Частный мастер по ремонту техники столкнулся с проблемой - что делать с телефоном клиента, который не забирает свое устройство?
Я частный мастер по ремонту техники, клиент отдал телефон в ремонт полторы недели назад, телефон был готов на следующий день, клиент об этом оповещён, но прошло 1.5 недели клиент не берет трубки на смс не отвечает, звоню с другого номера берет трубку и говорит что перезвонит через 5 мин, отдавал своё устройство конечно без всяких договоров и росписей, я могу подождать ещё неделю, но если он не объявится что мне делать с этим телефоном? В него вложено моих денег 8.000₽ ценник за ремонт клиенту 11.000₽ для меня это не маленькие деньги. Могу ли я продать этот телефон и забрать свои деньги и как это будет смотреться по закону?
Здравствуйте! Нет, не можете, это уголовная статья будет.
Напишите в его адрес претензию и заявление в полицию.
СпроситьДля начала написать письменную претензию, а если не отдадут, то обращаться в суд либо если есть признаки состава преступления в полицию.
СпроситьКлиент не забирает технику после ремонта, срок хранения 45 дней, указанный в квитанции вышел. Как грамотно оформить продажу ноутбука для возмещения стоимости работ?
Вы вправе предупредить заказчика забрать товар, направив ему уведомление, забрать товар.
Согласно ст. 738 ГК РФ В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
СпроситьНачните с претензии, а если не удовлетворят Ваши требования, то в суд. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей при получении телефона, необходимо отразить все подробно (что не так) в акте приема передачи, а так же написать претензию и копию претензии с печатью и входящей отметкой обязательно сохраняйте. В случае отказа, скорее всего потребуется заключение эксперта, для обращения в суд. Если потребуется юридическая помощь по защите прав потребителей или помощь выборе эксперта, обращайтесь помогу решить Вашу проблему.
Желаю Вам удачи!
СпроситьПродала телефон б/у, но рабочий на авито. Покупатель позвонил через 2 дня, сказав что телефон глючит, и требует денег обоатно. Что делали с телефоном эти дни не знаю. Покупатель говорит что напишет щаявление о машенничестве. Что делать?
Здравствуйте.
Нет в данном случае никакого мошенничества.. Отправляйте покупателя в суд. Пусть в судебном порядке доказывает наличие неисправности..
СпроситьДоброе утро, Даша.
Не ведитесь на поводу у этого покупателя, если Вы уверены, что телефон работал исправно в то время, когда Вы его продавали.
СпроситьДоброго времени суток. В ваших действиях отсутствуют признаки преступления по статье мошенничество, так как отсутствует событие и состав преступление. Удачи вам.
СпроситьНо если телефон сейчас неисправен, как доказать, что продавала телефон в хорошем состоянии?
СпроситьВы не должны ничего ему доказывать до суда, если суд назначит экспертизу, то она все это и докажет, не волнуйтесь, удачи вам.
СпроситьНо если телефон сейчас неисправен, как доказать, что продавала телефон в хорошем состоянии?
---никто не заставляет вас ничего доказывать. Пусть покупатель обращается в суд и доказывает что приобрёл его неисправным и ничего он не докажет, он его мог не покупать без проверки работы. И разобрать его он мог за полдня. Так что, отключайте ваш телефон и не общайтесь с аферистом.
СпроситьДаша, доказывать в данном случае вы ничего не должны. Пусть покупатель доказывает, что Вы продали ему неисправный телефон..
СпроситьЭто не Вы должны доказывать, Даша.
Так мошенники все сделки всегда аннулировали и возвращали бы товар.
Пусть этот покупатель доказывает, что телефон неисправен был уже в момент покупки, а не сломался позже.
СпроситьОбратился в организацию по ремонту техники. Позвонил им и договорился о цене и сроках (1-3 дня), что было важным условием, несколько раз уточнил это.
Отдал им свой гаджет, взамен получил договор.
Прошла неделя моих звонков, они не отвечают на вопросы, просто говорят, мол, минутку, и переводят ожидать на час-два-три.
Ремонт не произведен, вернуть вещь они отказываются: надо оплатить диагностику.
Вопрос: как я могу вернуть свое имущество, не оплачивая то, о чем мы не договаривались?
P.S. Мне диагностика была не нужна, я уточнял, когда звонил, что я знаю причину, мне нужно лишь заменить одну конкретную детальку на другую. И все.
Согласно п. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Как видите, в указанной статье ничего не указано про диагностику (проверку качества) и компенсацию. Таким образом, требование об оплате товара — незаконно. Кроме того, в соответствии со ст. 16 указанного закона, Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Учитывая, что законом предусмотрена их обязанность на безвозмездную проверку качества товара — условие о ее оплате незаконно. Таким образом, Вам необходимо направить в адрес организации требование о возврате Вашего товара. В случае неисполнения требования — Вы можете написать в региональный отдел по защите прав потребителей, прокуратуру и отдел полиции о проведении проверок по данным фактам.
Спросить2 года назад купила телефон и 2-ой год гарантийного обслуживания, дополнительно. В конце 2-го года дополнительной гарантии телефон сломался, сдала на сервисное обслуживание. Через 25 дней телефон вернули отремонтированным. Подскажите, пожалуйста, могу ли я отказаться от отремонтированного телефона? Могу ли я попросить возврат денежных средств, потраченных на его покупку? И что для этого надо сделать? Не очень хочется забирать его, а вдруг он опять сломается, а гарантии уже нет...
Здравствуйте, Ирина! Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 Об утверждении перечня технически сложных товаров телефон является технически сложным устройством.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Есть только один шанс отказаться: на основании того, что вы не можете использовать телефон в течение более чем 30 в течение каждого года гарантийного срока.
На сколько нам видится - шансы крайне мал.
СпроситьПолучается, если я его сдам второй раз на ремонт, и срок ремонта будет больше 10 дней. А первый ремонт 25 дней. То после второго ремонта могу отказаться, т.к. я не могу пользоваться телефоном в совокупности более 30 дней, в течении года? Так? Или я что то не правильно понимаю...?
СпроситьЗдравствуйте, Ирина.
Если вторая поломка произойдет в течение того же года, и телефон будет ремонтироваться более 5 дней, то сможете отказаться, основываясь на наличии существенного недостатка (согласно преамбуле Закона "О защите прав потребителей").
В данный момент от телефона отказаться нельзя, если он отремонтирован в установленный ст.20 срок - не более 45 дней.
По общему правилу под понятие существенного недостатка подпадает также возникновение того же дефекта вновь после его устранения.
То есть, если снова возникнет такой же недостаток (независимо от времени), то у Вас будет право требовать возврат денег на основании ст.18.
Обратите внимание, что на период нахождения товара в ремонте гарантия на него продлевается.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьПомогите советом, я занимаюсь ремонтом электроники, отремонтировал технику клиенту, в январе, документы на приобретение запчастей есть, клиент тянул с оплатой то денег нет, то возможности забрать, а в мае потребовал вернуть технику и не хочет платить ни за что ни хранение ни ремонт (договоривались в устной форме и по телефону тоже). В мае он написал на меня заявление в полицию что я удерживаю его имущество и не возвращаю его, в ответ я так же подал завяление о оговоре и мошейничестве, из полиции ответили что в моих и действиях клиента ни чего противозаконного нет. Что мне делать как получить деньги за мою работу или хотя бы компенсировать накладные расходы?
Здравствуйте. Для начала написать письменную претензию с требованием об оплате. 10 дней считаете с момента получения претензии, потом можете подавать в суд. Там уже нужно будет предоставить доказательство того, что у вас фактически был договор оказания услуг. Это могут быть смс-сообщения в вашем случае, где вы договариваетесь об услуге, переписки в соц сетях, если запись звонков есть тоже, и документы письменные, накладные и тд. Если же вы не сможете доказать факт фактического договора об оказании услуг, и вторая сторона будет отрицать ваш устный договор, вам откажут в суде. А еще можно ему позвонить, предварительно записывая разговор и требовать оплаты, сказать, что был такой-то договор "помнишь ли, мы все обговаривали". Такой хитростью доказать факт договора между вами.
СпроситьОбратился в сервис по поводу ремонта ноутбука. Сказали что не занимаются такими моделями (MacBook), ну тут же приёмщик посоветовал обратится к частному предпринимателю и дал номер телефона. Обратился сказали что ремонт в простом варианте займёт сутки стоимость 1500 р если замена какой то детали то двое суток и цена с учётом стоимости детали 3000 р. Через два дня после передачи ноутбука мастеру ноутбук был не готов, я предложил предпринимателю вернуть аппарат, но мастер запросил еще сутки и уверил меня в положительном разрешении дела. Через сутки меня известили что ноутбук отремонтирован и я его могу забрать, но так как появились дополнительные работы по ремонту цена составит 5000 р. Я расплатился с предпринимателем забрал ноутбук при проверке ноутбук проработал 20 мин после чего выключился и больше не включался. Я вернул его предпринимателю, тот забрал через сутки позвонил и сказал что бук готов. Забрал ноутбук при проверки аналогично проработал 5 мин выключился и больше не включался. Вернул, и опять история повторилась до мелочей. Опять верну но теперь предприниматель отнекивается и не исправляет поломку. В данный момент ноутбук находится у предпринимателя на контакт идёт очень неохотно мотивируя это занятостью. Я в результате без ноутбука и без денег.
Забирать ноутбук и требовать деньги очень сомнительно так как боюсь что вмешательства этого мастера повлекут дополнительные расходы на ремонт и будет ли он ремонтопригоден вообще.
Из бумаг на руках только документы от ноутбука.
Подскажите что мне предпринять и куда обратиться.
При следующем контакте каким-либо образом запечатлеть Ваш с ним диалог, вплоть до видео съемки, после письменно направить ГРАМОТНУЮ претензию....Итог, любыми законными способами добиться его согласия, что он ремонтировал ноутбук и взял за это деньги. Далее в судебном порядке требовать возврата денег, взыскания убытков, вплоть до замены ноутбука, провести экспертизу и тд и тп.....А в прокуратуру, можно, но максимум что может быть выпишут ему административный штраф, ни какой 159 УК РФ быть не может.
СпроситьНе теряйте зря время, читайте ответ на вопрос в первой редакции.....Ну и прокуратуру можете написать, лишним не будет.
СпроситьПочему вы не поступили самым простым и правильным способом:не предъявили претензию Продавцу (магазин, где купили ноут). Если обнаружился любой недостаток, то ноут надо сдавать в магазин с письм. требованием о его ремонте.
А вы зачем то сами пошли в СЦ., да еще потом обратились к частному лицу за ремонтом.!
это ваши ошибки.
2) что вам сейчас мешает исправить эту ошибку ,? и сделать как положено по закону О ЗПП?
И причем тут прокуратура, которая не рассматривает такие вопросы.
Ваш вопрос регулируется законом О ЗПП и ГК РФ.
Вы спрашиваете - куда вам обратиться. отвечаю - в магазин с письменной претензий с требованием о ремонте. Ремонт- потому что ноут- это товар сложнотехнический. и входит в Перечень сложно-тезничяеских товаров, утв. Постановлением Правительства РФ №575 от 13.05.1997г. Почитайте ст.18 З О ЗПП тот абзац , где говорится о правах при покупке сложно- технического товара. Я готова вас проконсультировать по ходу рассмотрения вашей претензии магазином. Давайте начнем с этой претензии. При этот ноут вы должны сдать в магазин по квитанции с описанием его внешнего состояния. Если в г.Липецке нет авторизованного СЦ, то Продавец отправляет ноуты в Москву или С.Петербург на ремонт. Это делается всегда по всей России.
мой эл адрес указан на этом сайте - elena1ros@mail.ru
С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Бор.Брусникова
СпроситьНоутбук я забрать не могу так как предприниматель не идёт на контакт, а в мастерской отсутствует.
СпроситьБлагодарю, за действительно полезный совет . Если вам не сложно то есть ли какая то форма для заявления или оно пишется в свободно, и какие документы надо иметь при подаче этого заявления. Заранее благодарен.
Спросить