Необходимо ли указывать об отвратительном качестве товара в досудебной или судебной претензии от ИП?
Если в досудебной претензии не написал про отвратительное качество товара от ИП, то нужно ли писать новую или это можно изложить в судебной претензии?
Здравствуйте, Дмитрий! Под "судебной претензией" Вы, по всей видимости, имеете в виду исковое заявление. Вообще говоря, в законе нет норм, которые обязывали бы покупателя (потребителя) в обязательном порядке обращаться с претензией к продавцу в случае нарушения продавцом условий договора купли-продажи. Поэтому исковое заявление может содержать в том числе и такие доводы, которые не были отражены в претензии.
С уважением,
СпроситьЕсли в досудебной претензии не написал про отвратительное качество товара от ИП, то нужно ли писать новую или это можно изложить в иске?
Дмитрий, более подробно вы можете изложить в исковом заявлении о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Дмитрий, а что Вы там указали? Ссылались на Закон о защите прав потребителей? Указали причины, по которым предъявили претензию? У Вас её приняли? Ответ есть?
Подробно недостатки можно не указывать. Но основные моменты должны быть.
С уважением.
СпроситьПосле подачи досудебной претензии страховая компания по ОСАГО выплатила не всю сумму указанную в претензии. Стоит ли писать новую претензию или можно готовить иск в суд?
Новую не надо обращайтесь в суд исковое пишите в свете защиты прав потребителя пени, штраф, неустойка моральный вред.
СпроситьВ интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.
Не может претензия рассматриваться 21 день, сроки не установлены - должны быть разумными.
СпроситьЗдравствуйте!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.22 Закона О защите прав потребителей, требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обращайтесь в суд с заявлением о защите прав потребителей.
Решение об удовлетворении претензии должно быть принято не позднее 10 дней с момента обращения
СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
СпроситьУважаемый СЕргей.
В данном случае магазин не прав. Почему?
В соответствии со ст. 21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение СЕМИ дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение ДВАДЦАТИ дней со дня предъявления указанного требования.
Т.е. если вещь сложная, то 20 дней. Если же речь идет о потертостях, т.е. явный дефект, то 7 дней.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение ТРЕХ дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Таким образом, если магазину требуется провести проверку, то на срок проверки в течение 3 дней вам должны доставить аналогичный товар для использования.
СпроситьДобрый день Сергей. Так как вы обнаружили дефекты на декоративной панели - данный товар уже ненадлежащего качества. Согласно ст.21 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Таким образом если они должны провести проверку срок рассмотрения 20 дней если проверку не проводят то 7 дней.
Кроме того если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Удачи Вам.
СпроситьСергей, здравствуйте!
Это неправомерно. Магазин таким образом просто "динамит" Вас.
Дальнейшие действия на мой взгляд должны быть следующими. Поскольку претензия была отправлена в электронном виде, то Вам надо подстраховаться на случай, если потом продавец будет говорить о том, что ничего не получал - отправить тоже самое почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
Обратитесь в экспертную организацию, которая зафиксирует повреждения. Составьте акт с участием третьих лиц о том, что были повреждения.
Вам сейчас эти документы необходимы, поскольку в дальнейшем без них Вы просто не докажете, что повреждения были.
При наличии дополнительных вопросов - обращайтесь.
СпроситьЯвляется ли заключение судебной экспертизы по качеству товара окончательным и может ли его оспорить в дальнейшем производитель товара. Мы являемся торгующей организацией, к которой предъявлена претензия по качеству технически сложного оборудования от покупателя-юридического лица. Досудебно производитель брак не признал. Независимая досудебная экспертиза потребителя выдала заключение о скрытом заводском браке. Стоит вопрос: ходатайствовать о судебной экспертизе или пусть производитель в дальнейшем доказывает качество. Не хочется крайними остаться.
У сторон спора есть право на оспаривание результатов экспертизы. право ходатайствовать повторную экспертизу. пусть заинтересованное лицо заявит ходатайство. О целесообразности - решать вам
СпроситьЯ так понимаю, что у нас будет как минимум два судебных процесса - с покупателем и производителем. Или всё-же можно привлечь производителя как третье лицо в качестве ответчика согласно ст.43 ГПК? Если нет -соглашаться на первом этапе с заключением досудебной экспретизы и в дальнейшем предъявлять иск к производителю, который в любом случае будет ходатайствовать о судебной. Что делать потом, если судебная экспертиза признает вину потребителя?
СпроситьМы заключили договор на поставку зерна, перечислили предоплату. В договоре четко прописано качество поставляемого товара. При приемке качество оказалось гораздо хуже заявленного. Мы отказались от товара и потребовали вернуть деньги, при этом было подписано доп. соглашение к договору в котором поставщик соглашается, что товар некачественный и прописывает срок возврата денежных средств. К указанному сроку деньги не возвращены, нужно ли нам выставлять дополнительно претензию по качеству зерна, если было подписано доп. соглашение и примет ли суд без претензии дело к рассмотрению? Можно ли выставить претензию позже доп. соглашения?
добрый день если в вашем договоре предусмотрен претнзионный порядок то да выставляет претензию. затем обращайтесь в суд плюс вы ещё сможете взыскать проценты на основании ст 395 гк рф
Спросить1. Можно ли в досудебнои претензии писать сразу 2 требования (удовлетворить мне надо одно из двух на выбор)?
2. Писать надо ПРЕТЕНЗИЯ, тогда в тексте: в порядке досудебного урегулирования...? или сразу писать ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ?
Надо ли прикладывать все документы по туру к досудебной претензии к турагентству? Или достаточно отправить им почтой только саму претензию об урегулировании в досудебном порядке?
Здравствуйте! Претензию со всеми подтверждающими документами документами лучше отправить ценным письмом и обязательно с описью.
СпроситьЗдравствуйте, достаточно отправить претензию, главное с описью вложения в которой указать "претензия", ни разу в нашем крае к этом не придирались в судах, у туроператора также есть эти документы как и у вас, обязанности копи направлять нет.
СпроситьОбратилась в юр.клмпарию с оформлением претензии на возврат зп товар ненадлежащего качества. Сейчас выяснилось, что она не ИП на суде и Зпп на неё не действует. Сейчас хочу написать претензию на эту контору, потому что изначально они не должны были действовать с помощью претензии. Или досудебное урегулирование можно отправлять претензию не зависимо от того это ИП или физ лицо? Эта юр компания говорит, что можно оформлять претензию. Но если суд не принял мой иск из за того что она не ИП, как можнг делать претензию по Зпп?
Вопрос как регулируются досудебное урегулирование с физ лицом оформляется какой документ, можно ли ссылки на Зпп делать?
Если спор возник с физическим лицом, то правила приведенного закона не применяются.
Спроситьпретензионный порядок все равно нужно соблюсти. другое дело что юристы не разобрались на что ссылаться в данной претензии. можете требовать расторжения договора и возврата денег так как вам была оказана услуга ненадлежащего качества
СпроситьТех. сложный товар (сот. тел), прошло два месяца захрипел динамик.
Написал претензию в магазин с просьбой провести проверку качества товара.
Товар отказались принять и сказали что рассмотрение претензии по закону до 10 ти дней так ли это? и могу ли я вернуть товар или обменять на новый? Или только ремонт?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьПретензию обязаны рассмотреть в 10 дневный срок. Товар лучше сдать в ремонт т.к. вы пропустили 15 - дневный срок для возврата технически сложного товара в вашем случае.
Спросить