Как поступить при наличии акта о неремонтопригодности товара и желании обмена вместо денег от магазина?
Есть на руках акт о неремонтопригодности товара, магазин предлагает деньги (так как в данный момент товара в маг. нет), а я хочу обмен. Как быт?
Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьНадежда, здравствуйте 🤝
Вам нужно написать ✍️ претензию в адрес магазина на юридический адрес
С уважением.
СпроситьПриобрела товар, через некоторые время его пришлось сдать по гарантии, магазин предлагает мне ремонт товара, я не хочу ремонтированную вещь, предлагают вернуть деньги, но на данный момент товар стоит дороже, какую сумму я имею права требовать? За которую я купила или которая на данный момент?
Посоветуйте, пожалуйста. Купил технику (планшет). Техника сломалась в период гарантии. Обратился в авторизованный Сервисный центр. Сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности техники. Обратился в магазин с просьбой на основании Акта расторгнуть договор. Магазин потребовал вернуть технику, отказался принять акт о неремонтопригодности. Но техника в Сервисном центре на ответственном хранении, что указано в Акте. Магазин утверждает, что я все равно должен вернуть товар. Есть какая-то судебная практика по этому вопросу? Какие аргументы могу привести для магазина, что бы мне произвели замену или вернули деньги на основании Акта? Спасибо всем!
Магазин утверждает, что я все равно должен вернуть товар
Здравствуйте.
Вы обязаны вернуть магазину товар.
Взамен получите деньги или можете обменять на исправный планшет.
СпроситьПри обнаружении неисправности в течении гарантийного срока Вы должны были предъявить продавцу письменно претензию о ненадлежащем качестве товара. при возникновении спора о причинах неисправности продавец обязан провести экспертизу качества за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Ст.18,19 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Заберите планшет из сервисного центра, предъявите претензию продавцу, пусть в Вашем присутствии проверят неисправность и назначат экспертизу. Планшет не оставляйте, принесите товар на экспертизу и присутствуйте при ее проведении. Заключение экспертизы Вы вправе оспорить в суде.
СпроситьКупила в магазине очки антибликовые с антифара эффектом поносив часок начали глаза болеть и пошла головная боль. На следующий день пришла а магазин вернуть товар но мне отказались возвращать деньги предлагают только обмен. Но там нет товара которая мне подходила бы. Как вернуть деньги?
Купил в магазине смартфон. Прошел почти год. Выдали акт о неремонтопригодности данного аппарата. В акте написано, что данный товар подлежит замене по месту покупки. Имею ли я право выбрать другой смартфон, или хотя бы забрать деньги?
Вы имеете право поменять телефон на аналогичный, либо иной по такой же цене, либо с доплатой. Проще просить вернуть деньги и купить новый. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьТовар ненадлежащего качества (а Ваш смартфон именно такой) Вы можете в течение гарантийного срока (если такой не указан, то срока эксплуатации) вернуть в магазин, забрав деньги. За него уплаченные, или поменять на аналогичную модель. По Вашему усмотрению.
СпроситьЗдравствуйте, Кирилл!
В случае поломки гарантийного телефона, Вы имеете право на замену новым или возврат денег, в течении 2-х лет. В случае отказа, пригрозите продавцу обращением в Прокуратуру: отдел "К" предполагает: выявление нарушений в сфере розничной торговли, мошенническими действиями в этой сфере и т.д. Если не испугается, пишите обращение в прокуратуру, на нарушение правил предоставления услуг в розничной торговле, это компетенция Прокуратуры, а мошенничество или нет, они сами определят!
С уважением, Роман.
СпроситьМагазин не хочет менять неисправный товар, предлагает возврат средств. Но аналогичные товары подорожали и я не хочу забирать деньги, а требую обмена товара.
В какой суд писать заявление? Мировой судья отказал в рассмотрении, т.к. не его подсудность.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 24.04.2020)
ГПК РФ Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье
1. Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:
5) по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.
Если у Вас свыше ста - то федеральный суд.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте.
По какой причине магазин не меняет товар? Если он подорожал, то на Вас это никак не отразится при обмене.
В суд необходимо обращаться в зависимости от цены иска. По делам о защите прав потребителей - до 100 тыс. руб. - к мировым судьям, можно по Вашему месту нахождения, а можно по месту нахождения ответчика.
Как мировой судья обосновал свой отказ в рассмотрении?
СпроситьДобрый день! В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ о Защите прав потребителя иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Соответственно Вы вправе самостоятельно определить территориальную подсудность рассмотрения Вашего спора. Рекомендую Вам использовать имеющиеся у Вас право и обращаться в суд по Вашему месту жительства, пребывания
Если Вы имеете ввиду подсудность спора по сумме иска, то все зависит от размера Ваших претензий: до 100 000 рублей - мировой суд, более 100 000 рублей - Федеральный суд общей юрисдикции.
СпроситьВот моё заявление:
«22» января 2020 г. в магазине www.onlinetrade.ru (ООО «Онлайн Трейд»,) я приобрел товар - Внешний жесткий диск Seagate (Maxtor) M3 Portable 2.5" 2Tb USB3.0 STSHX-M201TCBM Black за который уплатил 3 500 руб.00 коп. На купленный мной товар установлена гарантия 3 (три) года, что подтверждается товарным чеком №------------------- от 22 января 2020 г.
После покупки вещи в ней обнаружены следующие недостатки Жесткий диск имеет брак: рядом с ним не работает блютус-клавиатура, а домашний кинотеатр постоянно перезагружается.
Поскольку дефекты купленного товара обнаружены в период гарантийного срока, я обратился к ответчику с просьбой заменить товар на аналогичный по характеристикам. «25» февраля 2020 г. я передал товар Ответчику для проведения гарантийного обслуживания по акту приёма-передачи оборудования №---------------от 25.02.2020 г.
«07» апреля 2020 г. Ответчик в личном кабинете на сайте www.onlinetrade.ru дал ответ по гарантийному обращению, в которой предложил вернуть деньги (Обращение №243415).
«08» апреля 2020 г. в личном кабинете на сайте www.onlinetrade.ru я отправил Ответчику заявление с просьбой в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" заменить неисправный товар на товар этой же марки (этой же модели) с аналогичными пот-ребительскими характеристиками (Обращение №243981, скриншот «претензия принята»).
«09» апреля 2020 г. Ответчик уведомил о получении.
«17» апреля 2020 г. в личном кабинете на сайте www.onlinetrade.ru Ответчик ответил на заявление отказом, снова предложив возврат денежных средств. (скриншот «ответ на заявление»).
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" неисправный товар должен был быть заменен в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Однако мое требование до сих пор не удовлетворено.
Согласно с п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за просрочку выполнения требования о замене товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просроч¬ки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Требование о замене товара должно было быть удовлетворено 15 апреля 2020 года.
Таким образом, на день подачи заявления сумма неустойки составила:
3 500 х 1% х 32 дня = 1120 рублей
Кроме того, действиями ответчика мне причинены нравственные страдания - посколь¬ку работники Ответчика, отказались в добровольном порядке удовлетворить мои законные требования, и я вынужден затрачивать время для защиты своих нарушенных прав. В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" это дает мне право требовать возмещения морального вреда, который я оцениваю в 3 000 рублей.
В соответствии с изложенным, руководствуясь гражданским законодательством, законо-дательством о защите прав потребителя, гражданско-процессуальным законодательством,
ПРОШУ:
1) Обязать ответчика произвести замену неисправного жёсткого диска на жесткий диск этой же марки (этой же модели) с аналогичными потребительскими характеристиками с соответствующим перерасчетом покупной цены;
2) Взыскать с ответчика неустойку за просрочку замены товара в размере 3 500 х 1% х количество дней, вплоть, до дня удовлетворения требования о замене товара;
3) Взыскать с ответчика 3 000 рублей в качестве возмещения морального вреда.
Приложение:
1. Заявление на обмен товара ненадлежащего качества от 08 апреля 2020 г.
2. Фотография товарного чека №---------от 22 января 2020 г.
3. Фотография акта приёма-передачи оборудования №-------------от 25.02.2020 г.
4. Скриншот «Обращение №243415»
5. Скриншот «ответ на заявление»
6. Скриншот «претензия принята»
7. Скриншот «Ассортимент»
СпроситьПо месту жительства потребителя. Или ответчика. На ваше усмотрение. Так как неденежное требование (основное), в районный суд.
СпроситьВчера я заказал товар в интернет магазине 14 заказов (различные товары), сегодня мне звонят менеджеры и говорят что товара нет. (так как товар заказан по очень низким ценам, хотелось бы данный товар получить), возможно ли добиться от магазина продажи товара по цене указанной в заказе или продажи ими однотипного товара по данной цене?
Был приобретен планшет Samsung в интернет-магазине. Через месяц после покупки перестал подключаться к сети. Отнесли в сервисный центр Samsung. Там заменили плату. Но через некоторое время планшет опять перестал подключаться к сети. Опять отнесли в сервисный центр, на что там сказали, что это заводской брак, но акт о неремонтопригодности не выдадут, тк с их слов мы вам его напишем, а вы возьмете и разобьете экран. Что за мутные действия сервиса? Как их заставить написать акт о непемонтопригодности? (акт требует магазин для замены товара).
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКакими нормативами регламентируется обмен товара, который в пределах гарантийного периода был признан неремонтопригодным сервис-центром?
Специфика в том, что магазин предлагает вернуть деньги, а мне нужен именно обмен на работоспособный агрегат (товар был куплен с рук, а первичный покупатель расплачивался карточкой, так что деньги мне принимать некуда).
Приобрела туфли в магазине, за 899 руб., попала под акцию-30% по купону согласно чека заплатила за них - 629 руб. Товар оказался не качественным. Обратилась в магазин по поводу обмена товара (на аналогичные туфли). Сотрудник магазина предложил оформить возврат денежных средств согласно чека т.е. 629 руб., либо произвести обмен некачественного товара на новый аналогичный, но с перерасчетом суммы, т.е. предлагают мне доплатить 30% скидки. Подскажите могу ли я требовать обмен товара без доплат?
Можете, только в случае если аналогичные туфли так же будут со скидкой или дешевле ваших, тогда доплатят вам.
СпроситьПосоветуйте, пожалуйста, как лучше действовать в следующей ситуации: сервисный центр выдал Акт неремонтопригодности товара, но в магазине, в котором товар был приобретен почти год назад, сейчас этой модели мобильного телефона нет и не предвидится.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить