Инспектор дпс права и обязанности обязан рассказать раньше чем составляет материал или в процеси составление?
Инспектор дпс права и обязанности обязан рассказать раньше чем составляет материал или в процеси составление?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/16/30x30/109e7eeadba32c5e555aeef9be8b5968.jpg)
Является ли инспектор ГИБДД, составивший административный протокол свидетелем в суде?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Инспектор ГИББД не может по определению являться свидетелем , так как является лицом заинтересованным .
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
О своих определениях вы суду расскажите, когда инспектора допросят как свидетеля.
Руководствуйтесь законом, а не ложными представлениями.
Статья 25.6. Свидетель
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 25] [Статья 25.6]
1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
СпроситьСогласно Постановлению пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 г ., а именно п.10 названного постановления Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов. Известно, что свидетель предупреждается об административной ответственности по ст.17.9 за заведомо ложные показания. Далее, согласно статье 2.5 КоАП РФ сотрудники органов внутренних дел имеющие специальные звания за нарушение нормы права зафиксированной в статье 17.9 несут лишь ДИСЦИПЛИНАРНУЮ ответственность, следовательно предупреждать их об административной ответственности суду нет ВООБЩЕ НИКАКОГО СМЫСЛА
Подробнее: http://joosy.ru/questions/74789
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202204/10/30x30/1cff2685a17eca8582b7be3a759846da.jpg)
Вот именно. До того момента, пока инспектор не вызван в суд - он не участник процесса. Как только его вызвал суд - он стал свидетелем.
СпроситьСогласно п. 1 ст. 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Таким образом, данная статья и КоАП в целом не запрещают участие в таких делах сотрудников ГИБДД.
Однако следует обратить внимание на разъяснение, данное в п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».
Согласно данному разъяснению:
«органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ»,
но далее сказано:
«вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов».
Таким образом, можно сделать вывод, что сотрудник ГИБДД, составивший протокол, не может являться свидетелем по этому же делу, так как он имеет непосредственную заинтересованность в исходе дела.
Так в качестве кого тогда выступает сотрудник ГИБДД в процессе? Он не является участником по делу, а соответственно не является свидетелем или любым иным лицом, указанным в гл. 25 КоАП и привлечение его в качестве любого из лиц, указанных в гл. 25 КоАП является необаснованным.
Скорее всего, роль инспектора в суде — это уточнение обстоятельств по делу. Однако, следует помнить, что инспектор — это заинтересованное лицо, по-этому к его показаниям необходимо относится более критично. К сожалению, как это часто бывает, судьи расценивают данные показания, как должные, т.е. которым нет оснований не доверять, что в свою очередь является нарушением ст. 26.11 КоАП «Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу…»
СпроситьМогут ли сотрудники ГИБДД быть свидетелями совершенных административных правонарушений?
Нередко поступают вопросы от клиентов о том, могут ли сотрудники ГИБДД быть свидетелями совершенных административных правонарушений и насколько правомерно их включение в качестве таковых в процессуальные документы. Также нередки случаи привлечения инспекторами ГИБДД водителей проезжающих мимо автомобилей в качестве свидетелей административного правонарушения. Итак, разберем оба случая. Так, согласно ч.1 ст.25.6 КРФоАП, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Ни ст.25.6 КРФоАП, ни иные нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержат запрета на привлечение сотрудников ГИБДД (и полиции в целом) в качестве свидетелей по делам об административных правонарушениях. При этом представляется недопустимым включение в качестве свидетеля административного правонарушения инспектора ДПС, который находится в подчинении того должностного лица, которое составило протокол об административном правонарушении, поскольку это дает основание усомниться в объективности такого свидетельствования, так как наличие служебной или иной личной заинтересованности в виде, например, одобрения начальника, поощрений по службе, может способствовать даче заведомо не соответствующих действительности показаний такого свидетеля. Также зачастую складываются ситуации, когда инспектор ГИБДД включает в протокол об административном правонарушении лишь тех свидетелей, которые заведомо для него в силу различных причин смогут подтвердить обвинительную позицию по делу об административном правонарушении, и отказывается вносить в протокол сведения о тех свидетелях, которые находились на момент совершения административного правонарушения в автомобиле водителя-нарушителя. В Кодексе РФ об административных правонарушениях вопросу оформления протокола об административном правонарушении посвящена статья 28.2, в части 2 которой законодатель говорит о том, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших. При этом закон не запрещает указывать свидетелей в числе более 2, несмотря на наличие лишь 2 граф в протоколе об административном правонарушении. В данном случае лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, рекомендуется собственноручно вносить сведения в данный протокол о свидетелях правонарушения. Закон не запрещает указывать в качестве таковых родственников правонарушителя. Также следует помнить и о том, что согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Кроме того, Пленум Верховного суда РФ Постановлением № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил (п.13), что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Невыполнение инспектором ГИБДД своей обязанности по установлению свидетелей административного правонарушения, а значит, требований ст. 28.2 КРФоАП, может повлечь за собой отмену вынесенного постановления по делу, так как внесение свидетелей в протокол об административном правонарушении является обязанностью инспектора, но никак не обязанностью лица, в отношении которого составляется протокол. Кроме того, нередки случаи, когда в качестве свидетелей уже произошедшего административного правонарушения инспектором ГИБДД приглашаются лица, которые фактически момента совершения административного правонарушения не видели, и им предлагается подписать протокол об административном правонарушении. Представляется, что в данном случае в действиях инспектора ГИБДД могут быть усмотрены признаки преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ, а именно служебного подлога. Диспозиция ст. 292 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы, коим является протокол об административном правонарушении, заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности. В данном случае, заведомо ложные сведения вносятся в виде сведений о личностях лиц, которые фактически не видели события административного правонарушения, однако вносятся именно как свидетели в процессуальный документ в противоречие требованиям ст. 25.6 КРФоАП. Корыстная или иная личная заинтересованность может заключаться в том, что в случае положительно оцениваемой деятельности по выполнению определенного «плана» данным инспектором ГИБДД по составлению протоколов об административных правонарушениях определенной категории он может премироваться по итогам работы за период (в этом состоит корыстная заинтересованность), а иная личная заинтересованность может выражаться в обеспечении показателей служебной деятельности, скорейшего продвижения по службе и др.
СпроситьПосле осведетельствования при положительном рез. перед тем как подписать инспектор гибдд обязан обяснить не просто сказать согласен или несогласен. А разяснить сто если несогласен то у водителя ест право можетет поехать на мед осведет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Вопрос по КоАПу (но видимо не только по нему), по протоколам. Скажите, пожалуйста. Верховный суд говорит, что права и обязанности лицам привлекаемым к адм. ответственности должны быть разъяснены Предварительно. Что значит предварительно?
Меня интересует конкретно какой момент является крайним разъяснения прав и обязанностей?
До начала ознакомления с протоколом лица привлек. К адм. ответ.?
До начала дачи им объяснений?
В общим до какого момента?
Верховный суд (ВС) РФ снова выступил на стороне водителей, указав инспекторам ГИБДД на необходимость составлять протоколы без ошибок и заполнять все графы документа: любой промах автоинспектора трактуется в пользу автомобилистов и является поводом вернуть им право садиться за руль.
До высшей инстанции с жалобой дошёл житель Москвы, которого сотрудники ГИБДД остановили на Рублевском шоссе. Они составили на водителя Land Rover Freelander II протокол об отказе пройти медосвидетельствование, и на основе этого документа сначала мировой суд столичного района Кунцево лишил его прав вождения и оштрафовал на 1,5 тысячи рублей, а затем Мосгорсуд признал это решение законным. Тогда автолюбитель обратился с жалобой в Верховный суд РФ, и судья Сергей Никифоров обнаружил в протоколе целый ворох нарушений, который подробно проанализировал.
Временной сбой
ВС напоминает, что к числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должны отражаться:
- событие административного правонарушения,
- место и время совершения административного правонарушения.
«Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение», - отмечает ВС.
При этом в деле московского водителя протоколы содержали разные данные о времени совершения правонарушения: согласно одному документу правонарушение произошло в 2 часа 40 минут, а согласно другому - на сорок минут позже (в 3 часа 20 минут).
Эту ошибку судья ВС РФ счёл существенной.
Разъяснение прав
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.
Игнорирование этого требования приводит к тому, что доказательства по делу признаются судами недопустимыми, подчеркивает высшая инстанция. Она ссылается на пункт 18 постановления пленума от 24 марта 2005 года №5 - при рассмотрении дела собранные доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.
«Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ и статьей 51 Конституции», - указывает ВС.
В данном случае в протоколе не отображено, что водителю разъяснили положения статьи 25.1 КоАП: в соответствующей графе документа его подпись отсутствует. Нет в деле и расписки о разъяснении автовладельцу его прав.
«Изложенное свидетельствует о том, что привлечённый к административной ответственности не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту», - отмечает ВС РФ.
Понятые и Конституция
Высшая инстанция напоминает, что доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями привлекаемого к ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Не допускается использование доказательств, если они получены с нарушением закона, а отсутствие разъяснений норм КоАП и Конституции понятым относится к подобным нарушениям, отмечает ВС.
Он ссылается на письменные объяснения двух понятых, из которых усматривается, что им не были разъяснены положения статьи 25.1 КоАП и нормы статьи 51 Конституции, так как в документах нет их подписи об этом.
«Следовательно, протокол об административном правонарушении и письменные объяснения понятых являются недопустимыми доказательствами по делу и не могли быть использованы судом при вынесении постановления», - подчеркивает судья.
Извещение правонарушителя
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело должно быть рассмотрено с участием привлекаемого к ответственности, а исключение составляют случаи, когда имеются данные о надлежащем извещении правонарушителя о процессе, на который он добровольно и без уважительной причины не явился.
Но в материалах рассматриваемого дела информация о надлежащем извещении водителя Land Rover о предстоящем судебном процессе отсутствует.
«Аналогичная информация отсутствует и в отчете автоматизированной информационной системы «ПК Мировые судьи». Из истории операции доставки регистрируемых почтовых отправлений уведомление об извещении (водителя) о дате судебного заседания находилось в стадии «обработка».
Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие (водителя), который не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела», - считает ВС РФ.
Он пришёл к выводу, что все ошибки, допущенные сотрудниками ГИБДД и судами, являются существенными, а значит нельзя считать, что по делу принято справедливое и верное решение. В связи с этим ВС не только отменил решение о лишении водителя прав и наложении на него штрафа, но и прекратил административное преследование автомобилиста в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было принято решение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Этот момонт указан в ч 3 ст 28. 2 коап рф:
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
При составлении протокола разъясняются Ваши права и обязанности.
- см. ст. 28.2 КоАП РФ.
СпроситьДорогие коллеги!
К сожалению, вы не ответили на вопрос.
Я понимаю, что разъяснение прав происходит в момент составления протокола. Но составляться он может не один месяц. Так всё же, в какой момент составления протокола права человеку должны быть разъяснены?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
Протокол составляется на месте сразу а не "составляться он может не один месяц" - ваши права вам разъясняются сразу вы подписываете потолок. Можете оставить в протоколе свои замечания и возражения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/07/30x30/0682f4e6d9fccd4cd4edce760440bb3e.jpg)
Права разъясняются во время составления протокола, о чем делается запись, какие именно права вам разъяснены с ссылками на статьи, под этими ссылками вы должны расписаться, или если вы отказались от подпись в присутствии понятых вам разъясняются ваши права и они подписывают протокол.
СпроситьОсмотр транспортного средства сотрудником ДПС должен ли он составить протокол или акт, перед осмотром или уже после. И если он просит открыть багажник и двери салона автомобиля.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/30/30x30/f720da049dedd0ddd5f94d3561b54fc4.jpg)
Здравствуйте.
Осмотр проводится инспектором визуально, т.е без открывания дверей и багажника, в отличие от досмотра после того как инспектор попросил вас открыть, например, багажник вашей машины, попросите его составить сначала протокол досмотра и пригласить двух понятых, либо зафиксировать все на видеокамеру. Если же инспектор, усмехнувшись, скажет вам, что какой же это досмотр, это совсем не досмотр, а всего лишь осмотр, не верьте ему, он лукавит. И в этом случае с улыбкой предложите ему осмотреть вашу машину снаружи, а салон — через боковые стекла. Поскольку осмотр может быть только техническим или визуальным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/19/30x30/275558.jpg)
Добрый день!
Согласно Статья 27.9. КоАП РФ
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото-и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/25/30x30/278055.jpg)
Добрый вечер!
Осмотр – такого понятия в КоАП РФ не закреплено (осмотр может быть только техническим).
Более того, на сегодняшний день, есть решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ 12-245
Со дня вступления решения в законную силу признаны недействующими абзац пятый пункта 149, пункт 151, предусматривающий в качестве основания производства досмотра транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза, пункт 153, абзац третий пункта 155 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ от 02.03.2009 N 185, а также приложение N 10 к Административному регламенту, предусматривающее в качестве основания составления протокола о досмотре транспортного средства отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза.
Из содержания норм Федерального закона «О полиции» следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.
Суд указал, что предусмотренные вышеназванными положениями Административного регламента такие основания для досмотра, как отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза, ни пунктом 16 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции», ни статьей 27.9 КоАП РФ не предусмотрены и противоречат действующему законодательству.
Досмотр транспортного средства — согласно статье 27.9 КоАП РФ — это «обследование транспортного средства, осуществляемое в целях обнаружения орудий совершения преступлений, либо предметов административного правонарушения».
Согласно Приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009 досмотр должен проводиться при соблюдении следующих условий: п. 156. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых, п. 157. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится..., п. 160. Досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда
Помните, досмотром не будет являться:
· Проверка технического состояния вашего транспортного средства.
· Сверка номерных агрегатов (номер двигателя, номер рамы, номер кузова) с номерами, указанными в документах на ваше средство передвижения.
И важным моментом, является обыск и то, чем он отличается от досмотра транспортного средства.
Обыск — следственное действие представляющее собой обследование при необходимости — принудительное помещений и иных мест в целях обнаружения и изъятия орудий преступления, других предметов и документов, которые могут иметь значение для уголовного дела, а так же разыскиваемых лиц или трупов.
Чем юридически отличается досмотр от обыска тем, что досмотр транспортного средства проводится с вашего согласия — т. е. вас просят открыть, показать и т.д… Обыск же в свою очередь предусматривает действия без вашего согласия. Обыск проводится на основании постановления следователя в рамках возбужденного уголовного дела с целью обнаружения предметов, вещей, ценностей, имеющих значение для уголовного дела. Для проведения обыска требуется санкция прокурора или его заместителя (кроме экстренных случаев). При обыске может нарушаться конструктивная целостность автомобиля (например, может быть вскрыта обшивка дверей автомобиля). Обыск не может проводиться сотрудником ДПС.
Обыск производиться с составлением протокола, копия которого должна быть тебе вручена, с помощью которого ты имеешь право обжаловать действия сотрудников полиции.
Часто, бывает так, что если водитель по первому требованию отказывается предоставлять возможность инспектору досмотреть автомобиль, то сотрудники ГАИ начинают запугивать водителей тем, что они оказывают сопротивление полиции. Тогда Вам следует не растеряться и сказать: что граждане освобождаются от ответственности за неисполнение незаконных требований должностных лиц органов государственной власти. А незаконные требования инспектора ГАИ Вы квалифицируете как превышение служебных полномочий и злоупотребление властью.
Консультации, помощь в составлении документов – обращаться makarovkursk147@mail.ru и по тел. 8-920-709-44-10 с 8-00 до 20-00; 8-960-691-64-87 или г.Курск, ул.Сумская д.36, каб. 26
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Он обязан вам огласить ваши права. Это и есть разъяснить права. Права указаны в соответствующей статье КоАП РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Сергей, сотрудник полиции обязан вам разъяснить ваши права при составлении протокола об административном правонарушении. Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Добрый день.
Вполне законно, но:
1.Протокол должен составляться немедленно (ст. 28.5 КоАП) , и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст. 12.35 КоАП) .
В своих объяснениях для суда запишите: "Прошу обратить внимание, что инспектор передал составление..."
2. КоАП разрешает обнаруживать правонарушение одному должностному лицу, а составлять протокол - другому (ст 28.1). Однако, КоАП обязывает должностное лицо, обнаружившее правонарушение, передать своему товарищу в патрульной машине согласно ст. 28.1 пункт 1 подпункт 2 материалы, содержащие данные, например, видеозапись или рапорт (ст. 6 «Методических рекомендаций») , а согласно ст. 28.5 и ст. 28.1 п. 1 пп. 1 и п. 3 КоАП протокол должен быть составлен немедленно, а не заменяться передачей документов водителя кому бы то ни было.
Получаем, что инспектор второго патруля ДПС не имеет права составлять протокол, если он не видел вашего нарушения.
2. При выписке протоколов назначается дата и время рассмотрения дела в ГИДББ. Но указание даты и времени может произойти только на этапе подготовки к рассмотрению дела (пп 1, 2 часть 1 ст 29.4 КоАП) .
Если инспектор, который выписывает вам административный протокол, имеет право рассматривать эти дела, то в принципе он может совместить выписку с этапом "подготовки". Если инспектор не имеет право рассматривать дело по этой статье КоАП, то и назначать дату и время он не имеет права. Смотрите статью 23.3 п 2 КоАП, где перечислены должности инспекторов и статьи, дела по которым они имеют право рассматривать (см протокол составляет один инспектор, постановление выносит другой) .
Более того, в ст. 28.2 КоАП, в которой перечислены требования к протоколу, нет требований к указанию даты и времени рассмотрения - они должны вас официально уведомить о времени и дате рассмотрения дела после этапа подготовки.
Если возникнут дополнительные вопросы, пишите.
Удачи вам.
СпроситьЕсли остановили инспекторы дпс, и составляют протоколы (четыре штуки) то все протоколы должен один и тот же инспектор составлять или вообще может один протокол один написать второй другой инспектор. Или это ничем не регулируется и как хотят так и пишут? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/05/30x30/6c8734c75cdf0a50f37a311564af9d7d.jpg)
Инспектора вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся нарушений ПДД РФ
Может однин составить, могут разные инспектора.
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Спросить1. Может ли сотрудник ДПС выполнять свои должностные обязанности в нерабочее для него время? Является ли в таком случае действия и протакол законным?
2. Обязан ли сотрудник ДПС в суде доказать факт моего присутствия на месте правонарушения, и, что я совершила данное правонарушение? Если да, то каким образом?
3. Имел ли он право применить ко мне доставление в УГБДД, при этом не проведя меня в здание? Я предполагаю, что у него с собой не было протакола, по этому мы и поехали к УГБДД.
4.Могу ли я, через суд, запросить служебную книжку инспектора и график его дежурства, что бы доказать что инспектор был не приисполнении служебных обязанностей? И поможет ли мне это?
5. Если мировой судья примет решение о лишении прав, то куда лучше подавать протест?
6. Имеет ли смысл писать жалобу в УГБДД и Прокуратуру на настоящий момент, когда мировой судья рассматривает дело?
Р.S. Ситуация была такова:
Сотрудники специального подразделения ДПС подъехали к моей припаркованной у дома машине в которой я сидела (их смена дежурства была окончена 5 часов назад), и обвинили меня в нарушении 12.12.4 (выезд на встречку) на трассе в 15 км от того места где была припаркована моя машина. Я возражала, т.к. не была в этом месте, а они потребовали проехать с ними в УГБДД. Приехав они пригласили меня в машину ДПС и там составили протакол, а в здание не повели. Свидетелей не было у меня. Дело передано мировому судье, которая на собеседовании сказала, что бы я не обижалась, но она вынесет решение ни в мою пользу, и что бы я наняла адвоката. Как доказать невиновность. Фото я приложила, где на протяжении всего 12-го км (место правонарушения) участка дороги нет сплошной линии и я не могла её пересечь и выехать на встречку, даже если бы была в том месте. Свидетелей тоже нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200805/11/30x30/41037.jpg)
Уважаемая Ольга!
Безусловно признание Вас виновной предполагает ваше нахождение в месте совершения адм пр-я в указанноев протоколе время.
Таким образом, если Вы имеет доказательства того, что находились в указанное в протоколе время в другом месте, то Вам следует предъявить их мировому судье.
Надеюсь, что в протоколе в графе объяснения вы отрицали свою вину и выразили несогласие с протоколом, в противном случае, все ваши последующие версии будут отвергаться судьей на основании признания вины при составлении протокола.
Вы вправе заявлять в суде ходатайства об оказании содействия Вам в сборе доказательств и направлении запросов, однако суд вправе как удовлеворить их так и отвергнуть.
В случае признания Вас виновной вам следует обжаловать постановление мирового судьи в соответствующий по территории городской (или районный) суд в течении 10 дней после вручения Вам копии постановления.
Довод об отсутсвии разделительной полосы и соответствующего знака поланаю хорошим аргументом.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200805/11/30x30/41037.jpg)
Уважаемая Ольга!. Все что я написала Вам в ответе основано на анализе норм КоАП РФ, а также постановлений Пленумов ВС РФ по административному кодексу.
СпроситьНет, инспектор должен быть в рабочее время и в форме.
Протокол, составленный инспектором при вышеуказанных обстоятельствах незаконен.
Доказательства лежат на ГИБДД.
на 3 вопрос не могу ответить, тк не хватает информации.
Истребовать график дежурства можно в судебном заседании, однако для заявления ходатайства об истребовании необходимы основания.
Если мировой судья примет решение о лишении это обжалуется в районный суд.
Имеет ли смысл куда- либо писать? Не могу ответить, так как не хватает данных.
Обратитесь к адвокату за защитой своих прав.
СпроситьПри ответах, если возможно, дайте ссылки на закон или нормотивно-правовые акты, хотя бы приблизительные (где искать). ПОЖАЛУЙСТА!
Спросить