Как доказать дефект тумбы под раковину и вернуть деньги после отказа магазина?
Спустя 3 месяца эксплуатации тумбы под раковину, треснула стенка. Магазин отправил претензию с фото и видео заводу, на что тот ответил, что было механическое повреждение и туда попала вода, соответственно стенка рассохлась. Экспертизы не проводилось, только были предоставлены наши фото и видео. Деньги вернуть нам отказываются. Как быть дальше?
Претензию предьявить должны были вы магазину, а не магазин заводу.
Вы вправе потребовать от магазина, проведение экспертизы за их счет.
На основании пункта 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей»
Если экспертиза подтвердить брак, а не вашу вину, то требуйте возврата от
продавшей вам товар, организации (т.е магазина) С заводами изготовителями,
они пускай сами разбираются. Вы покупатель, а не оптовик.
СпроситьКупили в магазине тумбу для раковины в ванную комнату. Через несколько месяцев двери и ящики тумбы стали набухать и расслаиваться. Написала претензию магазину. Они ответили, что готовы вернуть деньги, если я им тумбу привезу сама и верну. Меня это не особо устраивает, так как тумба была встроена по размерам, на нее крепится раковина, через нее проходят коммуникации. Имею ли право по ЗоЗПП просить не возврата им тумбы полностью как настаивает магазин, а например замену только ящиков и дверки?
Да, вправе требовать устранения недостатков выполненной работы( если кухня была выполнена на заказ по договору подряда).
СпроситьХочу купить раковину, но в магазине говорят, что продадут ее только с тумбой. Т.к. мне тумба не нужна, да и дорогая она очень, есть ли в меня шанс "заставить" магазин продать мне только раковину? Причем, на сайте магазина как сама раковина, так и тумба выставлены отдельными позициями и с разбивкой по ценам, даже раковины в наличии 3 шт., а тумбы 2 шт.
Здравствуйте. Есть шанс на основании пункта 2 статьи 16 закона о защите прав потребителей: запрещается обуславливать Приобретение одних товаров приобретением других.
СпроситьМной была куплена раковина с тумбой. Вскоре у тумбы деформировалась одна стенка. Мной была написана претензия в магазин. Прошел уже месяц, ответа нет, экспертизы тоже не было... Что нужно делать?
Добрый день Оксана. При получении претензии продавец должен был расписаться о принятии и поставить дату получению на Вашей копии. Вы можете подать жалобу в местный отдел защиты прав потребителей, а также исковое заявление в суд о нарушении закона о защите прав потребителей.
СпроситьСтолкнулся с такой проблемой. Собрался купить в магазине тумбу под раковину. Посмотрел товар на сайте магазина, придя в магазин посмотрел тумбу в живую. Все устраивает, но товар магазин не продает, мотивируя это тем что тумба продается в комплекте с раковиной. Мне раковина не нужна. На сайте и в магазине тумба представлена отдельно, и в магазине ценник указан отдельно за раковину и отдельно за тумбу. Это два разных товара, разных производителей. Но магазин навязывает покупку раковины вместе с тумбой. Подскажите пожалуйста законны ли действия магазина, если нет, то как поступить в данном случае?
Александр, действия магазина не законны. Магазин Нарушает Закон "О защите прав потребителей". Пишите жалобу в роспотребнадзор.
СпроситьКупили в магазине сантехнике унитаз с сидушкой, не дешевые. После 3 недель эксплуатации сидушка треснула. Поехали в магазин, а нам заявили, что это наша вина, механическое повреждение. На вопрос как? из-за веса? (вес наш до 80 кг. сидушка должна предусматривать вес более 100 кг) ответили да, деньги возвращать не будут. Куда обращаться? Их директор тоже отказывается возвращать деньги.
Здравствуйте. Письменную претензию напишите продавцу (2 экз., на одном - отметку о принятии и себе оставляете, другой - продавцу) со ссылкой на ст. 18 закона оЗПП. Дальнейший алгоритм в случае отказа: - независимый эксперт-суд
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь к юристам нашего сайта ещё, если будут вопросы.
СпроситьПриобрели в магазине тумбу под раковину, а следом и смеситель (кран) к раковине, Пригласили сантехника. Он все качественно установил, но ночью кран потек (из-за неисправности крана) и тумба намокла и разбухла. Магазин не хочет менять тумбу, ссылаясь на то,что это наша проблема и тумбу они выдавали нам нормальную.
В данном случае правы продавцы. Если дело в кране (что еще надо доказать посредством экспертизы), то ущерб должны возмещать продавцы крана. Если сантехник виноват - возмещает сантехник.
СпроситьБыла взята сумка в рассрочку 19.11, дома увидели порез, 20 утром, написали заявление на расторжение договора, сотрудники магазина взяли ее якобы на экспертизу, 28.11, пришли в магазин, сотрудники озвучили результат экспертизы, механическое повреждение, экспертиза записана на диктофон, запись не предоставили, мы позвонили руководству магазина, рассказали ситуацию, нам пообещала некая В.И взять все на контроль, 01.12 сумку отправили на экспертизу, магазин взял на себя расходы, но при этом все ярлыки срезали, 08.12 экспертиза готова: механическое повреждение в 3-х местах, сумку не забрали из магазина, взяли копию эксперта, и платить не собираемся, что делать дальше, писать претензию? Какие шансы в суде? Спасибо.
Писать претензию, проводить независимую экспертизу, по ее результатам можно оценивать шансы на суд.
Спросить8 марта 2019 года, мною был куплен телефон марки Honor, спустя 3 месяца бержной эксплуатации на экране появилось жёлтое пятно, в магазине меня отправили в сервисный центр, якобы там сделают диагностику телефона, приехав туда, мне сказали, что телефон примут только на гарантийный ремонт, вернувшись в магазин продавцы сказали, чтобы я сделала независимую экспертизу, если экспертиза покажет что это заводской брак, то мне вернут деньги, я была на консультации в центре независимой экспертизы, где провели диагностику телефона и сказали, что это заводской брак, могу ли я с заключёием из независимой экспертизы потребовать вернуть мне деньги?
Здравствуйте, предъявляйте продавцу письменную претензию о возврате денег. Согласно Закону о защите прав потребителей существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1...СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Продавец требует залог и предлагает купить разбитую раковину и тумбу - что делать в такой ситуации.
Зашли в магазин, купить раковину. Поставили каляску с ребёнком около раковин. Пока выбирали ребёнок в это время дотянулся рукой до раковины и уранил её.Раковина стояла на тумбе, упала и разбилась, тумба поцарапалась. Продавец магазина взял с меня залог в размере стоимости до выяснений и предупредили что скорее всего мне придётся купить эту битую раковину вместе с тумбой. Правомерны ли действия продавца? Если нет то как мне действовать дальше?
Действия не правомерны. Наяинайте " качать " свои права.Все , что повреждено в торговом зале до покупки , не должно оплачиваться. Приводите доводы о том. что размещение товара должно быть таким, чтобы не позволяло опрокидываться на пол.Если раковина упала, значит не была надлежащим образом закреплена.
А залог вы отдали зря.!Удачи
СпроситьУважаемая Елена!
Риск случайной гибели товара лежит на продавце этого имущества. Вы товар не купили, товар Вам не передавался, все риски несет магазин. С Вас не имели права брать залог! Вы ничего платить НЕ должны!
П. 1. ст. 459 ГК РФ "Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю."
Обратитесь письменно к руководству магазина о возврате Вам НЕОБОСНОВАННО взятых у Вас денежных средств! Магазин вообще не может решать вопрос о том брать у Вас деньги или нет!
Не имеют права ничего с Вас взыскать!
И уж конечно покупать эту битую раковину Вы НЕ должны!
Если Вам деньги не возвратят, можете обратиться в суд с иском о взыскании суммы..
Удачи Вам!
СпроситьДействия продавца НЕ ЗАКОННЫ и противоречат правилам торговли. Нет хулиганства-нет ответственности. Все убытки должны входить в цену выложенного в торговый зал товара. Ничего им не платите, а в случае чего, за взятые деньги, предъявите им моральный вред и проценты за не законное пользование вашими деньгами.
Удачи!
СпроситьВ своем требовании вернуть деньги, укажите, что при невозврате Вы податите в суд и не только вернете свои деньги, но и взыщете с них проценты за пользование чужими денежными средствами, моральный вред, а также им придется нести расходы на Вашего представителя в суде. Это их может образумить. А если нет, то Вы еще и заработаете на этом..
СпроситьЕлена!
Не соглашусь с коллегами - даже рискуя вызвать шквал критики в свой адрес...
Как абсолютно верно указали во всех предыдущих ответах - риск СЛУЧАЙНОЙ гибели и т.д.
По всей вероятности - ключевым здесь является слово СЛУЧАЙНОЙ...
Риск случайной гибели имущества означает вероятность его уничтожения по причинам, которые не обусловлены поведением, за которое какое-либо лицо несет ответственность
Гибель/повреждение имущества СЛУЧАЙНАЯ, если в произошедшем нет ничьей ВИНЫ, и нету лиц, с которых можно было взыскать стоимость утраченного или поврежденного имущества.
Начинаем с 2/1064 ГК - презумпция вины причинителя вреда ----- Лицо, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его ВИНЕ .
Теперь давайте рассмотрим Ваши действия и попробуем установить - есть ли в них ВИНА -
Попробуем вину разложить на ее составляющие -
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ:
*) ОСОЗНАНИЕ - оставляя коляску рядом с ТМЦ - вы прекрасно понимали, что что- то может произойти
*)ПРЕДВИДЕНИЕ - возможность того, что случится Вы не исключали
ВОЛЕВАЯ
Конечно Вы не хотели наступление таких последствий - но безразлично относились к ним....
теперь опять же вспоминаем ГК статья 1073. ----- За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Все это складываем в одну кучу - и получается что раковина разбилась не случайно - а по вышей вине
Теперь отвлечемся от досужих рассуждений и вспомним Ваш вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ??? ( или это Чернышевский
Вот здесь я полностью согласен с коллегами - стоять на смерть что это случайная гибель товара, не поддаваться на логические рассуждения, отрицать очевидное и требовать вернуть свои кровные угрожая жалобами во все инстанции и судебными исками ....
Совершенно не понятно на каком основании сотрудник магазина взял с Вас деньги - он не имел на это право. Установить Вашу личность, и обратиться в суд магазин может, но лазить по Вашим карманам и оставлять у себя Ваши часы, бумажник, деньги или даже родственников (н-р Тещу в залог никто не имеет право....
Пишите претензию директору магазина с требованием вернуть деньги - просите показать договор ЗАЛОГА.... И помните ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ
Удачи!!
АБ
СпроситьПо счету-договору (все в одном) я заказал в магазине различную сантехнику. Смеситель мне поставили в течении нескольких дней. Раковину должны были изготовить на заводе подходящую под ранее купленный смеситель и поставить раковину позже. После того как доставили раковину (более 14 дней) выяснилось что смеситель и раковина не подходят друг другу. Мне сказали что, это ошибка завода и надо ждать подходящую раковину. Чтобы не сидеть без воды я купил в другом магазине смеситель который подходит к этой раковине. Теперь хочу вернуть деньги за первый смеситель, который не подошел. Подскажите, что делать мне в этом случае.