Как получить статус беженца в Казахстане при отсутствии возможности трудоустройства и не знании языка?
Хотел узнать можно ли получить статус беженцев с Казахстана так как не возможно устройство на работу не знающий языка переехать хочу всеи семей.
Как оформить трудовой патент в РФ для гражданина Республики Казахстан? Как получить статус носителя русского языка (родной язык русский)? Как получить ВНЖ на основании данного статуса? Можно ли устроиться на работу с ВНЖ не оформляя патент на работу?
Здравствуйте!
Граждане Республики Казахстан могут осуществлять трудовую деятельность на территории РФ без патента на основании РВП (регистрация временного проживания). Получение РВП является обязательным условием для получения в дальнейшем вида на жительство. РВП получается по квоте, но есть категории граждан, которым квота не нужна: в частности, если Вы состоите в браке с гражданином РФ не менее трех лет, имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации.
Вообще я рекомендую Вам прочитать Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" , там очень подробно и доступно все расписано. В том числе и про экзамен на знание языка, вполне вероятно, что Вам его не надо сдавать.
Если у Вас есть вид на жительство, Вы можете работать в РФ без какого-либо дополнительного разрешения.
СпроситьМы с дочкой перешли границу второго августа.. хотелиб узнать где можно получить статус беженцев? На работу не принемают без этого статуса.. согласны на любую работу. Денег осталось всего одна тысяча рублей.
Обратитесь в Кемеровскую область!
Для получения статуса беженца, согласно ФЗ РФ "О беженцах" необходимо обратиться с ходатайством по признанию беженцем в УФМС РФ, в котором указать, обстоятельства по которым вам пришлось покинуть место постоянного проживания. Беженцам выдается удостоверение, которое удостоверяет личность лица, признанного беженцем. Статус беженца предоставляется УФМС до 3 лет, затем может быть продлен по решению УФМС. Статус беженца не предоставляется лицу, которое уже имеет вид на жительство в РФ. Его ходатайство не будет рассмотрено. Согласно Женевской Конвенции у беженцев признаются проездные документы, выданные другими странами, согласно данной Конвенции беженцы имеют право на гуманитарную помощь со стороны гуманитарных организаций и органов социальной защиты.
СпроситьХочу переехать с семьей в краснодар россия. Можно ли получив разрешение на временное проживанние получить статус носителя русского языка? И в какие сроки?
Здравствуйте, Денис! Можно. Приезжайте в Россию и подавайте заявление на оформление РВП. Как быстро оформят сказать сложно, ФМС перегружено.
СпроситьХотел узнать мнение профи и знающих людей. При устройстве на работу на мед комиссии обнаружили следы наркотиков, сказали поставят на учет в наркологию и все, хотелось узнать процесс. Как это происходит, придется ходить отмечаться или проходить лечениее последствия дальнейшего устройства на работу, и повлияет это на водительские прова?
При обнаружении признаков употребления наркотических средств и психотропных препаратов Вам могут предложить пройти добровольное освидетельствование.
Поставить Вас принудительно на такой учет не могут. Наркологическая помощь регламентирована законом о психиатрической помощи.
Основанием для оказания данного вида помощи, включая освидетельствование, на недобровольной основе возможно только по решению суда с учетом заключения консилиума психиатров-наркологов.
Плохо что засветились. С водительскими правами проблемы возникнут однозначно
СпроситьЯ из Украины, хочу с семьёй переехать в Крым в статусе беженцев, продскажите, сможем ли мы взять ипотеку на квартиру и можно ли получить материнский капитал в статусе беженца. Спасибо.
Переадресуйте питання російським спеціалістам адже воно значиться як питання по Україні.
СпроситьМы с семьей из Горловки Донецкая область хотим переехать к родственникам в Саяногорск и получить статус беженцев. Мы сможем жить у родственников и найти там работу? Куда надо обращаться?
Вам нужно обратится в отдел УФМС. С собой необходимо иметь миграционную карту, паспорт и паспорт гражданина РФ (он сам тоже должен прийти). Вас поставят на миграционный учет, после чего вы сможете подать документы на патент (разрешение на работу).
СпроситьЯ с семьей хочу выехать из Украины в Россию и получить статус беженца. Хотел бы узнать какие плюсы и минусы данного статуса в России.
Мои родители родом из Петербурга. А сейчас живут на Украине. Я живу с женой и грудным ребенком на Донбассе. Недалеко от Донецка. В связи с военными действиями, я хотел бы уехать в Питер с семьей. Возможно ли там получить статус беженцев и помощь в устройстве на роботу и т. п.
Порядок получения статуса «беженец» предусмотрен Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах". Для получения статуса следует обратиться с соответствующим ходатайством в соответствии с положениями ст. 4 указанного закона
Статья 4. Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства
1. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:
1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации (далее - дипломатическое представительство или консульское учреждение);
2) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;
3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;
4) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.
1.1. Ходатайство, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не может быть подано в форме электронного документа.
2. Сведения о прибывших вместе с лицом членах его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей в ходатайство опекуна либо в ходатайство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
3. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности (далее - орган пограничного контроля) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, передается данным органом в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
4. Ходатайство лица, поданное в орган пограничного контроля или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации, передается данными органами в установленном порядке в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня поступления ходатайства.
5. Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в следующем порядке:
1) ходатайство лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации, предварительно рассматривается дипломатическим представительством или консульским учреждением в течение одного месяца со дня поступления ходатайства;
2) ходатайство лица, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации, предварительно рассматривается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.
6. Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Решение дипломатического представительства или консульского учреждения о выдаче свидетельства и материалы предварительного рассмотрения ходатайства в течение пяти рабочих дней направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу.
Решение о выдаче свидетельства является основанием для предоставления лицу и членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в части, не противоречащей настоящему правовому положению данных лиц.
7. При принятии решения о выдаче свидетельства территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы.
Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.
Сведения о членах семьи лица, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей, а при отсутствии родителей в свидетельство опекуна либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
Лицу, ходатайствующему о признании беженцем, не достигшему возраста восемнадцати лет и прибывшему на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, также вручается свидетельство, если данному лицу не определено иное правовое положение на территории Российской Федерации.
Свидетельство является основанием для регистрации в установленном порядке лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на срок рассмотрения ходатайства по существу.
Свидетельство является также основанием для получения лицом и членами его семьи направления в центр временного размещения.
Форма бланка свидетельства, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Свидетельство в форме электронного документа не выдается.
8. Лицо, находящееся на территории Российской Федерации, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на период рассмотрения ходатайства по существу.
Статья 5. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу
1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:
1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;
4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;
7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;
9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
2. В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем и находящемуся вне пределов территории Российской Федерации, отказано в рассмотрении ходатайства по существу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней направляет решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в дипломатическое представительство или консульское учреждение.
В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем, отказано в рассмотрении ходатайства по существу в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения лица и членов его семьи на территории Российской Федерации.
3. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе.
4. Лицо, подавшее ходатайство в орган пограничного контроля, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе.
5. Лицо, подавшее ходатайство в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу, а также не использующее право на обжалование решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, обязано по предложению данного территориального органа покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об отказе при отсутствии у данного лица иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.
СпроситьХотел бы узнать, как можно получить граждансво РФ, мы с супругой граждане Казахстана, хотим переехать в Калининград?
Все просто и понятно - информация справочного характера размещена на сайте ФМС России
СпроситьЗдравствуйте, Олег.
Вы можете приехать в Калининград и оформлять гражданство обычным путем или участвуя в программе возвращения соотечественников.
В первом случае процедура следующая:
1. Приезжаете, регистрируетесь временно
2. В течение 90 дней с момент приезда подаете документы на РВП. Это дает Вам право пребывания еще на два месяца (срок рассмотрения заявления на РВП)
3. Получаете РВП. Оно дает Вам право пребывания в течение 3-х лет
4. Спустя пол-года подаете документы на ВНЖ (срок рассмотрения - 6 месяцев)
5. Получаете ВНЖ - он дает право проживания на 5 лет
6. Сразу после получения ВНЖ подаете документы на получение гражданства в упрощенном порядке если у Вас есть на то основания
Во втором случае
1. Оформляете свидетельство участника программы. Это можно сделать еще в Казахстане или уже в Калининграде после получения РВП.
2. Приезжаете в Калининград, регистрируетесь
3. Подаете документы на РВП
4. Получаете РВП
5. СРАЗУ после этого подаете документы на гражданство
6. Через ТРИ месяца получаете гражданство
Прелесть второго варианта в том, что гражданство получаете значительно быстрее. Также участнику выплачиваются подъемные и частично компенсируются расходы на оформление документов
СпроситьУ меня родители рождены в России. Сейчас мы все граждане Казахстана. Я дочь хотела бы получить статус носителя русского языка для дальнейшего получения ВНЖ и гражданства РФ. Куда нужно обратиться для получения статуса носителя русского языка? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! для получения статуса носителя русского языка нужно обратиться в ФМС.
Спросить