавно получили соц.найм квартиру - кто должен оплатить поверку просроченных счетчиков воды?
Предоставили недавно квартиру по соц. найму (муниципальное). Счетчики воды просрочены, их установили в 2015 г. Прежний жилец поверку не делал. Что нам делать и за чей счет менять или делать поверку счетчики. Я не собственник. Упр.компания сказала, что все делать нам самим за свой счет. Они правы?
В ст. 67 ЖК РФ перечислены права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Так согласно п.п. 5 ч. 3 указанной статьи наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Частью 2 ст. 153 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. В соответствии с п. 2 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель — собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. На основании вышеназванных норм права наниматель жилого помещения, как лицо, пользующееся помещением в многоквартирном доме на основании договора социального найма, является потребителем коммунальных услуг. В соответствии с п.п. И, Г и Д п. 34 Постановление Правительства РФ № 354 потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; обеспечивать проведение поверок установленных индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Однако, пункт 81 ПП № 354 гласит, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. В соответствии с п.п. Д п. 81 (12) ПП РФ № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Пункт 81 (13) ПП РФ № 354 гласит — потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). Прошу Вас обратить внимание, что в силу ч. 2 ст. 66 ЖК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя. Тем самым попробуйте обратиться в адрес Наймодателя (муниципалитет) с заявлением о необходимости поверки, либо же замены прибора учет. В случае отказа — самостоятельно проведите поверку и обратитесь за возмещением указанных расходов в муниципалитет.
СпроситьПлатная или бесплатная поверка счетчиков воды по факту для его пользователя – зависит от того, является ли он собственником или арендатором помещения. Собственник в любом случае будет платить за поверку сам. Арендатор несет бремя на обслуживание помещений в том случае, если это прописано в договоре аренды. Это в полной мере касается и муниципальных квартир, проживающие в которых заключают договор социального найма. В подавляющем большинстве случаев установку приборов учета муниципалитет обеспечивает за свой счет, но вот их поверка или замена – уже обязанность нанимателя со всеми вытекающими.
СпроситьПоверку счетчика обязан производить в срок лицо, в квартире которого находится прибор учета потребления воды. Вы обязаны контролировать состояние прибора учета и проводить поверку по дате выпуска прибора. Если вы этого не сделаете, то УК насчитает вам за данную услугу по нормам, тогда придется платить значительно больше. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьКвартира муниципальная. За счёт кого должна производиться поверка уже имеющихся счётчиков на электроэнергию и газ, и могу ли за счёт муниципалитета установить счётчики на воду, какие документы для этого нужны?
За счёт наймодателя должна проводится поверка, если иное не установлено договором найма.
Ст. 65 ЖК РФ указывает:
"Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;
2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества".
Наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Обращайтесь к своему наймодателю.
СпроситьУважаемая Татьяна!!
Квартира не является вашей собственностью Счетчики в муниципальной квартире являются составной частью этой квартиры Согласно ст209 ГК РФ собственник несет бремя содержания своего имущества А поэтому поверка счетчиков должна быть осуществлена за счет собственника муниципальной квартиры.
Что касается установления нового счетчика на воду то здесь нет обязанности муниципалитета устанавливать вам счетчики на воду установка возможна с согласия муниципалитета.
Что касается индивидуальных приборов учета (ИПУ) коммунальных ресурсов. Они не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. ИПУ относятся к внутриквартирному инженерному оборудованию, поэтому их установка, ремонт и замена производятся за счет собственных средств нанимателя жилья..
Это вытекает из Постановления Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения"
При расторжении договора найма Вы, конечно, имеете право демонтировать ИПУ, но также за свой счет Вы обязаны будете восстановить работоспособность и исправность инженерных сетей.
СпроситьТолько за счет, собственника жилья. Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу высказана в Решении от 16.11.2010 № ГКПИ10-1161, согласно которому в соответствии с п. 140 Правил ( Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 ) энергосбытовая организация на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет поверку, установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации приборов учета потребления электроэнергии. Замену прибора учета производит сама энергетическая организация, но за счет собственника помещения. Указанный п. 140 Правил не возлагает на нанимателя жилого помещения по договору социального найма обязанности по установке за счет его средств прибора учета.
СпроситьМожет ли управляющая компания начислять плату за потребление воду, если в квартире никто не проживал, но просрочена поверка счетчиков?
Может и обязана начислить по нормативу, при отсутствии работы прибора учёта. нужна платная консультация, выберите юриста, и вас проконсультируем на платной основе.
СпроситьПервые три месяца после истечения срока поверки счетчика потребитель оплачивает воду исходя из среднего потребление в предыдущие полгода
затем потребитель переводится на оплату исходя из нормативов расхода воды, действующих в данном регионе. Плюс, применяется повышающие коэффициент 1,5.
Эти нормы установлены пунктами 59 и 60 (соответственно) «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ - Подробнее ➤.
И еще одно необходимое уточнение… Представим, что потребитель в связи истечением срока поверки счетчиков был переведен на оплату по нормативу. Затем поверка все-таки была произведена и показала, что счетчик исправен. Таким образом, выходит, что счетчик все то время, что потребитель платил за воду по нормативу, учитывал потребление адекватно. И, если следовать этой логике, вроде бы возникает возможность провести перерасчет платы за воду исходя из фактического объема потребления.
Но нет. Действующее законодательство этого делать не дает, поскольку прибор учета в период, пока его исправность не была подтверждена поверкой, считается вышедшим из строя. И показания его использоваться для расчета платы за услугу водоснабжения в этот период не могут.
До 01 января 2017 года, плата за холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электроснабжение и газоснабжение для таких жилых помещений (квартир) не начислялась, если в ней отсутствовали прописанные или проживающие граждане.
С 01 января 2017 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 были внесены изменения, в частности появился пункт 56 (2), согласно которому при отсутствии прописанных (постоянно зарегистрированных граждан) или временно проживающих расчет размера платы за эти коммунальные услуги производится исходя из количества собственников такого помещения.
То есть, собственники пустующих квартир с 01 января 2017 года будут нести расходы по оплате всех коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирном доме, рассчитанных с учетом количества собственников.
Единственным выходом избежать начисления платы за коммунальные услуги в пустых квартирах (это касается холодного, горячего водоснабжения, отведение сточных вод, электроснабжения и газоснабжения) будет являться все та же установка индивидуальных приборов учета, и оплата по фактическому потреблению этих коммунальных услуг.
СпроситьПросрочен срок поверки счетчика на воду на 3 года. За весь этот срокнасчитали по нормативу. Законо ли.
Конечно, законно. А Вы как хотите? По показаниям ИПУ, которого нет?
После истечения срока эксплуатации ИПУ первые три месяца плата за ком. услугу взимается по среднему потреблению за последние шесть месяцев, далее - по нормативу потребления за каждого проживающего в жилом помещении. Пункт 59 ПП РФ от 05.06.2011 № 354.
СпроситьНа первый взгляд законно, НО!
Обслуживающая организация обязана проверять показания прибора учета не реже чем раз в полгода, получается они все это время к вам ходили смотрели прибор и ничего не говорили о поверке?. пишите претензию, что готовы платить по нормативу только последние 6 мес. если не согласятся, то обжалуйте начисление в суде.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
31. Исполнитель обязан:
е (1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);Спросить(пп. "е (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
е (2)) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
Здравствуйте. За тем, что счетчик просрочен должны следить вы, т.к у вас технический паспорт на руках и УК. УК вас должна была уведомить. Если уведомила, а вы не сменили, значит законно. Вы что три года не знали, что платите по нормативу?
СпроситьЯ платила по счетчику. Проверяющие обнаружили что нет пломбы, и срок поверки просрочен.
Спросить--- Здравствуйте, теперь произведут начисления с момента последней проверки прибора учёта по нормативу на человека в квартире. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить, что подошел срок поверки индивидуальных приборов учета потребления воды? В случае, если срок поверки упущен и проведен в более поздний срок-должны ли сделать пересчет (поверка подтвердила работоспособность счетчиков).
1. такой обязанности нет. Собственник должен следить за своим имуществом сам (ст. 209 ГК РФ)
2. Да, должны сделать перерасчет.
СпроситьУведомлять не должна, но может это сделать. Следить должен собственник согласно ст.210 ГК РФ, т.к. именно он должен платить согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ и требованиям п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Перерасчет можете потребовать.
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
добрый день!
1. нет, не должны - Собственник должен следить за своим имуществом сам (ст. 209 ГК РФ)
2. должны пересчитать.
Основание - пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
1) Пункт 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 не обязывает Исполнителя предупреждать об истечении срока межпроверочного интервала.
2) В течение 3 мес. с момента истечения межпроверочного интервала обязаны начислять по среднемесячным показаниям прибора учета за предыдущие полгода. Далее-по нормативу. Перерасчет не положен. До введения прибора в эксплуатацию после проверки прибор учета считается вышедшим из строя.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Вера Александровна!
Во-первых, собственники жилых помещений в многоквартиных домах (кратко МД) и в частных домах должны знать положения Жилищного кодекса Российской Федерации (кратко - ЖК РФ) и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354).
Во-вторых, следить за сроком эксплуатации и замены прибора учета (счетчика) потребления холодной воды обязан собственник или наниматель жилого помещения.
В-третьих, все вопросы, связанные с перерасчетом за коммунальные услуги, в т.ч. за поставку в жилое помещение холодной воды, именно эти Правила № 354 и регулируют.
Если Вы не заменили своевременно прибор учета поставки холодной воды, то естественно, поставщик этой коммунальной услуги, узнав об этом, сделает перерасчет Вам за поставку холодной воды не в вашуц пользу, исходя из Правил № 354.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте! Организация-исполнитель уведомлять Вас не должна, они за этим не следят, но вы вправе требовать перерасчета, исходя из показаний индивидуального прибора учета. Направляйте заявление в УК с просьбой произвести перерасчет согласно показаниям ИПУ, ссылаясь на п. 61 Постановления № 354. Они в течение месяца должны направить вам уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Данные суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
СпроситьНа пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Вера Александровна!
Что бы что-то от кого-то требовать, нужно быть уверенным, что такое право есть.
В данном случае этот вопрос регулируется подробно Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г., с которыми Вам и нужно внимательно самой ознакомиться.
Удачи Вам.
СпроситьОднозначно на Постановление № 354, где зафиксировано Ваше право на данный перерасчет, ввиду исправности счетчиков и ненарушенной целостности пломб.
Если откажут - можете обратиться в прокуратуру, ст. 21 ФЗ О прокуратуре РФ или в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Если квартира муниципальная, то устанавливать счетчик должен собственник.
Спасибо за обращение на наш сайт.
Всего хорошего.
СпроситьМуниципальной квартире замена счётчиков должно осуществляться за счёт собственника то есть местной администрации. Наниматель платить не должен.
СпроситьДобрый день. Если сломался счетчик горячей воды в таком случае вам необходимо обратиться с письменным заявлением непосредственно в местную администрацию для того чтобы за их счёт была произведена замена данного счётчика. Хорошего приятного дня вам.
СпроситьЗвонил в муниципалитет, сказали что только начальная установка за их счёт (10 лет назад установил за свой счёт).Потом всё за наш счёт.Поэтому и спрашиваю здесь.
СпроситьПройти и написать письменное заявление нужно так как они должны менять непосредственно счётчик сходите не поленитесь и напишите данное заявление. Хорошего приятного дня.
СпроситьДоброго времени суток. По общему правилу в соответствии с нормами действующего законодательства замена Должна осуществляться за счет собственника жилого помещения, Вам нужно обратиться с письменным заявлением, получить отказ и обжаловать его.
СпроситьБремя содержания имущества лежит на его собственнике. Прибор учета воды является собственностью наймодателя квартиры. Поэтому он, муниципалитетт, обязан его менять за свой счет. Удачи.
СпроситьКто должен проводить, инициировать поверку приборов учёта воды в муниципальной квартире? Собственник (муниципалитет) или наниматель, которым являюсь?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
...
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
СпроситьРечь о проведении проверки прибора учёта ресурсов, а не о его поломке или замене. Непонятна роль собственника жилья. Получается, что он ни за что не отвечает и никакую ответственность, обязанность за состояние техсетей в квартире не несёт?
СпроситьГраница ответственности находится в точке входа внешних проводов, труб (и т.д.) в Ваш счетчик. Поэтому за сроком поверки счетчика должны следить Вы. А также при подозрении на неправильный учет. И само собой разумеется ресурсоснабжающая организация имеет право проводить проверки.
СпроситьРечь о проведении проверки прибора учёта ресурсов, а не о его поломке или замене. Непонятна роль собственника жилья. Получается, что он ни за что не отвечает и никакую ответственность, обязанность за состояние техсетей в квартире не несёт?
СпроситьЕсли у Вас договор соцнайма, то в договоре должно быть прописано, кто отвечает за эту область, может быть не прямо прописано про поверку приборов учета, может быть написано контроль исправного состояния приборов учета или что-то подобное.
СпроситьВообще никакого договора ни с кем у меня нет. Управляющая компания присылает счета за услуги ЖКХ, которые не всегда оказываются в полной мере и качественно, я оплачиваю. Собственник - муниципалитет, по обращениям к нему отделывается формальными отписками, типа того, что вопрос не в их компетенции.
СпроситьПо некачественным услугам нужно обращаться не к муниципалитету, а к исполнителю.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьСегодня опять сидим без ГВС. Два-три дня есть горячая вода, четыре дня и более вместо неё холодная, либо вообще никакая. Из крана холодной воды перебоев нет в поступлении. Перерасчёт за неоказанные услуги, включая ГВС на общедомовые нужды, не делается. Исполнитель ЖЭУ-3 ссылается на то, что установлены приборы учёта воды, а то что её температура не соответствует нормативной, бывает 20 градусов, ни исполнителем ЖЭУ-3, ни управляющей компанией "Чкаловская" во внимание не принимается. И за то, что реальные сроки неоказания либо оказания некачественной услуги в десятки раз превышают нормативные, фактически ответственности никто не несёт. Я как наниматель жилья, не имею права потребовать с исполнителя, а собственник жилья - администрация города, пассивна. Её устраивает такое положение дел. Ведь плата за наём, содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные ресурсы поступает регулярно. Насколько мне известно, в соответствии со статьей 65 Жилищного кодекса РФ именно собственник обязан обеспечивать предоставление нанимателю коммунальных услуг надлежащего качества. Однако положения этой статьи и статьи 66 Жилищного кодекса РФ во внимание почему-то не принимаются ни собстаенником жилья, ни управляющей компанией, ни исполнителем жилищно-коммунальных услуг.
СпроситьВ таком случае изложите данные факты максимально подробно в жалобе в прокуратуру района. Они должны провести проверку по каждому изложенному Вами факту и по управляющей компании и по администрации.
СпроситьЯ как наниматель жилья, не имею права потребовать с исполнителя...
Это неправильное понимание своих прав.
Юрий, в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" прямо говорится об отношениях между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их правах и обязанностях.
Потребителями коммунальных услуг являются не только собственник, но и наниматели, арендаторы.
В своих жалобах можете смело опираться на ПП № 354.
Спросить