Как определить границы и пределы Российской Федерации для получения статуса НРЯ на территории Украины?
Как правильно понимать: на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации - в пределах государственной границы РФ относится к СССР или к Российской империи тоже? А именно, если родители проживали на территории Украины, можно претендовать га статус НРЯ.
Добрый день, Оксана.
Вы можете обратиться в УФМС РФ и оформить статус носителя русского языка.
Спросить, в пределах Государственной границы Российской Федерации - в пределах государственной границы РФ относится к СССР или к Российской империи тоже?
Скажите, пожалуйста, могу ли я подать документы на Носитель Русского Языка (НРЯ), если мои родители родились в Армении, когда ещё Армения входила в состав СССР? То есть у родителей есть свидетельство о рождении СССР. Достаточно одного свидетельства о рождения мамы или отца, чтобы получить статус НРЯ?
Для признания вас НРЯ вы или ваши родители должны постоянно проживать на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации (или чтобы они или вы ранее постоянно проживали на этих территориях). Армения в составе СССР не находилась в пределах нынешней российской границы, поэтому рождение родителей в Армянской ССР не даёт вам права быть признанной НРЯ.
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О гражданстве Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 17.10.2019)СпроситьСтатья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
Женщина, в настоящее время проживает на территории Украины, работает технологом молочного комбината. Вместе с тем у нее есть нетрудоспособная мать-гражданка РФ, проживающая в Твери.
Может ли женщина, приобрести гражданство РФ? В каком порядке и на каком основании? Какие условия должны быть выполнены женщиной для приобретения ею гражданства РФ?
2 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 20.04.2014 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный нормативный акт существенно упрощает получение гражданства для "носителей русского языка", внеся соответствующие изменения в действующие нормативные акты.
Порядок признания носителем русского языка приведен в ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в "части первой" настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
4. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
5. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.
6. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с "частью второй.1 статьи 14" настоящего Федерального закона, а в случае выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.
7. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.
8. В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение повторного собеседования, указанного в "части первой" настоящей статьи, не допускается.
9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.
Если ее признают носителем русского языка, то она будет иметь право на "самый упрощенный способ получения гражданства РФ":
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
... 2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со "статьей 33.1" настоящего Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных "пунктами "а"", ""г"" и ""д" части первой статьи 13" настоящего Федерального закона. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо в случае, если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин...
СпроситьДа
Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации; б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства; в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее образование в созданных в Российской Федерации организациях, осуществляющих образовательную деятельность, после 1 июля 2002 года.(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет; в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации; г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;(п. "г" введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ) д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.(п. "д" введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ) 2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо в случае, если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.(часть 2.1 введена Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ) 3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство. 4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 N 5-ФЗ, от 01.12.2007 N 296-ФЗ, от 30.12.2008 N 301-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации. 6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства: а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации; б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя; в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве"), - по заявлению опекуна или попечителя;(п. "в" в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 72-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок;(п. "г" введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 72-ФЗ)д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.(п. "д" введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 72-ФЗ) 7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.(часть седьмая введена Федеральным законом от 01.10.2008 N 163-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 169-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьДокументы, необходимые для приема в гражданство РФ в упрощенном порядке по ст. 14 ч.1 п. «А» Федерального Закона от 31.05.2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ»
(по родителю - гражданину РФ, постоянно проживающему на территории РФ)
1. Три фотографии (размером 3х4 см).
2. Заявление в 2 экз. (стандартное приложение № 1).
3. Вид на жительство (копия)
4. Документ, удостоверяющий личность, к которому выдан вид на жительство (копия с переводом, нотариально заверенная).
5. Свидетельство о рождении заявителя (с переводом, нотариально заверенное).
6. Документ, подтверждающий смену фамилии (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака (+ справка о регистрации брака) (копия нотариально заверенная).
7. Документ, подтверждающий владение русским языком (аттестат о среднем образовании: до 1 сентября 1991г.- на территории государств, входивших в состав СССР; после 1 сентября 1991г.- на территории РФ, или сертификат о прохождении тестирования по русскому языку, или документ об образовании, выданный на территории иностранного государства и имеющий в приложении запись об изучении курса русского языка, нотариально удостоверенный переводом и свидетельством об эквивалентности документа об образовании). Освобождаются от предоставления этого документа: мужчины-65 лет, женщины-60 лет, недееспособные лица, инвалиды 1 группы.
8. Документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности).
9. Паспорт гражданина РФ родителя со штампом о регистрации по месту жительства на территории РФ (копия). При наличии у заявителя и его родителя разных фамилий, родственные отношения доказываются соответствующими, дополнительно предоставляемыми документами.
10. Квитанция об уплате госпошлины на сумму 2000 рублей. Исключение – лица без гражданства. Если лицо без гражданства включает в заявление детей взимается госпошлина.
11. Обращение заявителя в дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства (нотариально заверенная копия с квитанцией о заказном почтовом отправлении). Исключение - граждане Туркменистана и Таджикистана.
Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке (в т.ч. печати и штампы), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
В случае различных написаний населенных пунктов, районов, областей, данный факт должен быть удостоверен соответствующей справкой, выданной городским или областным архивом на территории иностранного государства.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения!
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ
"О гражданстве Российской Федерации"
Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:
а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;
б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
в) утратил силу.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:
а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;
в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;
г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации;
ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, и в этот период их ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) в результате осуществления предпринимательской деятельности в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности составляет не менее 10 миллионов рублей;"
з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставном (складочном) капитале российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица и размер его чистых активов должны составлять не менее 100 миллионов рублей каждый либо сумма уплаченных таким юридическим лицом налогов в бюджетную систему Российской Федерации и обязательных страховых платежей должна составлять не менее 6 миллионов рублей в год на протяжении не менее трех лет со дня осуществления инвестиций;
и) осуществляют не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
б) имеют законный источник средств к существованию;
в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства Российской Федерации невозможен в силу не зависящих от лица причин.
3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.
6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:
а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;
б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя;
в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве"), - по заявлению опекуна или попечителя;
г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок;
д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.
7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.
СпроситьИМЕЕТ ПРАВО ПРИОБРЕСТИ ГРАЖДАНСТВО В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ПО Ч. 1 СТ. 14 ФЗ О ГРАЖДАНСТВЕ, Т..К. ЕЕ МАТЬ ИМЕЕТ ГРАЖДАНСТВО РФ.
ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО СОБЛЮСТИ ТРЕБОВАНИЯ СТ. 13 , КРОМЕ ТРЕБОВАНИЯ О ПРОЖИВАНИИ В ТЕЧЕНИЕ 5 ЛЕТ.
Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:
а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;
б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.
Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
в) имеют законный источник средств к существованию;
г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;
д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
СпроситьУважаемая Ксения,
Согласно положениям ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в случае, если они имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации. Для получения гражданства необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России с заявлением о приеме в гражданство и предоставить следующие документы: свидетельство о рождении заявителя, паспорт гражданина Российской Федерации родителя, проживающего на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства, один из документов об отказе от имеющегося иного гражданства, а при необходимости - и квитанцию о заказном почтовом отправлении, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется, документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию.
СпроситьВ 1989 году родилась в гор. Ангрен Узбекская ССР. Свидетельство о рождении СССР, паспорта у родителей тоже были СССР, после развала в 1992 году документы мы не меняли, то есть не принимали гражданство Республики Узбекистан, но были постоянно прописаны там. в 1998 году на пмж переехали в Россию, по запросу нас выписали из Узбекистана, мы получили вкладыши с гражданством РФ,родители-Российские паспорта. Уточню, родители уроженцы России (Свердловск, Новосибирск). Вот уже 21 год живем в России, меняли паспорта, заключали брак, родились дети. Никаких проблем и вопросов не было. Сейчас при трудоустройстве в госслужбу мне сказали предоставить справку об отсутствии гражданства Узбекистана т.к я рождена в Узбекской ССР. Но ведь я никогда и не была гражданкой этой Республики! Я же в СССР родилась. Прочитала много информации, где то пишут что все кто был прописан на территории Узбекской ССР на 06.02.1992 автоматически стали гражданами Узбекистана. В другом месте написано что раз мы не получали документы подтверждающие принадлежность к республике Узбекистан, то соответственно не стали гражданами. Подскажите пожалуйста, я все таки могу быть гражданкой Узбекистана? Знаю что за это штраф полагается, а не знание закона не освобождает от ответственности. И сейчас не знаю что мне делать, просто заказывать справку об отсутствии второго гражданства или все таки писать заявление на выход из гражданства Узбекистана, что затянется на несколько лет?
Еще вопрос, получала водительское удостоверение, там где место рождении написали-Узбекистан, а не Узбекская ССР, будут ли ко мне вопросы из за несоответствие с паспортом?
Стать гражданином РФ иностранцу
В соответствии со статьёй 33.1 ФЗ о гражданстве РФ
Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее — комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
Если вы получите статус НРЯ, тогда вы сразу можете оформить ВНЖ и идти на упрощённое получение гражданство РФ.
СпроситьАвтоматически Вы не стали гражданами РФ,если на момет! (" года не были гражданами рф и не проживали на терреитории РФ. Вопросы будут, насчет паспортаводительское удостоверение не действительно, надо пересдовать.
Как следует из положений части 7 статьи 4 Федерального Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ наличие у лица гражданства РФ определяется на основании законодательных актов РФ, РСФСР и СССР, международных договоров РФ, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
В соответствии со статьей З ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Согласно части 1 статьи 13 Закона «О гражданстве Российской Федерации» № 1948-1 от 28.11.1991 г. гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории России на день вступления в силу настоящего Закона (т.е. на 06.02.1992 г.). В настоящее время данный закон не действует, однако действуют отдельные его положения, в том числе и названная статья.
В соответствии с пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325, при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства РФ, полномочным органом осуществляется проверка наличия соответствующих обстоятельств.
СпроситьКак в любом другом государстве, в Узбекистане есть база граждан Узбекистана. И если вы не подали документы на отказ от гражданства, значит, до сих пор им остаетесь и должны следовать законам этой страны. В ст. 21 Закона РУ "О гражданстве указано, что:
Гражданство Республики Узбекистан может быть утрачено:
2) если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение трех лет;
5) если лицо приобрело гражданство иностранного государства.
Однако в той же статье сказано, что гражданство Республики Узбекистан утрачивается со дня издания Указа Президента Республики Узбекистан.
Вы знаете был ли издан такой Указ? Может Вы действительно до сих пор имеете гражданство Узбекистана?
Если вы самостоятельно не изъявили желания отказаться от гражданства, то никто его вас не лишит. Люди десятилетиями уже имеют российское гражданство, выписаны, в Узбекистан не ездят, а всё равно остаются гражданами.
Чтобы узнать принадлежность к гражданству Узбекистана (являетесь ли вы гражданином Узбекистана или нет), нужно приехать в Посольство Узбекистана в Москве или Консульство в Новосибирске и подать запрос.
СпроситьЗдравствуйте, вопросов по ВУ к Вам не будет, Вы его уже получили, никто не станет сверять данные. Что касается отсутствия гражданства, закажите справку об отсутствии гражданства, вот что говорит о получении гражданства ЗАКОН РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН
О гражданстве Республики Узбекистан (новая редакция)
ID-3460
Статья 10. Принадлежность к гражданству Республики Узбекистан
Гражданином Республики Узбекистан является:
а) лицо, постоянно проживавшее в Республике Узбекистан по состоянию на 28 июля 1992 года, не являющееся гражданином иностранного государства и изъявившее желание стать гражданином Республики Узбекистан.Вот что говорится о приобретении гражданства по рождению: Статья 19. Приобретение гражданства Республики Узбекистан по рождениюФакт постоянного проживания удостоверяется наличием отметки о постоянной прописке, а также воинского учета.
Б) лицо, проживавшее на территории Узбекистана и выехавшее за пределы республики на учёбу в высшие или средние специальные учебные заведения и непрерывно обучавшееся, либо проходившее срочную военную службу, и возвратившееся в течении одного года после окончания учёбы или срочной военной службы, постоянно прописавшееся в Республике Узбекистан после 28 июля 1992 года, при условии отсутствия у него гражданства иностранного государства.
При отсутствии подтверждающих документов, заявитель может установить указанные факты в судебном порядке.
В) лицо, имеющее гражданство Республики Узбекистан на день вступления в силу настоящего Закона;
г) лицо, которое приобрело гражданство Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.
Ребенок приобретает гражданство Республики Узбекистан по рождению, если на момент его рождения:
а) оба его родителя или одинокий его родитель являются гражданами Республики Узбекистан (независимо от места рождения ребенка);Но Вас это не касается, поскольку родители не имели гражданства республики Узбекистан, а автоматическое присвоение гражданства лицам, рожденным в Узбекистане законом не предусмотрено.Спроситьб) один из его родителей является гражданином Республики Узбекистан, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
в) один из родителей ребенка является гражданином Республики Узбекистан, а другой является гражданином иностранного государства, только по заявлению родителя – гражданина Республики Узбекистан или других законных представителей, предоставляемому в уполномоченный орган Республики Узбекистан (независимо от места рождения ребенка).
Ребенок, не достигший четырнадцати лет родившийся на территории Республики Узбекистан, родители или одинокий родитель которого являются лицами без гражданства, не состоявшие в гражданстве иностранного государства, является гражданином Республики Узбекистан.
Ребенок, который находится на территории Республики Узбекистан и родители которого неизвестны, становится гражданином Республики Узбекистан.
В случае установления или признания отцовства (материнства) ребенка, отцом (матерью) которого является гражданин Республики Узбекистан, ребенок приобретает гражданство Республики Узбекистан независимо от места его рождения.
Гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав. В случае изменения гражданства ребенка не требуется согласие его родителей, лишенных родительских прав.
В случае, если родители или другие законные представители не смогли прийти к соглашению о гражданстве ребёнка, гражданство определяется в судебном порядке.
Вам надо подать ходатайство в орган МВД или в Консульство о выходе из гражданства Узбекистана. Получить справку
В соответствии с положениями ст.10 Закона «О гражданстве Республики Узбекистан» от 2 июля 1992 г. за гражданами Узбекистана не признается принадлежность к гражданству иностранного государства. В случае если лицо приобрело гражданство Российской Федерации и не вышло в установленном порядке из гражданства Республики Узбекистан, то властные органы Узбекистана, в соответствии со своим законодательством, рассматривают такое лицо не как гражданина Российской Федерации, а как гражданина Республики Узбекистан
Согласно статье 20 Закона Республики Узбекистан «О гражданстве Республики Узбекистан» от 2 июля 1992 года, процесс выхода из гражданства Республики Узбекистан инициируется ходатайством лица.
Согласно законодательству Республики Узбекистан (источник – сайт Посольства Узбекистана в России http://uzembassy.ru/), граждане Республики Узбекистан, постоянно проживающие на территории Республики Узбекистан или Республики Каракалпакстан, подают заявление о выходе из гражданства Республики Узбекистан в органы внутренних дел по месту постоянного жительства (отделы въезда-выезда и оформления гражданства, т.н. «ОВВИРы»). Граждане Республики Узбекистан, постоянно проживающие за пределами территории Республики Узбекистан, подают такое заявление в консульское учреждение Республики Узбекистан в стране пребывания (Посольство Узбекистана в Москве или Генеральные консульства Узбекистана в России).
Что касается в/У то замените его.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами";
СпроситьИнтересно, а куда девается гражданство СССР? Почитайте действующие законы СССР, как получить и лишиться гражданства. Мы все граждане СССР, никто из нас его не лишался, отменить его нельзя! Никудышный Вы юрист.
Изучайте, знаток права и квази гражданин СССР!
В соответствии с п. «а» ст. 5 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 4 того же закона определено, что наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Согласно ст. 13 ранее действовавшего Закона РСФСР от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве РСФСР» гражданами РСФСР признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РСФСР на день вступления Закона в силу, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.
В силу ст. 25 названного закона (в редакции, действовавшей до 01.07.2002), гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству родителей; гражданство детей в возрасте от 14 до 18 лет изменяется при наличии их согласия.
Законом РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» наименование Государство Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) было изменено на Российскую Федерацию (Россию), в связи с чем законом от 17.06.1993 № 5206-1 были внесены изменения и в Закон «О гражданстве РСФСР», согласно которым произошла замена слов «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» и «РСФСР» словами «Российская Федерация» и данный закон стал именоваться Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации».
Таким образом, фактическое положение всех лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992, не имеющих принадлежности к гражданству других государств, юридически влекло признание их гражданами Российской Федерации. Обстоятельством, исключающим такое признание, являлось наличие гражданства другого государства.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с п. 3 указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», абз. 3 п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении положения о паспорте Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, изданных в их развитие, правом замены паспорта гражданина СССР образца 1974 г. на паспорт гражданина Российской Федерации обладали лишь граждане Российской Федерации, принадлежность к последней которых могла подтверждаться, как заменяемым паспортом гражданина СССР при наличии в нем сведений о гражданстве Российской Федерации, либо вкладышем с отметкой о наличии гражданства Российской Федерации, так и штампом прописки по месту жительства, подтверждающего постоянное проживание на территории Российской Федерации на 06.02.1992.
Одновременно с этим сообщаю, что постановление Государственной думы Российской Федерации от 15.03.1996 № 157-II ГД «О юридической силе для Российской Федерации – России результатов референдума СССР 17.03.1991 по вопросу о сохранении Союза ССР, в котором констатируется факт нарушения со стороны должностных лиц РСФСР воли народа России на сохранение Союза ССР, выраженной на референдуме 17.03.1991 и делается вывод об утрате юридической силы решения о прекращении СССР носило чисто политический характер и преследовало цель сгладить негативные последствия данного правового явления.
После введения в действие Конституции Российской Федерации, посредством которого было юридически оформлено названное государство, положения выше указанного документа утратили свою актуальность, ввиду чего Ваше утверждение о существовании наряду с Российской Федерацией такого государства как СССР не может быть обоснованным.
По вопросу международного-правового статуса Российской Федерации как одного из правопреемников СССР, рекомендую Вам ознакомиться с письмом аппарата Совета Федерации от 10.01.2007, которое прилагаю ниже.
Приложение: на 7 л.
С уважением,
Юрист-консультант Ю.В. Сергеев
АППАРАТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 января 2007 года
Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
А. Н. Савельеву
Уважаемый Андрей Николаевич!
В связи с Вашим обращением в Правовое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 мая 2006 года № САН-588-6 о проведении правовой экспертизы «Справки по вопросам о правопреемстве Российской Федерации, принципе континуитета и репатриации в связи с запросом депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А. Н. Савельева» сообщаем следующее. Согласно Положению о Правовом управлении его основной задачей является правовое и лингвистическое обеспечение деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и его органов, членов Совета Федерации и Аппарата Совета Федерации. Соответственно, экспертиза материалов, не относящихся к деятельности Совета Федерации, не входит в его обязанности. Вместе с тем по концептуальным и иным юридически значимым положениям справки, прилагаемой к Вашему обращению, считаем возможным изложить мнение специалистов отдела конституционного и международного права.
1. Международное правопреемство представляет собой относительно недавно кодифицированную область международного права. Только в начале 70-х годов прошлого века Комиссия ООН по международному праву приступила к разработке текста универсальной конвенции, касающейся правопреемства международных договоров в отношениях между государствами. Результатом этой работы стала Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров, принятая на дипломатической конференции в Вене 23 августа 1978 года (далее — Венская конвенция 1978 года). 8 апреля 1983 года также на дипломатической конференции в Вене была принята Конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (далее — Венская конвенция 1983 года).
Данные конвенции явились, по сути, первыми и пока единственными универсальными международными договорами в области международного правопреемства. Иные международные договоры, регулирующие соответствующие правоотношения, носят региональный или двусторонний характер. Как правило, мотивом к их заключению являются юридические факты, вследствие которых происходят территориальные изменения (прекращение существования СССР, Югославии, Чехословакии; объединения Северного и Южного Йемена, ФРГ и ГДР). В этой связи можно указать на такие международные договоры как Соглашение по вопросам правопреемства бывших югославских республик от 29 июня 2001 года; Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР от 4 декабря 1991 года; Меморандум о взаимопонимании в отношении договоров бывшего Союза ССР, представляющих взаимный интерес от 6 июня 1992 года и т. д.
При рассмотрении вопросов правопреемства нельзя не учитывать роль и значение обычных положений международного права, которые часто являются нормативным материалом для разработки международных договоров. Получая отражение в тексте международного договора, обычаи, таким образом, кодифицируются. Так, ряд положений Венских конвенций 1978 и 1983 годов, носят, безусловно, обычный характер, что подтверждается существующей международной практикой. Например, это характерно для нормы Венской конвенции 1978 года, согласно которой при объединении государств, международные договоры государств-предшественников становятся обязательными для государства-преемника, если иное не предусмотрено международным договором об объединении.
2. На странице 1 Справки, подготовленной для депутата Государственной Думы А. Н. Савельева (далее — Справка), утверждается, что с формально-юридической точки зрения Российская Федерация является правопреемником не только СССР, но и также Российской Республики (существовала с 1 сентября 1917 года по 25 октября 1917 года) и Российской Империи, Основанием для подобного утверждения, по мнению авторов Справки, является определение понятия «правопреемство государств», содержащееся в пункте в) статьи 1 Договора о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР от 4 декабря 1991 года, в соответствии с которым «правопреемство государств означает смену одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории». В этой связи считаем необходимым сообщить следующее.
Во-первых, вышеприведенное определение впервые было закреплено не в вышеуказанном Договоре от 4 декабря 1991 года, а в статье 2 Венской конвенции 1978 года. Оно также содержится в статье 2 Венской конвенции 1983 года.
Во-вторых, представляется, что с формально-правовой точки зрения действительно можно согласиться с тем, что Российская Федерация сменила СССР, РСФСР, Российскую Республику и Российскую Империю в несении ответственности за международные отношения соответствующей территории (здесь следует добавить, что поскольку территории Российской Империи и СССР, как известно, были больше, то Российская Федерация несет ответственность только за территорию, находящуюся в пределах ее существующих государственных границ, признанных в соответствии с международным правом). Однако, еще раз подчеркнем, что подобная точка зрения представляет собой сугубо механическое переложение вышеприведенного определения статьи 2 Венской конвенции 1978 года, на международно-правовой статус Российской Федерации, что не учитывает политических и исторических реалий.
Если факт правопреемства России в отношении прав и обязательств СССР является, в принципе, установленным, так как имеет под собой должную международно-правовую и политическую основу, то наличие отношений правопреемства между современной Россией и Российской Империей не выглядит столь очевидным. На наш взгляд, не существует серьезных аргументов в пользу того, что Российская Федерация является de-jure правопреемником Российской Империи, только на том основании, что последняя формально являлась в свою очередь предшественником СССР. На протяжении всего своего существования СССР отказывался рассматривать себя в качестве преемника Российской Империи. Как известно, он согласился продолжить участие лишь в некоторых международных договорах, заключенных в свое время Российской Империей. Например, им были признаны обязательства из Гаагских конвенций о законах и обычаях войны 1899 и 1907 годов. В ноте МИД СССР от 7 марта 1955 года относительно Гаагских конвенций и Деклараций 1899 и 1907 годов, направленной Правительству Нидерландов (депозитарию Гаагских конвенций), которое просило сообщить ему о том, считает ли себя СССР связанным данными конвенциями, сообщалось, что «СССР признает ратифицированные Россией Гаагские конвенции и Декларацию 1899 и 1907 годов, в той мере, в какой эти Конвенции и Декларации не противоречат Уставу ООН и если они не были изменены или заменены последующими международными соглашениями, участником которых является СССР». Многие же обязательства из других международных договоров, заключенных Российской Империей СССР отказался признать. Советская доктрина международного права пыталась обосновать это ссылкой на коренное изменение обстоятельств, которое известно в праве международных договоров как rebus sic stantibus. Таким коренным изменением обстоятельств явилось, по мнению советских политиков и юристов, существенное изменение государственного строя России после 1917 года. Именно отказ СССР от выполнения договорных обязательств Российской Империи (прежде всего имущественного и финансового характера) явился фактором, существенно осложнявшим его отношения с Европой и Северной Америкой в первый период его существования.
Таким образом, с международно-правовой точки зрения Российскую Федерацию можно рассматривать преемником Российской Империи только в пределах тех прав и обязательств, которые были признаны в свое время СССР и затем перешли к ней в порядке правопреемства после 1991 года, а также в пределах тех обязательств Российской Империи, которые Россия согласилась принять на себя в добровольном порядке. Например, в соответствии со статьей 3 Соглашения от 27 мая 1997 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об окончательном урегулировании взаимных финансовых и имущественных требований, возникших до 9 мая 1945 года, Российская Федерация согласилась выплатить Франции 400 миллионов долларов США в целях окончательного урегулирования взаимных финансовых и имущественных требований, возникших у России и Франции друг к другу до 9 мая 1945 года. В соответствии со статьями 1 и 2 Соглашения основаниями для таких претензий являются: требования, связанные с интервенцией 1918 - 1922 годов; требования, касающиеся всех находящихся во Франции активов, принадлежавших Правительству Российской Империи, а также Правительствам, пришедшим на смену Правительству Российской Империи; требования, касающиеся всех займов и облигаций, которые были выпущены или гарантированы до 7 ноября 1917 года Правительством Российской Империи и т.д. Из вышеприведенного текста российско-французского соглашения фактически следует, что Российская Федерация согласилась стать преемником Российской Империи в части, касающейся ее финансовых и имущественных обязательств перед Французской Республикой, которые не были выполнены.
3. На странице 3 Справки утверждается, что «вопросы правопреемства всегда решались каждым государством самостоятельно, путем заключения двусторонних международных договоров по конкретным вопросам». В развитие данного утверждения в третьем абзаце на странице 4 подчеркивается: «вопросы правопреемства решаются; индивидуально, на обычной и договорной основе».
Обоснованность данной позиции, на наш взгляд, не вызывает сомнений. В международном праве действительно не существует универсального автоматического правопреемства государств, которое бы обязывало одно государство без его согласия принять на себя права и обязательства другого государства. Например, после прекращения существования СССР Российская Федерация и большинство других государств, входивших в состав СССР в качестве республик, согласились принять на себя его права и обязательства, в то время как Литва, Латвия и Эстония отказались от участия в международных договорах по вопросам правопреемства от СССР. Исключением из правила об отсутствии в международном праве обязательства для государств, касающегося автоматического правопреемства, являются международные договоры, устанавливающие государственные границы, которые не могут отвергаться государством-преемником. Неслучайно поэтому статья 11 Венской конвенции 1978 года предусматривает, что правопреемство государств как таковое не затрагивает границ, установленных договором, и их режима.
Абсолютно бесспорным можно считать тот факт, что Российская Федерация является по отношению к СССР государством-преемником, а СССР по отношению к Российской Федерации — государством предшественником, как это предусмотрено Венскими конвенциями 1978 и 1983 годов. Данный факт подтверждается обязательствами, принятыми Россией в соответствии с международными договорами, заключенными между государствами, являвшимися республиками в составе СССР (в них не участвуют только прибалтийские государства). Так, в первом абзаце преамбулы Договора о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР от 4 декабря 1991 года определенно предусмотрено, что Союз ССР выступает государством-предшественником по отношению к его бывшим субъектам. Аналогичный вывод можно сделать при изучении других международных договоров, заключенных по вопросам правопреемства между государствами-участниками СНГ: Меморандум о взаимопонимании в отношении договоров бывшего Союза ССР, представляющих взаимный интерес, от 6 июня 1992 года; Соглашение о правопреемстве в отношении государственных архивов бывшего Союза ССР от 6 июня 1997 года; многочисленные двусторонние соглашения, заключенные Российской Федерацией с государствами, входившими в состав СССР, по вопросу об урегулировании правопреемства в отношении государственного долга и активов бывшего Союза ССР.
Однако международно-правовой статус Российской Федерации как одного из правопреемников СССР объективно не мог уместиться только в модели правопреемства, закрепленной в Венских конвенциях 1978 и 1983 годов. Советский Союз входил в состав постоянных членов Совета Безопасности ООН, а также имел статус ядерной державы в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия 1968 года. Соответственно, такое значимое военно-политическое положение СССР требовало применения особого подхода к решению вопросов правопреемства, возникших после прекращения его существования. Таким особым подходом стала концепция континуитета (continuity). По общему согласию государств-участников СНГ было решено рассматривать Российскую Федерацию в качестве государства-продолжателя СССР со всеми вытекающими из этого последствиями: переход к Российской Федерации места постоянного члена Совета Безопасности ООН; признание за Российской Федерацией статуса ядерной державы по смыслу Договора о нераспространении ядерного оружия 1968 года. Так, пункт 1 Решения Совета глав государств СНГ от 21 декабря 1991 года предусматривает, что «государства Содружества поддерживают Россию в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности, и в других международных организациях». При этом следует отметить, что в отличие от Российской Федерации все остальные государства-участники СНГ были приняты в ООН в качестве новых членов 2 марта 1992 года. Исключение составляют только Украина и Белоруссия, ставшие членами ООН 24 октября 1945 года. Ни у кого из государств-членов ООН не возникло каких-либо возражений против такого варианта решения вопроса о смене СССР в ООН Российской Федерацией. Примечательно, что после прекращения существования Югославии концепция континуитета в отношении ее бывших республик не применялась. Все вновь образовавшиеся государства принимались в ООН в качестве новых членов.
Континуитет России выразился также в ее статусе ядерной державы. В соответствии с Соглашением о совместных мерах в отношении ядерного оружия от 21 декабря 1991 года, заключенного между Российской Федерацией, Белоруссией, Украиной и Казахстаном, последние три государства обязались ликвидировать ядерное оружие на своих территориях. Кроме того, Украина и Белоруссия обязались присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия 1968 года в качестве неядерных держав.
Без применения концепции континуитета международному сообществу было бы непросто адаптироваться к ситуации, возникшей после прекращения существования СССР: потребовалось бы внести изменения в Устав ООН в части, касающейся состава постоянных членов Совета Безопасности ООН, а также в вышеуказанный Договор 1968 года, поскольку одна из ядерных держав, указанная в Договоре, перестала существовать. Предоставление России статуса государства-продолжателя СССР позволило избежать подобных «политических и временных затрат».
Таким образом, можно утверждать, что Российская Федерация выступает одновременно в качестве государства-преемника и продолжателя СССР, что признанно не только государствами-участниками СНГ, но и всем международным сообществом. С одной стороны, она приняла на себя права и обязанности как одно из государств, входившее в состав СССР, которое согласилось нести наряду с другими государствами-участниками СНГ ответственность за его международные отношения, как это предусмотрено Венскими конвенциями 1978 и 1983 годов (правопреемство в отношении международных договоров, архивов, долгов, собственности). С другой стороны, Российская Федерация является единственным государством, к которому перешли некоторые особенности международно-правового статуса СССР (постоянное место в Совете Безопасности ООН и статус ядерной державы по Договору 1968 года). С этой точки зрения только Россия является государством, продолжившим играть ту военно-политическую роль, которую играл в прошлом СССР в международных отношениях. В этом смысле Российская Федерация обеспечила континуитет международных обязательств СССР и его международной правосубъектности.
4. На странице 5 Справки утверждается, что в контексте положений статьи 14 Федерального закона от 11.11.2003 № 151-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», предусматривающей упрощенный порядок получения российского гражданства, «прямой связи между упрощенным порядком получения гражданства зарубежными соотечественниками и вопросами правопреемства нет, равно как нет этой связи и между вопросами о репатриации и правопреемстве».
Толкование статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что упрощенная процедура получения гражданства Российской Федерации определенно не является следствием отношений правопреемства между Российской Федерацией и СССР, возникших после 1991 года. В строго юридическом смысле объектами правопреемства для Российской Федерации после прекращения существования СССР явились его международные договоры, архивы, долги и собственность. Именно по этим вопросам заключались международные договоры между государствами-участниками СНГ. В тоже время в широком смысле положение статьи 14 можно рассматривать как продолжение Россией юридической личности СССР в области гражданства.
Представляет интерес вопрос о том, можно ли рассматривать статью 14 вышеуказанного федерального закона как проявление намерения России репатриировать на свою территорию лиц, состоявших ранее в гражданстве СССР. Можно ли считать термин «репатриация» в данном случае приемлемым? По нашему мнению, все будет зависеть от его интерпретации. При понимании репатриации в узком смысле слова, то есть как возвращение лица в государство своего гражданства или постоянного места проживания после прекращения обстоятельств, препятствующих такому возвращению, процедуру упрощенного получения гражданства, предусмотренную в статье 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», разумеется, не следует рассматривать как механизм репатриационной политики государства. Положение статьи 14, по сути, предусматривает не возвращение (репатриацию), а переселение лиц, имевших в прошлом гражданство СССР, на территорию Российской Федерации. Если же репатриацию рассматривать в контексте того обстоятельства, что Российская Федерация с политической и правовой точек зрения является генеральным преемником и государством-продолжателем СССР, а также в ряде случаев выступает преемником Российской Империи, то термин «репатриация», в принципе, можно считать подходящим. В этом случае репатриацию следует понимать как переселение лиц, состоявших в гражданстве СССР, на территорию государства, продолжающего и сохраняющего международную правосубъектность (международную личность) государства, гражданство которого они в прошлом имели. В любом случае речь не идет о репатриации лиц конкретной национальности (русские, украинцы, белорусы), так как статья 14 предусматривает возможность получения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке для любого лица независимо от национальности, имевшего в прошлом гражданство СССР и удовлетворяющего соответствующим условиям.
Следует отметить, что в нормативных правовых актах и в международных договорах Российской Федерации в отношении лиц, прибывающих на ее территорию, термин «репатриация» не употребляется.
Например, в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 2 июня 1993 года термин «репатриация» относится только к лицам, переезжающим в Латвию как на свою этническую родину или государство своего гражданства. В частности, в статье 2 данного Соглашения устанавливается, что «лицо, добровольно переселяющееся из Российской Федерации на свою родину в Латвийскую Республику — государство своего гражданства или этнического происхождения является репатриантом». В отношении лиц, переезжающих на территорию Российской Федерации из Латвии, употребляется термин «переселенцы». В Федеральном законе от 24 мая № 199-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» также не содержится каких-либо положений о репатриации. Вместе с тем в данном законе закреплены нормы, которые свидетельствует о том, что в отношении института гражданства Российская Федерация стремиться сохранить юридическую личность не только СССР, но и Российской Империи (Российского государства). Так, в первых двух абзацах закона установлено, что «Российская Федерация — есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР); институт российского гражданства соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности».
5. На странице 6 Справки утверждается, что в случае принятия Россией обязательств Российской Империи «может встать вопрос о принадлежности части острова Сахалин, островах Курильской гряды, входивших в состав Японской, а не Российской Империи». В последнем абзаце на странице 6 также указывается на то, что «признание правопреемства Российской Федерации от Российской Империи может повлечь за собой возникновение новых имущественных претензий со стороны других государств и отдельных частных лиц».
Как уже указывалось выше, в международном праве не существует автоматического правопреемства для государств за исключением правопреемства по вопросам государственных границ. Соответственно, к России могут перейти только те, права и обязанности Российской Империи, которые она согласиться принять. Примером такого правопреемства, как уже отмечалось, являются положения Соглашения от 27 мая 1997 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об окончательном урегулировании взаимных финансовых и имущественных требований, возникших до 9 мая 1945 года, в соответствии с которым Россия согласилась принять на себя финансовые и имущественные обязательства Российской Империи перед Францией и выплатить ей 400 миллионов долларов США. Гипотетически Россия может также объявить о полном правопреемстве в отношении прав и обязательств Российской Империи. На практике, полагаем, это будет означать принятие Россией обязательств по международным договорам, заключенным до февраля 1917 года, которые могут выполняться в настоящий период и являются действительными в соответствии с современным международным правом.
Вместе с тем нельзя согласиться с выводом, сделанным в Справке, о том, что переход к России прав и обязательств Российской Империи может вызвать неблагоприятные для нее последствия, связанные с территориальными претензиями. Современное международное право полностью исключает возможность изменения государственных границ «по историческим основаниям». Неслучайно поэтому подпункт (а) пункта 2 статьи 62 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года предусматривает, что даже при коренном изменении обстоятельств, которое обычно является основанием для одностороннего выхода из международного договора, государство не должно прекращать свое участие в международном договоре, если он устанавливает границу.
Тот факт, что территория одного государства когда-то в прошлом (до принятия Устава ООН) принадлежала другому государству, ни в коем случае не может служить основой для предъявления претензий о ее возврате в настоящее время. Это противоречило бы таким фундаментальным принципам как территориальная целостность и нерушимость государственных границ, предусматривающих среди всего прочего, что изменения территорий государств и их границ могут происходить только в соответствии с международным правом (заключение международного договора, объединение, разделение, присоединение государств и т.д.) В противном случае политическая карта мира постоянно претерпевала бы изменения и была бы крайне нестабильна. На этом основании Россия как правопреемник Российской Империи могла бы потребовать, например, включения в состав ее территории Польши и Финляндии, которые в прошлом входили в состав Российской Империи. Такое требование, разумеется, нельзя признать легитимным в свете норм и принципов современного международного права.
В отличие от территориальных претензий некоторые претензии имущественного или финансового характера, думается, могли бы быть предъявлены Российской Федерации со стороны бывших кредиторов Российской Империи в случае полного принятия ее прав и обязательств, так как международно-правовое регулирование обязательств, вытекающих из межгосударственных займов, кредитов и т.д. отличается от международно-правового регулирования государственных территорий и границ.
В заключительной части еще раз подчеркнем, что потенциальное правопреемство Российской Федерации от Российской Империи с формально-правовой точки зрения означало бы, по нашему мнению, принятие прав и обязательств по тем международным договорам Российской Империи, которые объективно могут осуществляться и выполняться в настоящее время без нарушения положений современного международного права. Вполне естественно, что кроме правовых последствий подобного решения необходимо также учитывать его политический резонанс, который бы неизбежно возник в этой связи. Однако данный вопрос должен уже быть предметом политического, а не правового исследования.
Заместитель начальника Правового управления — начальник отдела
З.Б. Нигматуллина.
СпроситьНЕ НАДОЕЛО БРЕДИТЬ, подхватывая провокационные вбросы от троллей? Уже давно, очень достойно, очень аргументированно, обоснованно, подробнейшим образом сделан разбор этого МИФА про фирму РФ! ... Есть материал с активными ссылками внутри (активные ссылки-это по которым можно пройти на материал-источник) Разбор юридических мифов про Россию/РФ, как частную фирму и недогосударство Подробнее ➤
СпроситьЕсли отец (Украинец, Донбасс) в годы СССР служил срочную службу на территории РФ (Челябинск), более трех лет, принимал участие в ликвидации последствий радиационной аварии, имеет льготы по России (есть документы) может ли дочь (украинка, Донбасс) на основании этих документов получить статус носителя Русского языка.
На основании ст. 14 ФЗ О гражданстве РФ для получения гражданства в упрощенном порядке в качестве носителя русского языка необходимо сдать специализированный экзамен в территориальной комиссии. Никаких льгот ликвидаторам ЧАЭС не предусмотрено.
СпроситьНет, не может получить статус.
Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
[Закон "О гражданстве РФ"] [Глава VII] [Статья 33.1]
1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
4. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
5. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.
6. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а в случае выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.
7. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.
8. В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение повторного собеседования, указанного в части первой настоящей статьи, не допускается.
9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.
СпроситьФедеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" не позволяет признать статус носителя русского языка.
Ст. 33.1 закона указывает:
"Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации."
СпроситьОтец проживал в СССР временно, а для приобретения статуса носителя русского языка нужно постоянное проживание. Поэтому проживание отца в СССР в приобретении данного статуса не поможет. Дочь может приобрести статус по иным основаниям, напр., если сама в РФ будет проживать постоянно по виду на жительство или есть иные родственники, проживавшие постоянно.
.
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ
(ред. от 23.06.2014)
"О гражданстве Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014)
Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
б) имеют законный источник средств к существованию;
в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства Российской Федерации невозможен в силу не зависящих от лица причин.
Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
(введена Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ)
1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
СпроситьКонечно нет,если Ваш отец являлся ликвидатором,то это ни коим образом не связано со статусом носителя русского языка.
прием иностранного гражданина или лица без гражданства в российское гражданство в упрощенном порядке является прием в него в соответствии с ч. 2.1. ст. 14 Федерального закона "О гражданстве РФ" N 62-ФЗ от 31.05.2002 года,
СпроситьЗдравствуйте. Нет, служба в армии вашего отца и остальное все перечисленное никак не может повлиять на признание вас носителем русского языка. Статус получить можете на общих основаниях. Обратиться можете в любое УФМС в РФ по месту пребывания.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 26 мая 2014 г. N 379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К СПЕЦИАЛИСТАМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПРИЗНАНИЮ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НОСИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА, ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ КОМИССИЕЙ ПО ПРИЗНАНИЮ
ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НОСИТЕЛЕМ
РУССКОГО ЯЗЫКА С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ ИЛИ ЛИЦОМ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ
ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НОСИТЕЛЕМ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМЕ РЕШЕНИЯ КОМИССИИ
О ПРИЗНАНИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НОСИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫК О ПРИЗНАНИИ
ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
НОСИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА
2. Собеседование с иностранным гражданином проводится в целях подтверждения соответствующего уровня владения русским языком как иностранным.
3. Для проведения собеседования ФМС России или ее территориальным органом создается комиссия по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
4. Для участия в собеседовании иностранные граждане подают в комиссию ФМС России или в комиссию территориального органа ФМС России, расположенного в субъекте Российской Федерации по месту пребывания (проживания) иностранного гражданина заявление.
5. До проведения собеседования иностранному гражданину предоставляется возможность:
ознакомиться с порядком проведения собеседования;
получить консультации по вопросам проведения собеседования.
СпроситьЧитаем ст 33,1 п 1...в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах.
Государственной границы Российской Федерации.
Ситуация: - проживал на территории Крыма с 1965-по 1980 г, Крым теперь в границах Российской Федерации.
Вопрос - имеет ли право на РНЯ?
В соответствии со ст. 33.1 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" от 27.12.2018
Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
Таким, образом, исходя из смысла статьи, если Вы ранее проживали на территории СССР, (что видно из Вашего вопроса) Вы имеете право на признание носителем русского языка. Всего доброго!
Спросить