Как вернуть предоплату за заказанный шкаф купе и прихожую в случае исчезновения продавцов?
Возникла такая ситуация, в магазине был заказан шкаф купе и прихожая, продавцы попросили предоплату, после чего исчезли. Телефон у них не отвечает, написала заявление в полицию, но пока безрезультатно. Подскажите, есть ли шанс вернуть деньги?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/08/30x30/9b63548ee56d8fb1c196966ea32de681.jpg)
Да, только полиция скорее всего тут не поможет, придется обращаться в суд с иском.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Есть единственная возможность - в судебном порядке.
Полиция не поможет, будет отказ в связи гражданско-правовыми отношениями.
Если у Вас есть подтверждение вышеперечисленных обстоятельств, то обращайтесь за подготовкой искового заявления в суд. - - -
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Магазин существует? На внесенную оплату Вам документы выдали? Если все это есть то для возврата денег нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/08/30x30/b5e68ac5ed5b42e097978b848a8888b9.jpg)
Подскажи как поступить в этом случае, заказала на заказ шкаф купе внесла предоплату 1000 руб, шкаф сам стоит 37000, составили договор, сказали подождать 30 раб дней, Подходит к концу мне позвонили вчера и сказали придите заберите свою предоплату и принесите договор, то есть в шкафмой не готов и я так понимаю его не будет, что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/18/30x30/114737.jpg)
Они нарушают ваши права, прочитайте внимательно договор, какую ответственность понесет исполнитель в случае не выполнения условий договора. Правиль вам посоветовали написать претензию со ссылкой на ст. 23 заеона о защите прав потребителей
СпроситьЗаказала шкаф-купе, приехали, сделали замеры, оформили договор (установка в течении 10, максимум, 15 дней), взяли предоплату 50%, прошло 4 недели... перестали брать трубу. Мои звонки игнорируют. У меня 3 номера телефона, но ни на один не отвечают. У меня возникли большие сомнения по факту существования фирмы вообще. Какие мои действия, в какое ведомство писать заявление по факту мошенничества? С уважением, Светлана.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345582.jpg)
Предъявляйте претензию фирме с которой составлен договор, если проигнорируют, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЯ работала в магазине продавцом давала в долг покупателям, в итоге к определенному времени долги не отдали. Меня уволили и заставили написать расписку на сумму долга, что я заняла эти деньги у хозяйки и если не верну в назначенный срок, то должна буду отдать с процентами. Возможности отдать не имею т.к. у меня двое маленьких детей. Что мне может быть по решению суда?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/03/30x30/225727.jpg)
Мы работаем в магазине игрушек.
Пришел ребенок лет 11 и купил ролики за 2500 руб. На вопрос: Откуда деньги? Он ответил, что сегодня у него день рождения и бабушка дала деньги на покупку роликов о которых она так мечтала. Мы начали упаковывать ее ролики в коробку, но та отказалась от коробки. Мы пояснили, что если она выкинет коробку, то вернуть ролики без упаковки не получится. Девочка сказала, что она поедет на роликах сразу, коробка ей не нужна, одела ролики и уехала прямо с магазина на них.
На следующий день пришел этот же ребенок с деньгами и сказал, что бабушка дала денег купить ролики ее сестре, так как той тоже понравились ролики, а у них они только одни. Цена та же и с коробкой та же история, только не поехала а понесла в пакете так как коробка большая.
Прошло два дня, пришла эта девочка с последними роликами в пакете, они имеют потертости, грязные и т.д. и естественно без коробки и сказала, чтобы мы забрали ролики обратно.
Как говорит ребенок: Ролики можно отмыть, и они будут почти как новые... То есть они даже не удосужились их сами отмыть.
Ей сказала мама вернуть ролики, так как деньги были не на то предусмотрены. Если мы не вернем ей деньги - они напишут на нас заявление.
Кто прав, кто виноват? Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Вы не имели право заключать с ребенком такого возраста подобные сделки, а потому настоятельно рекомендую Вам вернуть деньги.
ГК РФ
Статья 28. Дееспособность малолетних
1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в "пункте 2" настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные "пунктами 2" и "3 статьи 37" настоящего Кодекса.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с "законом" также отвечают за вред, причиненный малолетними.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Ей сказала мама вернуть ролики, так как деньги были не на то предусмотрены. Если мы не вернем ей деньги - они напишут на нас заявление.
Кто прав, кто виноват? Что делать?
---вы и правы. пусть родители сами следят за своими детьми. а всё остальное. пусть доказывают в суде. И не факт что докажут. Вам ничего делать не нужно. не принимайте товар. а они пусть сами решают проблему. если не предъявили Претензию на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", то и переживать не о чем.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Уважаемый Владимир!! Покупка роликовых коньков по цене 2500 руб не является мелкой бытовой сделкой. Поэтому без присутствия родителей вы были не праве продаваать коьники Поэтому во избежание не приятностей верните деньги
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 28. Дееспособность малолетних
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Владимир г.Краснодар !
Во-первых:
Согласно ст.172 ГК РФ
ч.1.НИЧТОЖНА сделка, совершённая НЕ совершеннолетним, НЕ достигшим 14-ти лет (малолетним).
ч.2.В интересах малолетнего совершенная им сделка может быть по требованию его родителей, усыновителей или опекуна признана СУДОМ действительной, если она совершена к выгоде малолетнего.
Во-вторых:
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ , с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки .
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 06.08. 2015г
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Ребенку 11 лет и он не мог совершать сделку без присутствия законного представителя - одного из родителей, до 14 лет ребенок не вправе совершать такие сделки сам.
Поэтому теперь у родителей есть право оспорить эту сделку как недействительную. А последствие признание такой сделки недействительной возврат в первоначальное положение - возврат роликов магазину и денег родителям. ст. 172 гк рф.
В данном случае у магазина есть право предъявить родителям требование о возмещении ущерба в виде стоимости роликов, который причинен ребенком. т.к. от их использования они не могут быть проданы, За действия детей до 14 лет отвечают родители.
Статья 1073 гк рф. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Напишут и признают сделку недействительной , только это сделать должны родители . а не ребенок попросите ребенка для решения вопроса пригласить маму . Продавец 2 раза продал ребенку малолетнему до 14 лет довольно дорогостоящий товар . Сделка совершенная малолетним является ничтожной .
Ст. 28 , 172 ГК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Вы вправе отказать в удовлетворении требования на основании ст25 закона
Писать заявление это право родителей!
Вы закон не нарушаете!
СпроситьНеделю назад заказала курточку в магазине инстаграмма, внесла взнос и после этого продавец перестала отвечать, как вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/01/30x30/0b64f17ea8de24bf1998782a7f449de4.jpg)
Добрый день, если продавец нарушил сроки поставки товара можете направить претензию любым удобным способом в адрес продавца.
Но что то мне подсказывает что деньги вы перечислили просто на карту физ лица, если сроки получения вами предоплаченного товара вышли и продавец не выходит на связь, рекомендую обращаться в полицию, к заявлению приобщите скриншот о переводе денежных средств а так же скриншоты переписки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/14/30x30/c2e68a09d816becb0a74e02ec3f39f96.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/13/30x30/5b52ecfe82795aa4f2f28139286646a4.jpg)
Если ситуация все еще не разрешена - напишите, у меня большой опыт по возврату денег, которые "ушли" подобным образом.
СпроситьНеделю назад продала б/у технику тепер звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?
Здравствуйте.
Inna,
Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 регулируются отношения, возникающие между потребителями и…продавцами при продаже товаров.
В этом же законе даётся определение продавцу, а именно:
«продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи».
Вы не организация, вы не предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, поэтому отношения между продавцом(вами) техники Б/У и её покупателями вышеуказанным законом не регулируются.
Такие заявления покупателей, как «по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам», следует делать организациям и предпринимателям, которые реализуют товары потребителям по договору купли-продажи, но не вам.
Касательно обращения в милицию: каждый гражданин и человек имеют право обратиться в милицию. И что? Пусть обращаются, это их право.
Правонарушений при продаже техники Б/У не было: вы не принуждали насильственными действиями покупателей купить технику Б/У, вы не подменили технику Б/У на ящик картошки, вы, получив деньги от покупателей, не показали им кукиш, вы не предлагали купить новую технику, а продали Б/У. Таким образом, милиция ваших покупателей пошлёт разбираться в суд.
Покупателям, если вы их не можете послать на хутор бабочек ловить, следует отвечать так: «ребята, я не магазин, поэтому деньги возвращать за купленные вами вещи Б/У не стану. Считаете, что я нарушила закон, обращайтесь за защитой своих прав в суд. Требуйте признать сделку недействительной. Не перестанете «допекать», обращусь в милицию о возбуждении в отношении вас уголовного дела по признакам преступления «вымогательство»». Дополнительно к этому можете говорить, что за недельное пользование техникой они, покупатели, возможно, вытащили из техники все хорошие части, а поставили обратно негодные, которых на полчаса работы хватит...
Согласно статье 309 Гражданского Кодекса, обязательства должны исполнятся надлежащим образом…
Вы, передав вещи Б/У, исполнили свои обязательства надлежащим образом. Покупатели, передав деньги, исполнили свои обязательства надлежащим образом.
Договор купли-продажи техники Б/У считается сторонами исполненным в полном объёме и надлежащим образом.
Итог: вызовут в милицию, или позвонят с милиции, отвечайте: «Я не магазин, поэтому принимать обратно вещи, которые продала, не стану. Принадлежащие мне вещи Б/У продала в строгом соответствии с Гражданским Кодексом.
Покупатели не согласны, пусть обращаются в суд. Как суд решит, так и будет».
Вот так.
Надеюсь, всё ясно и понятно.
Всего доброго.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте.
Звонящих посылать матом. Пусть заявляют в полицию и присылают повестку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/21/30x30/6c4bb67a892dcb5bd5af19d2ad727916.jpg)
Добрый день. Кражей действия лица может признать орган дознания и возбудить уголовное дело. Охрана может лишь заявить о преступлении в МВД. Кража это тайное хищение. Размер похищенного от 3000 рублей. Причем при краже из магазина важна закупочная цена, т. е цена, по которой магазин приобрел товар, а не цена по которой магазин товар продает. Ну и самое главное, если вы ничего тайно не похищали вам и беспокоиться не о чем. А до 3000 рублей максимум административное наказание в виде штрафа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/23/30x30/27081690ff9194c920586aae2dc35eb7.jpg)
Уточните, через неделю после чего? Откуда у них Ваш номер телефона? Служба безопасности магазина не является органом дознания, а соответственно обвинять Вас в совершении преступления они не могут. Если действительно было совершено какое-то хищение и они уверены, что это Вы - то пусть обращаются в полицию с заявлением. Для возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 158 УК РФ сумма причиненного ущерба должна составить более 2500 рублей. Если сумма менее 2500, то это мелкое хищение, ответственность за которое предусмотрено ст. 7.27 КоАП РФ.
СпроситьУ нас в магазине клиенты купили 18.04.11 г диван, ровно через год пришли с претензией, что просел ППУ, мы отправили письмо, что диван можем в любой момент для клиента удобный забрать и поменять ППУ. Клиент это письмо не получил (? или не захотел) и еще через месяц через защиту прав потребителя вышел на нас. Это же самое мы ему подтвердили по телефону, договорились на конкретный день. Приехали забирать, а клиент вместе со сборщиками передает претензию, требуя полную сумму за этот диван, считая, что он ненадлежащего качества, так как они уже купили другой (с их слов). Фактически диваном пользовались год, вернули весь в шерсти, подушки надорваны. У меня такого в практике еще не было, пожалуйста ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как в таких ситуациях действовать? Зарнанее благодарю.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Диван нужно было не забирать. Какой гарантийный срок на него по договору котрый Вы заключали с покупателем? Все зависит от этого. Если требования в период гарантийного срока, то покупатель вправе предъявлять подобные притензии согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Кроме того.,некачественность товара подтверждается заключением эксперта, а не словами потребителя
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/02/30x30/339240.jpg)
Необходима дополнительная информация. Когда должен истечь гарантийный срок на диван? Если он не истек к моменту обращения клиента, то какие условия гарантии? В любом случае возвращать полную стоимость Вы не должны, так как клиент пользовался товаром в течение года и диван определенно претерпел уценку. Если дело дойдет до суда, то остаточную стоимость должна будет определять экспертиза. Если претензия подана после истечения гарантийного срока, то можно смело писать на нее отказ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/02/30x30/339240.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201202/12/30x30/42866.jpg)
Добрый день Антонина. Все зависит от гарантии которую вы давали потребителю. В любом случае если у вас есть уведомление о получении письма потребителем и вы шли на его условия то с вас снимается ответственность. В любом случае если потребитель считает что диван некачественный то он имеет право провести экспертизу но в присутствии вашего представителя и тогда будет все видно. Но я думаю что в данной ситуации правы будете вы.
СпроситьДоговора нет, есть лист заказа с указанием товара, спецификация, гарантийный талон на 18 месяцев и акт приема-передачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262072.jpg)
Если недостаток товара выявлен в пределах гарантийного срока, то покупатель вправе предъявить такое требование.
СпроситьВ гарантийном талоне указано, что в течении 18 месяцев Потребитель емеет право на бесплатную замену ппу в случае потери объема и жесткости, растянутость ткани в пределах естественного износа гарантии не подлежат
СпроситьНадо проводить экспертизу,возможно часть дефектов(надрыв ткани) образовались в следствии неправильной эксплуатации.Гарантийный срок не означает обязательную замену товара,возможен ремонт и т.д. И не понятно куда же обратились в общество ЗПП или с исковым в суд? Если диван у Вас пригласите собственника дивана и со специалистами решайте нужна ли экспертиза или нет,оплачивать ее будет проигравшая сторона,ну а заказывать и проводить предварительную оплату придется продавцу,производителю.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/02/30x30/339240.jpg)
В таком случае можно считать, что покупатель был извещен о недостатках товара, и положения ст.18 Закона о защите прав потребителей, предусматривающие возврат некачественного товара, на Вашу ситуацию не распространяются. Вернуть диван в магазин - это его право, но в этой ситуации деньги Вы в ответ возвращать не обязаны, так как покупатель знал, что ППУ потеряет свойства. В данном случае с Вашей стороны должны быть совершены действия в рамках предоставленной гарантии, то есть замена ППУ и возврат дивана клиенту. Вы можете использовать эту аргументацию при ответе на претензию. Если покупатель будет настаивать на возврате дивана, то обязательно организуйте комиссионную приемку с фотографированием (не менее 3-х человек); предложите покупателю подписать акт приемки. В случае отказа подписать сделайте об этом отдельную отметку в акте ("такой-то от подписи отказался".
Советую Вам в гарантийном талоне немного изменить формулировку гарантии: написать, что гарантия продавца распространяется на ППУ в случае потери объема, жесткости и т.п. Можно оставить, как есть, но лучше уточнить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/02/30x30/339240.jpg)
И еще дополню. Было бы еще лучше, если после сделки у Вас бы оставался отрывной корешок гарантийного талона с росписью клиента в том, что он с условиями гарантии ознакомлен, и датой покупки. Этот простой способ избавит от необходимости доказывать тот факт, что клиенту было известно о гарантии именно на ППУ на момент покупки. Ведь Ваш "возвращатель" дивана может заявить, что он "не знал, талон не читал" или еще что-нибудь придумать, чтобы добиться своего.
Спросить