Перерасчет оплаты за некачественно оказанные услуги региональным оператором - что говорит закон для ИП и юр.лиц?
199₽ VIP

• г. Астрахань

Предусмотрен ли для ИП в соответствии с законом перерасчёт оплаты за некачественно оказанные или не оказанные в течение определённого периода услуги по обращению с ТКО региональным оператором? Если да, то на какие законодательные нормы ссылаться?

На счёт физических лиц есть информация, что перерасчёт полагается, а для юр. лиц, включая ИП нашла только информацию о перерасчёте при остановке деятельности свыше 5 дней.

Я оплачиваю вывоз мусора по нормативу, договор с региональным оператором заключён в письменном виде и представляет собой типовую форму договора, установленную Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156. В соответствии с Постановление данный договор может быть дополнен пунктами, не противоречащими законодательству.

Проблема в том, что в определённом периоде мусор вывозили не регулярно, это стало заметно, т.к. на контейнерной площадке образовалась свалка, а региональный оператор в перерасчете отказывает ссылаясь на то, что в договоре нет такого пункта, а есть лишь условие, что нужно фиксировать нарушение через акт и региональный оператор обязан его устранять, а также на то, что хотя и были нарушения в графике, к моменту рассмотрения заявления мусор вывезен в полном объёме и присылает счета на полные суммы.

Вправе ли я требовать от регионального оператора перерасчёт и перезаключения договора с включением в него пункта, предусматривающего перерасчёт за оказанные ненадлежащим образом услуги?

Ответы на вопрос (6):

Ответ отключен модератором

Договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Типовой договор).

Согласно пункту 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными непротиворечащими законодательству Российской Федерации положениями.

В случае несогласия собственника ТКО с предлагаемым региональным оператором способом коммерческого учета ТКО, собственник ТКО в соответствии с Правилами N 1156 вправе направить мотивированный отказ от подписания проекта договора и предложить изменения в проект договора в части порядка осуществления иного способа применения учета объема и (или) массы ТКО.

Кроме того, стороны вправе заключать дополнительные соглашения о внесении изменений в договор,

В этой связи вы имеете требовать от регионального оператора заключения дополнительного соглашения к договору с включением пункта о перерасчете платы в случае ненадлежащего оказания услуги

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе свои условия пытаться предложить - ст. 450 ГК РФ и далее плюс нормы спецзакона - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ

Но оператор не согласится - можете подать иск в арбитражный суд, но шансов пока мало видно...

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Элен, здравствуйте.

Я считаю что Вы вправе требовать перерасчёта за ненадлежащим образом окащвнные услуги, но перезаключения договора с включением в него пункта, предусматривающего перерасчёт за оказанные ненадлежащим образом услуги - нет.

Отношения между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируются заключенным между ними договором, а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156. В частности, указанными правилами установлен порядок оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждены условия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (типовая форма).

(Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")

Да, Вы верно отметили, что практики мало.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Договор о вывозе мусора для ИП составляется по тому же типу, как и договор на вывоз мусора с физическим лицом, ст. 24.7 Закона 89-ФЗ

Документ должен содержать следующие пункты:

кто именно подписывает договор о вывозе мусора для ИП (реквизиты обеих сторон);

адрес, откуда вывозятся отходы;

какой объем мусора предполагается вывозить;

с какой частотой будут вывозиться отходы;

размера оплаты за услугу. Без этого пункта договор о вывозе мусора для ИП можно признать недействительным;

права и обязанности сторон.

Перерасчёт за некачественную услугу не предусмотрен. Предусмотрена административная ответственность РО. Необходимо фиксировать все нарушения и предъявлять исполнителю услуги. Либо жаловаться в местную администрацию, Роспотребнадзор, Прокуратуру. (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022)

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. То что этого нет в договоре. Не дает им право договор нарушать. Если есть акт о некачественном оказании услуг, напишите претензию досудебную с требованием устранить недостатки оказания услуг, а так же о возмещении вреда (если таковой имеется). Оплачивать Вы должны только за оказанные услуги. Региональный оператор по обращению с ТКО, как исполнитель соответствующей коммунальной услуги, за нарушение качества предоставления потребителю коммунальной услуги несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность. Государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальной услуги требованиям, установленным законодательством, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Однако стоит обратить внимание на договор, где должна быть указана периодичность и объем вывоза отходов. Как правило договором устанавливается конкретный объем ТКО, а периодичность лишь определяет график, по которому этот согласованный объем ТКО будет вывозиться. Например 1 контейнер объемом 5 куб. в неделю с периодичностью вывоза не реже одного раза в неделю. И даже, если региональный оператор будет приезжать ежедневно, это ни в коей мере не может служить основанием для перерасчета объема ТКО, так как увеличение периодичности не свидетельствует об увеличении объема ТКО. Просто в этом случае загружаться будет не полный контейнер. То есть надо смотреть что конкретно прописано у Вас в договоре. Если Вас что-то не устраивает, потребуйте внести изменения в договор, в случаи отказа оператором, можете обратиться в Арбитражный суд с указанным требованием о внесении изменений в договор.

Спросить
Пожаловаться

Предусмотрен ли для ИП в соответствии с законом перерасчёт оплаты за некачественно оказанные или не оказанные в течение определённого периода услуги по обращению с ТКО региональным оператором? Если да, то на какие законодательные нормы ссылаться?

На счёт физических лиц есть информация, что перерасчёт полагается, а для юр. лиц, включая ИП нашла только информацию о перерасчёте при остановке деятельности свыше 5 дней.

Я оплачиваю вывоз мусора по нормативу, договор с региональным оператором заключён в письменном виде и представляет собой типовую форму договора, установленную Постановлением Правительства.

Являюсь учредителем ООО, заключили договор с региональным оператором на вывоз ТКО, с тех пор прошло 6 месяцев. На данный момент региональный оператор ни разу не вывозил мусор с нашей территории, мы были вынуждены заключить договор с ИП на вывоз мусора ввиду бездействия регионального оператора. 3 раза за вышеуказанный период писали претензии, оператор их игнорирует.

При этом, региональный оператор выставляет счета каждый месяц.

У нас с контейнерной площадки мусор вывозят регулярно с нарушением графика вывоза мусора.

Может ли данное нарушение быть поводом для того чтоб предьявить региональному оператору, перерасчёт как некачественно предоставленную услугу?

Имеется договор аренды офисного помещения (130 кв.м.) между арендодателем и арендатором и договор субаренды (10 кв.м) между арендатором и субарендатором. По договору аренды обязанность заключения договора с региональным оператором о вывозе мусора лежит на арендаторе. В договоре субаренды не указывается о заключении договора о вывозе мусора. Арендатор отправил заявку на заключение договора с региональным оператором на оказание услуг ТКО (объект офис). Региональный оператор ответил, что " Договор на оказания услуг ТКО заключается по виду деятельности, в заявке Вы указываете основной вид деятельности, как торговля, и также просите заключить договор как офис". Вопрос: что будет объектом расчета тарифа? У субарендатора розничная торговля, а у арендатора в аренде офисное помещение. Стоит ли дополнительно оформлять договор еще и за субарендатора (на торговлю)?

Имеет ли право региональный оператор по вывозу мусора выставлять счет за весь 2018 год на оплату услуги при условии не заключенного договора с потребителем? Потребитель вес год услугами оператора не пользовался. Но в силу сложившихся обстоятельств потребитель вынужден заключить договор с региональным оператором, поскольку он на данный момент является единственным лицом по оказанию данной услуги.

Гаражный кооператив - в 2018 году был заключен договор на вывоз мусора с организацией на 2 года. По сентябрь месяц 2019 г работали честно с этой организацией, она вывозила мусор гараж оплачивал услуги. В сентябре Региональный оператор через адмистрацию города собрала совещание и известила гаоаж коопер и СНТ, что все обязаны с 01.01.2019 заключить договор с региональным оператором и оплатить все услуги с начала года ей по тарифу. Правомерно ли это и если нет на основании каких документов. Срасибо.

В деревне отсутствует площадка для вывоза мусора, мусор вывозим в Москву. На письменное обращение к региональном оператору о перерасчёте, так как услуга не была оказана. Был ответ, что в соседней деревне площадка есть, мусор от туда выводзиться, значит услуга оказываеться, относите мусор туда. А то что нет площадки, обращайтесь в администрацию района. Как в этом случае сделать перерасчёт.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"

Пункт 8 (10)…. региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора … Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором … и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Затем идёт, на мой взгляд, уже установленная процедура урегулирования разногласий, предусмотренная иными статьями ГК РФ.

И… на тебе!

Пункт 8 (15). В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) (10 дней) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.

То есть, предложения потребителя вообще не принимаются, рег. оператор может вообще не отвечать – всё одно будут приняты только его условия!

Или я чего не понимаю?

С уважением Андрей.

В 2019 году наше ООО посылало заявку на заключение договора с региональным оператором на вывоз мусора. Договор прислали от марта 2020 г но действие договора указали с 01,01,2019 г. В договоре не указана площадка куда складировать мусор ни график вывоза мусора, а самое главное нам выставили счет за вывоз мусора каторый не вывозился. На каких основаниях нам не платить за неоказанную услугу,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение