Билайн повышает стоимость старых тарифов. Это вроде не законно. Как с этим бороться?
398₽ VIP

• г. Москва

Билайн повышает стоимость старых тарифов. Это вроде не законно. Как с этим бороться?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте! При изменении тарифа сотовым оператором в одностороннем порядке закон не на стороне абонента. В частности, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) позволяют операторам сделать это. Подп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, далее – Правила) обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого. П. 24 Правил называет сотовую связь "подвижной связью". Эта же норма гласит, что кроме размещения информации о смене тарифов на официальной странице сотового оператора в Интернете, дополнительно - хочу это подчеркнуть - с таким размещением направляется смс-уведомления. Если не произошло одновременного размещения информации на сайте и отправки уведомлений – это будет нарушением. Можно жаловаться в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Здраствуйте!

Часто в договоре, который подписывает абонент, существует пункт, где указано, что оператор может изменять стоимость тарифа без согласия абонента.

(Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 18.01.2021) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи").

Включать в договор условия, которые ущемляют права потребителя, нельзя. Это повлечет наложение штрафа на должностных лиц. (Ч.2 ст.14.8 КоАП РФ)

Вначале вам нужно позвонить в службу поддержки и сообщить, что права потребителя нарушены, разговор разумеется нужно записывать. Аудиозапись разговора может пригодиться в суде, также рекомендуется оповестить оператора связи о том, что разговор записывается. Беседу вести вежливо, не используя заниженную или тем более ненормативную лексику, не оскорблять собеседника и не повышать голос.

Далее нужно пойти в один из офисов компании и написать претензию и укажите, что вы не согласны с повышением цены. Вполне возможно, вам пойдут навстречу.

Если нет, то обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Евгений!

В том то и дело что "вроде" незаконно.

А насколько незаконно зависит от условий Вашего договора, который Вы заключали с блайном.

Надо его смотреть.

И после этого уже делать выводы о законности либо незаконности.

Вообще, подп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342) допускает такую возможность. При своевременном извещении абонента.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Указание сотовыми операторами в договоре с абонентами возможности одностороннего изменения существующей тарифной политики открыто нарушает действующее российское законодательство. Исходя из обзора судебной практики, можно сделать вывод, что такое изменение незаконно.

Так, в сентябре 2013 года в Роспотребнадзор обратился Х. с заявлением о нарушении его прав при оказании услуг ОАО "Мегафон", а именно, что сотовый оператор в одностороннем порядке увеличил стоимость услуг по тарифному плану "ISIC ЛАЙТ". Суд встал на сторону клиента и в решении Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2014 г. по делу №А 56-13250/2014 был сделан вывод о том, что сотовые операторы не имеют права изменять существующие тарифы в одностороннем порядке. В случае произошедшего изменения они обязаны в 10-дневный срок возвращать остаток заплаченного аванса по требованию абонента сети.

Вывод о недопустимости изменения тарифов в одностороннем порядке был сделан и Девятым апелляционным Арбитражным судом г. Москвы от 6 августа 2013 г. по делу № 09 АП-20869/13.

Также следует отметить, что п. 116 Правил подразумевает, что оператор связи должен обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение пяти дней с даты выставления этого счета. СМС-сообщение назвать доставкой счета нельзя, так как телефон абонента просто может выключен, наконец, абонент не обязан читать все приходящие сообщения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Евгений!

Вы можете направить письменную жалобу в Роспотребнадзор, а также обратиться с претензией в офис Билайн.

Существуют Правила, где под тарифным планом понимается "совокупность ценовых условий, на которых оператор предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи". В случае перемены условий в рамках одного тарифа операторы сотовой связи очень аккуратно меняют тарифную сетку. Изменения цен в рамках одного тарифа редко прописаны в условиях договора по оказанию услуг связи. А потому сотовые кампании идут другим, менее опасным в юридическом смысле путем. Они меняют непосредственно сам тариф: изменяется его название, список предоставляемых услуг и, соответственно, их стоимость. Поэтому, чаще всего абоненту приходит смс-уведомление с текстом такого рода: "Ваш тариф переносится в архив, взамен будет предоставлен новый с названием "Таким-то", с ценами на услуги можете ознакомиться на сайте в личном кабинете".

П. 24 Правил называет сотовую связь подвижной связью. Эта же норма гласит, что кроме размещения информации о смене тарифов на официальной странице сотового оператора в Интернете, дополнительно с таким размещением направляется смс-уведомления.

Если не произошло одновременного размещения информации на сайте и отправки уведомлений – это будет нарушением закона.

Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (с изменениями и дополнениями)

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Евгений! Нужно смотреть условия заключенного договора возмездного оказания услуг связи (ст.779-783 ГК РФ) и Вашего тарифа, а также требований Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, которыми регламентируются порядок оказания услуг, т.к. согласно данным нормативным актам оператор связи вправе повышать тарифы. Если будет соблюден уведомительный порядок, то повышение тарифов будет правомерным. Увы.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Евгений, Доброго дня.

Закон нам говорит о том, что оператор связи вправе в одностороннем порядке повышать тарифы на услуги связи - Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и Правила оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342.

Стоит отметить, что судебная практика разная, где-то в пользу клиентов (это старая практика, до принятия этих Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342.), а новая практика не в Вашу пользу.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

За 2019 год оператор связи трижды с промежутком в несколько месяцев повышает стоимость тарифа на сумму около 30 процентов от стоимости тарифа. Насколько законно такое повышение, есть какой-либо предел таких повышений и кто регулирует законность повышений стоимости тарифов сотовых операторов?

В МКД принято решение взимать плату с провайдеров связи интернет и тв за размещенное оборудование, поставщик услуг ТВ повышает стоимость своих услуг в данном мкд. Законно ли это и как с ним бороться?

У нас в Уфе водители маршрутных такси повышают цену на проезд после 20.00 часов. Имеют ли они на это законное право и если нет как с этим бороться?

В нашем СНТ (Лен. обл.) берут 22% сверх тарифов за эл.энергию. Законно ли это? На общем собрании не устанавливались ни какие расценки. Как с этим бороться? Председатель ссылается на большие потери эл.энергии. Кроме завышенных тарифов еще оплатили из членских взносов 400 тыс. рублей. Что делать?

Преподователь вуза систематичести повышает голос унижает прилюдно что делать как с этим бороться?

Я пользуюсь старым тарифом сотовой связи. Оплата по тарифу только за истраченные минуты. Т.к. телефон использую только для разговора и смс, то этот тариф для меня оптимален. Сотовый оператор (теле 2) в одностороннем пордке повышает стоимость минуты разговора. Мне прислали смс сообщение о том, что в 8 января 2021 г. стомость минуты будет выше. Это прямое нарушение закона о защите прав потребителей. Как эффективно приструнить оператора? Подскажите.

Creditexpress finance присылают мне письма о задолжености на электронный адрес почты. Законно ли это. Билайн продала мой договор этим creditexpress finance законно ли это? Перестал пользоваться номером телефона билайн но мне продолжали выставлять задолженность и на этом основании билайн продали мой договор этой некой организации creditexpress finance законно ли это? На каком основании? Мало того эта организации шлют письма электронные что придут домой и опишут имущество в письме указанно дата и время прибытия по месту прописки Это законно. Как их эту компанию организацию засудить и потребовать выплату с них за моральный ущерб на законом основании?.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В декабре 2013 года приобрел симкарту Билайн с постоплатным тарифом. В июне 2014 года симку потерял. Теперь спустя полтора года пришло уведомление от Кредитэкспресс Финанс о 5600 рублей задолженности с пеней. При этом этом никаких уведомлений от Билайна до текущего момента не было. Позвонил в Билайн, там сообщили, что симке образовалась задолженность 4500 рублей и компания в июне же претензию передала коллекторам Кредитэкспрессу. При этом я об этом никак не был осведомлен. Нужно ли мне что-то платить? Мог ли иметь право Билайн передавать мои персональные данные без моего согласия?

С уважением,

Николай!

15 лет пользовалась одним из тарифов "Билайна", который был мне удобен, а сейчас прислали СМС, что старые тарифы закрывают и подключат к новому тарифу, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО похожему на прежний, при этом ничего конкретного не сообщают. Они имеют право на это? И куда жаловаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение