Штраф на 60 000 руб за малые задержки в оплате счетчика - история моего обмана
Счетчик исправен переплата по счетчику на момент проверки была 15 000 руб, поставили счетчик на столбе и сказали, что я мало платила раньше всего по 500 руб и выписали штраф через 11 месяцев на 60 000 руб.
Лариса, штраф - это неустойка.
Я рекомендую написать в энергосбытовую компанию очень грамотное требование о списании данного штрафа.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон четко говорит:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
Уменьшение неустойки судом (статья 333 ГК РФ)
69. Подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена.
СпроситьЛариса, добрый день. В данном рассматриваемом случае Вам необходимо написать претензию в УК с требованием о перерасчёте платежа.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Если срок поверки счётчика истек, то он считается неисправным. Смотрите Постановление Правительства РФ 354.
СпроситьПусть произведут проверку счетчика и предоставят акт о его исправности, затем претензию на перерасчет задолженности с нормы потребления на показания прибора учета.
СпроситьДобрый день.
Если срок поверки, первые три месяца должны считать по среденему.
Нужно проверять расчет и писать претензию, если неверно рассчитали.
СпроситьДобрый день. Правомерно рассчитали, поскольку счетчик истек по сроку поверки, соответственно рассчитывают из среднего потребления.
СпроситьПоследняя высказанная правовая позиция Верховного суда РФ (как обобщение сложившейся практики после 2018 года) заключается в том, что после поверки, прибор учета снова допущен в эксплуатацию и сомневаться в достоверности прибора учета нет оснований при наличии у потребителя свидетельства о поверке и (или) экспертизы организации которая занимается поверкой. Ранее ВС РФ также высказывался, что передача показаний является основанием для перерасчета объема и стоимости коммунального ресурса исходя из показаний прибора учета за период когда расчет был осуществлен расчетным способом, предусмотренным, в частности, п. 59 Правил оказания коммунальных услуг. Данную позиция придется отстаивать в суде, добровольно перерасчет не делают ни управляющие компании ни ресурсоснабжающие, по общему правилу.
СпроситьВышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Сетевые организации обязаны сделать замену счетчика в течение 6 месяцев с даты:
получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.
Со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354. Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).
К сожалению у вас не получится писать долг.
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вам необходимо написать претензию в адрес Мосэнергосбыта.
Претензию направляйте заказным ценным письмом (с описью вложения и уведомлением)
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
СпроситьОриентируйтесь вот данный документ, требуйте установки счетчика и перерасчета, с учетом ранее поданных, то есть среднюю за месяц более ранний период.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"
Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
Федеральным законом также закрепляется понятие "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)". Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.
Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.
Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Спросить1. Мосэнергосбыт нарушает требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011.
2. Потребитель (вы) нарушает требования п. 34 указанных Правил - своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Вывод: неисполнение Мосэнергосбытом обязательств по установке прибора учета не освобождает потребителя от оплаты потребленных ресурсов по среднемесячным показаниям и не является основанием для "списания" долга недобросовестного потребителя.
Удачи.
СпроситьДобрый день!
Надо им претензию написать.
Тк по их вине эти начисления, то должны списать.
На основании претензии, тк в этом нет вашей вины.
Если хотят взыскать, то это неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Они не имеют права с вас требовать.
Должны будут вернуть если заплатите.
На основании хтого должны списать.
В этом нет вашей вины.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Восстановить работоспособность счетчика (заменить прибор или провести его поверку) энергкомпании обязаны в течение шести месяцев с даты его выхода из строя (окончания срока межповерочного интервала).
Если энергосбыт или электросеть в этот срок не уложилась, потребитель имеет право на применение скидки в 20% на оплату электроэнергии. Если в течение последующих четырех месяцев счетчик так же не будет заменен (проведена его поверка), то размер скидки увеличивается до 40%.
Впрочем, тут надо отметить, что «скидка» автоматически не вводится.
Для того, чтобы добиться снижения цены на электроэнергию в связи с невыполнением энергокомпанией своих обязательств, необходимо направить в сбыт или электросеть (в зависимости о того, о квартире дет речь или о частном доме) официальную претензию.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Таким образом, вам необходимо направить в энергосбыт ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием установить прибор учета, а также применить скидку, в связи с неисполнением Правил Постановления Правительства РФ.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вопрос ваш регулируется п. 80 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Так как Мосэнергосбыт вам счетчик не заменил в установленный срок, то ответственность за его не замену, несет Мосэнергосбыт, согласно ст.ст. 1-4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция).
Вы вправе напомнить компании Мосэнергосбыт о том, что счетчики следует поменять.
Для того, что бы у вас остался документ, о том, что вы по вашему вопросу обращались к Мосэнергосбыт.
Возможно вам дадут ответ либо поменяют счетчики.
Что касается задолженности, вряд ли получиться вам ее списать, так как если счетчики не поменяны, будут считать плату за электроэнергию вам по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала).
Если вы полагаете, что Мосэнергосбыт не правильно вам образовал задолженность, вы вправе произвести ее сверку и не согласиться с суммой долга, а так же решить вопрос в судебном порядке.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьДобрый день. Пишите заявление управляющей компании, просите сделать перерасчет. В чем проблема то? Теоретически они сами должны сделать перерасчет.
СпроситьОбратитесь с заявлением о зачете переплаты или возврате переплаты в бухгалтерию энергоснабжающей организации. Скорее всего не вернут, сделают зачет.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы в праве обратится с заявлением в управляющую компанию и требовать провести перерасчет и вернуть Вам излишне уплаченную сумму.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае в соответствии с существующим законодательством обратитесь с заявлением в УК, если они откажут, то с жалобой в Жилищную инспекцию.
СпроситьЕсли отказывается делать перерасчет, то единственный путь - обращаться в суд и взыскивать неосновательное обогащение на основании ст.1102 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
СпроситьЭнергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте,
Вам насчитали долг неправомерно. Как платить выбирать Вам, можно по нормативу, можно по счетчику.
Если вы по нормативу все вовремя платили, то ничего не должны.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПри установлении счётчиков на столбах и выдаче пультов подрядчик перепутал номера домов и выдал пульт соседей, в итоге, у соседей долг, а отключили нас, я платила по показаниям пульта. Оказалось долг мой. Я при чем не пойму, я платила по показаниям пульта, договор со мной оформлен именно на этот пульт, в лично кабинете Иркутскэнерго сбыта по лицевому счету у меня все хорошо. Обязана ли я выплатить долг в 10000 р.?
Добрый день, Ирина
Во первых Вам необходимо внимательно посмотреть договор с компанией Иркутскэнерго, прописан ли там номер пульта, указан ли что именно по Вашему адресу он установлен, чтоб исключить всевозможные недочеты при заключении договора.
Если в нем указан Ваш адрес и номер пульта по которому Вы оплачивали показания соседей, необходимо написать заявление с требованием разъяснить на каком основании Вы были отключены за неуплату и приложить все платежные документы по которым оплачивали с показаниям прибора учета (пульта)
СпроситьЗдравствуйте!
УК обязано произвести перерасчет и зачесть переплату в счет будущих платежей.
В случае, когда вы решите вернуть деньги, напишите заявление УК. Обычно они отказывают.
СпроситьУстановили счётчик на улице, на столбе, прислали квитанцию, большая сумма к оплате, показания счётчиков, уличный и домовой разнятся, получается нужно платить и за домовой и за придомовой, как так?
Стоит счетчик на воду, но показания не передавали долгое время и УК начисляла плату по нормативам. Недавно была проведена проверка счетчиков сотрудниками УК и был произведен перерасчет, по результатам которых мы еще остались должны большую сумму!
Здравствуйте! Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учета, в частности, их своевременная метрологическая поверка, которая оплачивается из собственных средств собственника. Эксплуатация не поверенного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями, производится начисление платы по действующим нормативам.
Показания прибора учета не были переданы в УК, Вам начислии по нормативу.
СпроситьДобрый день! Мы проводили оплату по нормативам, а нам в итоге пересчитали по счетчику и начислили плату сверх норм за большее потребление воды. Это законно?
СпроситьЕсли у Вас стоит исправный счетчик на воду, снимите показания счетчика, передай показания счетчика исполнителю коммунальной услуги и потребуйте сделать перерасчет. В случае отказа исполнителя сделать перерасчет обращайтесь с жалобой органы Роспотребнадзора или в суд. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг оплата за должна производится на основании данных прибора учета воды. Расчетным путем объем воды определяется при отсутствии приборов учета. 16. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. . 19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: а) для отопления — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней;
СпроситьДобрый.
Да, если установлен был счетчик (опломбирован и т.д.), то законно - при проверке делается перерасчет на доначисление.
СпроситьДоброе утро. Если не передавались показания, то УК обязана вам рассчитать по средним показаниям за 3 месяца, далее по нормативам.
Спросить