Как вернуть деньги за отмененный тур на Кипр, оплаченный онлайн и без подписания договора?
Забронировали онлайн тур на Кипр с 06.05.22, но решили отказаться в связи с данной ситуацией, оплатили 50%, договор ни какой не подписывали, сказали за отказ штраф.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Здравствуйте!
Вам нужно обратиться с досудебной претензией к оператору, штраф неправомерно наложен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/17/30x30/7e831c1b6eb4db764489a01db6d91fc6.jpg)
Здравствуйте!
Если вы произвели, оплату 50% то фактически заключили договор оказания услуг, который регулируется нормами Закона о Защите Прав Потребителей, на основании которого (ст 32 ЗПП) вы имеете право расторгнуть договор за вычетом фактически понесенных убытков, так как контрагент не понес убытки вы имеете право на возврат полной суммы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Незаконен штраф. Только фактически понесенные расходы, которые исполнитель должен подтвердить документами. В соответствии со ст.32 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от договора в любое время. В Вашем случае, скорее всего, у исполнителя расходов еще не возникло, тогда должны вернуть всю сумму.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Галина Петровна, здравствуйте.
Такой штраф не правомерен.
Обращайтесь за защитой своих прав в суд
С уважением.
СпроситьИмеет ли право туроператор наложить штраф за отказ от тура? Вчера внесла предоплату, а сегодня передумала, договор не был составлен.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/08/30x30/9b63548ee56d8fb1c196966ea32de681.jpg)
Даже при наличии договора, штраф неправомерен.
Так что пишите претензию туроператору в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/17/30x30/8fe68daf6ed0a6477ee16fb2fe3a8815.jpg)
Наталья, здравствуйте!
Взимание штрафа за отказ не является правомерным. Однако, Туроператор вправе взыскать оплату за фактически понесенные расходы.
Если вам требуется помощь в оценке документов, либо составлении претензии, обращайтесь в чат.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Туроператор выставит штраф (фаз), но его заплатит турагент через которого вы оформлялись, т к договорных отношений у вас нет ни с кем, но факт оплаты при наличии определённой переписки может быть истолкован как факт заключение договора.
СпроситьУ нас забронированы и оплачены (50% ) путевки в Тунис на 12.06.2020. В связи коронавирусом решили отказатьзя от путевок. Тур оператору написала заявление, выставили комиссию - 60 долларов. Прошу предоставить документы, подтверждение куда именно ушли деньги, мне отказывают. На мой вопрос: Когда вернете мои денежные средства?
Отвечают: Ваши деньги на депозите. Путин издал указ, чтобы турфирмы не стали банкротами, разрешил не выплачивать туристам наши денежные средства! Когда я их получу - неизвестно, а я данные деньги взяла в кредит! Разве это законно, тем более Тунис на карантине и наша страна - РФ закрыла авиа перелеты во все страны?!? По идее с меня вообще никакой комиссии не должны брать и тем более заморозить мои денежные средства (кредитные) .
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/16/30x30/408761.jpg)
Нет действия туроператора незаконны. Вам обязаны вернуть 100 проц денежных средств. Туркомпаниям представлена отсрочка платежей в фонды от государства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/24/30x30/399ac1bd08296bc0811e099cd7c8d881.jpg)
Марина, обращайтесь с претензией к туроператору, затем с иском в суд. Их действия незаконны.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/18/30x30/981563a5c2868feb35ed32845c6a7c60.jpg)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, траты должны быть документально подтверждены.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
1. Путин указа о том, что можно не выплачивать туристам деньги, внесенные за путёвки, не издавал - это байка для младшеклассников.
2. В силу пункта 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Право потребителя на односторонний отказ от исполнения договора об оказании услуг отдельно закреплено в статье 32 Закона о защите права потребителей, где указано, что потребитель может отказаться от договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, штрафы в этом контексте вне закона, поскольку такие штрафы (за отказы от тура) не являются фактическими расходами, понесенными в связи с оказанием услуг туристу. В этой связи штрафы с Вас взысканы не могут.
3. Пишите и отправляйте им нормальную претензию, с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возвратить уплаченные денежные средства и указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств. Если вопрос не решится в претензионном порядке - решайте проблему в суде.
Такие дела.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/11/30x30/d5cc8e670638dcb8ad3e89b61e58eece.jpg)
1. Вас вводят в заблуждение, Путин такого указа не издавал. Турфирмам предоставлена отсрочка платежей в фонды от государства.
2. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
3. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.
4. Если вопрос не решиться, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
5. Сделайте официальный запрос в интернет приемную Ростуризма для подтверждения, что Тунис относится к странам не рекомендованным к посещению в связи с режимом угрозы безопасности и с какой даты.
6. По странам не рекомендованным к посещению есть возможность вернуть денежные средства в полном объеме.
7. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Здравствуйте, См. 25 января 2020, 10:43 МОСКВА. 25 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС — Роспотребнадзор выступил со специальным обращением об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Китайской Народной Республики (КНР). "Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы" (см. пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019)", — говорится в документе, опубликованном в субботу на сайте ведомства. Роспотребнадзор обращает внимание, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано поручение своим территориальным органам подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей. В связи с продолжающимся поступлением информации об участившихся случаях заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) граждан, находящихся (находившихся) на территории КНР, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на статью 7 закона РФ "О защите прав потребителей", которая гарантирует право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Роспотребнадзор напомнил, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. "В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия "туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг", — говорится в сообщении. Отмечается, что функция по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания, предусматривающая опубликование соответствующих официальных сообщений на этот счет в государственных средствах массовой информации возложена на Ростуризм, который "информирует в установленном порядке". "Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация уполномоченного органа государственной власти о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта", — говорится в сообщении.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/10/30x30/ab0e06719a847561658389c41b81d4b9.jpg)
При таких обстоятельствах, вам необходимо обратиться с досудебной претензией к туроператору о расторжении договора и возврате денежных средств в связи с возникновением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья (ст.14.Федерального закона от 24 ноября 1996 года «Об основах туристической деятельности в РФ» (закон действующий, его никто не отменял). Так как вопрос о расторжении договора стоит до начала тура, то вам должны вернуть денежную сумму, равную общей цене туристического продукта (деньги в полном объеме).
В случае отказа или оставления без рассмотрения туроператором претензии (в течении 10 дней), следует обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзор или в суд в соответствии с требованиями ст.32 Закона «О защите прав потребителей».
Что касается комиссии, то, вероятно, эта сумма является оплатой за ту работу, которую проделал турагент по исполнению обязательств по договору (например: аренды офиса, затраты на связь-интернет, банковские услуги и т.п. - то есть фактически понесенные расходы). Согласно гражданскому законодательству оказанные услуги подлежат оплате (ст.779 Гражданский кодекс РФ).
К сведению: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, … … Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Размер финансового обеспечения ответственности туроператора, …
общая цена туристского продукта в рублях;
права, обязанности и ответственность сторон;
условия изменения и расторжения договора;
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим у туроператора услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в составе туристского продукта, документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера) на условиях, согласованных с туристом и (или) иным заказчиком в договоре о реализации туристского продукта.
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьВ феврале забронировали путевку в Дубай на конец апреля. Из-за короновируса стало лететь страшно (2 детей). Решили отказаться от путевки. Покупали через тур агентство-посредник, которое предупредило о штрафах (порядка 10% скорее всего). Но каков же был наш шок, когда официальный тур оператор (Санмар) сообщил о неустойке 100%! А сумма ооочень приличная. Ссылаются на то, что у них прописано по каким регионам какие штрафы, и в ОАЭ именно такие высокие. Но нас никто о таком не предупреждал! Ведь всякое в жизни может случиться, но не 100% же штраф! Фактически мы никакой договор не подписывали ни с кем, а 50% оплаты мы перевели на личную карту менеджеру из агентства-посредника. Мы ездим через них постоянно, сложились доверительные отношения. (Договор раньше обычно подписывали после второго взноса. ) Есть какие-то шансы вернуть свои деньги? Мы написали напрямую на имейл отелю о ситуации, они ответили, что без проблем расторгнут бронь без штрафов нам. Но вот как быть с самим тур агентством Санмар?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемая Елена! Вы вправе не согласиться с таким размером штрафа. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Предъявите претензию с требованием возврата суммы за вычетом фактических расходов, а сумму штрафа можно будет оспорить в суде, заявив ходатайство о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Обращайтесь в турагенство с заявлением об отказе от тура и возврате денег. Ссылаться надо на ст.32 Закона О защите прав потребителей. Штрафов, неустоек не должно быть. Могут лишь удержать часть денег, если документально обоснуют расходы исполнителя. При отказе подавайте иск в суд. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/24/30x30/399ac1bd08296bc0811e099cd7c8d881.jpg)
Елена, у вообще никаких документов по туру? Какими документами предусмотрен штраф, чем его обосновывают? Обращайтесь с претензией о расторжении договора, затем с иском в суд.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/11/30x30/a43a64afd61b54d9cafa4a40d21a909f.jpg)
Здравствуйте Елена!
Если нет договора, 50 % проще вернуть через суд как ошибочно перечисленные (неосновательное обогащение).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/68f7d6da815bb721dd4e0d314e101960.jpg)
Ростуризм на своем сайте распространил информацию о том, какие страны закрыты из-за коронавируса и что делать тем, кто приобрел туры и авиабилеты в эти страны.
Как напоминает ведомство, с 24 января не рекомендованы к посещению Китай, с 27 февраля - Италия, Южная Корея и Иран. С 13 марта введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок из России в Германию (все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена), Испанию (все пункты, кроме Мадрида и Барселоны), Францию (все пункты кроме Парижа).
С 16 марта будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, а также Норвегии и Швейцарии.
Ограничительные меры на въезд иностранных граждан для борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции приняты в Израиле (карантин по прибытии на 14 дней с 12 марта), Индии (аннулированы туристические визы с 13 марта), Словакии (запрет на въезд с 13 марта), Непале (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Шри-Ланке (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Кипре (запрет на въезд с 15 марта), Чехии (запрет на въезд с 16 марта), США (запрет на въезд с 13 марта из стран ЕС, Китая и Ирана).
Ростуризм также напоминает об ограничительных мерах, введенных в Москве для россиян и иностранцев, прибывших из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии и Испании. Им предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).
Отмечается, что Ростуризм совместно с ассоциацией "Турпомощь" запустил горячую линию по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавируса по телефонам 8-499-678-12-03 (круглосуточно), 8-915-117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
Что делать туристам
Как уточняет ведомство, если турист приобрел пакетный тур в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия); если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.
Если ваша страна не закрыта согласно данным разъяснениями для въезда, то вы вправе расторгнуть договор согласно п.3 ст. 781 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей. Подаёте письменно требование тур оператору о расторжении договора. Далее, если вы согласны с предложенной вам суммой возврата и оператор предоставил подтверждения фактически понесённых расходов, то ситуация урегулирована. Если нет, то в судебном порядке требуете возврата денежных средств/оспаривает е сумму, которую предлагает оператор к возврату и предоставления доказательств с его стороны.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Согласно ст. 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта
Подавайте письменную претензию о возврате денег. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/06/30x30/dd67f0e26a1873cef0e3b323f4d77407.png)
Здравствуйте.
Обращайтесь в турагенство с заявлением об отказе от тура и возврате денег. Ссылаться надо на ст.32 Закона О защите прав потребителей. Штрафов, неустоек не должно быть. У ВАС ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (КОРОНАВИРУС).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Добрый день. Вы заключали договор с посредником турагентства. В Договоре должен быть пункт об одностороннем расторжении и там прописаны все условия и санкции. Если в договоре нет условия о 100% неустойке, пишите претензию посреднику, требуйте вернуть деньги и расторгнуть договор. Если откажут - в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/23/30x30/b298ba6e43b0b64a521406519ee5d5f9.jpg)
По вопросу возврата оплаченной суммы:
Раз Вы оплатили на карту частного лица, направьте ему претензию о возврате ошибочно зачисленной суммы, дайте срок. При отказе, молчании - можете подать иск о неосновательном обогащении (ст 1102 ГК РФ).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/30x30/8d037282bd6a4f4973bcaa1bda9b0258.jpg)
С самим агентством Санмар, которое незаконно удерживает Ваши деньги, надо поступать в соответствии с действующим законодательством-защищайте права в суде (ст.11-12 Гражданского Кодекса РФ), Закон "О защите прав потребителей" Вам в помощь, досудебная претензия с начислением штрафа 50 процентов, кроме неустойки, и судебных расходов (услуг представителя) обычно вразумляет поставщика услуг. Право потребителя на безопасность услуг - ст.7 указанного Закона, ст.17,18.Право потребителя на отказ закреплено в ст.32. Удачи!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Елена
Пишите претензию на возврат денег и при отказе напрвляйте иск в суд.
Штрафы, пени и неустойки вы не обязаны платить
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением угрозы жизни и безопасности туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг
в соответствии со ст 14
Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.СпроситьНаличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг
Сегодня оставил предоплату за тур в Турцию, на июль,30%.Сегодня же узнал что переплатил половину за раннее бронирование. Могу ли я отказаться от тура если договор не подписан и на руках только заявка о оказании туруслуг с указанием суммы предоплаты, и вернуть деньги предоплаты?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/31/30x30/1677b9a7a8d0365c7200636c935a4689.jpg)
Это зависит от Вашего договора с фирмой, предоставляющей услуги. Посмотрите в договоре, можно ли отказаться от забронированного тура и на каких условиях. Очень многое зависит от отношений агентства с конкретным оператором, а также сезонности. Чем раньше вы откажетесь от поездки, тем меньше будет сумма неустойки.
Агентства-посредники, в которых клиенты в основном делают заявки, несут ответственность перед туроператорами. И в договорах между ними прописаны вполне суммы штрафа, которые агентство обязано уплатить оператору в случае отмены тура. Зависят эти суммы от «высоты» сезона и количества дней, оставшихся до начала тура.
СпроситьВ январе я внесла предоплату (20000 руб) по раннему бронированию за тур в Турцию (с 18 июня-25 июня). Но обстоятельства изменились: резко подорожала валюта, коронавирус. Я написала отказ 16.03.2020 на имя туроператора Анекс тур. Мне рассчитали ФПЗ в размере 50 евро с человека (нас двое) + штрафы, итого: 9200 руб. В течении трех дней я должна была поучить остаток. Но туроператор изменил решение в свою пользу: оставляем деньги на депозите (это ведь не банк), либо выбираем другой тур, либо не получите вообще ничего. Мне в таких условиях совсем никуда не хочется ехать, Если и будет спад пандемии, то еще нет гарантии, что евро подешевеет и нам придется выложить солидную доплату за тур. Жалко денег (мы пенсионеры). Посоветуйте, как вернуть деньги.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Здравствуйте, разьясняю, что Положения статьи 14 Закона об основах туристской деятельности предусматривают, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Обращайтесь к туроператору с заявлением о возврате денежных средств, в связи со сложившейся ситуацией, в случае оставления последнего без удовлетворения подавайте иск в суд.
СпроситьИмеет ли право Туроператор наложить штраф за отказ от тура при следующих обстоятельствах?:
Постараюсь кратко изложить мою ситуацию:
Я со своей семьёй в турагентстве забронировал тур в Тунис, за 30 дней до поездки туроператор отменил вылеты по данному направлению.
Мы подали заявление на возврат уплаченных нами ранее в 100% размере денежных средств за путёвку.
Приняли решение выбрать другое место отдыха – Болгарию, в этом же агентстве подали новую заявку на предварительное бронирование, туроператор подтвердил бронь.
Но по семейным обстоятельствам, в этот раз по нашей инициативе, мы были вынуждены отказаться от поездки.
Договор на оказание услуг ни в первом ни во втором случаях нам не был предоставлен турагентством, мы его не подписывали, на руках только документ подтверждающий внесение денежных средств нами в турагентство за первую заявку по которой нам ещё не вернули деньги.
В свою очередь туроператор требует с нас штраф за отказ от второй заявки, сообщая что денежные средства будут удержаны с предыдущей оплаты.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Нет,никаких штрафов на Вас не должно быть наложено.Это ущемляет права потребителея.Согласно ст.32 закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от тура при условии возмещения фактических расходов
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Имеет такое право.Нормы п.3 ст.781, п.1 ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона «О защите прав потребителей» предоставляют право ответчику удерживать только фактически понесенные расходы..
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Штрафы незаконны. . Вы, турист, являетесь потребителем услуг и вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное правило следует из п. 1 ст. 782 ГК РФ и из ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". При этом те расходы, которые Вам будет пытаться предъявить турфирма должны быть документально подтверждены. Штрафы, предусмотренные договором за отказ от путевки законодательством не предусмотрены и являются незаконными.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если нет договора, то не может быть и штрафов.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Поскольку ст. 331 ГК РФ не допускает штрафы не в письменном оформлении.
Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.
Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.
СпроситьНет это незаконно.
Обратитесь в полицию по данной статье.
КоАП РФ, Статья 19.1. Самоуправство
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. Это неправомерно, законом подобные штрафы не предусмотрены. Вы вправе отказаться от услуг в любое время, уплатив исполнителю стоимость уже оказанных услуг, понесенных расходов, если таковые имелись. Не более.
7 февраля 1992 года N 2300-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вы пишите:Договор на оказание услуг ни в первом ни во втором случаях нам не был предоставлен турагентством, мы его не подписывали.Согласно ст330 ГК РФ оплата штрафа возможна,если размер штрафа установлен законом или договором. Договор вы не подписывали-значит по договору штрафа не может быть
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей",также не содержат норм об оплате штрафа применительно к вашей ситуации.
Поэтому требование об оплате штрафа является незаконным.
Согласно ст32 Закона РФ О защите прав потребителей на вас лежит обязанность оплатить туроператору фактически понесенные им расходы .
Если деньги будут удержаны на основании ст10 ФЗ О прокуратуре РФ обращайтесь в прокуратуру
Гражданский кодекс | ст 330 ГК РФ
Статья 330. Понятие неустойки
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 23] [Статья 330]
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Владимир!
Нет, не имеют право.
Вы как потребитель услуг турагентства вправе отказаться от услуг в любое время, но при условии оплаты фактически понесённых расходов, связанных с услугой.
См. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей", ст. 782 Гражданского кодекса РФ.
Поскольку у Вас нет договора оказания услуг Вы вправе его потребовать на основании того же Закона о ЗПП как информацию, связанную с оказанием услуги.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Удачи Вам!
Спросить