Правонарушение 6 1
Какие меры примет суд, если не проводилось административное расследование? Возврат или сам будет проводить?
Административное расследование проводится не во всех случаях, а по определенной категории, если проводится экспертиза и т.д.
СпроситьЕсли адм. расследование было обязательно и суд отменит протокол, то он подлежит составлению повторно с учетом проведенного расследования.
СпроситьПо 20.6.1 сотрудник полиции сразу составил протокол, без проведения адм. расследования по 28.7 КоАП. Является ли это серьезным нарушением КоАП и как это использовать в суде?
В действия сотрудника полиции нарушений КоАП РФ не усматривается, если он перед его составлением разъяснил Вам права и обязанности, оформил его надлежащим образом, далее, протокол будет направлен в районный суд для рассмотрения по существу.
СпроситьПри выявлении правонарушений предусмотренного ст. 20.6.1. КоАП - протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. (ст.28.5 КоАп РФ).
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
При составлении протокола лицу, в отношении которого он составляется необходимо разъяснять право на направление информации о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении судом посредством телефонной связи, СМС сообщениями, с указанием номера телефона.
В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ, составленный протокол об административном правонарушении направляется в суд общей юрисдикции, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
СпроситьЗдравствуйте.
Это вообще не нарушение. Административное расследование проводится только в случае необходимости - если требуется проведение экспертизы, дополнительное выяснение обстоятельств или др.информации и т.п.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП, проведение административного расследования является обязательным.
Это значит, что, как минимум, должностные лица обязаны:
1) вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
2) при вынесении определения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъяснить их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем сделать запись в определении;
3) копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручить под расписку либо выслать физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему;
4) составить протокол об административном правонарушении либо вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Что касается фактического проведения административного расследования, то достаточно минимума процессуальных действий, предусмотренных главой 26 КоАП РФ (например, только объяснения нарушителя, которое можно занести в протокол), но при условии, что выяснены все обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Поэтому, если определение о возбуждении дела не выносилось, Вам не разъяснили права и (или) не направили (не вручили) копию определения, а также в случае, если не установлены все обстоятельства,, подлежащие доказыванию, то это является серьезным нарушением требований статей 28.7, 26.1 КоАП РФ и основанием для принятия судьей решения в порядке ст. 29.4 КоАП РФ:
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела
Напоминаю, что срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ составляет 3 месяца.
Всего хорошего!
СпроситьСогласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором. Поэтому проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ не является обязательным...
СпроситьПроведение административного расследования не является обязательным и остается на усмотрение должностного лица. То есть это вообще не является процессуальным нарушением.
СпроситьНе было проведено административного расследования и дело передают к мировому судье (коротко, толкнул девушку в ресторане, она упала и стукнулась головой) толкнул потому что выбила телефон мой из рук, она сделала судебную экспертизу на следующий день, небольшая ссадина на волосянном покрове без ущерба здоровью, все происходило в ресторане, что будет, какие санкции может предъявить мировой судья.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 6.1.1. ПобоиСпросить(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 326-ФЗ)
Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Добрый день! Легко отделались, можно сказать.
Вам грозит ответственность по КоАП РФ, Статья 6.1.1. Побои
Всего доброго!
Спросить01.10.19 Произошло ДТП с пострадавшим /легкая степень. Водителю обещали помочь в ГАИ, а именно - подзатянуть адм. дело. 02,12,19 вызвали для ознакомления с направлением пострадавшего на мед. экспертизу.
Вопрос: Адм.дело всё-таки придёт в суд? Если один раз не прийти на заседание - то вынесут Решение без ответчика? У судьи 3 месяца на решение от момента получения дела или факта ДТП?
ВОПРОС 2
Может ли ГАИ вынести Постановление после 2-х месяцев от факта ДТП?
Здравствуйте, уважаемый Вадим! Давайте по порядку.
1) Придет в суд. Обязаны передать. Если легкая степень тяжести вреда здоровью, то по статье 12.24 КоАП РФ передадут дело в суд. Согласно ст.23.1 КоАП РФ это исключительная компетенция суда рассматривать такие дела по ст.12.24 КоАП РФ.
2) Если не придет, то при надлежащем уведомлении могут вынести постановление в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
3) Срок давности по ним 1 года, а не 3 месяца согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
4) ГАИ, вернее ГИБДД не рассматривает дела по ст.12.24 КоАП РФ.
СпроситьСо дня получения судьей. Прямо указано.
КоАП РФ Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Затянуть могут только в ГИБДД, если не вовремя направят материал, но рискуют, не только выговором, но чем то и более.
Кроме того, это не освобождает от возмещения ущерба, причиненного ДТП, ст.ст.15,1064 ГК РФ,но
у Вас же есть ОСАГО, сначала к ним обращаться.
СпроситьСрок привлечения к административной ответственности по ст.12.24 КоАП РФ составляет 1 год (ст. 4.5 КОАП РФ). Это совершенно точно.
Административный материал обязательно будет направлен в суд. При отсутствии уважительной причины неявки суд вынесет постановление заочно.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день!
ГИБДД в вашем случае не выносит Постановление о привлечении к ответственности. ГИБДД проводит расследование, потом материалы направляет в суд.
Срок исчисляется с момента совершения ДТП, а не с момента поступления в суд. Только в вашем случае срок давности привлечения не 3 месяца, а один год, - ст. 4.5 КоАП РФ. - по ст. 12. 24 КоАП РФ.
Так что подзатянуть дело не получится. Это обман. Обязаны рассмотреть дело в течении 1 месяца в ГИБДД. Срок может быть продлен, но не более, чем на 6 месяцев.
п.п 3) п.5 ст. 28.7 КоАП РФ
Если не прийти в суд, суд рассмотрит материалы заочно.
СпроситьУважаемый Вадим!
1. Дело будет разрешаться в суде по ст.12.24 КоАП.
2. Если виновник в суд не придет, суд примет решение без него, если он надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
3. Срок для привлечения к ответственности составляет один год.
4. ГИБДД постановление по этой статье не выносит, это делает суд
Всего вам доброго.
СпроситьДело в любом случае пойдет в суд, а срок давности по ст.12.24 КоАП РФ составляет не три месяца, а год.
СпроситьВ данном случае ГИБДД ведет административное расследование по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ. И если судмедэкспертиза определила легкий вред здоровью, то дело обязательно передадут в суд.
В суде не будет ответчика, это не гражданское дело, а административное. Рассматриваться должно присутствии привлекаемого к ответственности лица. Если не придет привлекаемое лицо в суд, то могут доставить приводом. Срок привлечения к административно ответственности 1 год, ст.4.5 КоАП РФ,
СпроситьОбвиняемый находится под следствием, в течении трёх месяцев не проводилось ни каких следственных действий, обвиняемым было написано три ходатайства на вызов следователя, следователь так и не приехал, в скорее очередной процесс по продлению срока заключения под стражей, возможно ли на основании вышеизложенного ходатайствовать об освобождении под подписку о невыезде и какой шанс решения вопроса в положительную сторону?
Возможен шанс. Но не через ходатайство, а через заявление. Нужно обжаловать бездействие следствия в порядке, предусмотренном статьями 124-125 УПК РФ в прокуратуру (ст.124 УПК РФ) либо в районный суд (125 УПК РФ).
СпроситьСам по себе факт того, что следственные действия три месяца не проводились не дает оснований для освобождения под подписку о невыезде (смотрите ст.110 УПК РФ). Хотя, бесспорно, право подать такое заявление есть и шанс есть.
Можно обратиться в прокуратуру по вопросу следственных действий. Содержание под стражей при расследовании преступлений не может превышать 2 месяца.
Ст.102,124,125 УПК РФ.
УПК РФ Статья 109. Сроки содержания под стражей
1. Содержание под стражей при расследовании преступлений не может превышать 2 месяца.
2. В случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня в порядке, установленном частью третьей статьи 108 настоящего Кодекса, на срок до 6 месяцев. Дальнейшее продление срока может быть осуществлено в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, только в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения судьей того же суда по ходатайству следователя, внесенному с согласия руководителя соответствующего следственного органа по субъекту Российской Федерации, иного приравненного к нему руководителя следственного органа либо по ходатайству дознавателя в случаях, предусмотренных частью пятой статьи 223 настоящего Кодекса, с согласия прокурора субъекта Российской Федерации или приравненного к нему военного прокурора, до 12 месяцев.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла частей третьей - седьмой статьи 109 в их взаимосвязи с частью третьей статьи 237 данного документа см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 23-П.
3. Срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен лишь в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, судьей суда, указанного в части третьей статьи 31 настоящего Кодекса, или военного суда соответствующего уровня по ходатайству следователя, внесенному с согласия в соответствии с подследственностью Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при соответствующем федеральном органе исполнительной власти), до 18 месяцев.
4. Дальнейшее продление срока не допускается. Обвиняемый, содержащийся под стражей, подлежит немедленному освобождению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 части восьмой и частью восьмой.1 настоящей статьи.
5. Материалы оконченного расследованием уголовного дела должны быть предъявлены обвиняемому, содержащемуся под стражей, и его защитнику не позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, установленного частями второй и третьей настоящей статьи.
6. Если после окончания предварительного следствия материалы уголовного дела были предъявлены обвиняемому и его защитнику позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, то по его истечении обвиняемый подлежит немедленному освобождению. При этом за обвиняемым и его защитником сохраняется право на ознакомление с материалами уголовного дела.
7. В случае, если после окончания предварительного следствия сроки для предъявления материалов данного уголовного дела обвиняемому и его защитнику, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, были соблюдены, однако 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела им оказалось недостаточно, следователь с согласия руководителя следственного органа по субъекту Российской Федерации или приравненного к нему руководителя иного следственного органа вправе не позднее чем за 7 суток до истечения предельного срока содержания под стражей возбудить ходатайство о продлении этого срока перед судом, указанным в части третьей статьи 31 настоящего Кодекса, или военным судом соответствующего уровня. Если в производстве по уголовному делу участвует несколько обвиняемых, содержащихся под стражей, и хотя бы одному из них 30 суток оказалось недостаточно для ознакомления с материалами уголовного дела, то следователь вправе возбудить указанное ходатайство в отношении того обвиняемого или тех обвиняемых, которые ознакомились с материалами уголовного дела, если не отпала необходимость в применении к нему или к ним заключения под стражу и отсутствуют основания для избрания иной меры пресечения.
8. Ходатайство о продлении срока содержания под стражей должно быть представлено в суд по месту производства предварительного расследования либо месту содержания обвиняемого под стражей не позднее чем за 7 суток до его истечения. Судья не позднее чем через 5 суток со дня получения ходатайства принимает в порядке, предусмотренном частями четвертой, восьмой и одиннадцатой статьи 108 настоящего Кодекса, одно из следующих решений:
1) о продлении срока содержания под стражей до момента окончания ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела и направления прокурором уголовного дела в суд, за исключением случая, предусмотренного частью шестой настоящей статьи;
2) об отказе в удовлетворении ходатайства следователя и освобождении обвиняемого из-под стражи.
8.1. В случаях, предусмотренных частью второй.1 статьи 221 и частью второй.1 статьи 226 настоящего Кодекса, по ходатайству прокурора, возбужденному перед судом в период предварительного расследования не позднее чем за 7 суток до истечения срока домашнего ареста или срока содержания под стражей, срок домашнего ареста или срок содержания под стражей может быть продлен до 30 суток.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 05.06.2012 N 53-ФЗ)
9. Срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления прокурором уголовного дела в суд.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части десятой статьи 109 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2005 N 4-П.
10. В срок содержания под стражей также засчитывается время:
1) на которое лицо было задержано в качестве подозреваемого;
2) домашнего ареста;
3) принудительного нахождения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, по решению суда;
4) в течение которого лицо содержалось под стражей на территории иностранного государства по запросу об оказании правовой помощи или о выдаче его Российской Федерации в соответствии со статьей 460 настоящего Кодекса.
11. По истечении предельного срока содержания под стражей в случаях, предусмотренных пунктом 4 части десятой настоящей статьи, и при необходимости производства предварительного расследования суд вправе продлить срок содержания лица под стражей в порядке, установленном настоящей статьей, но не более чем на 6 месяцев.
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 92-ФЗ)
12. В случае повторного заключения под стражу подозреваемого или обвиняемого по тому же уголовному делу, а также по соединенному с ним или выделенному из него уголовному делу срок содержания под стражей исчисляется с учетом времени, проведенного подозреваемым, обвиняемым под стражей ранее.
13. Рассмотрение судом ходатайства о продлении срока содержания обвиняемого под стражей в его отсутствие не допускается, за исключением случаев нахождения обвиняемого на стационарной судебно-психиатрической экспертизе и иных обстоятельств, исключающих возможность его доставления в суд, что должно быть подтверждено соответствующими документами. При этом участие защитника обвиняемого в судебном заседании является обязательным.
14. В случае, предусмотренном частью тринадцатой настоящей статьи, судья выносит постановление о рассмотрении вопроса о продлении срока содержания под стражей в отсутствие обвиняемого с указанием причин, по которым присутствие обвиняемого невозможно.
УПК РФ Статья 110. Отмена или изменение меры пресечения
1. Мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные статьями 97 и 99 настоящего Кодекса.
1.1. Мера пресечения в виде заключения под стражу также изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования. Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, порядок их медицинского освидетельствования и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации. Решение об изменении меры пресечения в виде заключения под стражу принимается дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, не позднее 3 суток со дня поступления к ним из мест содержания под стражей копии медицинского заключения.
2. Отмена или изменение меры пресечения производится по постановлению дознавателя, следователя или судьи либо по определению суда.
3. Мера пресечения, избранная в ходе досудебного производства следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, может быть отменена или изменена только с согласия этих лиц.
СпроситьВы не пишите по какой статье обвиняется, как правило, мера пресечения избирается в зависимости от тяжести преступления-общественная опасность, может скрыться от следствия и суда и т.д А не от того, что в изоляторе легче допрашивать, там наоборот хуже, пол дня в очереди, а не в родном кабинете.
УПК РФ Статья 97. Основания для избрания меры пресечения
1. Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
(в ред. Федеральных законов от 22.04.2004 N 18-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;
2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
2. Мера пресечения может избираться также для обеспечения испо
СпроситьВ принципе это возможно, но все зависит от квалификации, то есть от статьи, по обвинения в которой содержится человек под стражей. Если это особо тяжкое преступление, то шансов практически нет. Вообще проблема в том, что предварительное следствие в России и законность - вещи практически несовместимые, поэтому нужно всегда это иметь ввиду.
Поэтому в вашей ситуации ставить вопрос об изменении меры пресечения можно конечно, но целесообразнее это делать не на основании ходатайства обвиняемого, а в процессе рассмотрения ходатайства следователя об очередном продлении меры пресечения в порядке ст.109 УПК РФ.
Но учтите. Что если вина в ходе следствия уже практически доказана либо сам признался, то шансов на освобождение практически нет.
СпроситьЗдравствуйте! Если по уголовному делу назначена экспертиза, то возможно следователь дожидается заключения экспертизы и на этом основании могут меру пресечения не изменять.
УПК РФ Статья 195. Порядок назначения судебной экспертизы
1. Признав необходимым назначение судебной экспертизы, следователь выносит об этом постановление, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 29 настоящего Кодекса, возбуждает перед судом ходатайство, в котором указываются:
1) основания назначения судебной экспертизы;
2) фамилия, имя и отчество эксперта или наименование экспертного учреждения, в котором должна быть произведена судебная экспертиза;
3) вопросы, поставленные перед экспертом;
4) материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.
2. Судебная экспертиза производится государственными судебными экспертами и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями.
3. Следователь знакомит с постановлением о назначении судебной экспертизы подозреваемого, обвиняемого, его защитника, потерпевшего, его представителя и разъясняет им права, предусмотренные статьей 198 настоящего Кодекса. Об этом составляется протокол, подписываемый следователем и лицами, которые ознакомлены с постановлением.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Судебная экспертиза в отношении потерпевшего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 4 и 5 статьи 196 настоящего Кодекса, а также в отношении свидетеля производится с их согласия или согласия их законных представителей, которые даются указанными лицами в письменном виде. Судебная экспертиза может быть назначена и произведена до возбуждения уголовного дела.
УПК РФ Статья 110. Отмена или изменение меры пресечения
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части первой статьи 110 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2005 N 4-П.
1. Мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные статьями 97 и 99 настоящего Кодекса.
1.1. Мера пресечения в виде заключения под стражу также изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования. Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, порядок их медицинского освидетельствования и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации. Решение об изменении меры пресечения в виде заключения под стражу принимается дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, не позднее 3 суток со дня поступления к ним из мест содержания под стражей копии медицинского заключения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 434-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части второй статьи 110 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2005 N 4-П.
2. Отмена или изменение меры пресечения производится по постановлению дознавателя, следователя или судьи либо по определению суда.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Мера пресечения, избранная в ходе досудебного производства следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, может быть отменена или изменена только с согласия этих лиц.
(часть третья в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте! Вам надо подавать жалобу в прокуратуру, поскольку нарушаются сроки следствия. УПК РФСтатья 162. Срок предварительного следствия
1. Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.И имеете право конечно ходатайствовать об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, согласно УПК РФ Статья 102. Подписка о невыезде и надлежащем поведении2. В срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу.
Подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого:По хорошему, конечно, надо знать все нюансы.Спросить1) не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;
2) в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд;
3) иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.
Здравствуйте. Непонятно, куда смотрят прокурор и защитник по Вашему делу? Срок заключения под стражу при производстве предварительного расследования, как правило, не должен превышать двух месяцев (ч. 1 ст. 109).
В случае невозможности закончить предварительное следствие до истечения 2-х месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен до 6 месяцев судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня с соблюдением процедуры, установленной ч. 3 ст. 108 УПК для вынесения постановления судьи по итогам рассмотрения ходатайства дознавателя, следователя, прокурора и приложенных к нему материалов.
Дальнейшее продление срока (до 12 месяцев) возможно только в отношении лица, обвиняемого в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, и только в случае особой сложности уголовного дела. Решение об этом может принять судья того же уровня по ходатайству следователя, внесенному с согласия прокурора субъекта РФ или приравненного к нему прокурора.
Срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен до 18 месяцев лишь в исключительном случае в отношении лица, обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления, судьей суда субъекта РФ или военного суда соответствующего уровня по ходатайству следователя, внесенному с согласия Генерального прокурора РФ либо его заместителя.
Сроки содержания обвиняемых под стражей при расследовании уголовных дел при продлении их до 12 или тем более до 18 месяцев являются предельными. Их дальнейшее продление, как правило, не допускается.
Срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчисляется с момента заключения подозреваемого или обвиняемого под стражу до направления прокурором уголовного дела в суд. В этот срок также засчитывается время: 1) на которое лицо было задержано в качестве подозреваемого; 2) домашнего ареста; 3) принудительного нахождения в медицинском или психиатрическом стационаре по решению суда; 4) в течение которого лицо содержалось под стражей на территории иностранного государства по запросу об оказании правовой помощи или о выдаче его в соответствии со ст. 460 УПК.
Время, в течение которого находящийся под стражей обвиняемый один или вместе со своим защитником знакомится с материалами оконченного расследованием дела, тоже входит в установленный законом срок заключения под стражу в стадии предварительного расследования. В связи с этим по особо сложным, т.н. многоэпизодным делам, с многотомными материалами которых находящийся под стражей обвиняемый и его защитник порой не в состоянии полностью ознакомиться даже в течение месяца, возникает проблема согласования двух взаимно противоречащих друг другу требований. С одной стороны, нужно обеспечить содержащемуся под стражей обвиняемому и его защитнику все необходимые нормальные условия для полного ознакомления со всеми материалами дела, а с другой - не допустить, чтобы предельный срок содержания обвиняемого под стражей не выходил за разумные границы. Ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьЖиву в Туле. Сделал электронное сообщение на сайте ГИБДД о нарушении водителем автомобиля пункта 12.4 правил дорожного движения. В сообщении указал «Прошу привлечь нарушителя к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ и сообщить мне о результатах рассмотрения данного дела». Через неделю пришел ответ на электронную почту «По фактам изложенным в обращении возбуждено дело об административном правонарушении и проводится административное расследование». Прошёл месяц. Больше ответов я на почту не получал. Звонков тоже не было. Позвонил сам исполнителю по телефону в обращении. Она мне сказала. Ну значит расследование продолжается… ищем водителя… А что там искать непонятно. Есть видео, где чётко видны номера и факт нарушения. Статья 28.7 КоАП РФ п 5 дело рассматривается месяц и ещё месяц если есть ходатайство. Ни о каком ходатайстве я не слышал (хотя я и не могу о нем узнать так как я свидетель). Статья 4.5 п 1 КоАП РФ срок давности по данному административному делу 2 месяца со дня правонарушения. Получается, что в полиции, по моему мнению, тянут время. Хотят протянуть 2 месяца и шито крыто. Как быть? Насколько я читал в интернете можно подать отдельное обращение с просьбой сообщить результаты по делу. Но мне кажется будет грамотная отмазка. Можно ли как-то ещё контролировать ход дела? Может быть есть смысл лично приходить и писать сообщение или заявление на бумаге? Получается в полиции могут легко замять любое административное дело? И никак проконтролировать это не получиться.
Добрый день. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Ваше заявление сотрудники полиции обязаны рассмотреть в установленный законом 30-ти дневный срок и уведомить Вас о результатах рассмотрения обращения. По сути по Вашему заявлению начата проверка, возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение адм. расследования в соответствии с ч.3 ст.28.1 КоАП РФ (поводом для возбуждения дела об АП является-сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения). В соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
Поэтому смотрите дату, когда возбуждено дело об АП и ждите минимум месяц. Скажу из практики работы в данном направлении продлевать его никто не будет.
Участники производства по делам об АП определены в главе 25 КоАП РФ. Вы будете являться участником, если лично видели нарушение, тогда в соответствии со ст.25.6 КоАП РФ Вы являетесь свидетелем, права которого четко установлены данной статьей.
Конечно, если пройдет срок давности, нарушителя к ответственности никто не привлечет.
Я бы исходя из своей практики написал жалобу в Прокуратуру или УСБ МВД по данному поводу в связи с волокитой рассмотрения обращения о составе правонарушения.
СпроситьАлександр Константинович, доброго дня.
Рекомендую Вам через официальный сайт ГИБДД направить жалобу, на то подразделение, которое проводит административное расследование по Вышеуказанной статье КРФоАП. Приходить лично, нет смысла, они Вам ничего не скажут, только потратите время.
В жалобе следует обратиться с просьбой о проведении проверочных мероприятий в отношении случившегося события и бездействий ответственных сотрудников. В случае подтверждения совершенных инспектором нарушений просить привлечь к ответственности, а также принять меры к недопущение подобных инцидентов.
Дополнительно направьте в прокуратуру.
Я считаю это безобразием, поскольку у ГИБДД все база под носом, тем более читаемые номера.
Согласно ст. 10 ФЗ О прокуратуре,
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Надеюсь мой ответ Вам был полезен)
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! Все верно рассуждаете. Формально ГИБДД "проводит" административное расследование в рамках ст.28.7 КоАП РФ, а на самом деле т.к. срок может быть продлен на месяц, то не уложатся в 2-месячный срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ. Собственно так и делают, если водитель-нарушитель не явится к ним сам на закланье. Вы же, не будучи потерпевшим (ст.25.2 КоАП РФ) не вправе знакомиться с делом и контролировать результат. В худшем случае можете на бездействие направить жалобу в прокуратуру и потребовать дать ответ на обращение. Как-то так...
СпроситьВам нужно дождаться ответа на ваше обращение и не беспокоиться по срокам так как согласно п. 3
п.п. "а"
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела
судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ)
Ключевой момент
После расследования и получения вами ответа, материал дела направляется не в мировой суд, а районный для вынесения постановления поэтому сроки не истекут
Ваша жалоба в прокуратуру как вам был дан ответ ранее результата не принесет, так как полномочия сотрудников по расследованию отражены в ст. 28.7 КоАП, о чем так же в ответе вам дала.
СпроситьЗдравствуйте.
Она мне сказала. Ну значит расследование продолжается… ищем водителя…
Скорее всего, "она" даже не в курсе, о чем речь. Это же стандартная фраза, подходит практически к любому делу.
А, вообще, месяц - это мало. Административное расследование может проводиться в течение двух месяцев (в ряде случаев - до 6 месяцев и более), в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ, и ни о каком ходатайстве по вопросу продления сроков Вам не сообщат. Не узнаете о нем, даже если будете знакомиться с материалами дела - просто представят не все документы.
В данной ситуации потерпевшим Вы не являетесь, а свидетелю вообще не обязаны ничего сообщать, поскольку такая обязанность КоАП РФ не предусмотрена (в части ознакомления свидетеля с документами по делу).
А если проводится административное расследование, то дело будет рассматриваться судом. В этом случае срок рассмотрения составляет три месяца в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ.
Все права свидетеля установлены в ст.25.6 Кодекса:
3. Свидетель вправе:1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
Как видно, ознакомление с материалами дела среди них нет.
Зато такое право есть у потерпевшего, в соответствии со ст.25.2 КоАП РФ:
1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
К слову, если Вам, все же причинен вред, то Вы являетесь потерпевшим и можете пользоваться предусмотренными правами.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ:
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
П.С. А расследование проводится, скорее всего, потому, что протокол не составили в течение двух суток.
И обратите внимание, что ответ на Ваше обращение, все же, должен быть предоставлен на основании ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Только необходимо напомнить о себе и своем обращении либо направить новое обращение о предоставлении информации по результатам рассмотрения данного дела.
СпроситьПо делу об административном правонарушении мой супруг был потерпевшим. В ходе расследования в суде, судья пришла к выводу, что оснований для наказания нет, обвиняемого оправдали, а мы были пострадавшими, а стали непонятно кем. Понимаю, что дальше на нас лягут еще и суд расходы. Что по максимуму нам могут присудить?
Ничего.
ОНи могут с Российской Федерации в лице МВД России за счет казны Российской Федерации.
СпроситьРасходы по рассмотрению дела об административном правонарушении возлагаются на казну субъекта РФ.
СпроситьВиновник ДТП скрылся, я сам его выявил на следующий день и его пригласили для дачи объяснения в ГИБДД. Оформили определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Также оформили определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Затем материалы передали сотруднику ГИБДД из отдела розыска. Тот вызвав предполагаемого виновника даже объяснений письменных не взял, а вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении руководствуясь ч.6 ст.28.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Кто вправе выносить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения? Мог ли его вынести инспектор ГИБДД из отдела розыска?
При этом административное расследование не проводилось, сотрудник ГИБДД из отдела розыска спустя 5 дней с момента получения документов и в день вызова предполагаемого виновника прекратил дело. Кроме вызова предполагаемого виновника (письменных объяснений в день вызова нет) должно ли было проводиться административное расследование?
Добрый день! Непонятно сколько на данный момент времени прошло с момента ДТП? Его могут обеспечить принудительному приводу, в суд для этого не нужно обращаться. Пока официально он не признан виновником Ваша страховая компания Вам ничего не выплатит, увы. Весь ущерб, который не уместиться в рамки лимита по ОСАГО и моральный вред можно взыскивать в с виновника ДТП, когда его таковым признают. Пострадавший также изначально в страховую виновника должен обратиться. Всё это можно будет сделать после того как его официально признают виновником ДТП.
СпроситьПрошло меньше месяца. Дело рассмотрено за 8 дней. Я сам выявил виновника, его пригласили в отдел розыска и просто отпустили без объяснений. Меня интересуют следующие ответы на вопросы:
Кто вправе выносить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения? Мог ли его вынести инспектор ГИБДД из отдела розыска? Кроме вызова предполагаемого виновника (письменных объяснений в день вызова нет) должно ли было проводиться административное расследование?
СпроситьТакое постановление вправе вынести лицо, в производстве которого находится дело
Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение 1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.Спросить
Здравствуйте, Михаил! Давайте по порядку.
Постановление по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения (ст.24.5 КоАП РФ), которым по сути закрывается дело, уполномочен выносить суд согласно статье 23.1 КоАП РФ. Если дело "рассмотрено" должностным лицом, которое "вынесло" такое постановление, то это незаконно. И такое "постановление" может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Однако должностное лицо вправе было вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду отсутствия события или состава административного правонарушения (ст.24.5 КоАП РФ), которое обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ, т.е. порядок обжалования тот же, т.к. по сути дело не рассматривалось и даже не возбуждалось. Вот такой отказ в возбуждении дела Вы также вправе обжаловать.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, когда осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. По делам в связи с оставлением места ДТП не всегда дело возбуждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования и дела рассматривают не судьи районный судов, а мировые судьи. Это довольно частая практика, если фактически временных затрат не потребовалось, а обстоятельства установлены и без длительной процедуры расследования.
СпроситьОтвечаю по порядку согласно ст 28.9 КОАП
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2020)
КоАП РФ Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Иными словами в вашем случае должностное лицо ГИБДД инспектор ГИБДД вправе прекратить дело
Административное расследование в отсутствие объяснений виновника должно проводится все равно, конечно.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
Постановление выносит тот кто ведет производство по делу (ст. 28.9 КоАП РФ).
Соответственно этот инспектор отдела розыска мог его вынести.
Административное расследование безусловно должно проводиться.
СпроситьСпасибо, Садыков Ильдар Фанисович, за Ваш развернутый ответ со ссылками на статьи. Не совсем понятно про определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Ситуация такая. Я явился вместе с виновником на следующий день (нас вызвали) после оформления ДТП. Сотрудник ГИБДД составил схему (в первый день), во второй день вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании ч.5 ст.28.1 КоАП - ответственность не установлена. И вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, которое передали в отдел розыска. Спустя 5 дней, вызвав на 5 день предполагаемого виновника вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При этом ничего не исследовалось. Имел ли он право вынести это постановление самостоятельно без суда. Мог ли закрыть дело без поиска виновного?
СпроситьЗдравствуйте. А какие основания прекращения указаны? Обжалуйте вышестоящему и надзорному органу, так как есть лицо.
СпроситьДа, сотрудник ГИБДД имеет полное право прекратить дело. А Вы вправе обжаловать в суде определение о прекращении дела об административном правонарушении, и просить суд отменить его.
СпроситьКакими-то документами должно подтверждаться административное расследование, его продолжение? Т.к. при ознакомлении с делом оно окончено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Имел ли он право прекращать его таким образом?
СпроситьОснования прекращения: объяснения и характера повреждений на автомобилях. Объяснения полученные в ГИБДД, не отделе розыска, характер повреждений - фото, без специальных технических средств осматривали, на глаз. Вывод - отсутствие состава в действиях Х административного правонарушения.
СпроситьЕсли инспектор ГИБДД после проведения административного расследования передал по ошибке дело Мировому судье, какие должны быть последующие действия судьи? Может ли Мировой судья решать вопрос проводилось ли административное расследование или нет?
Если инспектор ГИБДД после проведения административного расследования передал по ошибке дело Мировому судье, какие должны быть последующие действия судьи? Может ли Мировой судья решать вопрос проводилось ли административное расследование или нет?
Конечно же мировой судья все выяснит.
СпроситьИ? Какие должны быть последующие действия Мирового судьи?
Все зависит от того какие нарушения будут выявлены и обнаружены.
Спросить