Спор о пропаже упаковки мебели - кто прав в суде?

• г. Ульяновск

У нас магазин мебели. 4 марта доставили шкаф клиенту. Доставка было до подъезда. Акт приема-передачи клиент подписал, но там не было указано количество упаковок. 21 марта (спустя 17 дней после доставки шкафа,), клиент сообщает что не хватает одной упаковки. Мы привезли 5, а должно быть 6. На складе упаковки нет, есть вероятность, что клиенты, когда поднимали мебель в квартире могли оставить упаковку в подъезде, но и есть, что наша доставка не отдала. Как в этой ситуации поступить и кто будет прав в суде в этом случае?

Ответы на вопрос (11):

Сергей, ничего покупатель в суде не докажет, так как подписал акт приема-передачи.

И не имеет значения, указано ли там количество упаковок.

Акт означает отсутствие претензий к продавцу, в том числе и по комплектности.

Так что переживать не о чем!

Спросить
Пожаловаться

Потребитель будет прав. Количество мест не указано.

Обязанность передачи товара лежит на продавце.

Товар оплачен.

В акте нет указания на количество.

Значит нет доказательств передачи Вами.

ст.456, ст.498 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, в случае недоукомплектования товара,

согласно ст 480 ГК РФ

1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Кроме того, в соответствии со ст. 478 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

Таким образом, если товар был продан недоукомплектованным, в таком случае покупатель может в судебном порядке потребовать уменьшению цены, либо доукомплектования товара, однако следует заметить вот что,

Вы сказали что покупатель акт приема подписал, вы вправе ссылаться на акт приема передачи товара, в котром комплект был передан полностью, без замечаний, поэтому если хотите судебных споров то можете предъявить акт приема передачи

Если не хотите спора просто доукомплектуйте товар и оформите дополнительный акт приемки.

Спросить
Пожаловаться

Сергей добрый день! Нужно в вашей ситуации разобраться! А имнно: когда вы получали на складе или магазине товар для доставки, было указано количество мест? Если было указано то полностью ваша вина, - вы не взяли расписку в том что колличество (штук) соответствует. Если неуказно, то не ваша вина. Сколько взял столько и отдал, расписка в получении товара имеется. Но наступит ли ответственность за утерю товара это регулируется договором на перевозку груза.

Основной вопрос при утрате или порче груза и для перевозчика, и для водителя состоит в объеме материальной ответственности. Ее наличие определяется договором, но величину, как правило, определяет суд. Поскольку профессия в соответствующих документах Правительства и Минтруда отсутствует, полностью отвечать водитель за груз не может. Ст. 39 ТК РФ. Многие суды придерживаются такой точки зрения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Сергей

В соответствии с п.7 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" продавец доставил товар, акт приема-передачи подписан покупателем.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

В соответствии со ст.796 ГК РФ Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

Вывод: Если продавец передал товар для доставки грузоперевозчику, то ответственность за утрату груза (товара) несет грузоперевозчик,

если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить.

Если продавец и есть грузоперевозчик, то ущерб причиненный покупателю не возмещается так как акт приема - передачи подписан. Кто мешал проверить доставку покупателю?

Спросить
Пожаловаться

В данном случае фактор времени, то что подписан акт приема-передачи и прошло уже 17 дней после доставки-это. играет в вашу пользу. Клиент мог потерять эти упаковки. Если дело дойдет до суда, клиент согласно статьи 56 ГПК РФ должен доказывать, что одной упаковки не было в момент передачи. Доказать подобное, если подписан акт приема-передачи клиенту будет невозможно доказать. И фактор времени, если не было одной упаковки, то клиент должен сразу сообщить вам об этом, а не спустя 17 дней А за 17 дней много чего могло произойти.

По-хорошему, если бы у вас на складе была бы упаковка-отдали бы ее и ситуация была бы улажена А коль у вас нет возможности додать клиенту упаковку, вам нужно придерживаться позиции: все упаковки были переданы - сам клиент ее где то потерял.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Покупатель вправе предъявить вам претензию согласно ст. 520 ГК РФ. Если вы не согласны с нкй, спор придётся решать в суде.

Согласно статье 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания.

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

С точки зрения судов, подписание акта приёма-передачи свидетельствует о том, что покупатель принял товар без нареканий в том количестве, который указан в накладной.

Недопоставку можно доказать на основании акта комиссии по совместному осмотру товара, если удастся доказать суду, что у покупателя объективно не было возможности проверить количество при приемке или организовать проверку количества.

То же самое и в случае если договором предусмотрен дополнительный срок для проверки товара - можно в пределах этого срока заявить о недопоставке, созвать комиссию покупателя и поставщика и на основании акта комиссии привлечь поставщика к ответственности.

Каким будет исход дела, сказать сложно. Все зависит от доказательств, ктторые будут предъявлены в суде.

Спросить
Пожаловаться

При недостаче по количеству грузовых мест исход спора будет зависеть от представленных сторонами доказательств (ст.55 ГПК РФ) и их оценки судом.

Законом предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (п.1 ст.56 ГПК РФ).

Количество грузовых мест-обстоятельство, которое могло и должно было быть обнаружено покупателем при приемке им товара от представителя продавца или перевозчика в момент доставки.

Если оно не было указано в акте приема-передачи, то должно было быть вписано в транспортную или товарно-транспортную накладную.

Вы не указали, чьим транспортом осуществлялась перевозка, и представлялись ли покупателю эти документы, поэтому точнее указать нет возможности.

С вашей стороны необходимо представить расходную накладную, ТН или ТТН, в которой количество мест обозначено. Кроме того, акт служебного расследования и результаты инвентаризации склада готовой продукции для подтверждения факта отсутствия выявленных излишков.

Кроме того, вы можете указать на слишком большой промежуток времени между днем поступления претензии по недостаче и днем доставки, который также будет не в пользу потребителя.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Сергей! Суд в данном случае может встать на сторону потребителя, если не было указано количество упаковок в накладной. Потребитель может не знать, сколько их должно быть, а выяснить только при сборке. А это значит, что имеет место некомплект при поставке товара (ст.480 ГК РФ). И если продавец не сможет доказать обратного, то допоставку нужно будет произвести. Это самое просто решение вопроса, если нет доказательств в Вашу пользу (ст.55-56 ГПК РФ). В суде же потребитель может взыскать убытки, штраф, неустойку, моральный вред. Лучше проявить клиентоориентированность, если документально не оформили так, что потребитель был бы не прав. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Если потребитель не подписал акт приемки 6 упаковок, то непонятною что он вообще подписал и кто такие убогие документы у Вас в фирме разработал?

Камер наблюдения нет - нигде нельзя увидеть - что грузили в Вашу машину, что выгружали и т.д.? Вы у себя в магазине провели расследование?

Рекомендую съездить к потребителю, посмотреть, что там у него недостаёт и принять решение о докомплектации - иначе больше мофетте потерять!

И обратите внимание - если там не достаёт каких-то разнородных частей, из которых ничего автономного не соберешь, то явно не украл их потребитель.

И Вы знаете,. что типа не довезли.

В суде всякое может случиться, но если Вы не докажете доставку полного комплекта, то потеряете больше!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

и

Статья 15. Компенсация морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

1. Ст. 479 ГК РФ, закрепляет, что если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), такое обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект. При этом продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

2. Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Кроме того, в соответствии со ст. 478 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

В случае, когда после покупки товара потребитель обнаружил недостачу каких-то деталей в товаре он имеет право на предъявление к продавцу определенных требований.

3. Конечно возникает вопрос к акту, что там прописано.

Спросить
Пожаловаться

Как поступить в следующей ситуации: мне на дом был доставлен товар-духовой шкаф в упаковке. Упаковка была без повреждений, подписан акт приемки. После вскрытия упаковки на шкафу обнаружена вмятина. Есть ли у меня возможность заменить шкаф на другой?

Заказали мебель в магазине, при доставке подписалась под словами товар доставлен, упаковка не вскрыта. Были перечислены позиции мебели

Через несколько дней при сборке обнаружили отсутствие одного шкафа, компания отказывается привозить этот шкаф, т.к. я подписала, что товар доставлен.

Есть ли выход?

Мною была приобретена мебель, шкаф, стол-трансформер и диван 20.01.2018 г. Мебель доставили 21.02.2018 г. При приеме коробки вскрыли осмотрели на наличие повреждений, акт приема передачи подписали. Так как ремонт был еще не закончен, мебель не собирали. 2.03.2018 г приступили к сборке, как обнаружилось у шкафа и стола не хватает деталей,3,03,2018 г была написана претензия, в последствии выяснилось что детали шкафа привезенные нам от разных моделей, собрать невозможно. После месяца разбирательств одобрили отказ от шкафа, но так его и не забирают, деньи за шкаф на кредитный счет не возвращают. Мебель куплена в кредит, доставка была платной, как вернуть деньги за шкаф, доставку и проценты по кредиту.

В нашем интернет-магазине клиент заказал комплект садовой мебели с доставкой в другой регион. По условиям доставки, мы отправляем заказ через транспортную компанию (ТК) после оплаты за товар, а за доставку клиент рассчитывается при получении с транспортной компанией (доставка оформляется на клиента). Клиент оплатил нам заказ, спустя несколько дней мы передали товар в ТК и он поехал к клиенту. Сейчас товар прибыл в город назначения, но клиент сообщает, что сроки доставки были нарушены (мы договора не заключали с клиентом), и теперь ему товар не нужен и просит вернуть деньги, прислав заявление на возврат денежных средств. Мы настаиваем на том, что возврат денег должен быть за вычетом стоимости доставки, так как при отказе в получении груза в ТК, груз возвращается обратно к отправителю и ТК взымает стоимость с отправителя (с нас) в обе стороны, а это порядка 15 тысяч рублей. Прошу обоснованных комментариев, кто в данной ситуации прав?

Я являюсь производителем мебели. Мы поставили клиенту детскую мебель. Клиента все устроило, но через некоторое время они начали жаловаться на неприятный запах из шкафа. Мы забрали мебель, чтобы изучить этот вопрос, но ничего не обычного не обнаружили. Теперь клиент хочет вернуть мебель. Есть ли у него на это право? И если они не могут вернуть мебель, кто должен нести все затраты связанные с разборкой, перевозкой мебели?

Купили недавно шкаф-купе, оплатили доставку до под'езда. Через день пришли сборщики магазина и сразу сказали, что шкаф, возможно, собрать не удастся, т.к. шкафы это марки идут все бракованные. Собрать мебель так и не удалось. Написали претензию в магазине с требованием вернуть деньги. Сегодня позвонил менеджер магазина и сказал, что шкаф заберут завтра и мы сами должны вынести его к под'езду, т.к. под'ем на этаж мы не оплачивали. В связи с этим вопрос: 1. Прав ли менеджер в том, что мы. а не грузчики магазина, должны вынести шкаф вниз? 2. Должен ли магазин вернуть деньги за доставку мебели к под'езду?

Нашим магазином был продан диван клиенту, в этот же день была осуществлена доставка мебели акт приема-передачи клиентом подписан. Через 9 месяцев клиент пишет претензию о том что товар не был ему доставлен и требует пени за просрочку в размере стоимости товара утверждая что подпись в акте не его и диван он не видел. Как поступить в этой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите пожалуйста разобраться! Купили шкаф в магазине 5 марта, а договоре указано, что срок доставки 24 рабочих дня! срок истекает 7 апреля...24 марта был куплен в этом же магазине комод. Мебель до сих пор не доставили. По тел. горячей линии сказали, что срок доставки увеличивается, т.к.вы докупали мебель. Т.е.увеличивается еще на месяц. Получается, что доставка шкафа увеличивается на 2 месяца. Что делать в данной ситуации?

У меня магазин мебели. Продал стеллаж. Клиент оплатил деньги за стеллаж и за доставку стеллажа с нашего склада до его дома. Стеллаж был надлежащего качества и соответствующего цвета, но не подошёл клиенту по размеру, хотя размеры стеллажа были указаны на сайте. Клиент выбирал товар по сайту. Товар, как говорит клиент, не вскрывался. Клиент написал претензию о возврате товара и возврате денежных средств покупателю за товар, ссылаясь на законы прав потребителей. Могу ли я отказать в возврате? Если не смогу отказать то должен ли я возвращать деньги за доставку стеллажа? Также кто должен будет оплатить забор стеллажа, то есть доставку стеллажа от клиента обратно к нам на склад?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение