Проблемы с новой рулевой рейкой на Матиз - возможность возврата и перспективы выигрыша дела
199₽ VIP

• г. Воронеж

Купила новую рулевую рейку на матиз оригинальную через автодок (автоинтернет магазин). Гарантия год. Стоимость 15 к. Установила на сл. день после получения. Остался стук (думала что стучит старая, как оказалось, нет).

Заявку на возврат оставила, но уверенна что продавец не согласиться оплатить повторные установки и снятия 10 к. Т.к. "новую" рейку использовать будет нельзя, ставим старую 5 к+потом когда разберёмся новую ещё 5 к.

Работать на машине необходимо. Или необходимо обязательно чтобы машина стояла на приколе? Какова вероятность выигрыша дела? Какую сумму я могу получить максимум и минимум? Сколько займёт по времени? Что необходимо для выигрыша дела? Город Воронеж.

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Алина! Не обязательно, чтобы стояла на приколе. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать не только возврат уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества, но и полного возмещения убытков в связи с продажей товара ненадлежащего качества. Однако в случае отказа лучше проведите экспертизу, если продавец откажется ее проводить сам. Если судиться, то может занять не менее полугода. Для выигрыша дела лучше иметь экспертизу о том, что есть недостаток товара, направить претензию продавцу, а уж потом подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здраствуйте!

Вы имеете право вернуть уплаченную сумму за товар ненадлежащего качества, а так же возмещение убытков в полном объеме.

(ст.18 ФЗ РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей")

Если продавец ответит отказом, то вам надо будет обратиться с исковым заявлением в суд. (ГПК РФ Статья 131)

Спросить
Пожаловаться

Товар надлежащего качества вернуть обратно и вернуть деньги нельзя; можете только надеяться на замену другой автозапчасти или той же рейки. Не стоит надеяться на экспертизу, поскольку она будет не в Вашу пользу, как проведенная продавцом, так и судом. Если до этого дойдет. Кроме того, с Вас еще могут взыскать расходы на экспертизу если проиграете дело;

предъявляйте претензию тогда уж автосервису, в том числе в части убытков за покупку ненужной детали; Главная ДокументыСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Надо подать претензию - ст. 18 ЗоЗПП.

Пусть продавец экспертизу проведёт при Вас.

Тогда частично всё понятнее станет.

Но если их липовая экспертиза покажет не то - Вам придётся свою заказать и после в суд идти...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алина!

Давайте разберемся!

Во-первых, Вы рано сделали вывод о неисправности рулевой рейки, так как не установлена причинно-следственная связь между стуком в ходовой и заменой рулевой рейки. Стук возникает по ряду причин. В частности пробоя амортизатора, не отрегулированности рулевых тяг и др.

Для того, чтобы установить причину надо провести техническое обследование и только после этого решаться на установку и повторную замену.

Во-вторых, вернуть рейку Вы в интернет магазин можете не по нормам ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", так как у Вас нет документальных доказательств приобретения товара ненадлежащего качества, а по нормам ч.4 ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Вы товар использовали уже самой установкой рулевой реки, поэтому нарушили его товарный вид.

Ваши требования к интернет магазину об оплате Вам стоимости снятия/установки запчасти не могут быть приняты, так как эта запчасть была продана Вам без дополнительных условий

Вы только впустую потратите силы, нервы да и средства, так как оснований для подачи иска в суд у Вас нет.

Шансы у Вас, увы, минимальные

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Алина, здравствуйте!

Видимо дело было не в рейке, если вы купили новую рейку и стук остался тот же.

Или вам продали не качественную рейку.

Вам следует написать претензию в соответствии со ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Не обязательно, что бы машина стояла на приколе, вам нужно провести независимую экспертизу у оценщиков.

Дело должны вы выиграть, при наличии с вашей стороны, доказательств вашей правовой позиции.

Что касается времени судебной тяжбы, то гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2022)

ГПК РФ Статья 154. Сроки рассмотрения и разрешения гражданских дел

1. Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения дел не установлены настоящим Кодексом, а мировым судьей до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

Для выигрыша дела вам нужны доказательства и хорошо вам доказывать, желательно нанять юриста или адвоката для представительства ваших интересов в суде.

Что бы ваши интересы представило профессиональное юридическое сообщество.

Ваши шансы на выигрыш дела значительно увеличатся.

Так как будет необходимо составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, участвовать в в гражданском судопроизводстве, для чего желательно наличие специального профессионального юридического образования и соответствующей квалификации.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2022)

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Спросить
Пожаловаться

Установил новую рулевую рейку на автомобиль, в автосервисе, проехал 200 км и она вышла из строя, в магазине ссылаются на неправильную установку, как сделать возврат денег, или замену на другую.

Купила рулевую рейку в магазине, после чего отдала в сервис для установки, со мной связался мастер и сказал что рейка бракованная, как мне правильно поступить если я хочу чтобы магазин заменил мне бракованную деталь на новую и возместил убытки по установки и демонтажу бракованной рейки?

Два раза меняли рулевую рейку по гарантии на автомобиле 2019 года выпуска, первая замена 24.08.20, вторая 13.10.20, на сегодняшний день снова есть неисправность рулевой рейки, в замене отказали, т. к было ДТП в переднюю часть автомобиля (в результате была замена капота, решетки радиатора, гос. знака и бампера - по КАСКО). Действительно ли они имеют право отказать в замене? При диагностике говорят, что никаких неиспавностей нет...

Ситуация следующая:

Купил в магазине Автодок (что-то вроде exist - торгуют товарами, которые находятся на складах поставщиков) амортизаторы фирмы Boge. Пришел заказ и мне сразу не понравилось то, что упаковка была повреждена, но так как амортизаторы нужно было менять срочно - заказ я забрал. На следующий день амортизаторы были установлены в стороннем СТО, после чего сразу же выявился дефект: амортизаторы очень сильно стучат. Провел диагностику ходовой части, за свой счет, естественно, установили причину стука - амортизаторы. Поехал с документами в офис Автодок, где у меня приняли заявление и все заказ-наряды на проводимые работы. Потом перезвонили мне, сказали, что поставщик отказал в возврате из-за отсутствия печати в заказ-наряде (хотя, СТО - ИП и может, насколько я понимаю, работать без печати). В итоге печать поставили, потом докопались до того, что в заказ-наряде, опять же, нет артикула установленных амортизаторов. Бог с ним, поехал к инженеру по гарантии того СТО, там он дал мне техническое заключение о том, что амортизаторы действительно ставили у них, написал артикулы, так же в ТЗ указал, что была проведена диагностика у них же и что обнаружен дефект в виде повышенного шума от амортизаторов (они прям гремят, действительно), еще он указал, что диагностика проводилась на стенде специальном, а так же пробной поездкой. В общем, привёз Техническое заключение обратно в Автодок, там потребовали еще и саму диагностическую карту со стенда, где по параметрам срабатывания амортизаторов стоят галочки "ок", но ниже написано, что выявлен деффект в виде повышенного шума от работы амортизаторов - т.е., амортизаторы функцию свою выполняют, но, при этом, гремят. И вот теперь автодок отказывает мне в возврате, ссылаясь на эти галочки "ок", а стук, говорят, это нормально. Но слышали бы вы этот стук - такое ощущение, что у машины колёса вот-вот отвалятся.

Отсюда вытекают следующие вопросы:

1. Как вернуть деньги за амортизаторы, отделавшись малой кровью - без суда и тд?

2. Обязаны ли в автодоке компенсировать затраты, понесенные на установку бракованных амортизаторов, диагностику неисправности, которую запросил непосредственно автодок?

3. Возможно ли, в конечном итоге, взыскать с них какую-нибудь неустойку?

4. Если "убитые" амортизаторы приведут к выходу из строя другого элемента подвески, то как это доказать и возможно ли взыскать с автодока убытки?

В основном, конечно, интересуют первые два вопроса. На остальные тоже хотелось бы получить ответ, но они пока что не так важны.

Купил в магазине авто запчасть. Поставил на машину сам. Оказалась не пригодная. Вернул в магазин. Взяли и сказали, что на рекламацию. Через две недели сообщили из магазина, что для возврата необходим наряд-заказ на установку, акт выявления неисправности, Акт выполненных работ. Иначе запчасть нельзя вернуть. Как мне возвратить запчасть в магазин?

Купил запчасть в интернет магазине emex.ru. Не подошла. Вернуть деньги в магазине отказываются, ссылаются на то что заказал сам. Хочу узнать законны ли их действия и могу ли я вернуть деньги за запчасть? Зарание спасибо.

Наш магазин продал рулевую рейку на машину, покупатель уехал ставить её в другой город к официальному дилеру, заходит к нам через 8 дней и говорит меняйте рейку или деньги (она туго работает) + расходы. Гаратии мы ему не давали на рейку и по закону о защите прав потребителей, в этом случае! , он должен сам делать экспертизу. Но он покатался 1440 км и уехал опять к дилеру и при приёмке машины в этот раз, они написали что рулевая рейка не работает, и поставили ему старую его.

Мы ему обьяснили что всё равно ему необходимо делать экспертизу, кода сломалась рулевая рейка или её уже неисправную установили в сервисе и отпустили на все четыре стороны со сломанным узлом или же он вовремя эксплуатации за 1440 км водитель сам довёл её в негодность.

Но водитель пропал и через пол года! Подаёт на нас в суд написав кучу неустоек за пол года и морального вреда. Что делать? Помогите! Покупатель. . . . , оказался совсем непорядочный, включил в неустойку ещё и все другие не относящиеся к замене рейке работы за два приезда в сервис (около 6 видов работ, типа замена масла, замена пыльников, исправление защиты двигателя и т.п. )

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В машине появились признаки проблем с коробкой. Машина была отдана в оф. сервис. Там диагностировали и сказали - замена сцепления. Сцепление заменили, через день поломка снова появилась в том же виде.

Вопрос - деньги за сцепление заплачены, но ошибка не исправлена - имею ли я право потребовать деньги назад?

Все заказ-наряды есть, сцепление старое в багажнике.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение