Открытие павильона продовольственных товаров с герметичной упаковкой - требования к гигиеническому сертификату и разрешению Госпожнадзора в 2022 году
В 2022 году открываем павильон продовольственных товаров 14 кв. метров. Товары только в герметичной упаковке. Необходимо ли получать гигиенический сертификат и разрешение Госпожнадзора?
Благодарю!
Хочу открыть производство по изготовлению бомбочек и возможно мыла для ванн. Ип у меня есть, какие сертификаты мне надо получить?
Сертификация мыла и предметов бытовой химии, в большинстве своем являлась ранее обязательной процедурой, но теперь заменена декларированием соответствия. Декларирование - этот такая же обязательная форма подтверждения качества. Сейчас видимо стало популярным изготовления такой продукции, как мыло ручной работы. Нам часто задают вопрос на сайте, является ли сертификация мыла ручной работы обязательной процедурой и какие сертификаты необходимо оформить. Сертификация мыла ручной работы - это добровольная процедура в системе сертификации ГОСТ Р, но данная продукция подлежит обязательному декларированию соответствия. То есть, предприниматель, изготавливающий данный продукт должен оформить в обязательном порядке декларацию о соответствии Таможенного Союза. Вместе с декларацией соответствия можно оформить дополнительно добровольный сертификат соответствия.
С 1 июля 2010 года Роспотребнадзором были отменены санитарно-эпидемиологические заключения.
Вместо данных документов теперь выдаются свидетельства о государственной регистрации. Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 г. № 299 был утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации. На мыло ручной работы данный документ не требуется (в перечне этой продукции нет).Теперь подробнее о процедуре проведения сертификации и декларирования мыла ручной работы. Нужно отметить, что в качестве нормативного документа на мыло можно использовать ГОСТ либо ТУ (технические условия). В любом случае, декларация о соответствии выдается не на соответствие ГОСТ или ТУ, а не соответствие требований технического регламента. Если посмотреть любую выданную декларацию на мыло ручной работы, то увидим такую фразу "Соответствует требованиям технического регламента Таможенного Союза о безопасности парфюмерно-косметической продукции".
Сертификат на мыло ручной работы Важно отметить, что сертификаты и декларации о соответствии оформляются только на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Нельзя оформить сертификат соответствия на физическое лицо.
Этапы проведения сертификации или декларирования мыла ручной работы
- Подача заявки и учредительных документов;
- Проведение лабораторных испытаний;
- Оформление декларации о соответствии.
И так, первое, что необходимо сделать, это выслать на наш электронный необходимый пакет документов. Затем в отношении предоставленных образцов продукции проводятся лабораторные сертификационные испытания. На основании результатов данных испытаний выдается протокол испытаний, номер которого будет отражен в декларации соответствия.
В декларации перечисляются заявленные наименования продукции. То есть, если производитель заявляет для сертификации или декларирования несколько видов мыла ручной работы, то все они будут перечислены в одном документе.
Сертификация мыла ручной работы - документыНеобходимые документы для сертификации мыла ручной работы
1. Свидетельство о гос. регистрации предприятия ОГРН, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган ИНН;
2. Заявка
3. Реквизиты компании
Документы предоставляются в электронном виде. Срок работ по сертификации мыла ручной работы составляет от трех до пяти дней. Сертификат или декларация соответствия на мыло ручной работы выдается на срок от одного года до трёх лет, в зависимости от выбранной схемы.
СпроситьМихаил, здравствуйте.
Вопрос: "Хочу открыть производство по изготовлению бомбочек и возможно мыла для ванн. Ип у меня есть, какие сертификаты мне надо получить?"
Ответ. Надо, прежде всего сходить в налоговую и уточнить перечень необходимых документов. Изготовление "бомбочек" тоже проблемой может быть в столице.
СпроситьТ е если у меня есть ип, то мне надо оформить только декларацию от соответствии таможенного союза? Или еще что то надо?
СпроситьХочу покупать товар оптом и фасовать в мелкую тару и продавать.
Вопрос! Можно ли мне указывать на этикетки производителя товара у кого я приобрел он же и производитель и об этом его не ставить в известность
если я буду перефасовывать и продавать под своей торговой маркой.
На этикетке обязаны указывать производителя товара и его адрес, уведомлять его не обязательно. Фасовать товар можете, но продавать под своей маркой нет, если помимо фасовки товар не подвергался переработке.
СпроситьПерефасовка товара.
1. Я покупаю товар оптом, шоколадную пасту от фирмы производителя (или импортера) в емкостях по 3 литра. Перефасовываю ее в мелкие баночки по 50 гр и продаю под тем же названием. На новой баночке указываю данные производителя (импортера) и данные перфасовщика. Законна ли моя деятельность по перефасовке продукта?
2. Не нарушаю ли я права на использование товарного знака производителя, если указываю его фирменное наименование на своей баночке не соблюдая схожесть (по шрифту, цвету) со словесным фирменным его лого?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет, ваша деятельность не законна, так как вы используете данные фирмы производителя, а не своей фирмы. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день. Если я правильно поняла постановку вашего вопроса, то:
Указание ключевых слов, даже если эти слова вместе или по отдельности представляют собой фирменное наименование юридического лица или элемент товарного знака, не рассматривается в качестве нарушения интеллектуальной собственности. Ключевые слова, используемые для рекламного объявления одного лица, не могут рассматриваться как обозначения, которые создают угрозу смешения с товарным знаком или фирменным наименованием другого лица. Использование слов, которые являются элементом товарного знака, не рассматривается как использование товарного знака и поэтому не нарушает исключительное право правообладателя.
СпроситьСогласно ч.2 ст. 1225 ГК РФ и ч. 3 ст. 1484 ГК РФ интеллектуальная собственность охраняется законом, и никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Исходя из того что вы пишите в своем вопросе, получается что вы нарушаете права на использование товарного знака Подобную перефасовку товара вы можете делать только с согласия правообладателя Вам грозит возмещение всех убытков ст 15 ГК РФ за подобную перефасовку.
СпроситьДобрый день, Петр! 1. к сожалению, Ваша деятельность не правомерна, так как вы используете данные фирмы производителя, а не своей фирмы в нарушение требований п. 2 ст.12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
2. как следствие, Вы нарушаете права на использование товарного знака производителя в силу нормы п. 2 ст. 1515 ГК РФ:
Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.Спросить
Здравствуйте Петр.
Да, Вы можете так сделать, закон никак не ограничивает Вас в этом плане, главное указать отдельно как производителя, так и фасовщика.
В законе № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» говорится, что изготовители обязаны информировать своих покупателей об основных характеристиках продукта. Требования к маркировке товара подразумевают отражение на упаковке сведений о стране-изготовителе, наименовании и адресе производителя, технических, потребительских и эксплуатационных свойствах, содержании продукции, объеме и весе, сроке годности и хранения и других качеств.
Если речь идет о пищевых продуктах, то их упаковка и маркирование должны осуществляться по ГОСТ и на основании 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
СпроситьЗдравствуйте! Согласно статье 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В силу статей 1480, 1484 ГК РФ, правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации; владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.
Использованием товарного знака является его размещение на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Из смысла статей 1484, 1515 ГК РФ следует, что нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) является использование без разрешения правообладателя в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров.
Статьей 14.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за данное деяние:
Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.
Видите ли, когда вы расфасовали пасту, невозможно установить, что данная паста изготовлена производителем на которого вы указываете, а соответственно имеет место незаконное использование товарного знака.
СпроситьЗдравствуйте. Не нарушаете. На упаковке обычно указываются как сведения об изготовителя, так и упаковщике. Исключением из данного правила являются случаи его переупаковки организацией розничной торговли — реализующей товар непосредственно конечному потребителю.
Основание:
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 «О принятии технического регламента Таможенного союза „Пищевая продукция в части ее маркировки“ 1. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции (далее — наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее — наименование и место нахождения импортера); При этом 5. Продукты, упакованные не в месте их изготовления (за исключением случаев упаковывания пищевой продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должны содержать предусмотренную пунктом 1 части 4.8 настоящей статьи информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой продукции не в месте ее изготовления для ее последующей реализации или по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Петр!
Только с согласия фирмы производителя (или импортера), чей товарный знак указан на приобретаемом вами товаре в емкости 3 л., вы можете реализовывать товар в другой таре, но также с указанием фирменного наименования производителя, владельца товарного знака.
Согласно ст. 1484 ГК РФ,
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Таким образом, рекомендую направить поставщику обращение, с просьбой дать разрешение на использование его товарного знака таким способом, как указано в вашем вопросе, чтобы избежать в дальнейшем ответственности.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Петр.
Отвечу по порядку ваших вопросов:
1. Не законна продажа фасованного вами товара с данными производителя на баночке, так как фасовали вы, а не производитель и вы используете чужой товарный знак без разрешения правообладателя, нанося его маркировку на свои баночки, 1225 ГК РФ.
2. Не законно. Так как вы не соблюдаете схожесть фирменного наименования без разрешения правообладателя, наносите его маркировку на свои баночки, 1484 ГК РФ.
Потому, что правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Так как лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 ст. 1494 ГК РФ.
Надеюсь мой ответ вам помог!
Спросить1.Деятельность незаконна, если нет согласия на то производителя (импортера) . Если же такое согласие будет получено, то деятельность будет законной.
2.Нарушаете безусловно. Получается Вы указываете его данные и при этом У Вас не соблюдается схожесть производителя (импортера) . То есть недостоверная информация. Ст.12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
И надо соблюдать требования закона о том, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. Ч.2 ст. 1225 ГК РФ и ч. 3 ст. 1484,1515 ГК РФ.
Если Вы будете нарушать права производителя, то возможна гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков, ст.15 ГК РФ.
СпроситьНичего Вы не нарушаете.
Вы указываете данные производителя и это соответствует действительности.
Продукция на самом деле того прозводителя, который указан на упаковке в качестве такового.
Если бы была другая продукция или продукция Производителя подвергалась переработке, то указание Производителя было бы незаконным, т.к. использовался его товарный знак (ст.ст.1480, 1484 ГК РФ)
Вы просто расфасовали товар и указали его как Производителя и себя как расфасовщика.
На этикетке не отражается индивидуализация правообладателя товарного знака, подтвержденная свидетельством (ст.1481 ГК РФ).
СпроситьУ вас есть договор или лицензионное соглашение?, если нет договора об использовании товарного знака, порядке его использования и передачи, даже ссылка на товарный знак производителя не дает вам право использовать его бренд, это делается только в рамках договора, согласно ст 1484 гк.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Чтобы в Вашем случае была законной деятельность, то Вам необходимо согласие т.е. разрешение правообладателя.
На основании ГК РФ Статья 1484. Исключительное право на товарный знак
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
2. Если у Вас существует данное разрешение, то вполне законно!
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Петр, вообще деятельность Ваша законна в том случае, если у Вас имеется договор с производителем товара, заключенный согласно ГК РФ
Статья 1489. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака
1. По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, в отношении всех или части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.Если такого договора нет, то деятельность не законна и правообладатель может предъявить к Вам претензии.Спросить
Открываю продовольственный магазин, буду торговать кондитерскими изделиями, выпечкой, молочной продукцией, сырами. Площадь помещения - 30 кв.м., торговый зал - 20 кв.м., есть санузел и подсобка. Общепита не будет.
Нужно ли получать разрешения СЭС, пожарной инспекции, покупать пожарную сигнализацию, огнетушитель, вешать план эвакуации в 2017 году для моего магазина? Какие вообще разрешения и что нужно приобрести в обязательном порядке, чтобы начать безбоязненно торговать? Слышал, что никаких разрешений и требований под мой вид деятельности, кроме медкнижек продавцов и сертификатов на продукцию, получать и покупать не нужно.
Нужно уведомить Роспотребнадзор в обязательном порядке.
Что касается требований пожарной безопасности - то все нужно приобретать. Делать пожарную сигнализацию, вешать план эвакуации, приобретать огнетушитель. Это предусмотрено законом.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О пожарной безопасности"
Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности
Руководители организации имеют право:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных;
обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
"Методические рекомендации по организации обучения руководителей и работников организаций. Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум" (утв. МЧС РФ)
СпроситьСт 37 ФЗ..О пожарной безопасности.. пожарная сигнализация должна быть
Уголок потребителя
ККМ
Документы и сертификаты соответствия на продаваемые товары.
СпроситьЗдравствуйте. Никаких документов для пожарной и СЭС не нужно. Главное, чтобы помещение соответствовало противопожарным требованиям и санитарным нормам и правилам.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 04.03.2017) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений")» для того, чтобы открыть розничный магазин, в большинстве случаев требуется только уведомить специальный уполномоченный орган. Т.к вы планируете торговать продуктами питания, то этот орган Роспотребнадзор. Другие органы уведомлять не нужно.
СпроситьОсобое внимание следует уделить следующим требованиям (согласно Постановлению Минздрава от 7 сентября 2001 года № 23.):
организации водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления, освещения;
требования к планировке помещения, оборудованию, инвентарю;
порядку приема, хранению и реализации пищевых продуктов;
требования к личной гигиене персонала.
Согласно СП 2.3.6.1079‑01, если вы будете заниматься выпечкой, то потребуется заключение о соответствии санитарным нормам, Роспотребнадзор затребует договоры на дезинфекцию и дезинсекцию, технологический проект магазина, медицинские книжки персонала
В перечень документации для открытия продовольственного магазина входят следующие документы:
заявление в местную администрацию на выдачу свидетельства о внесении магазина в торговый реестр;
свидетельство о государственной регистрации ООО или ИП;
устав ООО;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
заключение МЧС о соответствии помещения магазина требованиям пожарной безопасности;
заключение СЭС (Роспотребнадзор) о соответствии санитарным нормам;
карточка регистрации кассового аппарата (кроме плательщиков ЕНВД и ПСН);
договор с организацией, вывозящей мусор;
копии документов на право пользования помещением (договор аренды или свидетельство на право собственности);
разрешение на наружную рекламу (если вы будете размещать не просто вывеску-табличку).
СпроситьСП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации"
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 21.03.2017) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации")
70. Руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
Первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты.-это утратило силу абзац два, а не то что вообще не нужно иметь огнетушители огнетушители должны быть согласно пункту 70
Также Ваш магазин должен быть оборудован средствами пожарной сигнализации и должен быть план эвакуации.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
СНиП 21-01-97*
В п. 7.1 говорится о том, что сигнализация и оповещение о пожаре относятся к мероприятиям предотвращающим распространение пожара.
2. НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»
В п. 4. говорится, что:
В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади,
Производится установка и монтаж пожарной сигнализации специализированными компаниями на базе индивидуального проекта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 04.03.2017) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений")» Вам обязательно следует уведомить ваш местный орган Роспотребнадзора так как вы открываете продуктовый магазин При уведомлении Роспотребнадзора вы можете узнать какие еще дополнительные требования по линии Роспотребнадзора Вам следует выполнить
Госпожнадзор уведомлять не нужно Достаточно того чтобы ваш магазин соответствовал требованиям пожарной безопасности.
СпроситьОб огнетушителях - написано: "абзац утратил силу", разве нет?
ККМ мне не нужен, я на патенте. Кто-то сможет точно сказать, что сейчас нужно, а что нет?
СпроситьОгнетушители нужны. Это абзац второй ст.70 утратил силу о том, что первичные средства пожаротушения должны иметь соответствующие сертификаты.
А вообще Вам нужно внимательно изучить Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, там все требования указаны. Их достаточно много, всех не перечислить.
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 21.03.2017) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации")
70. Руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 113)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 113.
Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
24. В пункте 70:
а) абзац первый дополнить словами ", а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя";
б) абзац второй признать утратившим силу.
СпроситьЗдравствуйте, вам потребуется также
1. Свидетельство ИП (копия, должна быть в «уголке потребителя»)
2. Правоустанавливающие документы на нежилые помещения (договор
договор аренды — необходим для предоставления в торговый отдел администрации и при заключении договора на дератизацию, а также в СЭС.);
3. Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов
выполняемых работ и (или); оказываемых услуг, ассортиментного перечня
реализуемой (изготовляемой) продукции (должно находится в торговом
зале в уголке потребителя);
4. Программа (план) организации и проведения производственного контроля
за соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероприятий, утвержденная органами Госсанэпиднадзора
России (разрабатывается совместно с СЭС)
5. Санитарный паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации (совместно с СЭС)
6. Договор на проведение дезинсекционных и дератизационных работ;
7. Личные медицинские книжки на работников с отметками о результатах
осмотров и гигиенической аттестации — хранятся по месту работы на случай проверки. Могут быть затребованы СЭС
8. Договоры на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и
крупногабаритного мусора (Как правило это МУП либо ООО Благоустройство)
9. Аттестат рабочих мест Санитарные правила СП 2.3.6.1066-01, законы РФ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и
безопасности пищевых продуктов»;
10. Текст Закона РФ «О защите прав потребителей» (должен находится в
торговом зале в уголке потребителя);
11. Телефоны органов ГУВД, ГО и ЧС, ФСБ, которые должны находится в торговом
зале в уголке потребителе;
12. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан
(инвалидов войн, участников ВОВ и т.д.) — должна находится в торговом
зале в уголке потребителя либо на кассовом месте;
13. Установленные нормативными правовыми актами правила продажи
отдельных видов товаров, правила продажи алкогольной продукции (должны
находится в торговом зале);
14. Заключение о соответствии объекта установленным требованиям
противопожарной безопасности (выдает Управление государственной
противопожарной службы города);
15. Сертификаты (перечни товаров, работ и услуг, подлежащих
сертификации, устанавливаются Правительством РФ) — хранятся у зав. магазином
16. Техпаспорт контрольно-кассовой машины, если это у вас ЕНВД — то соответствующий документ из налоговой о применении данного режима налогобложения
17. Журнал кассира-операциониста;
18. Свидетельство о проверке контрольных весов и измерительного оборудования;
19. Книга отзывов и предложенийПомимо всего вышеперечисленного вам необходимо заключить договор на вывоз и утилизацию отходов.
СпроситьЗаключение СЭС (Роспотребнадзор) о соответствии санитарным нормам;
договор с организацией, вывозящей мусор;
ЭТО 100% НУЖНО? Одни пишут, нужно заключение СЭС, другие - что не нужно! Договор с организацией, вывозящей мусор - тоже обязательно? Никаких особых бытовых отходов у нас нет, а мусорку вычищать я сам могу.
СпроситьНормативно-правовые нормы:
СП 2.3.6.1079‑01
СП 2.3.6.1066-01
Вывоз мусора-Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Статья 22
И ещё вам надо осуществлять плату за загрязнение окружающей среды (обязаны перечислять все организации). Это следует из статьи 23 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, статьи 28 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, пункта 1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О, постановления Конституционного суда РФ от 14 мая 2009 г. № 8-П.
СпроситьПланирую открыть цветочный магазин в бизнес-центре в Москве. Нужно ли получать разрешение СЭС, пожарников, разрешение на торговлю?
Вы можете открыть его без получения отдельного разрешения (Ст. 1 ГК РФ). Отдельных требований по пожарным нормам нет. Зависит от помещения а не от того что Вы там будете продавать. Цветы - не фейерверки.
Спроситьвам необходимо открыть ИП и если арендуемое помещение, то никаких разрешений получать не нужно (1 ГК РФ)
СпроситьПравила торговли в Москве
.Для осуществления торговой деятельности продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, которое бы обеспечивало сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможности правильного выбора покупателями товаров. Все помещения, оборудование и инвентарь должны соответствовать требованиям стандартов.
Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений. Эта книга должна предоставляться покупателю по его требованию.
Кроме книги отзывов и предложений в каждой торговой точке должны быть в наличии Правила продажи отдельных видов товаров, они должны в доступной и наглядной форме быть доведены до сведения покупателей. Их отсутствие в торговом зале магазина в доступной и наглядной форме влечет административную ответственность по статье 14.5 КоАП РФ (Постановление ФАС Западно-Сибирского от 3 августа 2006 года №Ф04-3817/2006 (23794-А45-19)).
Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Как правило, подобная информация размещается на вывеске организации. Если продавец имеет статус индивидуального предпринимателя, он должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации в качестве предпринимателя и наименование зарегистрировавшего его органа. Эта информация, так же как и правила торговли, должна размещаться в местах удобных для ознакомления покупателя. Вся аналогичная информация также должна быть доведена до сведений покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков, а также в других случаях, при осуществлении торговли вне постоянного места нахождения продавца.
При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.
В том случае, если товар был в употреблении, или в случае если в нем устранялись недостатки (недостаток) покупатель должен быть об этом обязательно извещен. Продавец обязан предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме. Письменной формой будет считаться сообщение об этом на ярлыке товара, на товарном чеке, или иным возможным способом.
Кроме того, продавец должен довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в порядке установленном знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
· сертификат или декларация о соответствии;
· копия сертификата, заверенная держателем его подлинника, нотариусом, либо органом, выдавшим сертификат;
· товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Особое правовое регулирование предусмотрено для товаров изготовленных из объектов животного мира. Такими товарами являются меховые и кожаные швейные, галантерейные, декоративные изделия, обувь, а также пищевые продукты, изготовленные из объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. Продажа этих товаров осуществляется при наличии соответствующей документации на них, подтверждающей, что их добыча произведена в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения (распорядительной лицензии), которое выдается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды.
При продаже товаров ввезенных в Российскую Федерацию, изготовленных из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, необходимо наличия разрешения компетентного органа страны экспортера, а товаров, конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции, - на основании разрешения уполномоченного органа.
Кроме того, при продаже таких товаров продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения.
Продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, обязательными требованиями стандартов. Таким образом, продавцом должен быть представлен, весь объем информации предусмотренный законодателем.
Способ доведения информации до сведения покупателей, объем обязательной информации о товаре, его изготовителе и так далее, должна соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
К числу обязательной информации относится также наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них, условиях оказания услуг, информация о применяемых формах обслуживания при продаже товаров. Формы продажи могут быть, например: продажа товаров на дому, продажа товаров по предварительным заказам и так далее.
Ознакомиться с товаром покупатель вправе самостоятельно или с помощью продавца.
СпроситьВам надо зарегистрироваться как ИП
. Регистрируют ИП согласно 52.48.32 ОКВЭД «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями». Предстоит выбрать систему налогообложения (ЕНВД или УСН).
После регистрации предприятия необходимо приобрести кассовый аппарат, а также поставить ККМ на учет в налоговой инспекции.
Нужно ли получать разрешение СЭС, пожарников, разрешение на торговлю ?
Нет, не нужно
СпроситьОбязательно нужно: договор аренды на открытие цветочного киоска;
разрешение на размещение данного объекта торговли (может быть получено при наличии разрешений от СЭС, пожарных, договора на вывоз мусора);
гигиенические заключения СЭС на всю продукцию.
СЭС будет оценивать также и наличие специального оборудования. Вам потребуются:
стеллажи для демонстрации цветов;
стол для оформления букетов;
стойки под цветы и вазоны;
сплит — система или кондиционер (для поддержания оптимальной температуры для растений);
холодильная камера.
За более подробной консультацией, а также по вопросу юридического сопровождения бизнеса пишите сообщения или звоните по указанному номеру
СпроситьДобрый день! Вам необходимо:
1. Зарегистрировать юридическое лицо, ООО или ИП
2. Далее понадобятся договор аренды или договор купли-продажи, на помещение в котором будете открываться
3. Потом в СЭС получите Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг и ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции. Еще в СЭС нужно утвердить программу организации и проведения производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. Санитарный паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации
4. Заключение о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (получите в управлении государственной противопожарной службы)
5.Сертификаты (получите у поставщика продукции)
6. Зарегистрируете ККМ, к нему нужно (техпаспорт ККМ, журнал кассира-операциониста, паспорт-версия на ККМ, договор на техническое обслуживание и ремонт ККМ)
7. Книга отзывов и предложений (зарегистрированная в управе района).
Спросить"Для открытия магазина цветов стоит зарегистрировать ИП или ООО.
Для открытия любого магазина также требуется стандартный пакет документов
1. Свидетельство о присвоении частному лицу статуса предпринимателя;
2. Если вы выберите упрощенную систему налогообложения, то свидетельство об уплате единого налога;
3. Договор аренды на помещение;
4. Разрешение на размещение данного объекта торговли (оно может быть получено при наличии разрешений от СЭС, пожарных, договора на вывоз мусора и т. д.)
5. Гигиенические заключения СЭС на всю продукцию (конечно, если вы не рассматриваете такой вариант, как открыть магазин искусственных цветов)".
См. Подробнее ➤
СпроситьНужно ли разрешение СЭС (роспотребнадзора) и госпожарнадзора для открытия и работы продуктового магазина без табачной и алкогольной продукции.
Приведите, пожалуйста, конкретные НПА и порядок получения\ прохождения данных разрешений\ проверок.
Здравствуйте, Никита!
Разрешения не требуется.
Действует уведомительный порядок, а не разрешительный.
Т.е. надо просто уведомить о том, что начинаете работать.
Рекомендуем Вам направлять уведомление через портал государственных услуг, что сохранит Ваше время и ускорит регистрацию уведомления (в день его отправления).При обращении в наше Управление или по почте уведомление необходимо адресовать в двух экземплярах, по форме установленной приложением №2 (бланк уведомления) (образец заполнения) к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
Приложение документов к уведомлению не предусмотрено.
Обращаем Ваше внимание на правильное заполнение бланков уведомления, в строку «В соответствии со статьей 8 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” уведомляет о начале осуществления следующего вида (видов) предпринимательской деятельности» необходимо внести работы и услуги в соответствие с пунктами 1 - 18, 22-53, 56-64, 69, 75-77, 79-81 перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление (приложении № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 584, смотри Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»).
Регистрация уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществения юридическими лицами и индивудуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584 (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2012 г. №779).
Пожнадзор также не надо спрашивать разрешения.
СпроситьРазрешение для открытия магазина не требуется из данных ведомств, просто вы должны предоставить уведомление что начинаете деятельность.
СпроситьЗдравствуйте Никита
В настоящее время разрешительный порядок начала деятельности заменен на уведомительный по. ст.8 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ
Правила предоставления такого уведомления отражены в Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"в соответствии с которым Роспотребнадзор становится уполномоченным органом по приему уведомлений
Форма уведомления представлена в Правилах представления уведомлений (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.04.2010 № 245, от 26.12.2011 № 1132
Уведомление о начале деятельности можно доставить лично, отправить почтой с вложением описи, и даже подать в электронном виде на Едином портале госуслуг, заверив его электронной подписью.
СпроситьЗдравствуйте Никита
Никаких разрешений брать не нужно, нужно в уполномоченный орган подать уведомление о начале своей деятельности согласно
Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 12.11.2018) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"
Согласно п.7 раздела II выше указанного постановления вы
представляете уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Непосредственно в многофункциональный центр заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе.
В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
При представлении уведомления непосредственно в многофункциональный центр днем его подачи считается день регистрации уведомления в многофункциональном центре.
СпроситьИнтересует вопрос касательно документов СЭС. Открываем цветочный магазин. Интересует, вопрос, какие документы (договора) мы должны подготовить к открытию?
Екатерина, добрейшего Вам вечера
Данные вопросы регулируются различными нормами права. Все они основаны на нормах Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ.
Более подробно данные моменты можно узнать в ГОСТ Р 54608-2011 Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли (УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 г. N 742-ст).
На этапе подготовки магазина цветов к запуску следует получить:[/u]
согласование с ГПН (Госпожнадзором), в котором подтверждается соответствие помещения требованиям пожарной безопасности для торговых точек;
заключение СЭС о соответствии помещения санитарным нормативам[u];
разрешение Роспотребнадзора на размещение цветочного магазина в выбранном вами помещении;
согласование с местным муниципалитетом (отделом архитектуры) на наружную рекламу (а в некоторых городах и на макет вывески и тип косметического ремонта фасада).
Кроме разрешительных документов, нужно подготовить целый набор обязательных договоров:
на медицинские осмотры сотрудников (у продавцов магазина должна быть санитарная книжка, а за регулярное прохождение медосмотров ответственность несет владелец бизнеса/директор магазина цветов);
на установку, периодические осмотры и обслуживание системы вентиляции, кондиционирования, пожарной и охранной сигнализации (ксерокопии лицензий организаций, занимающихся такой работой, нужно хранить в папке с документами);
на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, цветов, ртутных ламп;
на получение коммунальных услуг и слив стоков;
на стирку или химическую очистку мягкого инвентаря магазина, если он предусмотрен планом;
на поставку торгового оборудования;
на поставку цветов и сопутствующих товаров.
Желаю Вам успехов в развитии бизнеса! )
СпроситьОтвет отключен модератором
Вам потребуется:
- договор с медицинской организацией на медицинские осмотры сотрудников (у продавцов магазина должна быть санитарная книжка, а за регулярное прохождение медосмотров ответственность несет владелец бизнеса/директор магазина цветов);
- на установку, периодические осмотры и обслуживание системы вентиляции, кондиционирования, пожарной и охранной сигнализации (ксерокопии лицензий организаций, занимающихся такой работой, нужно хранить в папке с документами);
- на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, цветов, ртутных ламп;
на получение коммунальных услуг и слив стоков;
- на стирку или химическую очистку мягкого инвентаря магазина, если он предусмотрен планом;
- сертификат качества продукции (получается на добровольной основе).
О начале деятельности нужно уведомить Роспотребнадзор. Это требование ст 8 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года.
СпроситьДобрый вечер.
На этапе подготовки магазина цветов к запуску следует получить:
согласование с ГПН (Госпожнадзором), в котором подтверждается соответствие помещения требованиям пожарной безопасности для торговых точек;
заключение СЭС о соответствии помещения санитарным нормативам;
разрешение Роспотребнадзора на размещение цветочного магазина в выбранном вами помещении;
согласование с местным муниципалитетом (отделом архитектуры) на наружную рекламу (а в некоторых городах и на макет вывески и тип косметического ремонта фасада).
В магазине обязательно должны быть документы, помогающие обеспечить противопожарную безопасность:
Правила ППБ (копия);
закон о пожарной безопасности №69 от 21.12.94 (копия);
инструкции по поведению персонала во время пожара;
инструкции по ППБ;
журналы инструктажей по ППБ, ТБ, ОТ и учета присвоения I группы по электробезопасности персоналу, не имеющему электротехнического образования;
журнал учета несчастных случаев на рабочем месте;
журнал учета и поверок огнетушителей.
При проверке местная санитарная служба или Роспотребнадзор может потребовать журнал учета санкнижек продавцов магазина цветов или журнал учета дезсредств и проведения генеральных уборок.
Помещение цветочного магазина будет относиться к торговому зальному помещению, к нему предъявляются требования по табл.29 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Класс функциональной пожарной опасности торгового помещения - Ф 3.1 (ст.32 №123 ФЗ)
Таблица 29
Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации
Таким образом вам нужно заказать огнезащитную обработка материалов покрытия потолка для обоснования инспектору МЧС что у вас КМ 3 или ниже.
Обязательное наличие у фирмы занимающиеся огнеобработкой лицензии МЧС на данный вид деятельности.
СпроситьДобрый вечер!
Единого комплекта документов не существует.
Однозначно нужно будет согласование с госпожнадзором) о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности для торговых точек; заключение органов Роспотребнадзора о соответствии помещения санитарным нормативам;
документы согласно Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 (то есть потребителю должна быт ь предоставлена полная и достоверная информация о тоаре, Ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей).
договор вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, цветов, ртутных ламп;
должностные инструкции и правила охраны труда и техники безопасности,
документы по медосмотрам работников.
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ.СпроситьГОСТ Р 54608-2011 Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли (УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 г. N 742-ст).
Здравствуйте!
Это примерный перечень документов:
Свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Свидетельство о собственности или арендный договор;
Заключение СЭС;
Санитарный паспорт объекта (обслуживание системы вентиляции, кондиционирования, пожарной и охранной сигнализации (ксерокопии лицензий организаций, занимающихся такой работой));
Договор с санитарными службами;
Мед книжки для персонала;
Договор на вывоз мусора;
Печатное издание «О защите прав потребителей», в «Уголке потребителя»;
Телефоны экстренных служб (для уголка потребителя);
Информативное сопровождение о внеочередном обслуживании лиц с льготной категории (инвалидов, участников ВОВ, многодетных семей);
Прочие сертификаты и свидетельства;
Книга отзывов и предложений.
На основании
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Всего Вам хорошего!
СпроситьОбычные требования. Вытекающие из законодательства о защите прав потребителей - основной - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" , плюс Санитарно-эпидемиологические правила.
Роспотребнадзор вправе проводить проверки и применять меры, в КоАП РФ в частности, ряд статей... Роспотребнадзор проверяет все, что связано с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, прав потребителей и качеством товаров в магазине.
СпроситьЗдравствуйте!
Правила работы магазинов секонд хенд регулируются нормами Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.1998 №569
СпроситьЗдравствуйте Мария
Новые требования Роспотребнадзора отражены в
Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463
Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи на торговых объектах
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
4. При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
В случаях если настоящими Правилами предусмотрена обязанность продавца по предоставлению потребителю кассового или товарного чека, такая обязанность признается исполненной также при направлении потребителю кассового или товарного чека с помощью электронных и иных технических средств, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Продажа товаров осуществляется с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
Если вы хотите открыть магазин Секон-хенд, то вам необходимо:
1. Зарегистрировать ООО или ИП.
Коды ОКВЭД:
47.79 Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах;
47.79.3 Торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами.
"ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 27.04.2021)
2. Найти помещение, аренда или собственность (договор).
3. Для работы магазина потребуется получить разрешение в саниэпидемстанции о соответствии торгового объекта санитарным и гигиеническим требованиям.
4. В Роспотребнадзор для получения разрешения предоставляете документы на ООО или ИП, документы на помещение.
Прежде, чем получить разрешение СЭС, необходимо сформировать пакет документов и позаботиться о том, чтобы они соответствовали установленным требованиям.- пройти регистрационные процедуры в налоговых органах и ПФ РФ, Росстате;
- подготовить помещение, соответствующее установленным нормам и требованиям безопасности;
- разработать план производственного контроля с учетом особенностей деятельности предприятия и организации;
- завести, и начать заполнение журналов учета;
- позаботиться о подборе персонала со всеми соответствующими медицинскими и разрешительными документами;
- заключить договоры со службами СЭС на обслуживание, вывоз мусора, чистку вентиляции;
- пройти согласование в службе пожарной охраны, получить соответствующую документацию.
5. При проверке, кроме разрешения Роспотребнадзора и учредительных документов или (ИП), у вас должны быть накладные на покупку товара и сертификаты, что вещи прошли обработку.
Всех благ Вам!
https://санэпидемстанция.com/trebovaniya-ses/
СпроситьМария, добрый день!
Как правило у Роспотребнадзора вопрос возникает к магазину из вашего вопроса в связи с обращениями граждан по поводу возврата и обмена товаров, купленных в магазинах «Second Hand».
Так как нередко потребители обращаются в Роспотребнадзор с вопросами о необходимости возврата и обмена товаров, купленных в магазинах «Second Hand».
Продажа товаров, бывших в употреблении, регулируется нормами Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.1998 №569.
Что касается требований:
В соответствии с положениями статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», пункта 26 Правил продажи отдельных видов товаров потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 утверждён Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Перечень является исчерпывающим и включает в себя:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Исходя из указанных положений закона и правил требование покупателя об обмене или возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки (т.е. в том состоянии, в котором товар был передан продавцом в момент заключения договора купли-продажи в магазине «Second Hand»), а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с Перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Территория на которой располагается магазин или нестационарный торговый объект (ларек, киоск, павильон) должна быть чистой и ухоженной, при крупном магазине нужно
облагородить и примыкающую зону с организацией подъездных путей.
Если ваша торговая точка будет крупной (от 1000 квадратов), то обязательным считается
обустройство СЗЗ (защитной зоны) в 50 метров.
Если ваша торговая точка передвижная, ее можно располагать только в местах, где имеются
санузлы или она должна иметь туалет и рукомойник.
Требования к размещению магазина
Санитарные нормы [/u]разрешают устройство продовольственных торговых точек на первых
этажах жилых зданий, во встроенно-пристроенных помещениях, в ТРЦ и отделах товаров
смешанного типа.
Для магазинов продовольственной направленности, размещенных в жилых
зданиях, пристроенных к ним помещениях, встроенных в такие здания, во встроеннопристроенном исполнении имеются ряд ограничений. Так, нельзя обустраивать в таких
знаниях и сооружениях торговые объекты:
крупных размеров от 1000 квадратов и более;
[u]На предприятиях по сбору second hand вещи сортируют на категории:
Люкс — качественная одежда без малейших признаков износа, иногда вовсе не бывшая в употреблении. Эта одежда идет не только в третьи страны, но и в магазины second hand высокоразвитых европейских стран.
Первая категория — не рваная, не грязная одежда с минимальным износом. Эту категорию наряду с категорией Люкс в основном закупают Россия и страны Восточной Европы.
Вторая категория — изрядно поношенные вещи, среди которых могут попадаться непригодные к использованию. Чаще всего эти вещи идут в Африку и Среднюю Азию.
Третья категория — ветошь, которая идет на переработку.
За дезинфекцию одежды главным образом отвечает предприятие-сборщик. Оно осуществляет многоступенчатую тепловую и химическую санитарную обработку вещей, которая делает их безопасными для новых покупателей. Только после этого партия товара получает сертификат соответствия требованиям мировой системы здравоохранения.Один из признаков того, что одежда прошла такую обработку — специальный запах, характерный для магазинов second hand. Не пугайтесь этого — этот запах как раз говорит о том, что вещи продезинфицировали специальным газом.
При вывозе секонд-хенда в Россию наша СЭС проводит выборочную экспертизу тюков с товаром и непременно проверяет наличие у поставщиков соответствующих сертификатов. После чего выдает разрешение на продажу партии секонд-хенда. Также Роспотребнадзор периодически проверяет магазины second hand — как планово, так и по жалобам покупателей.
Документы, подтверждающие, где и когда проводилась чистка, стирка, дезинфекция вещей second hand, или их официальные копии вам обязаны предъявить в магазине секонд-хенд по первому требованию.
Впрочем, вы можете быть уверены в безопасности вещей second hand хотя бы потому, что все они приходят из тех стран, где законы и санитарные нормы принято соблюдать. Русского и азиатского секонд-хенда не бывает.
Согласно «Правилам продажи отдельных видов товаров», запрещается торговать бывшими в употреблении изделиями медицинского назначения, лекарствами, предметами личной гигиены, косметикой и бытовой химией.
Одежда секонд-хенд после химической обработки становится чистой и безопасной для нового владельца. Но вот последствия носки: дырки, пятна, потертости уже никуда не денутся.
Получив партию товара, продавец должен рассортировать его по степени износа. На каждую вещь second hand, даже ту, которая свалена в общую корзину и продается на вес, должна быть наклеена бирка с указанием степени износа, выявленных недостатков и даты дезинфекции. Если таких бирок нет — вы вправе обратиться к продавцу.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьМария, добра вам! СЭС имеет право производить выборочные экспертизы партий одежды или обуви для секонд-хенда. После этого выдается разрешение на ее продажу. Роспотребнадзор может проводить плановую или внеплановую проверку по жалобам покупателей в рамках ФЗ О защите прав потребителей. Качеству и безопасности реализуемых товаров надо уделять особое внимание. Так же Роспотребнадзора может в рамках проверки истребовать документы и сертификаты, подтверждающие дезинфекцию товара, его чистку и стирку. Предъявлять можно как оригиналы, так и копии официальных документов. Главное дезинфекция вещей в магазине секонд-хенд и соблюдение норм Закона выше указанного. Удачи в начинаниях!
СпроситьТребования СЭС могут включать в себя обязательное наличие договоров на дезинфекцию, дезинсекцию, а также дератизацию. И еще вам в помощь сайт: Снэпидемстанция. com специалисты на этом сайте вам могут все подсказать по пакету документов для СЭС!
СпроситьВсе требования СЭС к магазину можно условно разделить на те, что относятся к помещению и к самому товару:
1. Если помещение является собственностью предпринимателя, то необходимо свидетельство, в ином случае арендный договор;
2. Площадь магазина должна быть не менее 40 кв. метров;
3. Должно быть разделение на торговую зону, склад, подсобные помещения, бытовые и технические;
4. Если магазин находится в жилом доме, то вентиляция проводится отдельно и устанавливаются звукоизоляционные панели;
5. Наличие нескольких входов:
- для персонала и для покупателей;
6. В складских помещениях должно быть место на предпродажную подготовку; 7. Помещения для хранения должны быть закрытого типа;
8. Для хранения тары из-под товаров предусмотрено отдельное помещение;
9. В магазинах должно быть отдельно подведено водоснабжение и канализация.
10. Наличие хотя бы одного туалета – обязательно;
11. Для хранения инвентаря и средств для уборки предусмотрен либо специальный шкаф, либо комната;
12. В помещениях предусмотрена влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;
13. Один день в месяц производится генеральная уборка;
14. Вход на склад должен осуществляться в санитарной одежде.
Требования к магазинам могут варьироваться в зависимости от того, с каким товаром имеется дело.
Подробнее тут: Подробнее ➤
На самом деле, чтобы получить разрешение СЭС достаточно иметь документы на помещение, чтобы была вода, туалет, складское помещение.
СпроситьС учётом уточнения вашего вопроса смотрим
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а та...
II. Общие требования
2.1. Хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
--------------------------------
Статьи 11, 29, 32 и 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 48, ст. 6165).
2.2. Здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.
При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.
При отсутствии горячего централизованного водоснабжения должны устанавливаться водонагревающие устройства.
2.3. Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать гигиеническим нормативам.
Не допускается использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей.
2.4. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.
В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.
2.5. Уровни естественного и искусственного освещения, инсоляции, шума, вибрации, электромагнитных полей в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам.
2.6. Помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, должны быть обеспечены местной системой вытяжной вентиляции.
Обследование технического состояния системы вентиляции проводится перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
2.7. Покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
2.8. На территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании (далее - собственная территория), не допускается скопление мусора. Уборка собственной территории проводится ежедневно или по мере загрязнения.
2.9. Мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками. Очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема.
2.10. Контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
2.11. Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.
По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.
Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.
2.12. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.
При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и потребителей.
Спросить