Новый сертификат на улучшение жилищных условий - ограничения и поиски подходящей квартиры
Выдали сертификат на улучшение жилищных условий. По нормам нужно приобрести квартиру не менее 48 кВ.м.Нашли по цене подходящую квартиру, но по квадратам там 47.9 кВ.м.
Елена, этот вопрос не к нам. Обращайтесь в тот орган, который выдавал Вам этот сертификат и узнавайте у них, возможно ли такое приобретение. От нас тут Вы ничего не узнаете, так как момент расхождения по площади в 0.1 кв.м. нигде в Законах не прописан и четкого определения не имеет. Всё на усмотрение государственных органов.
Удачи!
СпроситьСертификат по переселению с районов севера.
По сертификату положено 54 м.кв. и сумма 2 млн. (на троих членов семьи). Могу ли я приобрести жилье меньшей площади (так как денег не хватает), если да то на сколько?
Спасибо.
Можете.В соответствии с ФЗ № 125 от 25 октября 2002 года и ФЗ № 212 от 17 июля 2011г. право на получение жилищных субсидий имеют граждане:
прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.
выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, не имеющие иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, проживающие по месту жительства в указанных населенных пунктах;
проживающие по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта РФ решения о его закрытии, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
выезжающие из закрывающихся населенных пунктов и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохраняют право состоять на данном учете, жилищные субсидии им предоставляются в соответствии с имеющейся очередностью для указанной категории граждан.
СпроситьВаш вопрос регулируется следующими нормативными актами:
1. Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
3. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 помимо прочего содержит описание ПОДПРОГРАММУ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ, где указано:
«… II. Цель и задачи подпрограммы
… Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством:
… граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
…
V. Механизм реализации подпрограммы
… Предполагается, что приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) будет оформляться в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2 или более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по договоренности членов семьи.
В случае приобретения гражданином - участником подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), средства социальной выплаты могут направляться на погашение займа (кредита) заимодателю (кредитору). Допускается оплата за счет средств выделенной социальной выплаты услуг по подбору жилого помещения и оформлению правоустанавливающих документов, если данное условие будет предусмотрено в договоре на приобретение жилого помещения…»
Одновременно, Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879 утверждено "Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в котором есть в п.21 содержащий условия, при которых гражданин может быть снят с учета в качестве имеющего право на получение социальной выплаты, а именно:
«21. Граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае:
... д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
...»
СпроситьНет, площадь квартиры должна быть не менее 54 кв. как указано в сертификате. В случае нарушения сертификат не дадут обналичить.
Потому как стоимость сертификата исходит из количества членов семьи, нормы предоставления жилого помещения и стоимость 1 кв. м. в вашем регионе.
СпроситьДа, можетеФЗ № 125 от 25 октября 2002 года и ФЗ № 212 от 17 июля 2011г. право на получение жилищных субсидий имеют граждане:
прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
СпроситьМожете приобрести меньшую жилую площадь на ГЖС.
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. позволяют - нет обязательств у получателей ГЖС приобрести жильё по нормам предоставления жилых помещений.
СпроситьФЗ № 212 от 17 июля 2011г
Ограничений нет .Любую можете..Главное уложиться в отведенную сумму.
СпроситьДобрый день!
При получении жилищного сертификата гражданин никоим образом не ограничен в праве свободного выбора качественных характеристик и местоположения жилья и имеет возможность приобретения готового жилья как на первичном, так и на вторичном рынке с использованием либо без использования собственных или кредитных денежных средств.
Таким образом Вы вправе приобрести жилье меньшей площади.
СпроситьЗдравствуйте.
Предоставление таких сертификатов происходит в рамках различных программ. Например,
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
ТЕПЕРЬ ПО ВАШЕМУ ВОПРОСУ.
по любым программам
допускается принятие сертификата для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) ниже размера социальной выплаты, указанного в сертификате.
Разница между размером стоимости приобретаемого жилого помещения и социальной выплаты, указанной в сертификате, не выплачивается.
СпроситьЗдравствуйте. Неиспользованная часть выделенных по государственному жилищному сертификату средств перечисляется обратно в бюджет (Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153).
СпроситьЗдравствуйте Марк
Приобретение жилья должно соответствовать условиям сертифаката согласно Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 10.07.2020) "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки...
В противном случае вам не одобрят сделку
V. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения
53. Распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынках жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), отвечающее требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек). Приобретение жилого помещения (жилых помещений) может осуществляться путем заключения договора (договоров) купли продажи жилого помещения либо договора (договоров) участия в долевом строительстве, предусматривающего уплату цены такого договора (договоров) на счет эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве. При этом допускается приобретение доли в праве общей собственности на жилое помещение при условии, что в результате такой сделки жилое помещение полностью поступает в общую долевую собственность распорядителя счета и членов его семьи, определенных в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
При указании в сертификате в графе "наименование субъекта Российской Федерации" городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя допускается приобретение жилого помещения соответственно в Московской области, Ленинградской области или Республике Крым.
54. Распорядитель счета имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
СпроситьМарк!
Главное и основное!
Выдача государственных жилищных сертификатов (ГЖС) производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 10.07.2020) "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" с целью
государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Если приобретаемое жилье меньше стоимости ГЖС, то на основании п. 39.
Органы исполнительной власти вправе выдавать сертификаты только в пределах размера социальных выплат, установленного приказом ответственного исполнителя государственной программы для этого органа в отношении соответствующих категорий граждан. В случае если размер социальных выплат по оформленным сертификатам превышает размер социальных выплат, установленный указанным приказом, выписка из реестра выданных сертификатов возвращается в орган исполнительной власти, а перечисление средств социальной выплаты по сертификатам, включенным в эту выписку, не производится.
Переводя на обычный язык, Вам производится оплата по фактически произведенным затратам, оставшиеся суммы зачисляются в бюджет.
СпроситьМарк! Доброе утро!
Если приобретаемое вами жилье стоит меньше суммы, указанной в жилищном сертификате, то оставшаяся сумма возвращаяется в бюджет и перераспределяется между остальными гражданами, участвующими в данной программе.
Оснрвание: Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Правила
выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153)
2. Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
Сертификат не является ценной бумагой.
Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
,,остаток объема финансирования распределяется пропорционально общему количеству граждан - участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках, без учета граждан - участников подпрограммы, учтенных на первом этапе.,,
41.6. Остаток средств социальных выплат, образовавшийся по состоянию на 20 сентября текущего года, который не обеспечен заявками, предусмотренными пунктом 41.3 настоящих Правил, суммируется государственным заказчиком подпрограммы отдельно по каждой из категорий граждан, указанных в подпунктах "а", "б", "е", "ж" и "к" пункта 5 настоящих Правил, и по представлению государственного заказчика перераспределяется Правительством Российской Федерации между органами исполнительной власти для предоставления социальных выплат тем категориям граждан, по которым образовался указанный остаток.
Перераспределение указанных средств между категориями граждан, указанными в подпунктах "а", "б", "е", "ж" и "к" пункта 5 настоящих Правил, осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению государственного заказчика подпрограммы с предварительным внесением соответствующих изменений в подпрограмму.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьНет, нельзя. Если цена по договору меньше размер субсидии, остаток уйдет в бюджет.
СпроситьМожете получить.
Но в дкп нужно же тогда указать большую сумму и договориться с продавцом, что после получения им той суммы, которую он у Вас запросил, чтобы вам вернул остаток.
Конечно это будет договоренность сугубо между Вами и можно рассчитывать только на порядочность продавца (чт.551 ГК)
СпроситьДоговориться с продавцом об указании большей суммы в договоре.
Но здесь многое зависит от позиции самого продавца.
СпроситьСкажите пожалуйста можно ли на сертификат по программе Молодая семья купить жильё меньшей площадью, чем нам посчитали по нашему региону? Семья 6 человек по 18 квадратов, получается 108, у нас нет таких больших домов.
Вам вчера уже отвечали на ваш вопрос. Остается только посоветовать обратиться в администрацию, чтобы узнать их мнение о покупке квартиры меньшей площади или двух квартир.
СпроситьПлощадь предполагаемого жилья не обязательно должна быть как по расчету (такие точные расчеты производятся только на этапе включения молодой семьи в программу).
СпроситьЗдравствуйте! Так как Вы используете средства федеральной субсидии, то должна быть учтена норма площади на каждого члена семьи. Согласуйте этот вопрос с администрацией.
СпроситьНе сможете, если норма площади на человека больше минимальной нормы жилья на человека. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьДобрый день! Нет, если обеспечены в пределах установленных норм по квадратным метрам - не сможете встать в очередь на улучшение
Благодарим за обращение!
СпроситьЗдравствуйте!
К сожалению на очередь встать не сможете, даже хоть если 10 см. лишних-Вас не смогут признать нуждающимся в улучшении жилищных условий согласно законодательства.
Однако, можете написать им заявление о рассмотрении Вашей ситуации конкретно, с их отказом обращаться в суд. Тогда суд может бы признает Вас нуждающейся и решит положительно Ваш вопрос.
СпроситьКакая должна быть минимальная площадь дома или квартиры, если он покупается за сче материнского капитала. Семья из 4 человек.
Здравствуйте! Законом не установлено минимальной площади помещения, которое приобретается за счет средств МСК. Главное, чтобы помещение было пригодно для постоянного проживания.
СпроситьТочной нормы нет
но в пенсионном фонде наверняка есть указания и нормы...
Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий 1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться: 1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели; 2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат. 1.1. Часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке: 1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства; 2) копии разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге); 3) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции; 4) письменного обязательства лица (лиц), на которое (которых) оформлено разрешение на строительство, в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей). 1.1-1. Документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1.1 настоящей статьи, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно. 1.2. Часть средств материнского (семейного) капитала, оставшаяся в результате распоряжения ими в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, может быть использована на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Выдача указанного документа осуществляется по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 1.3. Средства материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении лица, получившего сертификат, могут быть выданы в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на компенсацию затрат за построенный (реконструированный с учетом требований части 1.2 настоящей статьи) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке: 1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществлено строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства; 2) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на построенный объект индивидуального жилищного строительства, возникшем не ранее 1 января 2007 года, либо на реконструированный после 1 января 2007 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения указанного права; 3) письменного обязательства лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) в течение шести месяцев после перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации средств материнского (семейного) капитала - в случае, если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей). 1.4. Документы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1.3 настоящей статьи, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно. 2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки. 3. Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации. 4. Жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. (часть 4 в ред. Федерального закона от 28.07.2010 N 241-ФЗ) 5. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации. 6. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. 7. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся: 1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности"; 2) микрофинансовой организацией в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"; 3) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации"; 4) иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой. 8. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения при условии предоставления лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) документа, подтверждающего получение им займа путем безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации.Спросить
В федеральном законе №256-ФЗ ни каких требований к минимальной площади жилья не содержится Здесь главный критерий что жилье не должно находиться ни в ветхом ни в аварийном состоянии.
СпроситьФедеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
СпроситьКвартира приватизирована, в ней проживают помимо меня (мне 26 лет) брат (34 года) и отец (64 года). Если брать в расчет только норму кв. м., то, скорее всего ничего не получится, однако, может быть, будет учитываться то, что мы - это 3 семьи?
Подскажите, какие есть аргументы в мою пользу?
Действующее Положение о порядке учёта граждан,нуждающихся в улучшении жилищных условий,и предоставления жилых помещений в городе Москве предусматривает постановку на учёт по улучшению жилищных условий граждан,зарегистрированных по месту жительства в Москве не менее 10 лет и проживающих на площади менее установленной нормы на человека.Норма для отдельной квартиры-10 кв.м общей площади на человека,то есть в Вашем случае права на постановку на учёт Вы не имеете.Коммунальной квартирой Ваша квартира считаться не будет,хотя и проживаете Вы разными семьями(кстати для коммунальных квартир при постановке на учёт нужно иметь менее 15 кв.м на человека общей площади,а в Вашей квартире на человека приходится более 15 кв.м. Если нет договорённости об обмене между сособственниками,то продавайте свою долю с соблюдением права преимущественной покупки остальными сособственниками за объявленную Вами цену в соответствии со ст.250 ГК РФ.Если ответа на официальное уведомление в месячный срок не будет или будет письменный отказ от покупки Вашей доли(если в договоре приватизации доля не определена,то сначала нужно её определить либо соглашением с отцом и братом у нотариуса,либо в судебном порядке в соответствии со ст.245 ГК РФ),то можно продавать свою долю любому покупателю,но по цене не ниже объявленной.Продав долю можно купить другую комнату и со временем претендовать на улучшение жилищных условий.
Спросить1. Менее скольких метров общей (или жилой?) площади должно приходиться
на человека в квартире для того, чтобы семья могла встать на очередь
по улучшению жилищных условий?
2. Какова норма площади (общей или жилой?) на человека при предоставлении
его семье новой квартиры?
3. Можно ли встать на учёт по улучшению жилищных условий, если квартира
приватизированна?
Светлана.
15 января 2003 года N 22 ------------------------------------------------------------------ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ Настоящий Закон устанавливает порядок и условия улучшения жилищных условий москвичей с помощью города.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Право граждан на улучшение жилищных условий 1. Граждане имеют право: 1) получить жилые помещения из жилищного фонда города Москвы по договору: социального найма; найма (коммерческого найма); безвозмездного пользования; 2) приобрести в собственность с помощью города жилые помещения: используя безвозмездные субсидии; с рассрочкой платежа; используя ссуду на возвратной основе; по другим законным основаниям. 2. Граждане, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (далее - законодательство) нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат обеспечению в установленном порядке жилыми помещениями, а также имеют право на приобретение жилых помещений в собственность с помощью города. 3. Постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений, а также обеспечение денежными средствами на их приобретение в собственность осуществляются бесплатно. Глава 2. ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ Статья 2. Норма постановки на учет 1. Норма постановки на учет - размер общей площади жилых помещений, приходящийся на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет. При определении числа проживающих учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования жилыми помещениями на срок их временного отсутствия. В число проживающих не включаются граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания. 2. При определении размера общей площади, приходящейся на долю каждого члена семьи, учитываются жилые помещения (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством. Супруги и их несовершеннолетние дети являются членами одной семьи. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов. 3. Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями. Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 4. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир. 5. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа. Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий 1. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не установлено законодательством) и занимают независимо от формы собственности: 1) жилые помещения размером менее нормы постановки на учет; 2) жилые помещения, которые в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, а также перечнем, приведенным в приложении 1, не подлежат коммунальному заселению при условии, что в жилом помещении, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения; 3) жилые помещения, которые на основании судебного решения об отказе гражданам в заключении отдельного договора социального найма на изолированное жилое помещение в соответствии с приходящейся на их долю площадью не подлежат коммунальному заселению при условии, что в квартире, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения; 4) жилые помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет за вычетом дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми актами Российской Федерации; 5) жилые помещения, состоящие из одной комнаты или смежных неизолированных комнат, при отсутствии у проживающих в них граждан родственных отношений независимо от нормы постановки на учет; 6) жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от нормы постановки на учет; 7) жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства, установленным приложением 2, независимо от нормы постановки на учет; 8) жилые помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания, независимо от нормы постановки на учет; 9) жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от нормы постановки на учет; 10) жилые помещения, планировка которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от нормы постановки на учет. 2. Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее: 1) последних 10 лет и при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы. Граждане, перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории "Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения" вместе с членами их семей при отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования. 3. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством. Глава 3. УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ Статья 4. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства 1. Граждане, желающие улучшить жилищные условия, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти города Москвы по месту жительства. 2. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет гражданином подается заявление с приложением документов, перечень которых утверждается правовыми актами города Москвы. 3. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится решением исполнительного органа государственной власти города Москвы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии. Общественная жилищная комиссия формируется при исполнительных органах государственной власти города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы. 4. Граждане должны быть письменно уведомлены о принятом решении в месячный срок со дня подачи заявления. 5. В случае несогласия граждан с принятым решением граждане вправе обжаловать его в установленном порядке. 6. Исполнительные органы государственной власти города Москвы обеспечивают свободный доступ к информации о количестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также о гражданах, включенных в программу обеспечения жилыми помещениями. Статья 5. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 1. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения или приобретения отдельной квартиры, за исключением случаев: 1) выезда на место жительства за пределы территории города Москвы; 2) изменения жилищных условий, в результате которого отпали основания для улучшения жилищных условий; 3) использования в установленном порядке субсидий, ссуд на возвратной основе или иных видов государственной помощи на строительство или приобретение жилых помещений; 4) выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет; 5) выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет; 6) подачи по месту учета личного заявления о снятии с учета. 2. Снятие с учета граждан осуществляется с обязательным письменным уведомлением их о принятом решении в месячный срок со дня принятия решения. 3. Решение о снятии с учета может быть обжаловано в установленном порядке. 4. Не подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане: 1) не обеспеченные жилыми помещениями по нормам предоставления, кроме граждан, давших письменное согласие на предоставление жилых помещений менее нормы предоставления; 2) проживающие в квартирах коммунального заселения, кроме граждан, получивших отдельную квартиру с учетом размера общей площади занимаемого жилого помещения, использовавших субсидии, ссуды на возвратной основе, иные виды государственной помощи на строительство или приобретение жилища, а также граждан и членов их семей, обладающих самостоятельным правом пользования отдельной квартирой. Статья 6. Действия граждан, приведшие к необходимости улучшения жилищных условий 1. Граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении 5 лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых возникла необходимость в улучшении жилищных условий. 2. Ухудшением жилищных условий считаются следующие действия граждан: 1) изменение порядка пользования жилыми помещениями; 2) обмен жилого помещения; 3) невыполнение условий договора социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользования жилым помещением, купли - продажи с рассрочкой платежа, повлекшее выселение граждан в судебном порядке; 4) изменение состава семьи в результате вселения иных лиц, расторжения брака; 5) определение долей, выдел доли, в том числе в натуре, либо изменение долей собственниками жилого помещения, повлекшее установление иного порядка пользования; 6) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения либо его доли. 3. Часть 1 настоящей статьи не подлежит применению в следующих случаях: 1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных граждан, объединенных признаками родства или свойства, если до вселения они: не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением; обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, но не были обеспечены по норме предоставления; обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания; безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства органам государственной власти или органам местного самоуправления либо жилое помещение было изъято указанными органами для государственных или муниципальных нужд в установленном законом порядке; 2) расторжение договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты; 3) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения; 4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке. Статья 7. Учет граждан, утративших жилые помещения в городе Москве Учет граждан, утративших жилые помещения в городе Москве и имеющих в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений во внеочередном и первоочередном порядке, при невозможности возврата ранее занимаемых ими помещений (дом снесен или переоборудован в нежилой после капитального ремонта, ранее занимаемые помещения заселены в установленном порядке на основании решения органа исполнительной власти) производится исполнительными органами государственной власти города Москвы по месту нахождения утраченного жилого помещения. Статья 8. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту работы 1. Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление жилых помещений по месту работы в бюджетных учреждениях, финансируемых за счет бюджетных средств города Москвы и местных бюджетов муниципальных образований в городе Москве, которым в установленном порядке выделяются жилые помещения из городского жилищного фонда, осуществляются по решению администрации совместно с профсоюзным комитетом (профсоюзными комитетами), действующим в учреждениях на основании коллективного, иных договоров работников с администрацией предприятий и учреждений. Наравне с работниками вышеуказанных учреждений на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются граждане, оставившие работу в этих учреждениях в связи с уходом на пенсию. 2. Решение о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилых помещений по месту работы утверждается решением исполнительного органа государственной власти города Москвы. 3. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, могут состоять по их желанию на учете и по месту жительства при соблюдении правил, установленных настоящим Законом. Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ Статья 9. Очередность обеспечения граждан жилыми помещениями 1. Граждане обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди в соответствии с законодательством. 2. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения", имеют право на обеспечение жилыми помещениями в первую очередь. Иные категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями в первую очередь в соответствии с законодательством. 3. На общих основаниях обеспечиваются жилыми помещениями: 1) граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющие права на внеочередное и первоочередное обеспечение в соответствии с законодательством; 2) иные категории граждан, установленные законодательством. Статья 10. Порядок обеспечения граждан жилыми помещениями 1. Решение об улучшении жилищных условий принимается исполнительным органом государственной власти города Москвы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии. 2. Обеспечение граждан жилыми помещениями на условиях договора социального найма, договора безвозмездного пользования осуществляется в пределах нормы предоставления (18 квадратных метров общей площади на одного человека), если законодательством не предусмотрено иное. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения размером до 33 квадратных метров общей площади одиноко проживающему человеку и до 42 квадратных метров общей площади семье, состоящей из двух человек. 3. При принятии решения об улучшении жилищных условий граждан проверка сведений о наличии у граждан и членов их семей жилых помещений (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также действий, совершенных гражданами и членами их семей, приведших к ухудшению жилищных условий, осуществляется жилищными органами, ответственными за обеспечение граждан жилыми помещениями. Указанные действия учитываются за пятилетний период, предшествующий решению о постановке на учет, и до решения вопроса об улучшении жилищных условий. При совершении гражданами либо членами их семей гражданско - правовых сделок с жилыми помещениями либо действий, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений либо к их отчуждению, размер предоставляемого гражданам жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма граждане подтверждают, что доход, приходящийся на каждого члена семьи, превышает уровень, установленный законом города Москвы. 4. В зависимости от результатов проверки принимаются следующие решения: 1) граждане снимаются с учета; 2) улучшение жилищных условий откладывается на срок, в течение которого граждане не подлежали постановке на учет; 3) улучшение жилищных условий откладывается на срок, в течение которого граждане подлежат обеспечению по соответствующему договору с учетом дохода семьи и требований федерального законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан; 4) жилое помещение предоставляется гражданам в порядке, установленном настоящей статьей. 5. Граждане, страдающие заболеваниями опорно - двигательной системы, другими заболеваниями, а также инвалиды, семьи, имеющие детей - инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, обеспечиваются по их заявлению жилыми помещениями на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами, в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации. 6. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, иным категориям граждан, предусмотренным федеральным законодательством, предоставляется дополнительная площадь в виде отдельной комнаты или в размере 18 квадратных метров общей площади, если иное не установлено федеральным законодательством. 7. Перечень заболеваний, дающих гражданам право на предоставление дополнительной площади по состоянию здоровья, устанавливается правовыми актами, приведенными в приложении 3, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Не подлежат удовлетворению требования указанных граждан о предоставлении дополнительной площади, если они обеспечены изолированным жилым помещением в отдельной квартире в соответствии с нормой предоставления. 8. Граждане вправе приобрести либо получить жилое помещение менее нормы предоставления, но не менее 16 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи. 9. Граждане, в отношении которых принято решение об улучшении жилищных условий, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие предоставление жилых помещений, с заявлением о предоставлении жилого помещения свыше нормы предоставления. При наличии у жилищных органов таких жилых помещений они предоставляются: - по договору социального найма в случае превышения нормы предоставления на семью до 9 квадратных метров общей площади; - по договору найма (коммерческого найма) в случае превышения нормы предоставления на семью свыше 9 квадратных метров общей площади. 10. По желанию граждан жилое помещение предоставляется с учетом размера общей площади занимаемого ими жилого помещения. При этом суммарная площадь всех жилых помещений, занимаемых по любым законным основаниям и предоставляемых по договору социального найма, договору безвозмездного пользования, не должна превышать норму предоставления, установленную для семьи данной численности. 11. При предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору безвозмездного пользования граждане и члены их семей обязаны освободить и передать в установленном порядке занимаемое по договору социального найма или договору безвозмездного пользования жилое помещение, кроме случаев предоставления жилого помещения с учетом размера общей площади занимаемого и пригодного для проживания жилого помещения. В случае вселения иных граждан в освобождаемое жилое помещение либо совершения действий, препятствующих его освобождению, решение о предоставлении жилого помещения подлежит отмене. 12. Гражданам и членам их семей, занимающим жилые помещения на праве собственности, жилые помещения предоставляются по договору мены, кроме случаев предоставления жилых помещений с учетом размера общей площади занимаемых жилых помещений. 13. Освободившиеся жилые помещения, в том числе в квартирах коммунального заселения, предоставляются гражданам в порядке улучшения жилищных условий в соответствии с законодательством. Статья 11. Учет интересов граждан при предоставлении жилых помещений 1. При предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты или однокомнатной квартиры совершеннолетними гражданами, кроме супругов, а также лицами разного пола старше 9 лет. 2. Не допускается предоставление разным семьям жилых помещений в квартире, не подлежащей коммунальному заселению. 3. Жилые помещения предоставляются с учетом состояния здоровья граждан и других заслуживающих внимания обстоятельств. Сроки, предусмотренные законодательством города Москвы для обеспечения жилыми помещениями тяжелобольных граждан, сокращаются для граждан, ранее состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях и впоследствии получивших право на первоочередное улучшение жилищных условий по состоянию здоровья. Порядок сокращения сроков обеспечения вышеуказанных тяжелобольных граждан ежегодно устанавливается законом города Москвы. В настоящем Законе к тяжелобольным гражданам отнесены лица, перечень заболеваний которых установлен правовыми актами, приведенными в приложении 3, иными правовыми актами Российской Федерации. Статья 12. Права граждан, ранее принятых на учет 1. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до введения в действие настоящего Закона: 1) сохраняют свою очередность и право на предоставление жилого помещения по договору социального найма; 2) имеют преимущественное право на улучшение жилищных условий по договору коммерческого найма, договору безвозмездного пользования при соблюдении общих положений (уровень дохода, положения федерального законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан); 3) имеют преимущественное право на приобретение жилого помещения в собственность с использованием безвозмездных субсидий, ссуды на возвратной основе, рассрочки платежа. 2. Граждане, принятые на учет для приобретения жилого помещения в доме ЖСК до 1 февраля 1998 года, при соблюдении общих положений (норма постановки на учет, уровень дохода, а также положения федерального законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан) имеют право на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма. При этом учитывается период пребывания в очереди для приобретения жилого помещения в доме ЖСК. При предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма, договору безвозмездного пользования период пребывания в очереди на приобретение жилого помещения в доме ЖСК не учитывается. Глава 5. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ГОРОДА Статья 13. Приобретение гражданами жилых помещений с использованием безвозмездных субсидий и ссуд на возвратной основе 1. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющие право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, вправе получить безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в порядке и на условиях, установленных законодательством города Москвы. 2. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, вправе получить ссуду на возвратной основе на строительство или приобретение жилого помещения в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы. Статья 14. Приобретение гражданами жилых помещений с рассрочкой платежа 1. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на приобретение жилых помещений по договору купли - продажи, в том числе с рассрочкой платежа, в соответствии с законодательством города Москвы. 2. После государственной регистрации договора купли - продажи с рассрочкой платежа граждане подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Граждане, которым предоставлены жилые помещения по договору коммерческого найма, имеют право на выкуп (в том числе с рассрочкой платежа) занимаемого ими жилого помещения по соглашению с собственником или управомоченным им лицом, предоставившим это жилое помещение, в порядке и на условиях, установленных законодательством. Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, НЕ ПРИЗНАННЫХ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ Статья 15. Право граждан на замену жилого помещения на жилое помещение меньшего размера 1. Исполнительные органы государственной власти города Москвы обязаны в установленном порядке по обращению граждан о замене благоустроенного и отвечающего санитарным, техническим нормам и требованиям жилого помещения предоставить взамен занимаемого жилого помещения жилое помещение меньшего размера в пределах социальной нормы. 2. Замена производится гражданам, занимающим жилое помещение: 1) на основании договора социального найма, коммерческого найма или договора безвозмездного пользования, по соответствующему договору; 2) на праве собственности, по договору мены. 3. Замена жилого помещения не допускается, если в результате ее граждане становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий. Статья 16. Право граждан на замену жилого помещения по состоянию здоровья 1. Исполнительные органы государственной власти города Москвы обязаны по обращению граждан, страдающих заболеваниями опорно - двигательной системы, другими заболеваниями, а также инвалидов, семей, имеющих детей - инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, заменить занимаемое жилое помещение на жилое помещение на нижних этажах домов без лифтов, в домах с лифтами, в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации. 2. При наличии согласия граждан замена производится: 1) на равнозначное по общей площади жилое помещение гражданам, занимающим жилое помещение на основании договора социального найма, коммерческого найма или договора безвозмездного пользования, по соответствующему договору; 2) на равноценное по рыночной стоимости жилое помещение гражданам, занимающим жилое помещение на праве собственности, по договору мены. 3. Граждане, в отношении которых решение о необходимости замены жилого помещения было принято до введения в действие настоящего Закона, сохраняют это право. 4. Решение о необходимости замены гражданам жилого помещения не является основанием для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Статья 17. Обеспечение жилыми помещениями граждан, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Обеспечение жилыми помещениями граждан, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в случаях: 1) ликвидации коммунального заселения квартир в порядке и на условиях, установленных законодательством; 2) отселения граждан, проживающих в квартире коммунального заселения, с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в той же квартире и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления в пользование (собственность) жилого помещения (субсидии либо ссуды на возвратной основе на его приобретение) при наличии согласия всех проживающих в квартире. Выкуп жилого помещения в квартире коммунального заселения осуществляется в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы; 3) отказа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, от получения жилых помещений по договору коммерческого найма. В этом случае жилые помещения по договору коммерческого найма могут быть предоставлены гражданам, проживающим в условиях коммунального заселения либо занимающим жилые помещения размером менее социальной нормы на каждого проживающего. При отсутствии граждан, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящей части, жилые помещения по договору коммерческого найма могут быть предоставлены иным гражданам в порядке, установленном законодательством города Москвы; 4) в иных случаях, установленных законодательством. Статья 18. Обеспечение жилыми помещениями граждан, не являющихся жителями города Москвы Лица, не являющиеся москвичами, подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 19. Заключение договора, дающего право пользования жилым помещением 1. Договор, дающий право пользования жилым помещением в жилищном фонде города Москвы, заключается собственником этого жилого помещения либо управомоченным им лицом с гражданами, которым предоставлено жилое помещение, на основании решения исполнительного органа государственной власти города Москвы. 2. Порядок и условия заключения договора, дающего гражданам право пользования жилым помещением в жилищном фонде города Москвы, устанавливаются правовыми актами города Москвы. Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении порядка и условий постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления гражданам жилых помещений, предоставления гражданам денежных средств на строительство или приобретение жилых помещений с помощью города, несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление Московской городской Думы от 31 января 2001 года N 12 "О Положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве". Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 15 января 2003 года N 22 Приложение 1 к Закону города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 ПЕРЕЧЕНЬ ХАРАКТЕРИСТИК ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАСЕЛЕНИЮ НЕСКОЛЬКИМИ СЕМЬЯМИ (КОММУНАЛЬНОМУ ЗАСЕЛЕНИЮ) 1. Однокомнатные квартиры. 2. Квартиры со смежными комнатами, не имеющими отдельного входа. 3. Квартиры из двух изолированных комнат, одна из которых имеет жилую площадь менее 9 квадратных метров, при условии, что доля общей площади квартиры, приходящаяся на эту комнату, составляет менее 16 квадратных метров общей площади. 4. Квартиры из двух и более изолированных комнат, из которых только одна пригодна для проживания в соответствии с правовыми актами по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания. Приложение 2 к Закону города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ БЛАГОУСТРОЕННЫЕ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Благоустроенные жилые помещения в городе Москве должны соответствовать следующим стандартам: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка) независимо от материала стен. Приложение 3 к Закону города Москвы от 15 января 2003 г. N 22 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ДАЮЩИХ ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ, СТРАДАЮЩИМ ТЯЖЕЛЫМИ ФОРМАМИ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ Право на дополнительную площадь по состоянию здоровья имеют граждане, заболевания которых перечислены в следующих правовых актах: постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 214 "Об утверждении Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты"; циркуляр НКВД РСФСР от 13 января 1928 года N 27 и НКЗдрава РСФСР от 19 января 1928 года N 15 "Список болезней, дающих право лицам, страдающим ими, пользования дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью".
Спросить